Разработка рекламной кампании фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработать рекламную кампанию для салона красоты «Идеал».
Задачи, поставленные для достижения цели:
- Провести анализ рынка услуг красоты, определить целевые сегменты потребителей
- Провести анализ конкуренции
- Разработать план мероприятий рекламной кампании

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ 5
1.1Понятие рекламной кампании, ее цели и виды 5
1.2. Этапы разработки рекламной кампании 7
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании 12
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗРАБОТКУ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 14
2.1 Рынок салонов красоты в России 14
2.2 Общая характеристика предприятия 16
2.3 Анализ конкуренции 19
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ 25
3.1 Цели, задачи, целевые аудитории 25
3.2 План мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 229.50 Кб (Скачать)
 

       Целевая аудитория  представлена целевыми сегментами рынка: женщины, в возрасте от 25 до 45 лет, со средним и высоким уровнем дохода. Салон красоты «Идеал» позиционируется как демократичный салон красоты, предлагающий качественные и наиболее востребованные услуги по приемлемым ценам.

    1. План  мероприятий рекламной кампании
 
 

       Поскольку витрина является разновидностью безадресной  рекламы, к ее убранству предъявляются  повышенные требования. Вывеска салона «Идеал» в лаконичной форме представляет полную информацию об оказываемых услугах. Это дает возможность прохожим (потенциальным клиентам) оценить спектр услуг салона и выбрать подходящие для них.

       Девиз – обязательный атрибут рекламы, поскольку фирменный знак и цвет не раскрывают потенциальных возможностей фирмы. Содержание девиза изменяется очень редко. Девиз салона «Идеал» – «Путь к красоте вместе с Идеал».

       Аудио и видео реклама салона обладает наибольшим эффектом воздействия на потребителя, главным образом, в силу акустического и зрительного восприятия информации. Другими преимуществами такой рекламы являются: прямое и многократное в течение непродолжительного времени обращение к гражданам в непринужденной, домашней обстановке, повышающее степень запоминаемости информации.

       Из  изложенного выше следует, что реклама  салона должна быть понятной, легко воспринимаемой, запоминающейся и лаконичной.

       Из результатов исследования конкуренции, можно сделать вывод, что салон «Идеал» имеет преимущество перед конкурентами по цене и качеству услуги. Следовательно, в рекламной кампании целесообразно делать акцент именно на эти моменты. Поэтому будет лучше, если рекламные обращения будут базироваться на соотношении цены и качества предлагаемой услуги («Приятно удивят низкие цены при высоком классе обслуживания», «Фирменная косметика «Wella», « ... умеренные цены», «...Высококвалифицированный персонал...» и т.д.).

       Бюджет рекламной кампании 95 тысяч рублей

       Исходя из определенных целей рекламной кампании, ее нужно планировать в двух направлениях – реклама имиджа салона и реклама услуг, предоставляемых им.

       Для рекламы имиджа салона целесообразно выбрать следующие рекламные средства:

- Новая вывеска над входом в салон.

Если вывеска будет оформлена ярко и оригинально, она усилит поток клиентов. Конечно, здесь все зависит от профессионализма дизайнера

- Аудио-ролик на 30 секунд на радио «Европа +»

Реклама на радио – это одна из самых простых и недорогих способов рекламы в СМИ. Она подает рекламу легко, ненавязчиво, и заставляет работать воображение

- Реклама в транспорте.

Реклама в салонах общественного транспорта это эффективный способ продвижения, рассчитанный на широкую аудиторию. Такая реклама повышает коэффициент узнаваемости и запоминания бренда.

- Реклама на сайте www.e1.ru

Сайт www.e1.ru – городской информационный портал, со средней посещаемостью 160 000чел./сутки. Главный плюс рекламы в интернете – она имеет широкий географический охват.

       Реклама услуг фирмы.

     В зависимости от предоставляемых  услуг  сформулируем главные  идеи  рекламных обращений. Представим полученные данные в таблице 5.

     Таблица 5 - Главные идеи рекламных обращений

Услуга Главная идея
1. парикмахерские  услуги «Наши мастера профессионально подойдут к созданию Вашего образа, учитывая все Ваши пожелания. Не бойтесь фантазировать и мечтать вместе с нами! Любую Вашу мечту здесь превратят в реальность! Играйте красками и цветами; хотите блестящие, гладкие волосы; шикарные локоны; надоела короткая длина волос и хочется длинные и густые - всё это осуществимо!»
2. педикюр, маникюр Маникюр и педикюр  – это не роскошь, а проявление самоуважения. Ухоженные руки и ноги – визитная карточка успешного человека
3. косметологические услуги «Разнообразие программ лечения проблемной кожи, релаксация, эффективность процедур и профессионализм наших косметологов подарят Вашей коже силу, здоровье, энергию и способность противостоять негативному влиянию окружающей среды.»
4. массаж «Мы готовы предложить самые разные виды массажей. Тепло и сила рук наших мастеров помогут вам восстановить силы, избавиться от мышечных и суставных болей с помощью массажа»
5. солярий К сожалению, не всегда получается бросить все повседневные дела и уехать к морю за своей  порцией солнца. Действительно, что  еще остается городскому жителю, как не воспользоваться услугами солярия, чтобы расслабиться и получить порцию позитивных эмоций? Главное, за что мы любим солярий, — это идеально ровный цвет загара, здесь и сейчас, не покидая пределов города! В нашем солярии всегда новые лампы, а значит красивый загар и хорошее настроение вам обеспечены.
 

       Предлагаемые средства рекламы:

 - Распространение листовок по почтовым ящикам, а также на улицах

 Листовки, буклеты – недорогой и эффективный вид рекламной продукции.

 - Рекламные щиты

   Это универсальные, традиционные и доказавшие свою эффективность рекламоносители, а так же один из самых выгодных и популярных видов наружной рекламы в Екатеринбурге. Обычно щиты устанавливаются вдоль оживленных улиц, на перекрестках, что при загруженности улиц города транспортом, придает рекламе, размещенной на них, потрясающую эффективность. Несколько щитов, размещенных в разных районах города, например, в центре и в "спальниках", с последующей ротацией, создадут эффект масштабной рекламной кампании

 - Рекламные объявления в местных газетах Екатеринбурга

   Реклама в газете - это многократное воздействие. Если реклама в газете заинтересовала человека, то он может сохранить ее, перечитать, показать кому-либо или обсудить. Т.е. газетная реклама работает и через много дней после публикации. Реклама в газете может проникать практически во все сегменты общества. Очень важное свойство рекламы в газете – это функциональность.  Это может быть графический или текстовый блок, объявление, информационная статья. Так же, в газетной рекламе можно упомянуть выгодные цены, номера телефонов, адреса, купоны, акции, скидки и т.д.

 Обобщение структуры рекламной кампании представлена в таблице 4.

 Таблица 4 – Структура мероприятий рекламной кампании салона «Идеал»

Направления рекламной кампании  
 
Целевая

аудитория

 
 
Мероприятия
Затраты на реализацию Ожидаемые результаты
1) Реклама имиджа салона Потенциальные 1.Реклама на  радио Изготовление  и размещение ролика  
 
 
 
 
 
 
 
Увеличение  прибыли салона в период проведения рекламной кампании и в последующие периоды, за счет увеличения потока клиентов
2 Реклама в транспорте Разработка  листовки, размещение в салоне
Повторные, лояльные 1.Новая вывеска Дизайн, изготовление и установка
2.Реклама  на сайте е1 Подготовка  рекламного обращения, размещение рекламы
2) Реклама услуг салона Потенциальные 1.Реклама в  газетах Подготовка  рекламного обращения, размещение рекламы
2.Распространение  листовок Дизайн, печать листовок. Плата за распространение
Повторные, лояльные 1. Распространение  листовок Дизайн, печать листовок. Плата за распространение
2. Рекламные щиты Дизайн и  изготовление плаката, плата за аренду
 
 

      При оценке эффективности рекламной деятельности будет проведен опрос потенциальных потребителей. Вопросы для опроса представлены в Приложении 1.

      Итак, если данные мероприятия будут грамотно проведены, будут достигнуты поставленные цели, и салон красоты «Идеал» привлечет себе как можно больше клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Необходимо помнить, что услуги в отличие от товаров не являются осязаемым объектом, и поэтому потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга представляет собой некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Так как салон красоты «Идеал» открыт не так давно, то потенциальным клиентам порой сложно решиться сделать выбор в пользу его, а не другого салона. Чтобы увеличить приток клиентов и создать благоприятный образ салону, нужно правильно провести рекламную кампанию.

       В ходе работы был проведен анализ рынка услуг красоты, и определены целевые сегменты потребителей, на которые нужно ориентироваться. Для салона красоты «Идеал» это женщины, в возрасте от 25 до 45 лет, со средним и высоким уровнем дохода. Был проведен анализ конкурентов, и сделаны следующие выводы:

       - салон «Идеал» предлагает широкий  спектр услуг с соответствующим  уровнем цен и качеством обслуживания.

       - несомненным преимуществом перед  конкурентами является наличие  массажного кабинета – что  в последнее время стало достаточно  популярным, и данная услуга благоприятно сказывается на имидже салона

       - в салоне действует гибкая  система скидок

       Недостаток  салона «Идеал» - слабая реклама. В третьей  главе были определены цели рекламной  кампании и предложены конкретные мероприятия. При грамотном осуществлении поставленных задач, салон станет достаточно популярным в районе.  
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, 2007 г.

2. Котернюк  А.В. Рекламные технологии. Коммерческая  реклама. М:, 2007 г

3. Панкратов  Ф.Г.,  Баженов   Ю.К., Серегина  Т.К.,  Шахурин В.Г.   Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений.  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,  2000.- 364 с.;

4. В.А.Гончарук Маркетинговое консультирование М.: Изд-во "Дело", 1998.

5. Сайт салона www.sal-ideal.ru

6. http://www.rve.ru/

7. http://www.bizmast.ru/catalog/3

8. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. М: 2004г.

9. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности/ М. И. Ананич. - Новосибирск: СибУПК, 2001 - 92 с.

10. Наумова А.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2001. - 140с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

      Опросный  лист для оценки эффективности рекламной  кампании салона красоты «Идеал»

    1. Как вы относитесь к рекламе?
    2. Пользовались ли вы услугами салона красоты «Идеал»?
    3. Встречали ли Вы где-либо рекламу данного салона?
    4. Заинтересовало ли Вас что-либо в рекламе, если да, то что?
    5. Удивляет ли Вас что-либо в рекламе салона?
    6. Обладает ли по Вашему мнению реклама услуг салона какими-либо уникальными качествами?
    7. Всю ли интересующую Вас информацию Вы получили из рекламы?
    8. Появилось ли у Вас желание воспользоваться услугами салона?

Информация о работе Разработка рекламной кампании фирмы