Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:47, курсовая работа
На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью любого бизнеса, будь то интернет-магазин или школа танцев. Лишь немногие организации могут обойтись без рекламных кампаний. Некоторые кампании тратят миллионы, чтобы раскрутить свой товар, а кто-то ограничивается вывеской у входа. Принято понимать рекламу в самом узком смысле, а именно в коммерческом. Можно дать опредление рекламе: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» Но наврятли это поможет точно и всецело распознать рекламу и все ее составляющие. Реклама, это не просто баннер билл-боард у дороги иди карманный календарик. Это целый комплекс мероприятий, включающий в себя маркетинговые и социологические исследования, составление медиа-планов и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы рекламной кампании………………………….5
1.1 Понятие рекламной кампании и ее виды…………………………………....5
1.2 Цели и задачи рекламной кампании……………………………………...….9
1.3 Планирование и организация проведения рекламной кампании………....11
Глава 2. Разработка рекламной кампании танцевального центра «LARIVA DANCE»20
2.1 Характеристика танцевального центра «LARIVA DANCE». Общая информация20
2.2 Разработка рекламной кампании21
2.3 Расчет эффективности рекламной кампании…………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...33
Приложение………………………………………………………………………35
Основная цель маркетинговых коммуникаций торгового предприятия- добиться максимальных успехов в продвижении и понимании его деятельности в глазах покупателя и убедить покупать его товары с помощью коммуникационных программ.
Коммуникационная программа
торгового предприятия
План коммуникационных программ торгового предприятия включает следующие разделы:
При разработке стратегии рекламной кампании обычно характеризуют все те средства, которые в дальнейшем будут использоваться при завоевании рынка. Это могут быть медиа-носители, промо-мероприятия, способы наружной рекламы и т.д.
Занимаясь планированием
рекламной кампании нужно очень
тщательно изучить целевую
Одним из самых ключевых факторов является выявление целевой аудитории для проведения рекламной кампании. Для ограниченной аудитории, например, дилеров, исследование проводится методом глубинного интервью. Выясняется круг информации, с которым соприкасаются опрашиваемые:
Передачи, которые смотрят и слушают, время, регулярность, отношение к рекламе в передачах. Здесь могут существовать тенденции, сводящие на нет полезность использования передач для рекламы. Многие люди используют рекламные паузы для домашних дел или просмотра других программ. В некоторых случаях реклама может вызывать раздражение - все это корректирует расчетную цифру охвата аудитории.
Пресса, которую читают, периодичность, цели, отношение к рекламе. Некоторые издания читают для развлечения, к некоторым обращаются за профессиональной или справочной информацией. В отношении к рекламе, как минимум, нужно знать, где она просматривается, а где пропускается.
Отношение к почтовой рассылке
и рассылке по факсу. Для аудитории
предпринимателей характерно делегирование
функций обработки
Влияние ближайшего окружения.
Здесь исследуются "непрямые"
пути поступления информации к целевой
аудитории через "приближенных"
лиц. Таковыми могут быть члены семьи,
друзья, коллеги. Иногда информация, полученная
через посредников, более действенна.
При определении этого явления
как характерного, имеет смысл
выяснить круг информации, с которым
соприкасается окружение
Можно воспользоваться приложение 1, где представлены основные средства распространения рекламы для определения наиболее выгодного и практичного. Следует отметить, что в России в последние годы особенно быстро растет объем рекламы в таких средствах как интернет, наружная реклама, прочие носители
После определения целей рекламной кампании и ее сроков необходимо разработать бюджет. Для этого определяется, какими средствами распространения информации будет пользоваться рекламодатель, чтобы достигнуть целевой аудитории и оказать на нее необходимое воздействие.
Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д.
Фирма должна рационально использовать свои финансы для рекламной кампании и для этого фирма принимает решение о величине рекламного бюджета.
Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах:
Далее представлены факторы, влияющие на размер рекламного бюджета:
Объем и размер рынка. Объем бюджета определяется в зависимости от того, какое количество людей необходимо охватить. Охват крупных, широко разбросанных общенациональных рынков обходится дороже, чем охват сильно сконцентрированных мелких местных рынков. Однако при выходе с новым товаром или при стремлении расширить границы сбыта размер рынка еще предстоит определить. Сравнительно небольшое число рекламодателей могут позволить себе выход на рынок с новыми товарами в общенациональном масштабе сразу. Маленькие фирмы, скорее всего, будут представлять товар рынку за рынком, региону за регионом. Гораздо разумнее затратить достаточное количество средств на небольшой территории, чем распылять эти средства.
Роль рекламы в системе маркетинга. При маркетинге товаров промышленного назначения, когда число потребителей гораздо меньше и с ними легче вступить в прямой контакт, реклама играет вспомогательную роль при личной продаже, а рекламный бюджет сокращается.
Этап жизненного цикла продукта. Вывод товара на рынок всегда сопровождается активной рекламной кампанией. Именно реклама составляет большую часть маркетинговых издержек. Реклама должна отражать стратегию компании.
Дифференциация товара. Дифференциация товара на рынке помогает производителю найти круг постоянных потребителей и расширять его постоянно. Ведь постепенно товар становится более популярным и узнаваемым. Если раньше использовались громкие лозунги и красочные растяжки, то при развитии популярности определенного товара реклама становится короче, а значит и дешевле.
Размер прибыли, и объем сбыта. Показатели размера прибыли на единицу товара и показатели объема сбыта, неотделимы друг от друга. При существенном размере прибыли – даже если объем сбыта, невелик – рекламодатель имеет довольно большую свободу при определении размеров рекламного бюджета. Небольшой размер прибыли в расчете на товарную единицу может быть с лихвой компенсирован большим объемом сбыта. В ходе одного исследования было обнаружено, что марочные товары, поддерживаемые сравнительно высокими рекламными бюджетами, и стоят дороже, чем другие марки в той же самой товарной категории.
Затраты конкурентов. Показатели доли марок в общем объеме сбыта и в общей сумме затрат на рекламу в рамках товарной категории обычно тесно взаимосвязаны. Другими словами, доля марки в объеме сбыта, по всей вероятности, довольно точно соответствует ее доле в общей сумме затрат на рекламу. Доля в объеме сбыта, соотносима с долей завоеванного внимания, которая в свою очередь, является следствием доли рекламы (доли слышимого голоса).
Финансовые ресурсы. Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета является наличие фондов финансирования. Рекламные издержки по выходу на общенациональный рынок во многих товарных категориях по силам разве что сравнительно немногим фирмам, располагающим громадными финансовыми ресурсами. Сравнительно небольшие фирмы, предлагающие первоклассный товар или первоклассную услугу, но располагающие ограниченными фондами, могут начать с малого и увеличивать рекламные ассигнования постепенно, по мере роста сбыта. Размах рекламы, как и размах производства, необходимо соизмерять с величиной имеющихся средств финансирования. [1-587c.]
После утверждения бюджета необходимо выработать общий творческий подход к рекламе и её творческую стратегию, она являет собой творческий процесс, выполняемый одним или несколькими мастерами. В процессе ее формирования можно выделить три этапа:
Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламной кампанией задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, экспертами и конкурентами.
Некоторые творческие работники
пытаются представить себе, какой
их четырех типов вознаграждения:
рациональное, чувственное, общественное
удовлетворение или удовлетворение
самолюбия - покупатели рассчитывают получить
от товара и виде какого переживания.
Путем сочетания типов
Другим важным элементом разработки и организации рекламной кампании является составление медиаплана рекламной кампании.
Процесс медиапланирования в рекламе происходит следующим образом:
Медиапланы составляются для каждого типа рекламы отдельно:
Данный план после утверждения прилагается к договору и имеет юридическую силу. Именно по нему клиент оценивает запланированный объем рекламной кампании. Фактические выходы рекламных материалов подтверждаются эфирными справками и фотоотчетами
Для разработки рекламной кампании необходимо знать не только все ее составляющие, но и понимать как работает подобный механизм. При постановке определенных целей должно быть принято решение об их достижении с помощью тех или иных средств рекламных кампаний.
Глава 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЦЕНТРА «LARIVA DANCE»
2.1 Характеристика деятельности танцевального центра «Lariva Dance».
Танцевальный центр «LARIVA DANCE» был основан Михаилом Лариным и Игорем Ивановым в 2007 году в арендованном помещении школы №62. Первое слово в названии – это сложение первых слогов фамилий основателей (LAR-Ларин и IVA - Иванов). Позже была придумана и эмблема – танцующие мишки (Приложение 2). Как говорит Игорь Иванов «Это намек на то что мы можем научить танцевать кого угодно, даже медведей». Со временем было сформировано 7 групп и школьных залов перестало хватать. На помощь пришел омский предприниматель и любитель бальных танцев Алексей Селянин, который предложил переехать на просторные помещения на проспекте Маркса. Он стал третьим соучредителем клуба.
Информация о работе Разработка рекламной кампании для танцевального центра