Разработка системы позиционирования товара на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Представленная курсовая работа посвящена теме "Разработка системы позиционирования товара на рынке". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи
1.2 Этапы процесса позиционирования
1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования
2. Разработка и реализация системы позиционирования на предприятии (на примере ООО «Сандора»)
2.1 Описание компании и товара
2.2 Анализ системы позиционирования ООО «Сандора»
3. Решение проблемы разоаботки системы позиционирования товароав ООО «Сандора»
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     Любой продукт или организация нуждается  в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной  отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.

     Компании  часто обнаруживают, что гораздо  легче выйти на рынок с хорошей  стратегией позиционирования, чем реализовать  ее. На завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.

     В практической части представлено позиционирование товаров «Сандора». Слабостью торговой марки является то, что в настоящее время она слабо выделяется в сознании потребителей на фоне конкурентов. Неспособность ярко выделиться на фоне конкурентов снижает вероятность запоминания торговой марки, уменьшает привлекательность торговой марки для потребителей, а также снижает частоту повторных покупок удовлетворенными покупателями. В результате, зачастую продукция покупается импульсивно, а не на основе детерминированного выбора марки «Сандора». Торговая марка «Sandora» отождествляется с натуральностью и высокотехнологичностью продукции.

     Итак, позиционирование - это оптимальное  размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат – это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.

     Разработанные стратегии позиционирования при  условии их доработки до нужного  состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти  на более высокий уровень в  сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.

     Кроме того, реализация усиленной маркетинговой  программы по первоначальному позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более.

 

      Список использованной литературы 

  1. Траут Дж. «Позиционирование: битва за узнаваемость»/ Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2004. – 249 с.
  2. Эллвуд Ян. 100 приемов эффективного брендинга/ Ян Эллвуд. – СПб.: Питер Питер принт, 2002. – 368 с.
  3. Шив Ч.Д. Курс MBA по маркетингу/ Чарльз Шив. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 716 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг 21 века/Филип Котлер. – СПб.: Нева Нева Экономикс, 2005. – 425 с.
  5. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России/ В. М. Терещенко. – СПб.: Питер, 2001. – 415 с.
  6. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ Питер Дойль. – СПб.: Питер бук, 2002. – 538 с.
  7. Соловьев Б.А. Маркетинг/ Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 382 с.
  8. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование/ Грэм Хулей. – Днепропетровск.: Баланс-Бизнес Букс, 2005. – 774 с.
  9. Берк Вуд М. Маркетинговое планирование – практическое руководство по разработке/ Мэриан Берк Вуд. – М.: Вильямс, 2005. – 299 с.
  10. Траут Дж. Новое позиционирование/ Эл Райс, Джек Траут. – СПб.: Питер, 2002. – 189 с.
  11. Уайт С. Основы маркетинга/ Сара Уайт. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 424 с.
  12. Федько Н.Г. Поведение потребителей/ Н. Г. Федько. – РнД.: Феи, 2001. – 351 с.
  13. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка/ А. Г. Костерин. – СПб.: П-Принт, 2002. – 284 с.
  14. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка/ Салли Дибб. – М.: Инфра, 2002. – 239 с.
  15. Минуберг Г. Школы стратегий. Стратегия сафари/ Генри Минуберг. – СПб.: Питер, 2001. – 330 с.
  16. Басовский Л.Е. Маркетинг/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА М, 2004. - 218 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/ Ф. Котлер.– М.: ИНФРА, 1999. – 804 с.
  18. Собел М. Краткий курс МВА/ М. Собел. – М.: ЭКСМО, 2004- 399 с.
  19. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах/ П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 495 с.
  20. Амблер Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер. – Спб.: Питер, 2001. - 400 с
  21. Крофт М.Д. Сегментирование рынка/ М.Д. Крофт - СПб.: Питер, 2000. – 128 с.
  22. Божук С. Маркетинговые исследования/ С. Божук, Л. Ковалик. - СПб.: Питер, 2003.- 296 с.

Информация о работе Разработка системы позиционирования товара на рынке