Разработка плана маркетинга на предприятии «Пензенский хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Пензенский хлеб» создано 13 ноября 2002 г. На данном предприятии 126 работников со средней заработной платой 6450 рублей, из них 120 человек – постоянные рабочие и 14 человек – ИТР и служащие.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3
Товарная политика
А)…………………………………………………………………..7
Б)…………………………………………………………………...14
В)…………………………………………………………………...15
3. Ценовая политика ……………………………………………………….16
4. Сбытовая политика………………………………………………………20
5. Коммуникативная политика ……………………………………………22
6. Заключение………………………………………………………………28
7. Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     Интернет- это пространство важно для охвата дилеров и оптовых покупателей. Представим проработанный и удобный  и максимально полный исчерпывающей  информацией (история создания, прайс-листы с гибкими ценами, возможностью сотрудничества) сайт. В формате контекстной рекламы, мы можем найти случайных клиентов, которые ищут каких-либо производителей хлеба.

 

Заключение

     Целью данной работы была разработка системы маркетинга предприятия ОАО «Пензенский  хлеб». Предприятие в 2010 году находится на стадии роста и расширения производства. На данной стадии происходит позиционирование продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия. Поэтому особо важно грамотно и эффективно разработать систему маркетинга именно сейчас. В противном случае предприятие разорится и уйдет с рынка.

     Выявив сильные-слабые стороны, возможности-угрозы предприятия, можно сделать вывод, что предприятие жизнеспособно, благодаря качественной продукции. И именно эта сильная сторона была положена в основу системы маркетинга, конкурентным преимуществом предприятия.

       Увеличивая линейки товаров, число  мест продажи, можно получить  краткосрочное увеличение прибыли.  Так как данное предприятие не обладает свободными большими финансами, следует привлечь инвестиции, можно попробовать получить гранты в государственных структурах.

     Предприятие работает на двух рынках: потребительском и рынке организаций. Поскольку предприятие производит хлеб как для малоимущих (работников бюджетных мест), так и для населения со средним уровнем дохода, то выбираем стратегию дифференцируемого маркетинга.

     Емкость рынка производства хлеба и хлебобулочных  по моим расчетам составила 54000000 руб., а доля «Пензеского хлеба» составила 0,0791, что говорит о маленьких объемах продаж.

     Изучив  двух сильнейших конкурентов на рынке («Первый хлебокомбинат» и «Союзпищепром»), можно определить следующую стратегию  развития. Догнать и перегнать  у ОАО «Коркинский хлебокомбинат» «Первый» не получится в ближайшие 5-10 лет. Но, если учесть риски «Первого», а именно - повышение цен на сырьевую базу, то стратегия по конкурентной борьбе может заключаться в поиске дешевой сырьевой базы или создания собственной (посев, уход, сбор зерна, его переработка и т.д. самостоятельно). А «Союзпищепром» входит в объединение, изготовляющее широкий ассортимент от хлеба до мяса, то компании ОАО «Пензенский хлеб» следует заниматься узкой специализацией только хлеба и хлебобулочных. Работать на улучшение качества, упаковки, эффективной логистикой и увеличение точек сбыта.

     Разработали комплекс маркетинга, в котором подробно описали рекламную кампанию, направленную как на личный контакт с потенциальными потребителями, так и через интернет. Я стремилась создать цельную, последовательную кампанию, чтобы она достигла максимальной эффективности.

 

      Список литературы

  1. Годовой отчёт  о финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «Первый  хлебокомбинат» (http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=25090)
  2. http://www.1hleb.ru/
  3. http://www.spp.ru/
  4. http://www.4p.ru/
  5. Курс лекций О.Н. Головлева «менеджмент продаж»
  6. Курс лекций О.Н. Головлева «маркетинг»
  7. Б.Л. Борисов «Технологии рекламы и PR», 2001г.
  8. Дж. Р. Росситер, Л. Перси «Реклама и продвижение товаров», 2000 г.
  9. http://www.expoural.ru/
  10. http://www.avatar-gifts.ru/ (нанесение логотипа на ножи)
  11. http://www.interte.ru/souvenirs/futbolzv/ (каталог женские футболки)
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006
  13. http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Naumov/c23.html
  14. http://www.znaytovar.ru/new878.html (производственный цикл)
  15. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/infowave/08.htm

Информация о работе Разработка плана маркетинга на предприятии «Пензенский хлеб»