Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа
Как известно, термин реклама происходит от латинского слова reclamare-«громко кричать или извещать», на французском reclame – объявление о продаже товаров, предоставлении услуг.
В условиях сложившейся рыночной экономики, конкуренция между производителями растет, ожесточенная борьба за конечного потребителя разворачивается в масштабных размерах. Каждая компания в условиях несовершенной конкуренции стремится разработать рекламную компанию с целью: укорениться в своем секторе экономике, выбиться в лидеры, удержать лидерство, расширить или удержать свою рыночную долю, реклама - как средство для достижения тех или иных целей.
Введение…………………………………………………………………...3
Теоретические основы разработки рекламной кампании………..…4
Исследование внутренней и внешней среды фирмы…………..…..26
Разработка рекламной кампании для ООО « Blonder Beer»…..…..31
Заключение…………………………………………………………….….38
Список использованной литературы……………………………….……39
В целом, рынок пива очень жестко структурирован: в каждом из сегментов есть серьезные игроки и, следовательно, торговые марки, продукция которых пользуется спросом постоянных потребителей. Таким образом, вывод новой марки в настоящее время сопровождается очень серьезными затратами. Со стороны торговых точек решение о поставке принимается с учетом репутации производителя и поставщика. Что же касается потребителя, то эксперты отмечают, что в крупных городах много новаторов, т.е. интерес к новинкам есть, особенно это касается среднего и "премиум" сегментов.
Результаты опроса активных потребителей, которые пьют пиво не реже одного раза в месяц, свидетельствуют, что из них большинство - 52,5% - потребляют рассматриваемый напиток не реже одного раза в неделю, причем 17% опрошенных делают это каждый или почти каждый день. Следует также отметить, что мужчины в 1,5 раза чаще потребляют пиво, чем женщины.
Что касается предпочтений потребителей по видам (в зависимости от крепости напитка) и сортам (в зависимости от цвета) пива, то около 60% опрошенных выбирают классическое (обычное) по крепости пиво, легкое пьют 30% респондентов, крепкое - всего 9%, а безалкогольное - только 1,5% опрошенных.
При этом
подавляющее большинство
Можно сделать вывод, что объём продаж напрямую зависит от грамотной рекламной кампании.
Маркетинговая цель.
Перед брендом "Blonder Beer Yurgenss " были поставлены следующие задачи:
- Улучшить восприятие имиджа "Blonder Beer" как премиального пива среди целевой аудитории.
- Сделать имидж брэнда отличительным от других премиальных марок и улучшить его восприятие среди потребителей (сделать брэнд ближе к потребителям, поднять восприятие качества и т.д.)
- Увеличить
число регулярных лояльных
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда.
Целевая Группа
- Мужчины 25-35 лет.
- Среднее и выше среднего образования.
- Доход средний и выше среднего.
- Прагматичное потребительское поведение.
- Ориентация на качество в выборе товаров.
- Готовы
заплатить чуть больше за пиво
действительно высокого
3. Разработка рекламной кампании для Blonder Beer для нового продукта Yurgenss.
Первоначально определим и проанализируем целевую аудиторию. Это необходимо потому, что постановка целей рекламной кампании требует достаточно конкретного определения целевой аудитории, в которую входят существующие и потенциальные сегменты потребителей рекламируемого продукта.
Далее выявим цели рекламной кампании. Цели рекламы зависят от степени осведомленности потребителя. Так как данный продукт на рынке новый, то первоначальной целью рекламы будет предоставление первичной информации о рекламируемом товаре.
Следующая цель – предоставление дополнительной информации, т.е. достижение такой ситуации, когда определенный процент осведомленных будет знать о существовании товара, возможно, о некоторых его свойствах. Далее, реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут войти в число тех, кто желает купить данный товар. И, наконец, некоторый процент желающих достигнет уровня действий – и пойдет в магазин, чтобы купить товар. Исходя из изложенного, сформулируем конкретные рекламные цели:
Конечная цель рекламной кампании: увеличение объема продаж в результате проведения планируемой рекламной кампании в два раза.
Следующий
шаг – выбор средств
Тогда основными
рекламоносителями будут
Охарактеризуем каждый из видов рекламоносителей и распределим на них бюджет рекламной кампании:
Максимальная
аудитория у вещательных
Для товаров, представляемых на рынке, группами печатных изданий будут следующие:
Программа размещения рекламы в печатных изданиях представлена в таблице .
Программа размещения рекламы в печатных изданиях
№ п/п |
Показатель |
Бесплатные газеты |
Газеты среднего поколения |
Специализированная пресса |
Деловая пресса | ||||
То что надо» |
«Выбирай» |
«Аргументы и факты» |
«Комсомольская правда» |
«За рулём» |
«Колесо » |
«Коммерсант» |
«Деловой Улан-Удэ» | ||
1. |
Формат |
А6 |
А6 |
А3 |
А3 |
А3 |
А3 |
А2 |
А3 |
2. |
Количество полос |
40 |
40 |
16 -24 |
24 |
60 |
32 |
24 |
32 |
3. |
Тираж (тыс.экз.) |
500 |
1025 |
162,1 |
60 |
15 |
9 |
13 |
23,5 |
4. |
Рейтинг в своей группе (%) |
17 |
22 |
37 |
29 |
56 |
39 |
17 |
25 |
5. |
Распространение |
У-У |
У-У |
У-У |
У-У |
У-У |
У-У |
У-У |
У-У |
6. |
Периодичность выхода |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
4 раза в нед. |
1 раз в 2 недели |
1 раз в месяц |
6 раз в нед. |
1 раз в день |
7. |
Стоимость 1 см2 (в руб.) |
120 -140 |
187-320 |
360 |
60 -112 |
90 - 170 |
70 -124 |
54 - 156 |
115- 185 |
8. |
Стоимость блока рекламы в одном номере (руб.0 |
3120 |
6084 |
8640 |
2064 |
3120 |
2328 |
2520 |
3600 |
9. |
Количество размещений за кампанию |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
10. |
Стоимость (руб.) |
9360 |
6084 |
8640 |
6192 |
9360 |
6984 |
5040 |
7200 |
58860 | |||||||||
11. |
Число рекламных контактов (GRP) |
Около 200 000 | |||||||
12. |
Охват (Часть целевой группы) |
Около 276 000 человек или 52% целевой группы | |||||||
13. |
Частота (отношение GRP к охвату) |
1,9 |
Распределение
средств бюджета рекламной
Далее разрабатывается само рекламное обращение. При этом обращают внимание на стиль, слова и форму реализации обращения. Привлечение внимания – главное в рекламном тексте.
Заключение.
В
данной курсовой работе были рассмотрены
теоретические и
В третьей главе была разработана рекламная кампания для ООО Blonder Beer.
В заключение можно отметить, что разработанна для ООО Blonder Beer рекламная кампания с поставленной краткосрочной целью увеличить к себе интерес заказчиков и долгосрочной – увеличить и ускорить товарооборот. В ходе исследования были предложены приемлемые рекламные мероприятия именно для данного предприятия, получены методы, которые позволят стимулировать спрос на предоставляемые предприятием товары и услуги, что в конечном итоге благоприятно скажется на общем финансовом состоянии предприятия. А также были выявлены недостатки при проведении предприятием рекламных мероприятий, внесены предложения по усовершенствованию проводимой рекламы в печатных изданиях, учтена специфика изготовления и позиционирования наружной рекламы для предприятия.