Разработка плана маркетинга на предприятии «Пензенский хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Пензенский хлеб» создано 13 ноября 2002 г. На данном предприятии 126 работников со средней заработной платой 6450 рублей, из них 120 человек – постоянные рабочие и 14 человек – ИТР и служащие.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3
Товарная политика
А)…………………………………………………………………..7
Б)…………………………………………………………………...14
В)…………………………………………………………………...15
3. Ценовая политика ……………………………………………………….16
4. Сбытовая политика………………………………………………………20
5. Коммуникативная политика ……………………………………………22
6. Заключение………………………………………………………………28
7. Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

«Разработка плана  маркетинга на предприятии «Пензенский  хлеб»

 

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………….. 3
  2. Товарная политика

      А)…………………………………………………………………..7

      Б)…………………………………………………………………...14

      В)…………………………………………………………………...15

     3. Ценовая политика ……………………………………………………….16

     4. Сбытовая политика………………………………………………………20

     5. Коммуникативная политика ……………………………………………22

     6. Заключение………………………………………………………………28

     7. Список литературы………………………………………………………29

 

Введение

     ОАО «Пензенский хлеб» создано 13 ноября 2002 г. На данном предприятии 126 работников со средней заработной платой 6450 рублей, из них 120 человек – постоянные рабочие и 14 человек – ИТР и служащие.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.

     Располагается в г. Пензе Пензенской области.

     В начале своей деятельности процесс  производства был в основном ручной, так в частности в ручную засыпали необходимые ингредиенты в тестомесильные машины, производили разрез теста, его формовку и доставку до печей. Ассортимент выпускаемой продукции вначале был невелик. В 2007 годах на хлебозаводе произошла модернизация и техническое перевооружение, это повлекло за собой увеличение выпуска продукции до 4 тонн в сутки. Это произошло в связи с установкой 2 автоматизированных печей, тестомесильных машин и укладчиков делителей. Установленное оборудование позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции, так было освоено производство новых сортов белого и чёрного хлеба. Современные автоматические линии обеспечивают высокий технологический уровень производства. Качество продукции гарантировано соответствием всего технологического процесса нормативно - технической документации, а также строжайшим физико-химическим и бактериологическим контролям.

     Основными видами деятельности ОАО «Пензенский  хлеб» являются:

     - производство хлеба, хлебобулочных,  кондитерских и бараночных изделий;

     - производство продуктов питания;

     - закуп, производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

     - торгово-закупочная, посредническая  и коммерческая деятельность;

     - участие в выставках, аукционах  и их организация;

     - транспортно-экспедиционная (транспортирование  грузов на всех видах транспорта);

     - оказание услуг складского хозяйства;

     - иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством.

     Уставный  капитал Предприятия составляет 2 139 400 (два миллиона сто тридцать девять тысяч четыреста) рублей. Общее  количество акций – 21 394 (двадцать одна тысяча триста девяносто четыре) штуки обыкновенных именных акций, номинальная стоимостью 100 (сто) рублей каждая.

     ОАО «Пензенский хлеб» реализует  свою продукцию на территории города Пенза и Пензенского района.

     Вся продукция сертифицирована. Выпуск продукции производится ежедневно в ассортименте по заявкам покупателей. Причем потребность рынка, выраженная в заявках торгующих организаций, ежедневно колеблется в зависимости от времени года, наличия денежной массы у населения, финансового состояния торговли. Предлагаемый ассортимент постоянно обновляется с учетом потребностей покупателя.

     Для производства продукции необходима бесперебойная поставка сырья. Для этого ОАО «Пензенский хлеб» заключает договора с заводами-изготовителями и торговыми фирмами. Основное сырье – мука, поставляется, согласно договору, с Увельского комбината хлебопродуктов. Прочее сырье – маргарин, сахар, соль, повидло, поставляется по разовым договорам или взаимозачетам с покупателями хлебобулочных изделий. Все поступающее сырье имеет обязательно сертификат и качественное удостоверение завода-изготовителя, а упаковочный материал – гигиенический сертификат. 
 
 
 
 

  1. Товарная  политика

Сущность товарной политики фирмы

       На  обычном  рынке  товар   определяет   судьбу   рыночной   и   всей хозяйственной  политики  предприятия-производителя.   Уже   в   силу   этого

обстоятельства  вся  совокупность  мер,  связанных  с  товаром,  т.  е.  его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках,  сервисное и предпродажное обслуживание,  разработка  рекламных  мероприятий,  а  также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во  всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.

        Именно   поэтому   если   у   производителя    нет    качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! –  это  главная

заповедь  маркетинга.

       Товар  –  основа  всего   комплекса   маркетинга.   Если   товар   не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные  затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить  его  позиции  на  конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Значение  товарной политики.

       Товарная  политика  предполагает  определенный  набор  действий   или заранее обдуманных  методов  и  принципов  деятельности,  благодаря  которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер  по  формированию  и управлению  ассортиментом  товаров.  Отсутствие   такого   набора   действий приводит    к    неустойчивости    ассортимента    предприятия,    провалам, подверженности   ассортимента   чрезмерному   воздействию   случайных    или преходящих конъюнктурных  факторов.  Текущие  решения  руководства  в  таких случаях   нередко    носят    половинчатый,    малообоснованный    характер, основывающийся на интуиции, а  не  на  расчете,  учитывающем  долговременные интересы.

      Роль руководящего начала при  формировании ассортимента  заключается   в том, чтобы,  умело  сочетая  ресурсы  предприятия  с  внешними  факторами  и возможностями,  разрабатывать  и  осуществлять  такую   товарную   политику, которая обеспечивала бы  стабильное  положение  предприятия  за  счет  роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.

        Хорошо   продуманная   товарная   политика   не   только   позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для  руководства предприятия  своего   рода   ориентиром   общей   направленности   действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

      Отсутствие генерального, стратегического курса действий  предприятия,

без которого нет и долгосрочной  товарной  политики,  чревато  неправильными решениями,  распылением  сил  и  средств,  отказом  от  запуска  изделий   в производство в момент, когда уже все готово к  их  серийному  или  массовому выпуску.    Естественно,    ошибки    такого    рода    дорого     обходятся товаропроизводителям.

      Товарная  политика  –  это   не  только  целенаправленное  формирование

ассортимента  и управление им,  но  и  учет  внутренних  и  внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство,  продвижение  на  рынок  и реализация, юридическое  подкрепление  такой  деятельности,  ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

 

А) Качество и конкурентоспособность

     Анализ  конкурентных возможностей предприятия.

     Сильные стороны.

     Предприятие предлагает потребителю среднее  количество разнообразных видов  хлеба и хлебобулочных изделий. Отличное качество продукции из натуральных  продуктов, которое обусловлено наличием высококвалифицированных кадров.

     Возможности.

     Возможность перейти на рынок ближайших областей Саратовской и Сызранской. Выход  на государственные большие заказы. Завоевание новых рынков сбыта, расширение ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей.

     Слабые  стороны.

     Наличие устаревшего оборудование на некоторых  этапах производства. Постоянная зависимость  от кредиторов, которая мешает вкладывать деньги в оборот или в усовершенствование технической базы. Длительный срок поставки материалов. Маленький стаж работы завода.

     Угрозы.

     Жесткая конкуренция. Зависимость от налоговой  системы. Так как именно она определяет цену на продукцию.

 

     Рис.1 Организационная структура

     Сегментация рынка

     Предприятие работает на два рынка

     -потребительский

     -рынок  организаций

Сегментация потребительского рынка

     А. выбираем признаки, на которые будем  делить потребителей на группы.

Едят  ли хлеб да нет
Доход 0-3000 +  
3000-6000 +  
6000-10000 +  
10000-20000   +
20000-50000   +
 
 

     Б. Выбираем стратегический вариант сегментирования.

     Выбираем  стратегию дифференцируемого маркетинга.

     Данная  стратегия основана различиях между  сегментами. Мы производим хлеб как  для малоимущих (работников бюджетных  мест), так и для населения со средним уровнем дохода. В результате этого, нам нужно дифференцировать маркетинговые стратегии для этих сегментов. Таким образом, получаем рынок с двумя сегментами.

     Сегментация рынка  организаций

     5 компаний, которые покупают у  нас товар на реализацию:

     1. сеть магазинов «Продукты» в г. Копейск (4 магазина)

     2. магазин «Продукты от Николая»  г. Коркино

     3. магазин « У Светланы» г.  Коркино

     4. магазин «Продукты №1» п. Первомайский

     5. магазин « Любимые Продукты»  г. Коркино

     Поскольку у данных магазинов потребители  это как бюджетники, так и население со средним уровнем доходов, то выбираем стратегию дифференцируемого маркетинга.

      Позиционирование  товара на рынке

     1- ОАО «Пензенский хлеб»

     2-ЗАО  «Союзпищепром»

     3-ООО  «Мэри»

     4-ТК  «Теорема»

     5-«Молния»

     Вывод: данные марки не полностью удовлетворяют запросы потребителей. Это связано, возможно с:

Информация о работе Разработка плана маркетинга на предприятии «Пензенский хлеб»