Разработка рыночной стратегии предприятия

Автор: Маргарита Бойцова, 08 Ноября 2010 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования рыночной стратегии организации.
Объект исследования - ООО "Бронко", выполняющее работы по изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия, отделке помещений, устройству и ремонту мягкой кровли, герметизации швов стеновых панелей, высотные работы, услуги по предоставлению в аренду строительной платформы специального назначения.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "Бронко";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………………………………………………………………..……5
1.1. Правила и процедуры разработки стратегии………………….……………5
1.2. Выстраивание стратегической пирамиды……………………………….….6
Глава 2. Анализ миссии, стратегии и целей компании ООО "Бронко" ……………………….…11
2.1 Экономическая характеристика ООО "Бронко"…………………………...11
2.2 Цели и миссия ООО "Бронко" ……………………………………….……..16
2.3 Анализ внешней среды ООО "Бронко"……………………………….……17
2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации …….………...21
Заключение……………………………………………………………...………..29
Список литературы………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

стратегия рыночная отред с посл годами.doc

— 215.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.

     Анализ  миссии и целей  компании

     ОБЩЕСТВО  С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Бронко" 

     2.1 Экономическая характеристика ООО "Бронко" 

     Основной  целью ООО "Бронко" является получение прибыли.

     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором общества –  единоличным исполнительным органом  общества.

     Виды  деятельности ООО "Бронко":

     - изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия, 

     - отделочные работы  помещений, 

     - устройству и ремонту мягкой  кровли,

     - герметизации швов стеновых панелей, 

     - высотные работы,

     - услуги по предоставлению в  аренду строительной платформы  специального назначения.

     Организационная структура общества по состоянию  на 1.01.2009 г. включает: основное производство, бухгалтерию, административно-управленческое подразделение, строительную бригаду.

     Главной целью ООО "Бронко" в 2009 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

                                                                                                               Таблица 3

     SWOT - анализ ООО "Бронко"

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  
Наименование Подробное описание 
Традиции  высокого качества обслуживания. 
Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее  значительное время и средства для  имитирования конкурентами.
Опыт  работы более 8 лет. Положительный имидж компании на Псковском рынке, обусловленный надежностью и  опытом.
Налаженные  партнерские отношения с поставщиками. Надежные партнеры имеют возможность предоставлять товары и услуги на более выгодных условиях: отсрочка платежа.
Широкий спектр оказываемых услуг. Осуществление комплектных поставок на объекты строительства - активное участие ООО "Бронко" в качестве подрядчика – поставщика оконных и дверных изделий при строительстве. Обслуживание новых объектов после сдачи в эксплуатацию, капитальный ремонт жилых и производственных помещений.
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ  
Демотивирующая  система компенсации сотрудников. Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, в увеличении количества оказываемых услуг, в расширении клиентской базы.
Текучесть кадров. Большой процент  текучести кадров, связанный с  сезонностью.
Отсутствие  инвестирования в маркетинг. Отсутствие  инвестирования в маркетинг за исключением  минимально необходимых средств  на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот.
ВОЗМОЖНОСТИ  
Насыщенность  рынка. Уменьшает необходимость  острой конкурентной борьбы.
Перечень  услуг. Возможность сотрудничества с муниципальными заказчиками и управляющими компаниями.
УГРОЗЫ  
Экономическая ситуация. Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции.

Вытеснение  изделий с рынка более дешевыми аналогами конкурентов.

Налоговая политика. Риск получения  обществом убытков в результате налоговой политики государства.
 

     В своих работах Портер доказывал, что менеджерам, для разработки эффективной  конкурентной стратегии необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями.

     Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.

     Угроза  появления в отрасли новых  конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих  предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

     Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги, вследствие этого происходит вытеснение изделий ООО "Бронко" с рынка.

     Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО "Бронко".

     Угроза  появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги.

     Степень ожесточенности борьбы между существующими  в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО "Бронко" с рынка продукцией конкурентов

     Ключевая  концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью  которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО "Бронко" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

     Ключевая  концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ  фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "Бронко" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

     Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО "Бронко" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете, возникнет совершенная стратегия.  

     2.2 Цели и миссия

     Общества  с ограниченной ответственностью "Бронко" 

     ООО «Бронко» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

     - увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет: 

     - увеличивать прибыль на 12% ежегодно  на протяжении последующих пяти  лет. 

     Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определено в терминах, следующих из четырех измерений:

     1. Временной аспект. Миссия не имеет  временных критериев. Цели же  всегда временны сами по себе  и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

     2. Фокусировка. Миссия имеет направленность  на внешнюю для предприятия  среду, как, например, достичь  признания или стать лидером  в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним  аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

     3. Специфика. Миссия выражается  в терминах, имеющих общий, относительный  характер, относящиеся к образу  предприятия, ее фирменному стилю  и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

     4. Измеряемость. И миссия, и цели  в некотором смысле, могут быть  измерены. Но измеряемость миссии  имеет относительно качественный  характер, тогда как положения, утверждаемые в целях, имеют абсолютный, количественный характер.

     То  есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Бронко» были разработаны цели, но они не являются миссией.

     Долгосрочные  цели ООО «Бронко» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. они сформулированы в следующих категориях:

     - инвестирование в основные средства;

     - повышение объемов продаж на 10 %;

     - увеличение темпов роста прибыли на 12 %.

     - сокращение издержек на 5 %.

       Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Бронко» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду. 
 

     2.3 Анализ внешней среды

     общества  с ограниченной ответственностью "Бронко" 

     ООО "Бронко" находится в городе Пскове. Рассмотрим характеристику города. Псков – главный город Псковской области, ее административный, экономический и культурный центр. Численность населения Псковской области по состоянию на 1 января 2010 г. составила 689 тыс. человек1. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам всех организаций Псковской области  (включая организации малого предпринимательства), за  1 квартал 2010 года составила 12 тысяч 537 рублей и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 8 %2. Город занимает выгодное экономико-географическое положение, которое еще более улучшилось в последние годы и определяется наличием автомагистралей Нижний Новгород - Санкт-Петербург- Тверь. Выгодное транспортно-географическое положение Пскова усиливается благоприятным соседством с Латвией, Эстонией, Белоруссией.

       ООО "Бронко" выполняет виды деятельности: изготовление, продажа и установка оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия,   отделочные работы  помещений,  устройство и ремонт мягкой кровли, герметизация швов стеновых панелей,  высотные работы,  услуги по предоставлению в аренду строительной платформы специального назначения на территории Псковской области. В целом развитие рынка данных работ обусловлено, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Псковской области  – рынок сбыта работ ООО "Бронко". 

     Таблица 4

Основные  показатели по статье

 «Объем выполненных работ по виду

деятельности  «строительство».

Годы Млн. рублей 
(в фактически действовавших  
ценах)
В процентах  к  
предыдущему году 
(в сопоставимых ценах)
2005 3915,2 112,7
2006 4033,5 96,1
2007 6872,1 144,1
2008 9347,5 103,9
2009 6157,9 60,2
 

Таблица 5

Основные  показатели по статье

«Ввод в действие зданий».

  2005 2006 2007 2008 2009
Число зданий – всего 482 417 615 665 890
в том  числе:          
жилого  назначения 465 406 593 634 801
нежилого  назначения 17 11 22 31 89
Общий строительный объем  зданий – всего, тыс. м3  
 
584,6
 
 
705,5
 
 
824,7
 
 
963,4
 
 
1336,1
в том  числе:          
жилого  назначения 457,7 617,3 686,3 745,3 995,9
нежилого  назначения 126,9 88,2 138,4 218,1 340,2
Общая площадь зданий –  всего, тыс. м2 140,2 157,3 173,4 227,3 314,8
в том  числе:          
жилого  назначения 117,8 138,4 147,9 183,6 246,8
нежилого  назначения 22,4 18,9 25,5 43,7 68,0

Информация о работе Разработка рыночной стратегии предприятия