Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Представленная курсовая работа посвящена теме "Разработка системы позиционирования товара на рынке". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.
Введение
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи
1.2 Этапы процесса позиционирования
1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования
2. Разработка и реализация системы позиционирования на предприятии (на примере ООО «Сандора»)
2.1 Описание компании и товара
2.2 Анализ системы позиционирования ООО «Сандора»
3. Решение проблемы разоаботки системы позиционирования товароав ООО «Сандора»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Стратегия
позиционирования – это также
концепция представления
Как было отмечено выше, разработке стратегии позиционирования предшествует сегментирование рынка, поскольку потребители относящиеся к разным сегментам рынка имеют иной образ идеального товара, иной образ себя. В товаре они ценят различные характеристики. В связи с этим, компании позиционируют себя для каждого отдельно взятого сегмента.
Разрабатывать
и внедрять стратегию следует
осторожно, учитывая не только финансовые
возможности, но и особенности организации:
ее ценности, корпоративную культуру,
историю развития. В ином случае,
внедрение стратегии может сопровождаться
слишком большими затратами и, кроме того,
сопротивлением персонала, а разработанная
концепция позиционирования не будет
воплощена.
Начальной точкой развития стратегии позиционирования является понимание позиции, которую в действительности занимает данный товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. В любом случае, сделано это намеренно или нет, товар занимает какое-то определенное место на рынке. Существует множество подходов для исследования занимаемой позиции. Наиболее типичны следующие стадии определения текущего позиционирования.
1.
Определение конкурентов.
2.
Определение характеристик
3.
Оценка соответствующей
4. Определение позиций конкурирующих товаров по важнейшим атрибутам. Как наиболее важным из рассматриваемых сегментов оцениваются конкуренты по различным параметрам. Снова количественное исследование, использующее репрезентативные выборки, дает наилучший результат. Важно определить различия в восприятии между отдельными респондентами. Заметим также, что сегменты по искомым выгодам могут иметь различные точки зрения на конкурирующие предложения.
5. Идентификация потребностей покупателей. По тем же параметрам могут определяться и потребности покупателей. Это может осуществляться через опрос покупателей об "идеальном" товаре. И снова на этом шаге возможно наличие различий в потребностях (за исключением возможного заранее определенного сходства в приоритетах). Следовательно, важно понимать, что сегменты рынка предъявляют различные требования и предпочтения.
6.
Собрать все воедино. В итоге
необходимо объединить всю
На рис.3. шесть торговых марок были идентифицированы как конкурирующие. Два параметра были признаны покупателями наиболее важными для осуществления выбора между альтернативными марками (цена и надежность). Три рыночных сегмента требовали различных комбинаций цены и надежности (с первого сегмента по третий).
Торговые марки 5 и 6 открыто соперничают друг с другом за объем продаж в первом сегменте. Обе торговые марки предлагают комбинацию надежности при низкой цене, требуемой сегментом. Сегмент третий с другой стороны, предпочитает ненадежные товары, но опять же, по низкой цене.
Рисунок
3 - Гипотетическая карта восприятия
торговой марки7
Торговые
марки 1 и 2 конкурируют в этом сегменте,
но ни та ни другая не предлагают в действительности
того, что сегмент считает идеальным
(торговая марка 1 слишком ненадежна, а
торговая марка 2 имеет недостаточно низкую
цену). Торговая марка 3 предлагает сегменту
2 надежный товар по средней и высокой
цене. В итоге торговая марка 4 не соответствует
запросам ни одного сегмента, так как комбинация
ненадежности и высокой цены никому не
требуется.
Когда позиция различных конкурентов и местоположение идеального для покупателей варианта были определены правильно, компания может установить, какое позиционирование желательно. Принимается два ключевых решения:
1.выбор целевого рынка (и, следовательно, круга вероятных конкурентов).
2.Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
Решения принимаются на основе привлекательности рыночных сегментов и сильных сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента (табл.1.).
Определенное
число факторов влияет на привлекательность
целевых рыночных сегментов.
Таблица 1– Выбор целевого рынка8
Выбор целевого рынка | Привлекательность рыночного сегмента | |||
непривлекательный | средний | привлекательный | ||
Текущие или потенциальные преимущества компании в области рыночного сегмента | малые | уклонение | уклонение | уклонение |
средние | уклонение | уклонение | наименее привлекательный сегмент | |
сильные | наименее привлекательный сегмент | второстепенный сегмент | основной сегмент |
Рыночные факторы включают: оценку величины и возможности роста сегмента, уровень индустриального развития (стадия жизненного цикла товара), предсказуемость рынка, эластичность цен, цикличность и сезонность спроса, рыночную власть покупателей. Экономические и технологические факторы включают: барьеры входа и выхода, рыночную власть продавцов, уровень использования технологий, необходимые капиталовложения и возможный уровень прибыли. Конкурентные факторы включают: интенсивность конкуренции, характер конкуренции, опасность появления новых конкурентов, опасность конкуренции со стороны товаров-заменителей и степень текущей дифференциации. Внешние факторы макросреды включают: национальные и международные экономические процессы, появление политических и правовых факторов, степень рыночного и промышленного регулирования, воздействие социальных и природных факторов среды.
Другие факторы влияют на текущие и потенциальные сильные стороны компании в обслуживании целевого рынка. Текущая рыночная позиция определяется относительно долей рынка, тенденцией изменения рыночной доли, существующими активами и наличием уникальных товаров и услуг. Экономическая и технологическая позиции касаются структуры издержек относительно конкурентов, степени использования производственных мощностей и технологического уровня. Более широкий профиль потенциала включает: преимущества системы управления, маркетинговые преимущества, степень вертикальной (прогрессивной и регрессивной) и горизонтальной интеграции.
Наиболее
привлекательны те рыночные позиции, которые
комбинируют привлекательные рыночные
сегменты с действительными и потенциальными
преимуществами компании. Там, где такие
комбинации отсутствуют, используется
позиционирование на основе выбора компромисса
между разными факторами. Наглядный пример
конкурентного успеха можно увидеть. Компаниям
рекомендуется выбирать менее привлекательные
рынки, где они обладают значительными
преимуществами перед конкурентами, чем
стремиться на более привлекательные
рынки, где их потенциал оценивается как
средний, т.е. надо избегать рынков, где
компания вытесняется конкурентами.
Система позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения и удовлетворения этого (целевого) рынка лучшим образом, чем конкуренты. После определения текущей позиции и направленности ее развития рассматриваются несколько основных стратегических альтернатив.
Укрепление существующих позиций
Там, где существующая позиция наиболее приемлема (т.е. наиболее близка к желаниям целевого рынка и отлична от конкурентных предложений), стратегия может заключаться в укреплении этой позиции. В примере, показанном на рис.3., эта стратегия может соответствовать торговой марке 3, если она стремится обслуживать сегмент 2. Эта стратегия может быть основана на сохранении существующей конфигурации товара и коммуникаций.
Позиция, предложенная для сохранения, необязательно должна быть ведущей.
Постепенное перепозиционирование. Там, где покупатель желает или ожидает изменений или развития способов удовлетворения потребностей, перемещение с существующих позиций неизбежно. Такие изменения могут быть радикальными или постепенными.
Возможно там, где физический товар достаточно близок к желаниям покупателей, существует необходимость реконструировать имидж для еще большего приближения к желаниям потребителей. Торговая марка 1, например, могла быть такой же надежной, как и торговая марка 2, но прошлые коммуникации оказались недостаточными для передачи этой идеи целевым покупателям. Кампании по продвижению с использованием рекламы, связей с общественностью и других инструментов коммуникаций могут помочь изменить имидж и приблизить торговую марку 1 к тому, что ищет сегмент 3.
Радикальное перепозиционирование. Там, где позиция неблагоприятна (слишком отделена от целевых покупателей - торговая марка 4) или мало отлична от конкурентов (торговые марки 5 и 6), может потребоваться более интенсивное перепозиционирование. Под этим может подразумеваться физическое реконструирование товара для адаптации предложения к желаниям покупателей. В ситуации с торговой маркой 4 существует очевидная необходимость в улучшении надежности торговой марки, если она стремится к сегменту 2, или во внушительном снижении цен (вероятно вместе с соответствующим снижением издержек), если она стремится к сегменту 3.
Вытеснение конкурентов с занимаемой позиции. Там, где позиция благоприятна, но конкуренты вторгаются и занимают нишу, стратегия может быть направлена на вытеснение конкурентов.
Перспективные направления позиционирования. Идентификация тенденций маркетинга поможет определить и их влияние на позиционирование. Во-первых, на большинстве рынков и национальная, и международная конкуренция быстро растут. Это означает, что позиционирование должно быть более острым, чтобы помочь отличить одно предложение от другого и обеспечить наибольшую приближенность различных предложений к целевым и специфическим рыночным сегментам.
Информация о работе Разработка системы позиционирования товара на рынке