Автор: Маргарита Бойцова, 08 Ноября 2010 в 16:24, курсовая работа
Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования рыночной стратегии организации.
Объект исследования - ООО "Бронко", выполняющее работы по изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия, отделке помещений, устройству и ремонту мягкой кровли, герметизации швов стеновых панелей, высотные работы, услуги по предоставлению в аренду строительной платформы специального назначения.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "Бронко";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………………………………………………………………..……5
1.1. Правила и процедуры разработки стратегии………………….……………5
1.2. Выстраивание стратегической пирамиды……………………………….….6
Глава 2. Анализ миссии, стратегии и целей компании ООО "Бронко" ……………………….…11
2.1 Экономическая характеристика ООО "Бронко"…………………………...11
2.2 Цели и миссия ООО "Бронко" ……………………………………….……..16
2.3 Анализ внешней среды ООО "Бронко"……………………………….……17
2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации …….………...21
Заключение……………………………………………………………...………..29
Список литературы………………………………………………………………31
Третий процесс, бизнес - планирование, дает возможность связать финансовый, инвестиционный, маркетинговый и производственный планы компании с системой Balanced Scorecard.
На сегодняшний день практически каждая компания осуществляет внедрение организационных изменения и программ, направленных на повышение эффективности в целом или отдельных процессов. Как правило, большинство менеджеров испытывают трудности связанные с установлением соответствия предпринимаемых инициатив по реорганизации со стратегиями развития предприятия. В этой связи, Balanced Scorecard является очень удобным инструментом для определения первостепенных целей и задач, анализа предпринимаемых инициатив, используя показатели эффективности в качестве критерия распределения ресурсов. Таким образом, менеджеры получают ответ на вопрос: какие инициативы являются наиболее решающими с точки зрения исполнения принятой стратегии и обеспечивают их последующую поддержку и развитие.
Обратная связь и укрепление знаний в области стратегического управления. Этот процесс дает компании возможность осуществлять постоянный мониторинг исполнения принятых стратегий и достижения поставленных целей посредством анализа отклонений фактических результатов от плановых показателей. На основе данного анализа менеджеры определяют эффективность стратегий и корректируют стратегические инициативы и установки будущих периодов. С помощью элементов бюджетирования, Balanced Scorecard дает дополнительные возможности для установления планов, анализа отклонений и осуществления мониторинга. Таким образом, осуществляется управление стратегией компании на всех уровнях иерархической системы.
Получение новых знаний в области стратегического управления и их укрепление происходит на протяжении всего цикла работы с системой. Процесс обучения начинается с самого первого этапа, когда команда высших руководителей разрабатывает долгосрочные цели и стратегии, а также осуществляет передачу своего видения развития компании на более низкие уровни управления. Этот процесс может быть достаточно растянутым во времени и иметь несколько итераций. В конечном итоге результатом этого процесса выступает единое видение, четко понимаемое всеми ключевыми сотрудниками компании. Видение в данном случае представляет собой некую совокупность стратегий достижения долгосрочных целей компании. На основе разработанных положений осуществляется текущее и перспективное бизнес-планирование. Параллельно этому процессу выявляются ключевые драйверы принятых стратегий и разрабатываются показатели, характеризующие их эффективность. В процессе реализации стратегий осуществляется периодический мониторинг, и корректируются среднесрочные и долгосрочные установки.
Заключение
Таким образом, стратегия — это средство достижения конечного результата; стратегия объединяет все части организации в единое целое; стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации: Что из себя представляет бизнес сегодня? Каким должен стать наш бизнес завтра? Каковы наши товары, функции, рынки? Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей; стратегия — это результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий для ее развития; стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды. Резюмируя, можно сказать, что сформулированная стратегия не означает отмену принятия самостоятельных решений, она предоставляет некую отправную точку, некоторое общее видение или рамки, в которых могут действовать как менеджеры высшего звена, так и руководители отдельных подразделений фирмы.
Объектом
исследования в работе выступило общество
с ограниченной ответственностью "Бронко",
которое осуществляет следующие виды
деятельности: изготовлению, продаже и
установке оконных и дверных изделий из
ПВХ и алюминия, отделочные работы
помещений, устройству и ремонту мягкой
кровли, герметизации швов стеновых
панелей, высотные работы, услуги по предоставлению
в аренду строительной платформы специального
назначения. ООО «Бронко» определило для
себя цепь долгосрочных целей и соответственно
стратегий, среди которых увеличивать
объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении
последующих пяти лет и увеличивать прибыль
на 12% ежегодно на протяжении последующих
пяти лет. Но сформулированной миссии
у ООО «Бронко» нет. В работе был предложен
вариант миссии для ООО «Бронко». Для обеспечения
реализации миссии было предложено использовать
Сбалансированную систему показателей
(Balanced Scorecard). Используя ее менеджеры будут
управлять такими процессами как перевод
видения в стратегию, доведение стратегий
до всех уровней системы управления, бизнес-планирование
и распределение ресурсов, обратная связь,
обучение и текущий мониторинг исполнения
стратегии.
Список
литературы
Информация о работе Разработка рыночной стратегии предприятия