Разработка программы маркетинга в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ разработки программы маркетинга в сельхозпредприятии, проведение диагностики экономического состояния АОАО «Гарант», а также разработка основных направлений развития маркетинговой деятельности предприятия.
В курсовой используются следующие методы исследования: системный анализ, комплексный подход, статистический (факторный анализ, анализ рядов динамики), расчетно – конструктивный метод.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Программа маркетинга на предприятии: сущность, особенности и необходимость разработки………………………………………….…………..5
1.1 Сущность и необходимость разработки программы маркетинга…..…….5
1.2 Особенности формирования программы маркетинга на предприятии….11
2 Оценка производственно – экономического состояния АОАО «Гарант»... 18
2.1 Анализ ресурсного потенциала предприятии……………………………18
2.2 Оценка финансового состояния АОАО «Гарант»…………………….. ….27
3 Основные направления развития маркетинговой деятельности в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области……………………………......35
3.1 Товарная маркетинговая деятельность……………………………………..35
3.2 Совершенствование сбытовой деятельности……………………………...39
Выводы и предложения……………………………………………………...….45
Список использованной литературы ………………………………………......48
Приложения

Работа содержит 1 файл

разработка программы маркетинга.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

• обеспечение организационно-экономических связей между производителями и потребителями продукции путем взаимодействия спроса и предложения;

• определение полезности продукции и ее цены;

• повышение качества товаров и услуг;

• стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса.

В нашей стране в 90-х годах была принята модель рыночных отношений, основанная на либерализации экономических отношений, системы ценообразования. Государство практически прекратило регулировать межотраслевые связи. При этом не было учтено то, что на практике не существует так называемого «свободного» рынка, к которому мы стремились. Эту истину познали на своем собственном опыте ряд европейских стран в послевоенные годы. В то время рыночные отношения вышли за пределы допустимых значений и в результате в этих странах возникли кризисные ситуации.

Для экономики важно не выделение и развитие отдельной формы собственности, какой бы эффективной она не казалась, а создание и поддержание подвижной в своих рамках системы, включающей целый спектр структур организации предпринимательской деятельности, основанной на разных формах собственности.

Следовательно, вся экономика нашей страны должна представлять собой единство взаимосвязанных и конкурирующих различных форм собственности. Государственная собственность необходима в сферах и отраслях, где отдача от вложений либо мала, либо наступит через большой промежуток времени. Участие государственной собственности в рыночном хозяйстве вызвано не столько стремлением получить прибыль, сколько необходимостью деятельности государства по санированию отраслей посредством национализации убыточных предприятий, сфер, за счет государства осуществляется структурная перестройка экономики и другие мероприятия.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которой формируются другие решения, связанные условиями приобретения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производства к конечному покупателю.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ к созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль.
              Как показывают наши расчеты на ближайшую перспективу хозяйству необходимо существенно изменить структуру возделываемых зерновых культур с целью повышения эффективности производства зерна.
              Расчет экономической эффективности производства зерна различных культур на 2011 год рассмотрим в таблице 15.

              Таблица 15 - Расчет экономической эффективности производства зерна различных культур в АОАО «Гарант» в 2011г.

Показатели

Озимая пшеницы

Овес

Ячмень

Производственные затраты на 1 га (по техкартам), руб.

18985

7457

7861

Плановая урожайность, ц /га

53,2

165,9

36,5

Уровень рентабельности, %

115

3

140

 

Как свидетельствуют расчетные показатели наиболее экономически эффективной культурой для условий хозяйства является ячмень с плановым уровнем рентабельности 140%, и именно эта культура в последние годы интенсивно возделывается. В тоже время хозяйству возможно посеять овес в количестве, обеспечивающем потребность в нем животноводства и на семенные цели для посева однолетних трав (вико-овсяной смеси).

Задачей предприятия на современном этапе в зернопроизводстве является снижение себестоимости продукции на основе повышения урожайности и экономии издержек. Структура производственных затрат на 1 га посева зерна представлена в таблице 16.

Таблица 16 - Структура производственных затрат на 1 га посева зерновых культур в АОАО «Гарант» 

Показатели

2010 г.

2011 г.

2010 г. в % к 2011 г.

на 1 га посева, руб.

в % к итогу

на 1 га посева, руб.

в % к итогу

Оплата труда с отчислениями

2627,4

20,2

2735,3

22,2

96,1

Семена

777,3

6,0

834,4

6,8

93,2

Удобрения

3394,4

26,1

3485,5

28,3

97,4

Содержание основных средств

1929,5

14,9

1573,4

12,8

122,6

в т. ч. ГСМ

59,9

0,5

47,3

0,4

126,6

Прочие

4193,0

32,3

3685,0

29,9

108,0

Затраты всего

12981,5

100,0

12313,6

100,0

105,4

На 1 ц зерна

371,3

х

351,3

Х

105,7

 

Издержки на 1 га посева зерновых в хозяйстве снизились с 12981,5 рублей до 12313,6 рублей или на 667,9 рублей. При этом темпы изменения издержек по отдельным элементам были различны. Так затраты на семена увеличились почти на 57,1 рублей, а затраты на содержание снизились на 356,1 рубль. Особенно значительное увеличение издержек произошло по статье прочие затраты, которая в основном складывается из затрат на организацию и управление производством, а по сути из затрат на содержание администрации. На наш взгляд именно эта статья затрат требует снижения до минимального уровня за счет сокращения административного аппарата, с обязательным учетом организации службы маркетинга на предприятии. По сути, дополнительную единицу маркетолога в штатное расписание можно ввести при одновременном сокращении 3-5 единиц.

Так как в данном хозяйстве площадь посева под зерновые в 2003 году составляла 51,7% от площади пашни, а рекомендованная наукой и практикой нормативные значения использовании зерновых пашней - 56% то рассмотрим увеличение валового сбора за счет увеличения урожайности.

Как показывает опыт передовых хозяйств, применение интенсивных технологий возделывания зерновых культур даже в сложившихся экономических условиях, когда господствует инфляция, диспаритет цен и. т. д., экономически выгодно.

Непременным условием получения высокого урожая является применение следующих мероприятий: размещение по лучшему предшественнику, посев районированными семенами, применение химических средств защиты от вредителей и болезней, применение гербицидов, посадка лесополос, борьба с потерями при уборке и транспортировке, соблюдение агротехнический сроков в сельскохозяйственных работах.

 

 

Таблица 17 - Обоснование плановой урожайности зерновых культур в АОАО «Гарант»

Показатели

Пшеница
озимая

Ячмень

Овес

Средняя урожайность за (2008-2011 гг.), ц

60,9

43,3

37,4

Прибавка урожая (ц) за счет:
а) размещение по лучшему предшественнику

1

1

1

б) посев районированными семенами

2

2

2

в) применение химических средств защиты

3

3

3

г) посадка лесополос

1

-

-

д) борьба с потерями при уборке и
транспортировке

2,5

2

2

е) соблюдение агротехнических сроков в с.х. работах

3,5

3

2,5

3. Общая сумма прибавки

13

11

10,5

4. Снижение прибавки за счет погодных
факторов (25 %)

3,3

2,8

2,6

5. Плановая прибавка

9,7

8,2

7,9

6. Плановая урожайность

70,6

51,5

45,3

 

Из таблицы следует, что прибавка урожайности составит по озимой пшенице 9,7 ц/га, ячменю - 8,2 ц/га, овсу - 7,9 ц/га. И соответственно, плановая урожайность будет озимой пшеницы – 70,6,2 ц/га, ячменя - 39,7 ц/га, овса – 45,3 ц/га. На основание проектируемой урожайности определим валовой сбор зерновых культур.

 


3.2 Совершенствование сбытовой деятельности

 

 

В условиях рыночной экономики эффективность производства в
значительной степени зависит от успешной реализации продукции, то есть от маркетинговой деятельности. В настоящее время проблема сбыта производимой продукции встает даже более остро, чем проблема развития производства. Коммерческий успех любого предприятия во многом определяется тем, на сколько удачно выбраны канаты реализации товаров, формы и методы сбыта.

Проблемы распределения (сбыта) товара занимают важное место, как в экономической литературе, так и на практике. Термин распределения, введенный в обиход западными маркетологами, означает процесс перемещения товара от места производства к месту потребления, то есть, по сути, определяет роль маркетинга в процессе сбыта товара. дело в том, что место производства товара и его потребления на практике не совпадают, как правило, в пространстве и времени. Отсюда возникает потребность в осуществлении мероприятий, направленных на перемещение товара к потребителю. Комплекс этих мероприятий и составляет процесс сбыта товара [39, с.42]. Иными словами, для того, чтобы состоялся товарообмен, необходимо сделать товар доступным для покупателей.

Для успешного сбыта продукции необходимо:

• повышать качество товара;

• проявлять заботу о внешнем виде товара, а также его конкурентоспособной упаковке;

• устанавливать определенные группы цен на товары, то есть в разрабатываемой сбытовой программе должно быть определено с помощью маркетинга, сколько выпускать товаров по низким, средним, относительно высоким и высоким ценам;

• проводить анализ рентабельности продукции;

• выбирать каналы сбыта;

• осуществлять рекламу.

Основные функции сбыта - это транспортировка, хранение и предложение товаров. для обеспечения эффективного сбыта требуются такие дополнительные функции, как осуществление платежа и передачи права собственности, а также установившаяся система заказа товара и его продажи. другими задачами является работа с покупателями, изучение рыночного спроса.

Под каналом реализации понимают совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помогают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это своего рода система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей. Или говоря более кратко, канал реализации (распределения) - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Информация о работе Разработка программы маркетинга в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области