Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 01:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ разработки программы маркетинга в сельхозпредприятии, проведение диагностики экономического состояния АОАО «Гарант», а также разработка основных направлений развития маркетинговой деятельности предприятия.
В курсовой используются следующие методы исследования: системный анализ, комплексный подход, статистический (факторный анализ, анализ рядов динамики), расчетно – конструктивный метод.
Введение………………………………………………………………………3
1 Программа маркетинга на предприятии: сущность, особенности и необходимость разработки………………………………………….…………..5
1.1 Сущность и необходимость разработки программы маркетинга…..…….5
1.2 Особенности формирования программы маркетинга на предприятии….11
2 Оценка производственно – экономического состояния АОАО «Гарант»... 18
2.1 Анализ ресурсного потенциала предприятии……………………………18
2.2 Оценка финансового состояния АОАО «Гарант»…………………….. ….27
3 Основные направления развития маркетинговой деятельности в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области……………………………......35
3.1 Товарная маркетинговая деятельность……………………………………..35
3.2 Совершенствование сбытовой деятельности……………………………...39
Выводы и предложения……………………………………………………...….45
Список использованной литературы ………………………………………......48
Приложения
В целом АОАО «Гарант» является рентабельным предприятием. Не изменение коэффициента рентабельности продаж свидетельствует о росте затрат на производство при постоянных ценах.
Снижение коэффициента рентабельности капитала свидетельствует о падении спроса на продукцию организации, а также о перенакоплении активов.
Коэффициент рентабельности собственного капитала также не изменился, что свидетельствует о не изменение его доли в капитале предприятия.
Таблица 11 – Финансовые коэффициенты оборачиваемости
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение 2010 г. от 2009 г. (+;-) |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 0,7 | 0,7 | - |
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств | 1,9
| 2,1 | 0,2 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств | 2,0 | 2,3 | 0,3 |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции | 5,1 | 7,1 | 2,0 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 4,7 | 3,5 | -1,2 |
Средний срок оборота дебиторской задолженности | 77,7 | 104,3 | 26,6 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 1,2 | 1,3 | 0,1 |
Средний срок оборота кредиторской задолженности | 294,4 | 280,8 | -13,6 |
Коэффициент фондоотдачи основных средств и прочих внеоборотных активов | 1,7 | 2,0 | 0,3 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 1,8 | 1,8 | - |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала и коэффициент оборачиваемости оборотных средств остается неизменным, что свидетельствует о не изменяемости движения средств. Срок погашения кредиторской и дебиторской задолженности растет.
Оценим динамику изменения дебиторской задолженности (таблица 12).
Таблица 12 – Оценка динамики изменения дебиторской задолженности
Состав дебиторской задолженности из формы №5 | На начало года | На конец года | Изменения (+;-) | ||
Тыс.руб. | % к итогу | Тыс. руб. | % к итогу | ||
Товары отгруженные | - | - | - | - | - |
Покупатели и заказчики | 78155 | 93,7 | 121629 | 99,5 | 43474 |
Авансы выданные | - | - | - | - | - |
Прочие дебиторы | 5241 | 6,3 | 608 | 0,5 | -4633 |
Итого | 83396 | 100 | 122237 | 100 | 38841 |
В % к выручке | - | 27,3 | - | 33,5 | - |
Дебиторская задолженность на конец года увеличилась на 38841 тыс. руб. Структура дебиторской задолженности претерпела изменения – увеличилась доля покупателей и заказчиков на 45,8 %. При этом наибольшую долю в структуре дебиторской задолженности занимает доля покупателей и заказчиков – 99,5%, а остальные 0,5% приходится на прочих дебиторов. Следует отметить, что в структуре отсутствует доля товаров отгруженных, а так же авансы выданные.
Далее оценим состояние кредиторской задолженности (таблица 13).
Таблица 13 – Оценка состояния кредиторской задолженности
Показатели | На начало года | На конец года | изменения | ||
Объем в тыс. руб. | Объем в % к итогу | Объем в тыс. руб. | Объем в % к итогу | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка | 299075 | - | 364576 | - | 65501 |
Кредиторская задолженность | 278879 | 100 | 285331 | 100 | 6452 |
В том числе: - Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 26590 | 9,5 | 14762 | 5,2 | -11828 |
Продолжение таблицы 13 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- авансы полученные | - | - | - | - | - |
- расчеты по налогам и сборам | - | - | - | - | - |
- кредиты краткосрочные и долгосрочные | 252289 | 90,5 | 270589 | 94,8 | 118300 |
В целом за исследуемый период кредиторская задолженность возросла на 6452 тыс. руб. Это является неблагоприятной тенденцией для предприятия. Структура кредиторской задолженности также претерпела изменения – снизилась доля расчетов с поставщиками и подрядчиками, при повышении доли краткосрочных и долгосрочных кредитов на 118300 тыс. руб. (4,3%).
В заключении проанализируем показатели финансового состояния АОАО «Гарант» (таблица 14).
Таблица 14 – Показатели финансового состояния предприятия
Показатели | На начало года | На конец года | В среднем | |||
Коэффициент | баллы | Коэффициент | баллы | коэффициент | Баллы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,1 | 4 | 0,1 | 4 | 01, | 4 |
Коэффициент критической оценки | 0,6 | 3 | 0,6 | 3 | 0,6 | 3 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,5 | 9 | 1,4 | 4,5 | 1,45 | 4,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | -0,04 | 3 | 0,01 | 3 | -0,02 | 3 |
Коэффициент финансовой независимости | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 |
Продолжение таблицы 14 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат | 1,1 | 13,5 | 1,4 | 13,5 | 1,25 | 13,5 |
Сумма баллов | Х | 33,5 | Х | 29,0 | Х | 29,0 |
№ группы | 4 группа | 4 группа | 4 группа |
Коэффициент финансовой независимости совпадает с нормативным значением, следовательно предприятие в финансовом отношении независимо от внешних кредиторов.
Коэффициент обеспеченности оборотных средств предприятия собственными источниками финансирования является величиной отрицательной. Это говорит о том, что предприятие испытывает недостаток собственных источников финансирования, который и покрывает за счет заемных средств.
Однако коэффициент абсолютной ликвидности имеет достаточно низкое значение. Это свидетельствует о том, что предприятие не сможет погасить свои краткосрочные обязательства за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
Таким образом, в результате проведенной оценки экономического и финансового состояния АОАО «Гарант» мы пришли к выводу, что в целом предприятие является рентабельным, в последние годы наметилась неблагоприятная тенденция снижения рентабельности деятельности предприятия.
АОАО «Гарант» обладает значительным потенциалом, что позволяет вести производство по интенсивному пути. В последние годы отмечается снижение трудоемкости. Большая производительность труда в растениеводстве объясняется тем, что в растениеводстве натуральные показатели выше, чем в животноводстве, все процессы механизированы, что способствует получению высокого урожая. Низкая производительность труда в животноводстве обусловлена неблагоприятным соотношением стоимостных категорий – цена реализации и полная себестоимость единицы продукции (цена реализации низкая, себестоимость высокая, что привело к существенному уменьшению валового дохода).
Подводя итоги анализа финансового состояния предприятия АОАО «Гарант» можно сказать, что оно находиться в неустойчивом финансовом состоянии, но является платежеспособным.
3 Основные направления развития маркетинговой деятельности в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области
3.1 Товарная маркетинговая деятельность
Рынок представляет собой специфический механизм взаимосвязей экономически самостоятельных субъектов хозяйствования, основанный на использовании товарно-денежных отношений и конкуренции. Основными функциями рынка являются: