Разработка рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, эффективное использование рекламной кампании позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её миссией на рынке.

Целью исследования является рассмотрение теоретических основ разработки рекламной кампании.

Содержание

Введение………………………………………………………..стр.1

Глава 1. Теоретические и методологические основы разработки

рекламной кампании……………………………… стр5

1.1 Рекламная кампания……………………………….стр5

1.2 Цели рекламной кампании. Ее Виды……………..стр6

1.3 Состояние и основные тенденции на рынке полиграфии

………………………………………………………стр.10

Глава 2. Аналитические основы разработки рекламной компании

………………………………………………………стр.13

2.1 Описание полиграфического предприятия «Виктория»

……………………………………………………..стр.13

2.2 Анализ микросреды предприятия «Виктория»..стр.13

2.3 SWAT-анализ……………………………………..стр.14

Глава 3 Разработка рекламной кампании полиграфического

предприятия «Виктория»………………………...стр.18

3.1 Разработка стратегии программы продвижения.стр.18

3.2 Разработка креативной стратегии………………стр.20

3.3 Эффективность разработки плана рекламной кампании

………………………………………………………….стр.21

Заключение …………………………………………………...стр.23

Список литературы……………………………………………стр.25

Работа содержит 1 файл

мареткинг полиграфия.docx

— 54.85 Кб (Скачать)

     Портрет потребителя:

     Потенциальных потребителей можно выявить сегментированием рынка. При рассмотрении всех критериев  сегментации, вырисовывается «портрет»  потенциального потребителя. В основном это городские мужчины и женщины(25 – 60 лет), студенты, со средним или  высоким уровнем дохода, со среднем  и высшим образованием, приобретающие  нашу продукцию, как для личного, так и для профессионального  использования. (фотообои, календари, плакаты, визитки, баннеры…)  

     Важную  роль также играет конкурентоспособность  предприятия с другими.  

     2.3 swat-анализ .

     Анализ  макро- и микросреды позволяет провести SWOT-анализ деятельности рекламной кампании полиграфического предприятия «Виктория», который будет использован позднее при подготовке стратегии компании и разработке стратегического плана. SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свою коммерческую деятельность. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке, концепцию продукции или идею.

     Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

     Сильные стороны («Strengths») – это ресурсы и способности компании, существенные для реализации ее стратегии, по которым она превосходит конкурентов. Слабые стороны («Weaknesses») – это ресурсы и способности компании, существенные для реализации ее стратегии, по которым она уступает конкурентам. Возможности («Opportunities») представляют собой такие условия во внешней среде, которые могут помочь компании в реализации ее стратегии. Угрозы («Threats») представляют собой такие условия во внешней среде, которые могут препятствовать усилиям компании реализовать свою стратегию.

     Сравнивая полиграфическое предприятия «Виктория» с другими конкурентами можно выделить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы:

     Сильные стороны:

- современное  высокотехнологическое

производство;

- гибкие конкурентоспособные  тарифы;

- высокое качество  услуг;

- молодой квалифицированный  персонал;

     - более образованное и динамичное  молодое руководство среднего  звена;

     - посредники, торгующие продукцией  компании, отличаются высоким профессионализмом;

     - более гибкая ценовая политика;

     - хорошая репутация у покупателей.

     Слабые  стороны:

- существенная  зависимость от рынка потребителей;

- недостаточная  рекламная политика предприятия;

- малое время  работы на рынке;

     - дополнительные транспортные издержки;

     Возможности:

- монтаж собственными  силами;

- гарантийное  обслуживание;

- постгарантийное обслуживание (продление гарантии);

- повышение  требований клиента к качеству;

- возможность  регулирования ценовой политики;

- реализация  различных инструментов

- выход на  новые рынки и сегменты рынка;

     - расширение ассортимента;

     - увеличение доли рынка.

     Угрозы:

- система налогообложения;

- высокая степень  конкуренции со стороны крупных  предприятий;

- платежеспособность  организации ограничена;

     - емкость рынка ограничена.

     - возможность появления новых  конкурентов;

     - растущее конкурентное давление;

     - возрастающее давление на цены  у покупателей.

     Полиграфическое предприятие «Виктория» поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:

     - самостоятельно определяет свою  коммерческую политику и не  устанавливает цены по соглашению  или сговору с конкурентами;

     - не распределяет клиентов, территории  или рынки продукции по соглашению  или сговору с конкурентами;

     - добросовестно взаимодействует  со своими клиентами в соответствии  с законодательством о конкуренции;

     - рассматривает слияния и поглощения  компаний как средство повышения  эффективности ведения бизнеса,  а не ограничения конкуренции;

     - осуществляет торговые платежи,  с учетом эффективности работы  клиентов и оказываемых услуг.

     Итак, SWOT-анализ . Сильной стороной (S) «Виктория» является молодое руководство, хорошая репутация у покупателей, доступные цены, высокое качество продукции. Слабой (W) стороной является малое время работы на рынке, дополнительные транспортные издержки. Возможностями (O) для предприятия могут быть выход на новые рынки и сегменты рынка, расширение ассортимента. Угрозой (T) является возможность появления новых конкурентов, растущее конкурентное давление, насыщенность рынка полиграфической продукции.  
 

     З глава.  Разработка рекламной кампании полиграфического предприятия «Виктория».

     У нас фирма новая, только выходящая  на рынок, поэтому на этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность  потребителя о фирме и ее товаре. Основными целями рекламы будут:

     - добиться известности существования  марки, сформировать имидж компании  с тем, чтобы впоследствии занять  прочное положение на рынке,  то есть сообщить потребителям  и рекламодателям, что наша марка  существует, что наш товар обладает  такими – то свойствами, что  его можно найти в таком  – то месте, по такой –  то цене;

     - информировать рынок о выгодах  нового товара;

     - побудить покупателей испытать  новый товар;

     - побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу.

     Т.о. основной акцент в целях рекламы делается на информирование покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках, названии нового товара. Реклама на этом этапе требует значительных затрат. Применяемая реклама носит название информативной. Помимо функции информирования, она обеспечивает рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.

     Реклама на данном этапе призвана придать  пристрастиям и установкам потребителя  благоприятное для вас направление, что и приведёт его к нужному  вам поведению - к покупке.

       3.1 Разработка стратегии программы продвижения

     Целевая аудитория - это конкретные люди, которым  предполагается адресовать рекламу. Определяя  целевую аудиторию, важно учитывать  не только тех, кто станет конечным пользователем, но и тех, кто принимает  решение купить или влияет на принятие такого решения. Нашей целевой аудиторией являются физические и юридические лица от 25 до 65 лет, использующие нашу продукцию как для личных, так и для профессиональных целей, а также рекламодатели, заказывающие в наши издания рекламу. Целевая аудитория основная – жители г. Санкт-Петербурга.

     Концепция продукта

     Совокупность  полезных качеств, представленных в  товаре с точки зрения потребителя, есть концепция продукта. Но мы собираемся рекламировать не определенный товар, а полиграфическое предприятие. 

      Наша компания как уже отмечалось, находится на стадии введения на рынок. В рекламном обращении отмечаться будет не товар, а предприятие как символ эталона выполнения полиграфических работ.

 

     Рекламную компанию будем проводить в газете «Метро», «Работа для Вас», на радио  «Радио для двоих» и в Интернет. Достоинствами всех СМИ является их дешевизна, так как наше малое  предприятие не имеет лишних средств, которые можно было бы направить  на рекламу в более дорогих  СМИ. Газету выберем, так как здесь  идут скидки за объем рекламы и  частоту.

     Наряду  с рекламой в СМИ применим наружную рекламу.

     Наружной  называют всю рекламу на улицах и  площадях городов.

     Суть  наружной рекламы в напоминании.

     Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице.

Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных  размеров. 

     Мы  предполагаем сделать крупногабаритный указатель около места расположения нашего салона. НР обладает рядом положительных качеств: мгновенный широкий охват, очень высокая частотность, быстрая окупаемость, близость к местам товаров, броскость.  
 
 
 

     3.2 Разработка креативной стратегии

     рекламный кампания полиграфический салон

Креативная  стратегия определяет основные особенности  коммуникации – тот смысл, который  должен быть донесен рекламным сообщением до целевой аудитории, а также  на каких характеристиках товара необходимо сделать акцент.

     Разрабатывая  рекламные послания для целевой  аудитории предприятия «Виктория» необходимо в первую очередь использовать рациональные мотивы - ставить акценты на качество, цену, сроки, а не убеждать в совершении выбора в пользу продукции, применяя в рекламе корпоративных героев или только эмоциональные доводы. Также, стоит отметить, что для целевой аудитории товар имеет рациональное, а не иррациональное значение подтверждает то, как потребитель принимает решение о приобретении продукции: потребность - предпокупочная оценка вариантов (потребитель сравнивает цены; смотрит на качество продукции) - покупка - потребление - постпокупочная оценка товара.

     Следовательно, основными требованиями к творческой идее будет указание преимуществ  нашего салона: сроки, соотношение цена-качество.

     При разработке рекламных сообщений  «Виктории» в данной рекламной кампании мы будем проводить следующее позиционирование – «Виктория» предлагает своим клиентам высококачественную продукцию в достаточно короткие сроки.

     Сформулируем  слоган, который станет основной идеей  рекламной кампании: «Виктория» - Ваши желания, наши возможности»!

     При непосредственной разработке рекламных  сообщений особое внимание будет  уделяться фирменному стилю компании. Необходимо напомнить о себе, показать аудитории, что марка существует, компания эффективно и стабильно  работает. Чтобы этого достичь  в качестве главного носителя рекламной информации будем использовать - газету "Метро", которая обладает возможностью охватить наибольшее количество целевой аудитории. Чтобы достичь максимального воздействия на аудиторию и показать стабильность, мощность компании необходимо использовать форматы крупных размеров и самые выгодные позиции в газете для размещения рекламных посланий. Безусловно, главным визуальным образом в рекламном сообщении будет логотип «Виктории».

     Предполагается  использовать средства наружной рекламы, выбранные с учетом географической близости носителей рекламы к  точкам продаж. Реклама будет размещаться  у полиграфического салона, в виде крупногабаритного указателя, и  на основных перекрестках дорог, где  происходит основное пересечение транспорта из разных районов города. Для того, что представитель целевой аудитории  обратил на рекламу внимание, она  должна быть яркой, запоминающийся.

Информация о работе Разработка рекламной кампании