Разработка программы комплексного интернет - маркетинга для компании Europlan

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Europlan (ЗАО Европлан) - крупнейшая автолизинговая компания России. Cуществует с 1999 года. За 12 лет лизинговая компания Europlan профинансировала свыше 33000 лизингополучателей более чем из 30 отраслей экономики и заключила более 80000 договоров лизинга.
Europlan имеет 40 офисов продаж в различных городах России и предоставляет в лизинг оборудование, транспорт, строительную и спецтехнику, а также коммерческую недвижимость для предприятий малого и среднего бизнеса. Клиенты Europlan работают в более чем 30 отраслях промышленности, и 70% из них имеют менее 100 сотрудников. Головной офис компании находится в Москве.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика компании 3
1.1. Портрет компании 3
1.4. Положение компании на рынке. Общий SWOT-анализ 6
1.5. Существующая маркетинговая активность в сети Интернет 8
Раздел 2. Веб-сайт компании «европлан» как инструмент маркетинга 9
2.1. Цели и задачи сайта. 9
2.2. Целевая аудитория 9
2.3. Содержание сайта. 10
2.4. Сервисы на сайте. 10
2.5. Дизайн сайта 11
2.6. Юзабилити: навигация, оформление и т.п. 11
Глава 3. Поисковая оптимизация сайта (www.leasing.ru). 12
Раздел 4. Рекламная кампания в сети Интернет. 17
4.1. Предварительный анализ. 17
4.2. Постановка целей и задач. 17
4.3. Определение целевой аудитории. 17
4.4. Разработка сообщения. 17
4.5. Планирование бюджета. 17
4.6. Планирование сроков проведения 18
4.7. Медиаплан. 18
Раздел 5. Оценка эффективности 20
5.1. Отслеживаемые показатели 20

Работа содержит 1 файл

Европлан.docx

— 1.01 Мб (Скачать)
 

     Как видно из проведенного анализа, компания достаточно конкурентоспособна и претендует на позицию лидера. Но, как и у  любой компании, у Europlan есть свои слабые стороны:

  • Компания  испытывает сложности с освоением  новых сегментов и расширением  старых.
  • Слабая реклама делает компанию  малоизвестной для компаний-новичков, которые при выборе лизинговой  компании пойдут скорее к той,  которая проводит более активную  рекламную компанию.
  • Лизинг развивается очень большими  темпами. Появление новых компаний  и агрессивная политика старых  повышает конкурентное давление. Компании приходится принимать  новые решения для повышения  своей конкурентоспособности.
  • Лизинговая деятельность в основном  сосредоточена на лизинге автотранспорта, оборудования и недвижимости. Но  на рынке лизинговых услуг  есть много перспектив в развитии  других отраслей.

          Целесообразно использовать стратегию  выборочного  развития предприятия,  так как привлекательность   рынка в нашем случае является  средней и сила конкуренции также  средняя. Цель – сохранение позиции  лидера и постепенный выход на новые сегменты рынка. А так же разработка новых продуктов для формирования исключительности компании.

1.5. Существующая маркетинговая  активность в сети  Интернет

 

      Основная  информация о компании, ее продукции, развитии и пр. расположена на сайте www.leasing.ru

      Проводится  оптимизация сайта: лидирующая позиция  на запрос «лизинг».

      Так же на сайтах дилеров автотранспорта и спецтехники размещаются ссылки на компанию и на вышеуказанный сайт.

      Рекламные компании в интернете не проводятся. 

 

      Раздел 2. Веб-сайт компании «европлан» как инструмент маркетинга

2.1. Цели и задачи  сайта.

 

      Оптимизация сайта направлена на достижение следующих  целей:

  • повышение узнаваемости компании;
  • получение дохода с рекламы (в случае рекламы определенных автомобилей);
  • увеличение объема инвестиций (благодаря увеличению осведомленности потребителя);
  • создание и стимулирование имиджа;
  • предоставление наиболее полных сведений: история, реквизиты, адреса офисов.

    Сайт  призван выполнять следующие  задачи:

  • обратная связь с клиентами;
  • работа с регионами или удаленными клиентами;
  • поиск партнеров;
  • оповещение потребителей об акциях, проводимых компанией;
  • информирование об услугах, предоставляемых компанией;
  • возможность оформления заявления on-line;
  • предоставление необходимых сведений для понимания всех существующих в компании программ лизинга.

2.2. Целевая аудитория

 

Аудиторию сайта можно разделить на 3 основных категории:

  • Постоянные посетители

Постоянные  посетители уже знают, что это  за компания, что она производит или продает, в каком городе она  находится и какие у нее  номера телефонов. Это, как правило, клиенты или партнеры компании, которые  могут заходить на сайт только ради чтения новостной ленты (быть в курсе  событий компании), участия в опросах или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т.д.

      Постоянная  аудитория сайта Europlan - это руководители и менеджеры малого и среднего бизнеса, организаций корпоративного и государственного сектора, представители финансовых и инвестиционных структур, в т.ч. банков, финансовых, страховых и инвестиционных компаний, менеджеры конкурирующих лизинговых компаний.

  • Новые посетители

Эта категория  посетителей попадает на корпоративный  сайт впервые: по ссылке через поисковую  систему или по адресу, указанному в визитке или рекламном объявлении в газете и пр. Они еще не знакомы  с профилем фирмы, видом ее деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация о фирме, история ее развития, успехи и достижения).

  • Вынужденные посетители

Этот  тип посетителей формируется  по конкретной необходимости.

      В большинстве случаев ЦА сайта:

  • мужчины – руководители компании, возрастной категории 30+ (поиск необходимой информации о предоставляемых услугах);
  • женщины – бухгалтера, главные бухгалтера, 40+ (для просмотра информации о запрашиваемых документах и ведение финансовой отчетности по договорам лизинга);
  • женщины – секретари и администраторы компаний малого и среднего бизнеса потенциальных и существующих клиентов, 25+ (с целью сбора общей информации о правилах предоставления лизинга)

2.3. Содержание сайта.

 

     Рассматривая  содержание сайта, можно выделить следующие  разделы и сервисы:

  • Информация о компании: история и философия компании, показатели деятельности, вакансии, реквизиты, контакты, новости.
  • Описание существующих программ лизинга: легковые автомобили, грузовые автомобили, подъемная и специальная техника, автобусы, оборудование, недвижимость.
  • Специальные предложения – действующие и актуальные предложения компании.
  • Распродажа – информация о наличии изъяты автомобилей и возможность их покупки по сниженной стоимости.
  • Информация партнерам – информация об автодилерах, поставщиках техники, машин и оборудования, инвесторах.
  • «Лизинг – это выгодно» - раздел посвящен описанию стадий сделки лизинга и преимущества сделки лизинга перед другими формами финансирования.
  • Заявка на лизинг – возможность оформления заявления для предоставления лизинга через интернет.

2.4. Сервисы на сайте.

 

      На  сайте присутствуют следующие сервисы:

  • Поиск – ведется по всем разделам сайта.
  • Смена языка (русский – английский) – актуально для иностранных компаний и их представительств.
  • Europlan Club (возможность создания личного кабинета) - раздел содержит полезную информацию для лизингополучателей Europlan, у которых есть действующие договоры лизинга.

      Из  недостатков можно выделить отсутствие форума.

2.5. Дизайн сайта

 

    Сайт  представлен в корпоративных  цветах. На всех страницах присутствует образ партнера по бизнесу, символизирующего открытость, деловую репутацию и клиентоориентированность компании.

    Цвет  и размер шрифта легко воспринимаемы.

    В целом и общем сайт прост и  понятен для использования, информативен и легко запоминается, рассчитан на деловой стиль общения. 

      

    Рис. 2.1. Главная страница сайта компании Европлан.

2.6. Юзабилити: навигация, оформление  и т.п.

 

    На  сайте есть анимированные изображения, привлекающие внимание посетителя к  действующим акциям и спецусловиям.

    На  любую страницу можно попасть  за 3 клика. Ориентироваться на сайте очень просто.

    Компоновка  по темам сделана грамотно, что  позволяет быстро найти информацию.

    После того, как пользователь научился пользоваться системой, он однозначно легко, беспрепятственно и за считанные секунды будет находить необходимую информацию. Это обеспечивается высокой корреляцией заголовка «вкладки» и ее внутренних критериев.

    Зайдя на сайт, очень быстро можно сориентироваться по предоставляемым услугам, легко заполняется заявка на лизинг. От посещения остается приятное впечатление и чувство самоудовлетворения.

      Глава 3. Поисковая оптимизация  сайта (www.leasing.ru).

 

       3.1 Анализ сайта Европлан 

       В ходе проведенного анализа (рис. 3.1) на выходе были получены следующие результаты: индекс  цитирования на Яндекс составил 1200 , на Google - 4.  Количество найденных страниц на Яндекс составляет более 1675, на Google – более 2500. Ссылки на сайт leasing.ru  имеют значительный вес при запросе – 77 через Google и более 197000 через Яндекс. Сайт имеется в большинстве каталогов за исключение Yahoo и Апорт, что в целом увеличивает вероятность попадания на страницу компании.    

 

      Рис. 3.1. Экспресс-анализ сайта leasing.ru 

     3.2 Анализ конкурентов 

       Основным  конкурентом Европлан  является компания Каркаде Лизинг (в целом по компании).  Индекс  цитирования на Яндекс - 850, на Google - 4.  Количество найденных страниц на Яндексе составляет более 3800, на Google – около 5320. Вес ссылок Google - 36 и 15000 через Яндекс. Сайт имеется в каталогах только в Яндексе и Dmoz, что снижает вероятность попадания на страницу компании.    

 

      Рис. 3.2. Экспресс-анализ сайта carcade.com 

      При сравнивании результатов приведенного анализа видно, что сайт компании Каркаде уступает Европлан по большинству указанных параметров. Соответственно, можно сделать вывод о том, что работы компании Европлан по усовершенствованию поисковой оптимизации своего сайта проходят гораздо успешнее, нежели у ее конкурента.

       Еще одним конкурентом является компания Ресо Лизинг. Индекс  цитирования на Яндекс - 475, на Google - 4.  Количество найденных страниц на Яндексе составляет чуть более 300, на Google – около 400. Вес ссылок Google - 44 и более 2500 через Яндекс. Сайт имеется в каталогах только в Яндексе и Dmoz. 

 

Рис. 3.3. Экспресс-анализ сайта resoleasing.com 

      Показатели  сайта Ресо Лизинг значительно уступают Европлан, что отражается на продажах и уровне информированности потребителей. А следовательно, и на доле занимаемого рынка лизинга. 

      3.3 Ключевые слова 

      Сайт  был проанализирован по наиболее часто встречающимся запросам, связанным с компанией Европлан: европлан, europlan, лизинг, финансовая аренда, инвестиции, коммерческий транспорт. 

 

      Рис. 3.4. Подбор запросов для сайта leasing.ru 
 

 

      Рис. 3.5. Анализ видимости сайта leasing.ru

       Результаты  анализа показали, что проводится точечная, направленная поисковая оптимизация сайта:

    • лидирующие позиции в основных поисковиках Яндекс и Google
    • единственное ключевое слово – «лизинг»

       Данный  способ позволяет оставаться впереди  всех своих конкурентов, экономя  значительные средства. Ставка делается на легко вводимое и запоминаемое слово «лизинг».

         Такое положение продиктовано  политикой руководства Европлан и, видимо, устраивает компанию.

      Поддержание 1-ой позиции на Яндексе и повышение позиции на Google являются приоритетными для компании.

      При этом рекомендуется провести оптимизацию  сайта по таким ключевым словам как коммерческий транспорт или покупка автомобилей на компанию. Это позволит привлечь потенциальных покупателей, которые никогда не слышали о лизинге как услуге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Раздел 4. Рекламная кампания в сети Интернет.

Информация о работе Разработка программы комплексного интернет - маркетинга для компании Europlan