Разработка программы комплексного интернет - маркетинга для компании Europlan

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Europlan (ЗАО Европлан) - крупнейшая автолизинговая компания России. Cуществует с 1999 года. За 12 лет лизинговая компания Europlan профинансировала свыше 33000 лизингополучателей более чем из 30 отраслей экономики и заключила более 80000 договоров лизинга.
Europlan имеет 40 офисов продаж в различных городах России и предоставляет в лизинг оборудование, транспорт, строительную и спецтехнику, а также коммерческую недвижимость для предприятий малого и среднего бизнеса. Клиенты Europlan работают в более чем 30 отраслях промышленности, и 70% из них имеют менее 100 сотрудников. Головной офис компании находится в Москве.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика компании 3
1.1. Портрет компании 3
1.4. Положение компании на рынке. Общий SWOT-анализ 6
1.5. Существующая маркетинговая активность в сети Интернет 8
Раздел 2. Веб-сайт компании «европлан» как инструмент маркетинга 9
2.1. Цели и задачи сайта. 9
2.2. Целевая аудитория 9
2.3. Содержание сайта. 10
2.4. Сервисы на сайте. 10
2.5. Дизайн сайта 11
2.6. Юзабилити: навигация, оформление и т.п. 11
Глава 3. Поисковая оптимизация сайта (www.leasing.ru). 12
Раздел 4. Рекламная кампания в сети Интернет. 17
4.1. Предварительный анализ. 17
4.2. Постановка целей и задач. 17
4.3. Определение целевой аудитории. 17
4.4. Разработка сообщения. 17
4.5. Планирование бюджета. 17
4.6. Планирование сроков проведения 18
4.7. Медиаплан. 18
Раздел 5. Оценка эффективности 20
5.1. Отслеживаемые показатели 20

Работа содержит 1 файл

Европлан.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

КАФЕДРА « Маркетинга и коммерции» 
 
 
 
 
 
 
 

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Интернет-маркетинг» 

на тему: «Разработка программы комплексного интернет - маркетинга для  компании Europlan» 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка

                  группы _ДМР-501

                  Литвякова Е.В

                  Преподаватель

                  Дейнекин Т.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Москва,

2011 г. 

Оглавление

      Раздел 1. Общая характеристика компании 3

      1.1. Портрет компании 3

      1.4. Положение компании на рынке. Общий SWOT-анализ 6

      1.5. Существующая маркетинговая активность в сети Интернет 8

      Раздел 2. Веб-сайт компании «европлан» как инструмент маркетинга 9

      2.1. Цели и задачи сайта. 9

      2.2. Целевая аудитория 9

      2.3. Содержание сайта. 10

      2.4. Сервисы на сайте. 10

      2.5. Дизайн сайта 11

      2.6. Юзабилити: навигация, оформление  и т.п. 11

      Глава 3. Поисковая оптимизация сайта (www.leasing.ru). 12

      Раздел 4. Рекламная кампания в сети Интернет. 17

      4.1. Предварительный анализ. 17

      4.2. Постановка целей и задач. 17

      4.3. Определение целевой аудитории. 17

      4.4. Разработка сообщения. 17

      4.5. Планирование бюджета. 17

      4.6. Планирование сроков проведения 18

      4.7. Медиаплан. 18

      Раздел 5. Оценка эффективности 20

      5.1. Отслеживаемые показатели 20 

 

      Раздел 1. Общая характеристика компании

    1. Портрет компании
 

      Europlan (ЗАО Европлан) - крупнейшая автолизинговая компания России. Cуществует с 1999 года. За 12 лет лизинговая компания Europlan профинансировала свыше 33000 лизингополучателей более чем из 30 отраслей экономики и заключила более 80000 договоров лизинга. 

      Europlan имеет 40 офисов продаж в различных городах России и предоставляет в лизинг оборудование, транспорт, строительную и спецтехнику, а также коммерческую недвижимость для предприятий малого и среднего бизнеса. Клиенты Europlan работают в более чем 30 отраслях промышленности, и 70% из них имеют менее 100 сотрудников. Головной офис компании находится в Москве.

      В рэнкинге крупнейших лизинговых компаний рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам 9 месяцев 2011 года компания Europlan занимает 6-е место по объему нового бизнеса с показателем 24 001,90 млн рублей и 11-е место по размеру лизингового портфеля, который равен 24 849,70 млн рублей.

      Услуги  компании ориентирована на массового потребителя – малый и средний бизнес.

      По  итогам работы в первом полугодии 2011 года ЗАО «Европлан» зафиксировал рост объемов автолизинга на 55% по сравнению с показателями прошлого года. За 6 месяцев с 9 350 лизингополучателями, российскими предприятиями, организациями и предпринимателями было заключено 5290 договоров финансовой аренды транспорта, различной техники и оборудования на сумму 14 млрд. рублей. Сделки лизинга грузового и легкового автотранспорта, а также самоходных машин составили 91,05% от общего объема. Двукратное увеличение объемов деятельности ЗАО «Европлан» связано с общим подъемом рынка лизинга и растущим спросом на услуги компании благодаря предложению в 2011 году новых программ.

      Ранее, по итогам 2010 года, ЗАО «Европлан» заключил и исполнил 14 355 договоров лизинга транспорта, различной техники и оборудования на сумму 21,8 млрд. рублей или 716,7 млн. долларов США. Это соответствует приросту объемов деятельности компании в 120% по сравнению с 2009 годом. 

      1.2. Краткий обзор  рынка 

  • Объем лизинговых операций, млрд руб.   - 610 без учета НДС.
  • Объем нового бизнеса, млрд рублей – 725
  • Темпы прироста, % - 130,2
  • Объем полученных лизинговых платежей, млрд рублей  - 350
  • Темпы прироста, % - 9,4
  • Объем профинансированных средств, млрд рублей - 450
  • Темпы прироста, % - 192
  • Совокупный портфель лизинговых компаний, млрд рублей - 1 180
  • Темпы прироста, % –23
  • Номинальный ВВП России, млрд рублей (по данным Росстата) - 44 491,4
  • Доля лизинга в ВВП, % - 1,63%

    Новый бизнес показал увеличение, при том что именно железнодорожный транспорт, авиатехника и суда не демонстрировали падения и в кризисном 2009 году. 

      Рис 1.1. Прирост услуг лизинга. 

      В долгосрочной перспективе, несмотря на кризис, эксперты прогнозируют сохранение тенденций развития рынка и даже увеличение темпов роста. 

1.3. Структура рынка услуг лизинга 

      Лидерские позиции занимает лизинг подвижного состава, авиатехники и судов.

      Государственные лизинговые компании в первую очередь, ориентированы на выполнение определенных задач в рамках реализации государственных проектов и программ, обеспечения оперативной деятельности госкомпаний, и занимая свою нишу, не составляют жесткой конкуренции другим участникам рынка.

      Резко оживился лизинг автотранспорта, основного  компонента бизнеса независимых  частных компаний. Двукратное увеличение объемов лизинга легкового транспорта, основной вклад в которое пришелся на долю частных компаний, вернуло его на уровень 2008 года.

      В сравнении с 2009 годом структура  сделок по объектам лизинга стала  более диверсифицирована. 

      Рис. 1.2. Распределение по предметам лизинга. 
 

      Рис. 1.3 - Структура сделок по объектам лизинга 

     В структуре лизинга увеличилось  «видовое разнообразие». Автотранспорт, потерявший лидерские позиции в 2009 году, благодаря росту минувшего года, формировал около четверти объемов лизингового бизнеса. Возросла доля операций со строительной техникой.

     Спрос на услуги лизинга растет медленно, компании по-прежнему осторожны в выборе контрагентов, процент отказа по новым заявкам остался на прежнем уровне – порядка 70%. В 2010 году число обращений в лизинговые компании выросло на 6%.

     Объем лизинга автотранспорта за 2010 год  достиг 82,58 млрд руб. Рост показателя по компаниям, принявшим участие в исследовании, составил 167%. Всего в сравнении с результатами прошлого года сегмент вырос на 91,5%. При этом структура участников бизнеса стала более диверсифицированной: в 2009 году на тройку лидеров приходилось более 50% от всего объема заключенных сделок, в истекшем году они формировали не более 35% рынка.

     Лидером рынка автолизинга в 2010 году стала компания Europlan, профинансировавшая сделки на 15,916 млрд руб., большая часть которых пришлась на легковой транспорт. Быстрый рост в сегменте легкового автотранспорта продемонстрировали также «Каркаде», «Газтехлизинг» и «Фольксваген Груп Финанц». В целом заметно увеличение доли грузовых автомобилей в совокупном бизнесе: в истекшем году на него пришлось 46,7% от общего числа операций, годом ранее его доля незначительно превышала отметку в 30%. Таким образом, автолизинг по итогам 2010 года стал одним из движителей автобизнеса.

1.4. Положение компании  на рынке. Общий  SWOT-анализ

 

     Для более детального понимания позиций  компании на российском рынке и выявления  ее проблемных и перспективных направлений  необходимо провести традиционный SWOT анализ (Таблица 1.1). Именно благодаря использованию данного маркетингового инструмента можно определить приоритетные направления развития компания, ее концентрацию сейчас, а также спрогнозировать возможные варианты развития лидера автолизинга. 

     Табл. 1.1

     SWOT-анализ ЗАО «Европлан»

  Возможности:
  • Увеличение доли лизинга дорогостоящего оборудования и транспорта
  • Смягчение критериев отбора лизингополучателей
  • Размещение рекламы в СМИ
  • Уход с рынка крупных игроков вследствие финансового кризиса
  • Снижение ставки удорожания и стоимости услуг
  • Развитие дистанционного рассмотрения заявок
Угрозы:
  • Ужесточение требований по оформлению сделок лизинга
  • Копирование конкурентами наиболее выгодных предложений
  • Снижение доходов компаний
  • Финансовая нестабильность, вызванная кризисом: резкое повышение цен на автомобили отмена спецпрограмм
Сильные стороны:
  • Финансирование любого имущества
  • Зарубежное финансирование
  • Самое быстрое принятие решения
  • Минимальный набор документов
  • Филиальная сеть
  • Рассмотрение управленческой отчетности
  • Наличие широкого спектра  дополнительных услуг
  • Высокое качество предоставляемых услуг за счёт профессионализма сотрудников

    Наличие спецпрограмм с автопроизводителями

    Сильный и  хорошо узнаваемый бренд

СИВ
  • Известность  бренда и опыт работы в сегменте  лизинговой деятельности способствует  выходу на новые сегменты рынка.
  • Высокий  профессионализм и наличие материальной  базы позволяют выйти на новые  направления лизинговой деятельности.
  • Высокое  качество, известность бренда, профессионализм  и наличие прочных связей с  поставщиками способствует сохранению  позиции лидера.
СИУ
  • Наличие  устойчивых связей с поставщиками  и известность бренда дает  преимущество, как перед конкурентами  начинающими освоение рынка так и перед теми, кто уже зарекомендовал  себя на рынке лизинговых услуг.
 
  • Профессионализм  персонала позволяет ускорить  развитие и адаптацию в новых  регионах и сегментах рынка.
Слабые  стороны:
  • Высокая стоимость услуг
  • Большое количество конкурентов
  • Специализация по предметам лизинга (автотранспорт) и лизингополучателям – малый и средний бизнес
  • Жесткий отбор клиентов
  • Отсутствие рекламы в СМИ
СЛВ
  • Отсутствие  опыта работы в других отраслях  препятствует выходу на новые  рынки, такие как авиа и ж/д промышленность.
 
  • Слабая  рекламная компания препятствует  привлечению новых клиентов.
СЛУ
  • Концентрация  на определенных предметах лизинга и аудитории уступает  позиции на незанятых направлениях, что может привести к потере  позиции лидера и открывает  пути развития для конкурентов.
  • Отсутствие  рекламы замедляет освоение новых регионов

Информация о работе Разработка программы комплексного интернет - маркетинга для компании Europlan