Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Представленная курсовая работа посвящена теме "Разработка системы позиционирования товара на рынке". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.
Введение
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи
1.2 Этапы процесса позиционирования
1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования
2. Разработка и реализация системы позиционирования на предприятии (на примере ООО «Сандора»)
2.1 Описание компании и товара
2.2 Анализ системы позиционирования ООО «Сандора»
3. Решение проблемы разоаботки системы позиционирования товароав ООО «Сандора»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С разной степенью регулярности соки покупают около 70% взрослого населения. Значительная доля потребителей (67%) покупают соковую продукцию не реже раза в неделю. В целом с увеличением доходов респондентов растет и частота потребления этих продуктов. Среди покупателей с низким уровнем доходов около 50% не покупают соки, тогда как среди высокодоходной группы доля респондентов, давших такой ответ, составляет всего лишь 12%. Также наблюдаются некоторые особенности потребления соковой продукции в зависимости от возраста покупателей. Наиболее активными покупателями соков, нектаров, соковмистких напитков и морсов являются представители в возрасте 18-39 лет. Большинство потребителей этих групп покупают соковую продукцию не реже одного раза в неделю.
Среди потребителей старших возрастных групп, особенно в возрасте более 55 лет, частота покупки снижается до одного раза в месяц. Абсолютное большинство потребителей (88%) предпочитают покупать соки, нектары, соковмистки напитки и морсы в картонных упаковках. В пластиковых бутылках и стеклянных банках эти напитки приобретают 6% опрошенных, а в стеклянных бутылках - только 1% респондентов.
Что касается выбора емкости упаковки, то 73% опрошенных чаще всего покупают соковую продукцию в литровой таре. Примерно одинаковыми оказались доли респондентов, предпочитающих 1, 5-5 - и 2-литровом упаковке, - соответственно 16 и 15%. Небольшая по объему тара удобна для использования вне дома, например, в офисе или на улице. Такой стиль потребления наиболее характерен для группы активных потребителей: соковая продукция в небольших упаковках пользуется особым спросом у граждан в возрасте от 18 до 39 лет, особенно в возрастной группе 25-39 лет.
Среди многообразия ягодных, фруктовых и овощных вкусов, которые предлагают различные производители соков, наибольшим спросом пользуются яблочный, апельсинов и персиковый - их выбирают соответственно 56, 44 и 37% опрошенных.
Данные вкусовые предпочтения практически одинаковы у потребителей разного пола, возраста и уровня доходов. Однако можно отметить некоторые различия в предпочтениях в зависимости от возраста потребителей - наиболее молодые любители соковой продукции в большей степени склонны к выбору экзотических фруктов или смесей фруктов, чем потребители более старшего возраста.
Так, активные потребители, чей возраст составляет от 18 до 39 лет, наряду с яблочным, апельсиновым, персиковым, ананасовым и виноградным вкусом чаще, чем потребители старших возрастных групп, выбирают вкусы мультифруктовый и тропических фруктов. Томатный вкус больше начинают ценить после 25 лет: Для молодежи его предпочитают 16% опрошенных, а в других возрастных группах - в среднем около 20% респондентов.
Потребление соков, нектаров, соковмистких напитков и морсов в значительной степени определяется известностью марки. Важно отметить, что предпочтения потребителей определяются не только и не всегда известностью марки, но и ценой данной продукции. Так, четыре марки, лидирующие по уровню известности и потребительских симпатий, относятся к средней ценовой категории, тогда как относительно известные марки с невысокой степенью потребления относятся к высокой ценовой категории.
Можно также проследить особенности потребительских предпочтений в группах респондентов с разным материальным достатком. Так, представители наиболее высокодоходной группы - наряду с брендами-лидерами отдают предпочтение маркам более высокой ценовой категории.
Также стоит выделить некоторые региональные особенности потребления соковой продукции, учитывая, что во всех без исключения регионах марки-лидеры сохраняют свои позиции.
Уровень потребления соков, нектаров, соковмистких напитков и морсов может варьироваться в зависимости от времени года - понижаться от лета к зиме, поэтому объем потребления определяется скорее сезонным фактором.
Проанализировав
типичного потребителя соков, а
также проведя анализ особенностей
покупательского поведения
Целевая
аудитория продукции - женщины и
мужчины 18-45 лет, которые хотят хорошо
себя чувствовать, прекрасно выглядеть
и знают, как важно заботиться
о своем здоровье и красоту. Они
имеют детей, о которых заботятся
и хотят дать лучший продукт с
точки зрения пользы для здоровья, вкуса.
Это люди с высоким уровнем достатка, которые
много работают и знают цену деньгам. Поэтому
они хотят за свои деньги приобрести продукт,
который будет максимально удовлетворять
их потребности и ожидания.
Отдел маркетинга ОАО «Сандора» демонстрирует следующие принципы позиционирования продукции на рынке:
1. Вся продукция ОАО «Сандора» производится исключительно из сырья высочайшего качества без применения ГМО.
2. В производстве используются преимущественно отечественное сырье (в производстве соков и вин);
3.
Для оценки соответствия
4.
Постоянно внедряются
Для решения проблемы разработки системы позиционирования товаров ООО «Сандора» нужно соблюдать следующие рекомендации:
В целом, все рекомендации можно объединить в следующие категории:
Слабостью торговой марки является то, что в настоящее время она слабо выделяется в сознании потребителей на фоне конкурентов. Неспособность ярко выделиться на фоне конкурентов снижает вероятность запоминания торговой марки, уменьшает привлекательность торговой марки для потребителей, а также снижает частоту повторных покупок удовлетворенными покупателями. В результате, зачастую продукция покупается импульсивно, а не на основе детерминированного выбора марки «Сандора».
Для дальнейшего эффективного развития рекомендуется выделить такую характеристику продукции, которая могла бы наиболее эффективно позиционировать товар в сознании покупателей на фоне конкурентов, т.е. быть актуальной для рынка, простой и легко запоминающейся. Выделив такую характеристику, рекомендуется последовательно позиционировать ее через все доступные каналы коммуникации.
На наш взгляд, некоторая модификация концепции позиционирования будет способствовать более быстрому укреплению ТМ «Сандора» в сознании потребителя.
Исходя из результатов исследования и учитывая особенности товарной группы, можно использовать следующие основные методы продвижения торговой марки «Сандора»:
Результаты исследования свидетельствуют о том, что большинство респондентов принимает решение о том, какую продукцию купить, именно в местах продаж. Импульсивный характер покупок определяет то, что на конечную покупку оказывает влияние в большей степени упаковка продукции, внешний вид (консистенция) продукции, а также информационные материалы, доступные потребителю в момент покупки. Размещение в местах реализации рекламно-информационных материалов (POS-материалов) будет способствовать не только росту продаж, но и большей узнаваемости торговой марки. Размещаемые материалы должны обязательно содержать логотип торговой марки, название, а также отражать ключевое позиционирование торговой марки. Вид POS-материалов можно выбрать в зависимости от особенностей текущей дистрибуции продукции.
Более того, превалирующее число потребителей, попробовавших продукцию, готово покупать ее и в дальнейшем. Дегустации позволят не только стимулировать покупку продукции постоянными покупателями данной категории продуктов, а расширить также рынок потребителей данной категории за счет тех, кто сомневается в качестве продукции, ее вкусе или никогда не задумывался над тем, чтобы ее попробовать. Во время дегустационных мероприятий рекомендуется также использовать информационно-рекламные материалы.
Опыт работы в сфере реализации потребительских товаров свидетельствует о том, что одним из наиболее эффективных методов стимулирования продаж являются специальные мероприятия по стимулированию сбыта. Специальные акции способствуют не только скачку продаж в период их проведения, но и большей узнаваемости бренда. Спектр приемов, которые могут быть использованы, очень широк. К примеру, можно организовать следующие акции:
Большинство покупателей, если у них нет устойчивого предпочтения определенной торговой марки, принимают решение о покупке непосредственно в магазине. Используя психологические особенности человека (азарт), можно подтолкнуть человека к покупке необходимого товара, предложив покупателю «сыграть в игру». Если разница в товаре различных марок для покупателя незначительна (восприятие качества товара, цены), существует высокая вероятность того, что именно товар с лотереей будет приобретен.
Данная акция нацелена, в первую очередь, на регулярных потребителей данной категории продуктов (очень важную целевую группу для завоевания лояльности). Смысл акции заключается в том, что потребители должны копить штрих-коды (этикетки, крышки) или другие элементы упаковки; при накоплении определенного количества штрих-кодов – покупатели получают специальные гарантированные призы. Это будет стимулировать покупателей регулярно приобретать продукцию только данной марки.
В дополнение, рекомендуется вести регулярную работу по установлению связей с общественностью. Размещение в СМИ информации о фирме и ее деятельности, производящих продукцию под данной торговой маркой будет способствовать дальнейшему укреплению этой марки. В PR следует продолжать уделять внимание экологической чистоте и полезности местной продукции, а также акцентировать внимание на том, что, покупая продукцию марки «Сандора», потребитель поддерживает местных производителей (взывать к патриотическим чувствам людей).
При продвижении продукции «Сандора» рекомендуется активно использовать дни массовых гуляний (праздничные дни), когда большое количество людей собирается в одном месте. В праздники можно проводить распродажи, дегустации и другие акции.
Для увеличения эффективности управления торговой маркой и принятия управленческих решений, рекомендуется проведение регулярных исследований. В частности, в будущем рекомендуется проведение следующих видов исследований:
Исследования
по выявлению характеристик
Тестирование рекламно-информационных материалов в фокус-группах для повышения их коммуникационной эффективности.
Регулярный мониторинг восприятия бренда «Сандора» (психологического восприятия) для последующей корректировки концепции позиционирования.
Заключение
По
результатам проделанной
Позиционирование – это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.
Можно
разделить сам процесс
1.сначала
выделяют набор возможных
2. затем выбирают наиболее соответствующие целям компании конкурентные преимущества;
3.предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.
Также производителям необходимо формировать такое позиционирование, которое:
Информация о работе Разработка системы позиционирования товара на рынке