Разработка рекламной кампании фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - разработать рекламную кампанию для салона красоты «Идеал».
Задачи, поставленные для достижения цели:
- Провести анализ рынка услуг красоты, определить целевые сегменты потребителей
- Провести анализ конкуренции
- Разработать план мероприятий рекламной кампании

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ 5
1.1Понятие рекламной кампании, ее цели и виды 5
1.2. Этапы разработки рекламной кампании 7
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании 12
2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗРАБОТКУ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 14
2.1 Рынок салонов красоты в России 14
2.2 Общая характеристика предприятия 16
2.3 Анализ конкуренции 19
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ 25
3.1 Цели, задачи, целевые аудитории 25
3.2 План мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 229.50 Кб (Скачать)
 

       Исходя из проведенного анализа, можно выявить: что наиболее часто салоны красоты посещают женщины, в возрасте от 25 до 45 лет, со средним и высоким уровнем дохода. Женщины пользуются самыми разнообразными услугами, мужчины же чаще всего ходят в салон по необходимости, или для снятия стресса. Клиентов интересует цена, спектр услуг и профессиональный уровень обслуживания.

      При выборе места расположения салона учитывались  важные моменты, как проходимость, соседство учреждений, торгового центра, который посещают большое количество людей.

      Помещение, которое занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих домов и сотрудники офисов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон оказывает услуги на высоком уровне.

     2.3 Анализ конкуренции на рынке услуг салонов красоты г.Екатеринбурга

 
 

      Одним из важнейших элементов всякой теории рынка выступает понятие конкуренции, которое, несомненно, заслуживает специального рассмотрения и в сфере индустрии красоты.

      Конкуренция - это соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

      В Екатеринбурге насчитывается около 590 салонов красоты.  В связи с этим необходимо быть готовым к конкуренции, проводить анализ конкурирующих салонов.

      Можно выделить следующие виды салонов красоты. Салоны эконом-класса (визит обойдется в $10-30) занимают 40-45% рынка. Салоны среднего и средневысокого уровня (разовый визит обойдется в $100-200) занимают 25-30%. Салоны класса люкс, позиционирующие себя как имиджевые заведения, занимают порядка 15-20% рынка. Визит туда обойдется в $250-300. VIP-салоны, стоимость разового визита в которые начинается от $350, занимают долю примерно 5%. (рисунок 1).

      

      Рисунок 1– Доли рынка различных салонов красоты

      Для анализа конкурентной ситуации можно использовать методику «Анализ пяти сил Портера».  В свое время М. Портер выдвинул пятифакторную модель отраслевого анализа, которая определяет основные конкурентные силы, сосредоточившись на которых любая коммерческая компания может иметь успех в своей отрасли. И салон красоты также не исключение. Характеристика пяти конкурентных сил по модели Портера приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристика салона красоты по модели М.Портера 

Конкурентные  силы Характеристика
Угроза  вхождения на рынок новых участников (новые сети) Достаточно велика. Если  новые салоны красоты будут осуществлять вход в отрасль индустрии красоты, то для них капитальные издержки будут сравнительно невелики, следовательно, угроза появления новых конкурентов высока. Правительственные органы могут запретить или ограничить доступ на определенный рынок с помощью лицензий и разрешений. Установленные правительствами разных стран высокие стандарты безопасности и защиты здоровья, окружающей среды и т.д. затрудняют проникновение на рынок, повышая затраты компаний на начальном этапе. Для осуществления медицинской деятельности необходима лицензия, которая выдаётся на 5 лет, и разрешает применение инвазивных процедур. Если специалисты прошли необходимое обучение,  имеют дипломы, салон отвечает стандартам, то органы государственного надзора не создают помех при вступлении нового салона – конкурента в индустрию красоты и здоровья города, где расположен наш салон. Однако, салоны красоты, существующие в  настоящее время, окажут сильное сопротивление появляющимся конкурентам, что проявится как в ценовой, так и неценовой форме. Это создаст большие трудности для салонов - новичков. Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может повлечь дополнительные затраты. Чем прочнее связи действующих на рынке красоты салонов, тем труднее выйти на рынок новичкам. Крупные, известные салоны имеют достаточно прочные каналы сбыта, исходя из качества предоставляемых услуг, профессионализма, месторасположения. В этом случае новым конкурентам – салонам будет трудно проникнуть в отрасль.
Угроза  появления на рынке заменителей  продуктов и услуг Угроза появления услуг-заменителей существует, т.к. в настоящее время набирает популярность пластическая хирургия. Ещё одной услугой - заменителем является использование данных услуг на дому. Например, наличие различных кремов (для тела, для лица, различные автозагары, скрабы), которых с каждым днем в магазинах становится все больше и больше, использование парикмахерских услуг на дому. Подобные услуги и товары стоят значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата. Услуги - заменители представляют значительную угрозу, если их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжён для потребителей с чрезмерными расходами. Поэтому при выборе услуг потенциальный потребитель должен решить, что же ему важнее: цена или конечный результат. Но всё же, пока на рынке косметологических, парикмахерских услуг Екатеринбурга потребители отдают предпочтение салонам красоты.
Рыночная  власть покупателей Если услуги салона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может  переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае - салоны красоты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Каждый клиент особенно ценен для салона. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки. Руководство салона вынуждено постоянно внедрять какие-то новые услуги, проводить акции, чтобы удерживать клиентов и иметь преимущества перед конкурентами.
Рыночная  власть поставщиков Рычаги воздействия поставщиков оказывают небольшое давление на салон красоты.  Поставщиками в индустрии красоты являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается.
Соперничество между действующими в отрасли  конкурентами Салоны в  отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой  основе. Размеры предприятий индустрии  красоты небольшие, что определяет наличие нежестких входных барьеров, продукт является зрелым. Потребители сохраняют верность бренду, что облегчает уровень конкуренции для салона, и такая конкуренция будет не ценовой.  Покупатели активны и в наличии имеются прямые и косвенные услуги - заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества выше. Таким образом, можно сделать вывод, что фактор конкуренции в отрасли для нашего салона особенно значим.
 

       В таблице 3 приведена экспертная оценка конкурентоспособности салона красоты «Идеал».

       Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности салона красоты «Идеал» в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга1 

Показатели  конкурентоспособности «Идеал» «Летония» «Лигия»
Внешний вид (вывеска, фасад) 3 5 4
Месторасположение 5 5 4
Интерьер 4 5 3
Спектр  услуг 5 3 4
Уникальные  предложения 4 2 3
Уровень цен 5 4 5
Скидки 5 3 2
Сервис  и качество обслуживания 5 4 4
Профессионализм персонала 5 4 4
Реклама 3 4 4
Итого 44 39 37
 

       Внешний вид: салон «Идеал» также как и другие два расположен на первом этаже жилого дома, но у него неяркая вывеска и фасад  никак не оформлен. У салона «Летония» разработана красивая вывеска в античном стиле, фасад здания выкрашен в цвет, сочетающийся с цветом вывески, рядом есть скамейки. «Лигия» придерживается более консервативного стиля.

       Месторасположение: «Идеал» расположен рядом с остановками общественного транспорта и также рядом с торговым центром, также как и «Летония». До салона «Лигия» приходится идти пол остановки пешком.

       По спектру услуг. Салон «Идеал» работает во всех направлениях: он предоставляет процедуры для тела, лица, рук, ног и волос. «Летония» занимается парикмахерскими услугами, и уходом за ногтями.  «Лигия» также работает во многих направлениях, но в отличии от «Идеала» не занимается услугами массажа.

       В салоне «Идеал» часто действуют уникальные предложения. Например, там действует продажа подарочных сертификатов, покупая которые клиент становится участником розыгрыша туристической путевки. У «Летонии» никаких предложений не бывает, у «Лигии» только во время праздников.

       В салоне «Идеал» каждому посетителю, пришедшему в первый раз , делается скидка 5%, также периодически проводятся акции («При окрашивании волос укладка в подарок», или  при одновременном оказании трех типов услуг клиенту делается скидка 15%). В остальных салонах система скидок слабо развита.

       Оценки по профессионализму и качеству обслуживания были поставлены исходя из отзывов посетителей салонов.

       По рекламе. Плюсом салона «Идеал» является наличие собственного сайта, но так как не все активно пользуются интернетом, этого недостаточно для подачи рекламы. Салоны «Летония» и «Лигия» использовали в качестве рекламы печатную рассылку и наружную рекламу. 

       По результатам таблицы можно сделать вывод, что салон «Идеал» имеет ряд преимуществ перед конкурентами – наличие различных акций и скидки, а основной недостаток - слабая реклама салона.

       На рисунке 2 представлен многоугольник конкурентоспособности

       

       Рисунок 2 – Многоугольник конкурентоспособности салона «Идеал» 

       У салона «Идеал» есть ряд преимуществ  в отличие от конкурентов:

       - Хорошее расположение

       - Широкий спектр услуг

       - Соответствующий уровень цен  и качество обслуживания

       - Система скидок

       Итак, чтобы привлечь как можно больше клиентов, нужно правильно провести рекламную кампанию, чтобы о салоне узнало как можно больше людей. 
 
 

3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ

     3.1 Цели, задачи, целевые аудитории

 
 

       Наш товар – это услуги, предоставляемые  салоном красоты «Идеал». На данный момент салон предлагает достаточно широкий спектр услуг по уходу за внешностью: парикмахерская, косметолог-визажист, солярий, маникюр, массаж.

       Следует заметить, что наш товар является товаром индивидуального потребления; причем таким, который требует предварительного выбора. Любому человеку небезразлична  собственная внешность, вот почему прежде чем доверить формирование своего облика какому-либо мастеру, потенциальный потребитель посещает несколько салонов красоты и выбирает тот, который внушил ему определенное доверие.

       Реклама услуг существенно отличается от рекламы всякого другого товара, прежде всего объектом, информация о котором должна быть доведена до потребителя. Косметические услуги, являясь товаром, не имеют материальной формы, их потребительские свойства абстрактны, заранее не фиксированы и не могут быть воспроизведены в воображении потребителя. Из этого следует, что объектом рекламы должны быть не только сами услуги салона, но и полезный эффект, которого можно достичь, пользуясь этими услугами. Реклама косметического салона в широком смысле слова означает комплекс мер, направленных на завоевание доверия к салону. Новой услугой, которая, несомненно, выделяет салон среди конкурентов, является массаж. Сегодня, эта услуга популярна и востребована, а также её наличие в салоне повышает его имидж.

       Итак, основные цели рекламной кампании салона красоты «Идеал»:

       - Привлечение новых клиентов

       - Создание благоприятного и привлекательного образа салона

       - Повышение осведомленности об услугах, предоставляемых салоном.

       В связи с рассмотренными особенностями  рынка  услуг, предоставляемых салонами красоты, целевыми аудиториями по состоянию спроса являются следующие (таблица 3).

       Таблица 3 – Целевые аудитории рекламной  кампании

Целевая аудитория Особенность Цель рекламной  кампании
1)потенциальные  клиенты Не информированы  или слабо информированы о  салоне и не имеют личного опыта в обслуживании в нем Информировать, ознакомить с особенностями и  отличиями салона, привлечь на первое посещение
2) повторные  клиенты Информированы о салоне, посещали данный салон  и знают о его существовании  и уровне предоставляемых услуг Показать преимущества перед конкурентами, ознакомить с появлением новой услуги (массаж),  стимулировать к новым обращениям
3) лояльные  клиенты Регулярно пользуются услугами салона, имеют личные отношения с мастерами, знают о преимуществах Ознакомить  с появлением новой услуги (массаж), поддержать в выборе  и напомнить о стимулировании (скидки и т.д.)

Информация о работе Разработка рекламной кампании фирмы