Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Цель данной работы - разработать рекламную кампанию для салона красоты «Идеал».
Задачи, поставленные для достижения цели:
- Провести анализ рынка услуг красоты, определить целевые сегменты потребителей
- Провести анализ конкуренции
- Разработать план мероприятий рекламной кампании
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ 5
1.1Понятие рекламной кампании, ее цели и виды 5
1.2. Этапы разработки рекламной кампании 7
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании 12
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗРАБОТКУ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 14
2.1 Рынок салонов красоты в России 14
2.2 Общая характеристика предприятия 16
2.3 Анализ конкуренции 19
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ 25
3.1 Цели, задачи, целевые аудитории 25
3.2 План мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Целевая аудитория представлена целевыми сегментами рынка: женщины, в возрасте от 25 до 45 лет, со средним и высоким уровнем дохода. Салон красоты «Идеал» позиционируется как демократичный салон красоты, предлагающий качественные и наиболее востребованные услуги по приемлемым ценам.
Поскольку витрина является разновидностью безадресной рекламы, к ее убранству предъявляются повышенные требования. Вывеска салона «Идеал» в лаконичной форме представляет полную информацию об оказываемых услугах. Это дает возможность прохожим (потенциальным клиентам) оценить спектр услуг салона и выбрать подходящие для них.
Девиз – обязательный атрибут рекламы, поскольку фирменный знак и цвет не раскрывают потенциальных возможностей фирмы. Содержание девиза изменяется очень редко. Девиз салона «Идеал» – «Путь к красоте вместе с Идеал».
Аудио и видео реклама салона обладает наибольшим эффектом воздействия на потребителя, главным образом, в силу акустического и зрительного восприятия информации. Другими преимуществами такой рекламы являются: прямое и многократное в течение непродолжительного времени обращение к гражданам в непринужденной, домашней обстановке, повышающее степень запоминаемости информации.
Из изложенного выше следует, что реклама салона должна быть понятной, легко воспринимаемой, запоминающейся и лаконичной.
Из результатов исследования конкуренции, можно сделать вывод, что салон «Идеал» имеет преимущество перед конкурентами по цене и качеству услуги. Следовательно, в рекламной кампании целесообразно делать акцент именно на эти моменты. Поэтому будет лучше, если рекламные обращения будут базироваться на соотношении цены и качества предлагаемой услуги («Приятно удивят низкие цены при высоком классе обслуживания», «Фирменная косметика «Wella», « ... умеренные цены», «...Высококвалифицированный персонал...» и т.д.).
Бюджет рекламной кампании 95 тысяч рублей
Исходя из определенных целей рекламной кампании, ее нужно планировать в двух направлениях – реклама имиджа салона и реклама услуг, предоставляемых им.
Для рекламы имиджа салона целесообразно выбрать следующие рекламные средства:
- Новая вывеска над входом в салон.
Если вывеска будет оформлена ярко и оригинально, она усилит поток клиентов. Конечно, здесь все зависит от профессионализма дизайнера
- Аудио-ролик на 30 секунд на радио «Европа +»
Реклама на радио – это одна из самых простых и недорогих способов рекламы в СМИ. Она подает рекламу легко, ненавязчиво, и заставляет работать воображение
- Реклама в транспорте.
Реклама в салонах общественного транспорта это эффективный способ продвижения, рассчитанный на широкую аудиторию. Такая реклама повышает коэффициент узнаваемости и запоминания бренда.
- Реклама на сайте www.e1.ru
Сайт www.e1.ru – городской информационный портал, со средней посещаемостью 160 000чел./сутки. Главный плюс рекламы в интернете – она имеет широкий географический охват.
Реклама услуг фирмы.
В зависимости от предоставляемых услуг сформулируем главные идеи рекламных обращений. Представим полученные данные в таблице 5.
Таблица 5 - Главные идеи рекламных обращений
№ | Услуга | Главная идея |
1. | парикмахерские услуги | «Наши мастера профессионально подойдут к созданию Вашего образа, учитывая все Ваши пожелания. Не бойтесь фантазировать и мечтать вместе с нами! Любую Вашу мечту здесь превратят в реальность! Играйте красками и цветами; хотите блестящие, гладкие волосы; шикарные локоны; надоела короткая длина волос и хочется длинные и густые - всё это осуществимо!» |
2. | педикюр, маникюр | Маникюр и педикюр – это не роскошь, а проявление самоуважения. Ухоженные руки и ноги – визитная карточка успешного человека |
3. | косметологические услуги | «Разнообразие программ лечения проблемной кожи, релаксация, эффективность процедур и профессионализм наших косметологов подарят Вашей коже силу, здоровье, энергию и способность противостоять негативному влиянию окружающей среды.» |
4. | массаж | «Мы готовы предложить самые разные виды массажей. Тепло и сила рук наших мастеров помогут вам восстановить силы, избавиться от мышечных и суставных болей с помощью массажа» |
5. | солярий | К сожалению, не всегда получается бросить все повседневные дела и уехать к морю за своей порцией солнца. Действительно, что еще остается городскому жителю, как не воспользоваться услугами солярия, чтобы расслабиться и получить порцию позитивных эмоций? Главное, за что мы любим солярий, — это идеально ровный цвет загара, здесь и сейчас, не покидая пределов города! В нашем солярии всегда новые лампы, а значит красивый загар и хорошее настроение вам обеспечены. |
Предлагаемые средства рекламы:
- Распространение листовок по почтовым ящикам, а также на улицах
Листовки, буклеты – недорогой и эффективный вид рекламной продукции.
- Рекламные щиты
Это универсальные, традиционные и доказавшие свою эффективность рекламоносители, а так же один из самых выгодных и популярных видов наружной рекламы в Екатеринбурге. Обычно щиты устанавливаются вдоль оживленных улиц, на перекрестках, что при загруженности улиц города транспортом, придает рекламе, размещенной на них, потрясающую эффективность. Несколько щитов, размещенных в разных районах города, например, в центре и в "спальниках", с последующей ротацией, создадут эффект масштабной рекламной кампании
- Рекламные объявления в местных газетах Екатеринбурга
Реклама в газете - это многократное воздействие. Если реклама в газете заинтересовала человека, то он может сохранить ее, перечитать, показать кому-либо или обсудить. Т.е. газетная реклама работает и через много дней после публикации. Реклама в газете может проникать практически во все сегменты общества. Очень важное свойство рекламы в газете – это функциональность. Это может быть графический или текстовый блок, объявление, информационная статья. Так же, в газетной рекламе можно упомянуть выгодные цены, номера телефонов, адреса, купоны, акции, скидки и т.д.
Обобщение структуры рекламной кампании представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Структура мероприятий рекламной кампании салона «Идеал»
Направления рекламной кампании | Целевая аудитория |
Мероприятия |
Затраты на реализацию | Ожидаемые результаты |
1) Реклама имиджа салона | Потенциальные | 1.Реклама на радио | Изготовление и размещение ролика | Увеличение прибыли салона в период проведения рекламной кампании и в последующие периоды, за счет увеличения потока клиентов |
2 Реклама в транспорте | Разработка листовки, размещение в салоне | |||
Повторные, лояльные | 1.Новая вывеска | Дизайн, изготовление и установка | ||
2.Реклама на сайте е1 | Подготовка рекламного обращения, размещение рекламы | |||
2) Реклама услуг салона | Потенциальные | 1.Реклама в газетах | Подготовка рекламного обращения, размещение рекламы | |
2.Распространение листовок | Дизайн, печать листовок. Плата за распространение | |||
Повторные, лояльные | 1. Распространение листовок | Дизайн, печать листовок. Плата за распространение | ||
2. Рекламные щиты | Дизайн и изготовление плаката, плата за аренду |
При оценке эффективности рекламной деятельности будет проведен опрос потенциальных потребителей. Вопросы для опроса представлены в Приложении 1.
Итак, если данные мероприятия будут грамотно проведены, будут достигнуты поставленные цели, и салон красоты «Идеал» привлечет себе как можно больше клиентов.
Необходимо помнить, что услуги в отличие от товаров не являются осязаемым объектом, и поэтому потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга представляет собой некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Так как салон красоты «Идеал» открыт не так давно, то потенциальным клиентам порой сложно решиться сделать выбор в пользу его, а не другого салона. Чтобы увеличить приток клиентов и создать благоприятный образ салону, нужно правильно провести рекламную кампанию.
В ходе работы был проведен анализ рынка услуг красоты, и определены целевые сегменты потребителей, на которые нужно ориентироваться. Для салона красоты «Идеал» это женщины, в возрасте от 25 до 45 лет, со средним и высоким уровнем дохода. Был проведен анализ конкурентов, и сделаны следующие выводы:
-
салон «Идеал» предлагает
-
несомненным преимуществом
- в салоне действует гибкая система скидок
Недостаток
салона «Идеал» - слабая реклама. В третьей
главе были определены цели рекламной
кампании и предложены конкретные мероприятия.
При грамотном осуществлении поставленных
задач, салон станет достаточно популярным
в районе.
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, 2007 г.
2. Котернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. М:, 2007 г
3. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.- 364 с.;
4. В.А.Гончарук Маркетинговое консультирование М.: Изд-во "Дело", 1998.
5. Сайт салона www.sal-ideal.ru
6. http://www.rve.ru/
7. http://www.bizmast.ru/catalog/
8. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. М: 2004г.
10. Наумова А.В. Рекламная
деятельность: Учебное пособие. - Новосибирск:
СибУПК, 2001. - 140с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Опросный лист для оценки эффективности рекламной кампании салона красоты «Идеал»