Разработка программы маркетинга в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ разработки программы маркетинга в сельхозпредприятии, проведение диагностики экономического состояния АОАО «Гарант», а также разработка основных направлений развития маркетинговой деятельности предприятия.
В курсовой используются следующие методы исследования: системный анализ, комплексный подход, статистический (факторный анализ, анализ рядов динамики), расчетно – конструктивный метод.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Программа маркетинга на предприятии: сущность, особенности и необходимость разработки………………………………………….…………..5
1.1 Сущность и необходимость разработки программы маркетинга…..…….5
1.2 Особенности формирования программы маркетинга на предприятии….11
2 Оценка производственно – экономического состояния АОАО «Гарант»... 18
2.1 Анализ ресурсного потенциала предприятии……………………………18
2.2 Оценка финансового состояния АОАО «Гарант»…………………….. ….27
3 Основные направления развития маркетинговой деятельности в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области……………………………......35
3.1 Товарная маркетинговая деятельность……………………………………..35
3.2 Совершенствование сбытовой деятельности……………………………...39
Выводы и предложения……………………………………………………...….45
Список использованной литературы ………………………………………......48
Приложения

Работа содержит 1 файл

разработка программы маркетинга.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

 

В целом АОАО «Гарант» является рентабельным предприятием. Не изменение коэффициента рентабельности продаж свидетельствует о росте затрат на производство при постоянных ценах.

Снижение коэффициента рентабельности капитала свидетельствует о падении спроса на продукцию организации, а также о перенакоплении активов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала также не изменился, что свидетельствует о не изменение его доли в капитале предприятия.

Таблица 11 – Финансовые коэффициенты оборачиваемости

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение 2010 г. от 2009 г. (+;-)

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

0,7

0,7

-

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

1,9

 

2,1

0,2

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

2,0

2,3

0,3

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

5,1

7,1

2,0

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

4,7

3,5

-1,2

Средний срок оборота дебиторской задолженности

77,7

104,3

26,6

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

1,2

1,3

0,1

Средний срок оборота кредиторской задолженности

294,4

280,8

-13,6

Коэффициент фондоотдачи основных средств и прочих внеоборотных активов

1,7

2,0

0,3

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1,8

1,8

-

 

Коэффициент общей оборачиваемости капитала и коэффициент оборачиваемости оборотных средств остается неизменным, что свидетельствует о не изменяемости движения средств. Срок погашения кредиторской и дебиторской задолженности растет.

Оценим динамику изменения дебиторской задолженности (таблица 12).

Таблица 12 – Оценка динамики изменения дебиторской задолженности

Состав дебиторской задолженности из формы №5

На начало года

На конец года

Изменения (+;-) 

Тыс.руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

Товары отгруженные

-

-

-

-

-

Покупатели и заказчики

78155

93,7

121629

99,5

43474

Авансы выданные

-

-

-

-

-

Прочие дебиторы

5241

6,3

608

0,5

-4633

Итого

83396

100

122237

100

38841

В % к выручке

-

27,3

-

33,5

-

 

Дебиторская задолженность на конец года увеличилась на 38841 тыс. руб. Структура дебиторской задолженности претерпела изменения – увеличилась доля покупателей и заказчиков на 45,8 %. При этом наибольшую долю в структуре дебиторской задолженности занимает доля покупателей и заказчиков – 99,5%, а остальные 0,5% приходится на прочих дебиторов. Следует отметить, что в структуре отсутствует доля товаров отгруженных, а так же авансы выданные. 

Далее оценим состояние кредиторской задолженности (таблица 13).

Таблица 13 – Оценка состояния кредиторской задолженности

Показатели

На начало года

На конец года

изменения

Объем в тыс. руб.

Объем в % к итогу

Объем в тыс. руб.

Объем в % к итогу

1

2

3

4

5

6

Выручка

299075

-

364576

-

65501

Кредиторская задолженность

278879

100

285331

100

6452

В том числе:

- Расчеты с поставщиками и подрядчиками

26590

9,5

14762

5,2

-11828

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

5

6

- авансы полученные

-

-

-

-

-

- расчеты по налогам и сборам

-

-

-

-

-

- кредиты краткосрочные и долгосрочные

252289

90,5

270589

94,8

118300

 

 

В целом за исследуемый период кредиторская задолженность возросла на 6452 тыс. руб. Это является неблагоприятной тенденцией для предприятия. Структура кредиторской задолженности также претерпела изменения – снизилась доля расчетов с поставщиками и подрядчиками, при повышении доли краткосрочных и долгосрочных кредитов на 118300 тыс. руб. (4,3%).

В заключении проанализируем показатели финансового состояния АОАО «Гарант» (таблица 14).

Таблица 14 – Показатели финансового состояния предприятия

Показатели

На начало года

На конец года

В среднем

Коэффициент

баллы

Коэффициент

баллы

коэффициент

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

4

0,1

4

01,

4

Коэффициент критической оценки

0,6

3

0,6

3

0,6

3

Коэффициент текущей ликвидности

1,5

9

1,4

4,5

1,45

4,5

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,04

3

0,01

3

-0,02

3

Коэффициент финансовой независимости

0,4

1

0,4

1

0,4

1

Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат

1,1

13,5

1,4

13,5

1,25

13,5

Сумма баллов

Х

33,5

Х

29,0

Х

29,0

№ группы

4 группа

4 группа

4 группа

 

Коэффициент финансовой независимости совпадает с нормативным значением, следовательно предприятие в финансовом отношении независимо от внешних кредиторов.

Коэффициент обеспеченности оборотных средств предприятия собственными источниками финансирования  является величиной отрицательной. Это говорит о том, что предприятие испытывает недостаток собственных источников финансирования, который и покрывает за счет заемных средств.

Однако коэффициент абсолютной ликвидности имеет достаточно низкое значение. Это свидетельствует о том, что предприятие не сможет погасить свои краткосрочные обязательства за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Таким образом, в результате проведенной оценки экономического и финансового состояния АОАО «Гарант» мы пришли к выводу, что в целом предприятие является рентабельным, в последние годы наметилась неблагоприятная тенденция снижения рентабельности деятельности предприятия.

АОАО «Гарант» обладает значительным потенциалом, что позволяет вести производство по интенсивному пути. В последние годы отмечается снижение трудоемкости. Большая производительность труда в растениеводстве объясняется тем, что в растениеводстве натуральные показатели выше, чем в животноводстве, все процессы механизированы, что способствует получению высокого урожая. Низкая производительность труда в животноводстве обусловлена неблагоприятным соотношением стоимостных категорий – цена реализации и полная себестоимость единицы продукции (цена реализации низкая, себестоимость высокая, что привело к существенному уменьшению валового дохода).

Подводя итоги анализа финансового состояния предприятия АОАО «Гарант» можно сказать, что оно находиться в неустойчивом финансовом состоянии, но является платежеспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные направления развития маркетинговой деятельности в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области

 

 

3.1 Товарная маркетинговая деятельность

 

 

Рынок представляет собой специфический механизм взаимосвязей экономически самостоятельных субъектов хозяйствования, основанный на использовании товарно-денежных отношений и конкуренции. Основными функциями рынка являются:

Информация о работе Разработка программы маркетинга в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области