Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:42, курсовая работа
Переход товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций, методологических подходов маркетинга ознаменовал собой подлинный переворот в организации, управлении и контроле деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ее «философии» и управляющих возможностей маркетинга.
Растянувшийся почти на столетие процесс признания маркетинга в сфере производственно-бытовой деятельности хозяйственных единиц в сочетании с другими факторами, преобразующими их деятельность (качественное совершенствование материально-технической базы производства, невиданное расширение его возможностей, интернационализация процессов производства и сбыта, динамизация всех рыночных процессов, необычайное возрастание технических возможностей передачи и обработки информации и др.) обусловил коренные качественные сдвиги в организации и реализации управленческого процесса в фирме, ориентирующейся в современных условиях в конечном счете на рынок и потребителей.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОМ В ФИРМЕ....………………………………………..
1.1. Анализ практики организации управления маркетингом в фирме……………………………………………………….
1.2. Совершенствование методов управления маркетингом.....
1.3. Перестройка организационных структур управления маркетинговой деятельностью………………………………
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ……………………………….
ГЛАВА 3. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внедрение маркетинга в организационные структуры промышленных фирм происходит по двум главным направлениям: путем создания специализированной службы или отдела маркетинга и путем модернизации других основных служб с целью их большей адаптации к требованиям рынка и более гибкой реакции на изменения внешней среды.
С другой стороны, внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий и подвергающуюся тем или иным изменениям организационную структуру фирмы не может не воздействовать на организационную структуру маркетинга, которая вынуждена учитывать общие принципы построения в фирме структуры управления и формы их реализации.
Напомню типы общефирменных организационных структур:
Для построения
службы маркетинга используются следующие
типы организационных структур или
их комбинации: функционально-продуктовый,
Функциональная организация маркетинга наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Однако ее результативность обычно снижается по мере расширения ассортимента и увеличения числа рынков сбыта. Существующие проблемы: трудности координации; необходимость передачи решения задач, выходящих за пределы компетенции, высшему звену; недостаток мотивации у сотрудников из-за непонимания конечной цели.
Продуктовая (товарная) организационная структура характеризуется тем, что управляющий имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту (группе, семейству товаров), хорошо зная его рыночные возможности. Недостатки: высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий, реализация продукта функциональными менеджерами.
Географическая организационная структура позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах, хорошо зная их потребителей. Недостаток — необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.
Главное достоинство рыночной организационной структуры — концентрация рыночной деятельности на целевых рынках: недостатки в основном аналогичны таковым при наличии продуктовой (товарной) организационной структуры.
Как уже
отмечалось, одна из реальных возможностей
создания результативной маркетинговой
организационной структуры
Возможен вариант, когда несколько промышленных компаний с взаимодополняющим производственным профилем создают совместную маркетинговую фирму, наделенную в числе иных и сбытовой функцией. Выгоды для всех участников в таком случае явные: возможность концентрации внимания изготовителей на научно-технических и производственных проблемах и получение ими эффекта синергизма от сбыта на рынке взаимодополняющих продуктов. Разумеется, при такой организации сбыта потребуются решение в договорном порядке многих проблем, наличие доброжелательности по отношению друг к другу и готовности пойти на взаимные уступки при решении спорных вопросов.
При всем
своеобразии организационных
1. Гибкость, мобильность, адаптивность. Эти качества которые необходимы не только собственно маркетинговой структуре фирмы, но и ее организационно-управленческому механизму в целом. Служба маркетинга — это тот «приводной ремень», который задает требуемый рынком ритм работы всей фирме, придает ему черты гибкости и адаптивности к меняющимся рыночным условиям.
Гибкость обеспечивается возможностью оргструктуры своевременно менять свои формы при изменении стратегических задач, причем возможность к изменениям должна быть заложена в самой структуре.
2. Простота маркетинговой организационной структуры — непременное условие ее эффективности. Усложненность структуры всегда вызывает удорожание процесса управления, делает его более громоздким, а следовательно, и менее восприимчивым к происходящим переменам. Простота — это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.
3. Соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности организационной структуры фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.
4. Соответствие организационной структуры маркетинга характеру производимых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента. Это означает, что в любую оргструктуру должен быть заложен в той или иной степени товарный принцип.
5. Ориентация оргструктуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей. Любая оргструктура, не придерживающаяся данного принципа, в конечном счете обречена на неудачу.
6. Наделенность маркетинговой оргструктуры должными правами, в том числе координационными, которые позволяют ей интегрировать всю хозяйственную деятельность фирмы с целью достижения рыночных целей.
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ (ВАРИАНТ 5)
Как и всякая добившаяся всемирной известности фирма, корпорация "Макдональдс" пришла к своему успеху не простым путем. В ее истории много моментов, когда под угрозой оказывалось выполнение то одной, то другой функции фирмы:
Лишь напряженная работа экспертов по маркетингу позволила сначала связать неудачи с попытками национально «окрасить» кафе в разных странах, а затем и объяснить странный феномен. Оказывается, местные жители считали американизированный вариант собственных блюд профанацией национальной кухни и в то же время не прочь были попробовать чисто американскую пищу. С тех пор, где бы ни открывалось кафе «Макдональдс», основу его меню составляют вариации на тему традиционной американской булочки с котлетой (гамбургера).
Вопросы и задания:
Безусловным успехом «Макдональдс явилось то, что до появления этой фирмы в мире не существовало индустриальных способов приготовления пищи. Однако, определенно, на одном из этапов бурного роста сети ресторанов «Макдональдс» фирма испытала нарушение функции контроля: главой французской системы ресторанов стал человек, не желавший следить за качеством еды и обслуживания, что привело к подорванной репутации и низким спросом на услуги.
Также явным недостатком работы фирмы являлся отказ от проведения каких-либо исследований для обнаружения нового способа заморозки, который обеспечил бы, как и превосходное вкусовое качество, так и продолжительное время хранения, а, следовательно, и явное преимущество перед конкурентами.
В процессе деятельности фирмы нарушалась и аналитическая функция. В недостаточной степени проводилось изучение потребностей потребителя и его предпочтений при выходе фирмы на международный рынок, и как следствие неудача фирмы за рубежом.
Я считаю, что если бы фирма не восстановила в полной мере функцию контроля и через судебный процесс не устранила нерадивого менеджера, то был бы утерян престиж марки, спрос на услуги ресторанов «Макдональдс» неизменно бы падал и фирма не превратилась бы в гигантскую и мощную корпорацию.
Без внедрения
в свою деятельность принципиально
новой технологии, разработанной
группой поставщиков фарша, фирма
не смогла бы надолго обогнать своих
конкурентов и завоевать
Также, фирма не получила бы такого распространения за рубежом и не стала бы всеми любимой и узнаваемой маркой без совершенствования аналитической функции, напряженной работы экспертов по маркетингу, и выявления причины провала внедрения в меню местные блюда и оформления кафе в национальном стиле,
Таким образом, можно заключить, что если бы «Макдональдс» не принял бы мер к восстановлению каждой из нарушенной функций, то корпорация в настоящий момент не была бы могущественным гигантом, которым является сейчас.
ГЛАВА 3. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ВАРИАНТ 3)
Таблица 1
Номер СХП |
Объем продаж организации, тыс. ед. |
Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. |
Емкость (размер) рынка, тыс. ед. |
Темп роста рынка, % |
1 |
1116 |
5582 |
9300 |
97,0 |
2 |
2038 |
1275 |
12000 |
97,6 |
3 |
3761 |
1567 |
11750 |
111,8 |
4 |
1378 |
4589 |
7250 |
101,3 |
5 |
3132 |
1164 |
8950 |
98,5 |
6 |
204 |
118 |
2870 |
105,8 |
7 |
1936 |
2584 |
7180 |
96,7 |
8 |
1532 |
668 |
6130 |
102,8 |
9 |
155 |
235 |
3050 |
100,0 |
10 |
584 |
584 |
5840 |
105,2 |
На основании данных о продажах СХП и его ведущего конкурента (см. табл.1) относительная доля рынка СХП расчитывается по следующей формуле:
Относительная доля рынка СХП (ОДР) =
Каждое СХП в матрице БКГ представляется в виде окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, а затененный сектор внутри окружности отражает долю рынка данного СХП.
Информация о работе Разработка системы управления маркетингом в фирме