Разработка программы маркетинга в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ разработки программы маркетинга в сельхозпредприятии, проведение диагностики экономического состояния АОАО «Гарант», а также разработка основных направлений развития маркетинговой деятельности предприятия.
В курсовой используются следующие методы исследования: системный анализ, комплексный подход, статистический (факторный анализ, анализ рядов динамики), расчетно – конструктивный метод.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Программа маркетинга на предприятии: сущность, особенности и необходимость разработки………………………………………….…………..5
1.1 Сущность и необходимость разработки программы маркетинга…..…….5
1.2 Особенности формирования программы маркетинга на предприятии….11
2 Оценка производственно – экономического состояния АОАО «Гарант»... 18
2.1 Анализ ресурсного потенциала предприятии……………………………18
2.2 Оценка финансового состояния АОАО «Гарант»…………………….. ….27
3 Основные направления развития маркетинговой деятельности в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области……………………………......35
3.1 Товарная маркетинговая деятельность……………………………………..35
3.2 Совершенствование сбытовой деятельности……………………………...39
Выводы и предложения……………………………………………………...….45
Список использованной литературы ………………………………………......48
Приложения

Работа содержит 1 файл

разработка программы маркетинга.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

 

Численность работников в целом по предприятию за исследуемый период сократилась на 10 человек. При этом уменьшилась доля постоянных работников, занятых в сельскохозяйственном производстве на 10 человек в 2010 г. по сравнению с 2008 г. Число служащих на протяжении рассматриваемого периода времени в течении трех лет остается неизменным. Численность трактористов – машинистов  увеличивается на 7 человек в 2010 г. происходит увеличение скотников на 7 человек, при полном сокращении работников свиноводства. Сокращение численности по одним  категориям работников и увеличение по другим объясняется высокой текучестью кадров в хозяйстве, непрестижностью сельскохозяйственного труда, сравнительно невысокой оплатой труда.

Далее дифференцируем среднемесячную заработную плату по категориям работников (таблица 6).

 

Таблица 6 – Дифференциация среднемесячной заработной платы по категориям работников

Категории, профессии работников

Среднемесячная оплата труда, руб.

2010 г. в % к 2008 г.

2008 год

2009 год

2010 год

Работники, занятее в сельскохозяйственном производстве, всего

11166,2

10691,6

11416,0

102,2

В том числе:

 

 

 

 

Рабочие постоянные

11262,9

10736,3

11538,4

102.5

Трактористы – машинисты

19158,5

19433,0

16408,1

85,6

Операторы машинного доения

14869,3

15191,1

15521,2

104,4

Скотники

8983,3

9100,0

10708,3

119,2

Служащие:

10350,4

10307,7

11482,9

1109,4

Руководители

22131,0

19881,0

16319,4

73,7

Специалисты

7773,4

8213,5

10575,0

136,0

Работники прочих видов деятельности

5970,1

6801,3

7072,6

118,5

Всего работников

10668,3

10324,2

11094,2

104,0

 

В целом за исследуемый период среднемесячная оплата труда всех категорий работников выросла пропорционально росту минимального размера оплаты труда. Однако в 2009 году по отдельным категориям работников произошло незначительное сокращение оплаты труда.

Оценку организации сбыта продукции начинают с изучения структуры денежной выручки предприятия (таблица 7).

Таблица 7 – Структура денежной выручки предприятия

Виды отраслей, продукции

2008 год

2009 год

2010 год

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

Зерновые и зернобобовые – всего

101907

44,4

90990

35,7

96875

32,0

В том числе:

Пшеница

43953

19,1

40875

16,1

56571

18,7

Пшеница 3 класса

43953

19,1

40875

16,1

56280

18,6

Ячмень

57740

25,1

6339

2,5

37278

12,3

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

Сахарная свекла

59636

26,0

104529

41,4

124216

41,1

Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

248

0,1

360

0,1

423

0,1

Продукция растениеводства, всего

161791

70,5

196242

77,1

221514

73,2

Крупный рогатый скот в живой массе

16775

7,3

20535

8,0

20979

6,9

Молоко

44545

19,4

33764

13,3

56729

18,8

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

6521

2,8

4002

1,6

3363

1,1

Продукция животноводства – всего

67841

29,5

58305

22,9

81071

26,8

Всего

229632

100,0

254547

100,0

302585

100,0

 

По структуре денежной выручки предприятие имеет  свекловично- зерно-молочное направление. Роль растениеводства в 2009 году резко возросла, что связано с высоким урожаем зерна, а в 2010 году резко снизилась, что связано со снижением выручки от реализации продукции растениеводства. В 2010 году растениеводство занимало 73,2%, следовательно отрасль животноводства занимает 26,8% в общей структуре денежной выручке. При этом в растениеводстве большую часть занимает производство сахарной свеклы (41,1%), а так же производство зерновых и зернобобовых культур (32%). В животноводстве большую часть занимает молочная продукция (18,8%)

Далее проанализируем производство и реализацию продукции  (таблица 8).

Таблица 8 – Производство и реализация продукции в 2010 году

Вид продукции

Объем производства, ц

Объем реализации, ц

Уровень товарности, %

Рентабельность, %

Зерновые и зернобобовые – всего

170934

247610

144,9

114,7

Сахарная свекла

595261

595261

100

126,6

Крупный рогатый скот в живой массе

4588

3993

87,0

69,8

Молоко

54240

44094

81,3

127,4

 

Вся продукция растениеводства является рентабельной, что составляет 14,7% и 26,6% по зерновым культурам и сахарной свекле. В продукции животноводства производство и реализация крупного рогатого скота в живой массе является убыточной. При этом рентабельность производства и реализации молока составляет 27,4,%. Уровень товарности продукции животноводства ниже 100 %, что связано с тем, что часть продукции не реализуется, а идет на собственные нужды, в частности на реализацию населению, а молоко на выпойку телят.

 

 

2.2 Оценка финансового состояния АОАО «Гарант»

 

 

Анализ финансового состояния предприятия является существенным и непременным элементом управлением предприятия и важнейшим блоком в системе экономического анализа.

Финансовое состояние предприятия - это важнейшая характеристика деятельности предприятия, которая выражается системой показателей, отражающая процесс формирования, использования финансовых ресурсов и капитала предприятия, а так же соотношение его денежного оборота. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, позволяет оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров.

Основной целью анализа финансового состояния предприятия является объективная и обоснованная оценка ее текущего и перспективного финансового состояния, полученная на основе определенного числа ключевых информационных показателей, позволяющая дать объективную и точную картину ее развития, а также финансовых результатов и параметров эффективности финансово-комерческой деятельности.

Таблица 9 – Состав и структура прибыли (убытков)

Показатели 

2009 год

2010 год

2010 г. в % к 2009г.

Тыс.руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

Зерновые и зернобобовые

27807

72,3

12426

30,8

44,7

Сахарная свекла

18228

47,4

26098

64,6

143,2

Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

169

0,4

153

0,4

90,5

Итого продукция растениеводства

46381

120,7

38677

95,8

83,4

КРС

-5555

-14,5

-9066

22,5

-

Молоко

-405

-1,1

12215

30,3

-

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

-1968

-5,1

-1445

-3,6

-

Итого продукция животноводства

-7939

-20,7

1704

4,2

-

Всего

38442

100,0

40381

100,0

Х

 

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию увеличилась в 2010 году. Наиболее убыточной является продукция животноводства. Но и ее доля в общей структуре прибыли возросла с -20,7% до 4,2%. Неблагоприятное соотношение стоимостных категорий – прибыль и себестоимость - обусловлено опережающим ростом материальных затрат по сравнению с валовым доходом. Цена реализации является низкой, а себестоимость производства высокой, что в конечном итоге привело к существенному уменьшению валового дохода. Это свидетельствует о том, что натуральная продукция, особенно в животноводстве, недооценена в стоимостном выражении, что объясняется отсталыми технологиями, изношенностью техники, низкой квалификацией работников, отсутствием стимулов к работе и качественному труду.

Таблица 10 – Анализ рентабельности в АОАО «Гаранте»

Коэффициенты

2009 год

2010 год

Отклонение 2010 г. от 2009 г. (+,-)

Коэффициент рентабельности продаж

0,1

0,1

-

Коэффициент рентабельности капитала организации

0,09

0,08

-0,01

Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов

0,2

0,2

-

Коэффициент рентабельности собственного капитала

0,2

0,2

-

Информация о работе Разработка программы маркетинга в АОАО «Гарант» Беловского района Курской области