Разработка плана маркетинга на предприятии «Пензенский хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Пензенский хлеб» создано 13 ноября 2002 г. На данном предприятии 126 работников со средней заработной платой 6450 рублей, из них 120 человек – постоянные рабочие и 14 человек – ИТР и служащие.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3
Товарная политика
А)…………………………………………………………………..7
Б)…………………………………………………………………...14
В)…………………………………………………………………...15
3. Ценовая политика ……………………………………………………….16
4. Сбытовая политика………………………………………………………20
5. Коммуникативная политика ……………………………………………22
6. Заключение………………………………………………………………28
7. Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     На  этапе введения товара очень важна  активная всесторонняя реклама. Поэтому  разработка грамотного баннера, который  бы заинтересовал в покупке данного  товара, необходима! Их следует размещать  в местах с повышенным количеством людей, которые интересуются здоровым образом жизни, занимаются спортом. Поэтому плакаты можно разместить в больницах, спортзалах, спортивных магазинов, бассейнах, грязелечебниц, базах отдыха и т.п.

     Продвижение на рынок.

     Участие в выставке может помочь найти потенциальных дилеров. Нам следует убедить их в том, что этот хлеб уникальный и очень полезный для человека.

     Привилегии  дилерам: плата надбавки в размере 5% от заказа за срочность доставки в  точки сбыта, чтобы свежий хлеб был  как можно быстрей доставлен на прилавки и продан потребителю.

     Хлеб  «диетический», весом 0.3 кг будет стоить 16 рублей.

  1. Сбытовая политика

           Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. 
Каналы распределения товаров 
           Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. 
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. 
           В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие: 
* организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; 
* создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения; 
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. 
        Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

     Сбытовая  политика данного предприятия осуществляется в виде прямого контакта и посредством  услуг посредников. На территории хлебокомбината есть свой магазин.

     В будущем планируется открыть  до 10 таких магазинов на территории г. Пензы, 3 магазина в г. Спасске, 2 магазина в с. Бессоновка, 5 магазинов в г. Кузнецк.

     Предприятие имеет двухуровневый канал распределения. Оптовые продажи у 5 компаний на реализацию продукции у ОАО «Пенза хлеб»:

     1. сеть магазинов «Магнит» в  г. Пенза (4 магазина)

     2. магазин «Продукты от Николая» г. Пенза

     3. магазин « У Светланы» г.  Пенза

     4. магазин «Продукты №1» г. Пенза

     5. магазин « Любимые Продукты»  г. Пенза

     Затем, они в свою очередь осуществляют сбыт продукции розничным покупателям.

 

  1. Коммуникативная политика

     Коммуникативная политика в системе маркетинга — это курс действи и предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

   Выбор средства коммуникации может производиться  по обобщенным критериям, таким как:

  • возможность целевого распространения коммуникаций;
  • ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций;
  • объем возможных сообщений;
  • продолжительность действия коммуникаций;
  • характер ситуации и место коммуникаций;
  • возможность изоляции влияния конкурентов;
  • отношение коммуниканта к имиджу носителя коммуникаций

     Маркетинговые коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на коммуниканта могут быть разделены на два вида:

  • коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;
  • коммуникации, связанные с продвижением товара в зависимости от фазы его жизненного цикла.

     Первый вид маркетинговых коммуникаций нацелен главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара.

     Второй вид маркетинговых коммуникаций ориентирован в первую очередь на продвижение имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в приобретении товара, в совершении первой сделки или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок.

     Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, формирование общественного мнения (паблик рилейшнз), спонсо-ринг, брэндинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов.

      Применение инструментария обеспечивает выполнение следующих основных функций системы продвижения: 

  • стимулирование спроса;
  • создание благоприятных условий для ценовой эластичности рыночного механизма спроса и предложения;
  • информирование о свойствах и видах товара, качестве услуг;
  • формирование и распространение имиджа и престижа фирмы;
  • оповещение о распродажах, ярмарках, выставках;
  • напоминание персональным клиентам или группам покупателей о ценовой и товарной политике фирмы;
  • распространение сравнительной информации о результатах деятельности фирмы и фирм-конкурентов;
  • перевод количественных и качественных характеристик товаров и услуг на язык потребностей покупателей.

     Продвижение товаров

     Цель  рекламной кампании: повысить уровень  осведомленности аудитории о компании бренде, позиционируя бренд, как хлеб, который создан для людей, ведущих здоровый образ жизни.

     1.Участие  в выставке «Поволжский продукт». Март, 2011 года. Организуем стенд так,  чтобы было удобно проводить  дегустацию нашей продукции всей  линейки. Также, помимо дегустации  будет возможность покупки нашей  продукции. К каждой покупки 3 штук разного хлеба будет приложен в подарок ножик для хлеба небольшого размера с логотипом компании. Проходимость выставки в среднем 500-1000 человек в день. Наймем двух продавцов- женщин, спортивного телосложения, которые будут наилучшим образом осведомлены о составе хлеба, обо всех его преимуществах.

     Выставка  длиться 3 дня. 

     Таблица всех затрат на данное действие.

наименование Количество Стоимость, руб
аренда 5 кв. м 4,500 *5=22500
з/п  работающим на стенде 2 человека 900*2=1800
Ножи  с лого 100 шт (50+52) *100=10257
Фирменная форма

желтые  футболки А4 с логотипом

белые брюки из льна

 
4

4

 
4*560=2240

4*500=1000

Нанесение логотипа на нож 100 шт 57
перчатки 2 10
Полиграфическая продукция. Листовка о полезных свойствах  продвигаемого товара. 3000 штук 4000
итого   41864
 

     2.Через  три дня после окончания выставки  планируется провести акции.

     Суть  акции: при покупке йогурта фитнес, покупатель получает в подарок булку  «Диетическую».

     Заказываем  организацию акций в двух магазинах  «Алое поле» и «Проспект» с возможностью дегустации в течение двух дней: пятница и суббота у рекламного агентства. 

     Таблица затрат на данное действие.

наименование Количество Стоимость, руб
з/п  двух промоутеров 100 р/час. Требуется  с 17-21 2*2*4*100=1600
з/п  супервайзера 200р/ч требуется  2 часа работы за два дня 400
Сопутствующие товары:

Стол  пластмассовый

скатерти  белые

зубочистки

пластмассовая посуда

доски

ножи

перчатки

 
2

2

4

4 набора  на 50 человек

2

2

600*2=1200

100*2=200

150

300

200

300

4350

Услуги  рекламного агентства 10% 435
Плата за проведение акции магазину 2 1000*2=2000
итого   6785
 

     3. Проводим размещения объявлений  в выбранных системах контекстной  рекламы (Яндекс, Google). Рекламные  объявления размещаются по ключевым  словам, которые совпадают с поисковыми запросами пользователей.

     Тэги (ключевые слова):

     Хлеб  купить, белый хлеб купить, диетический  хлеб, диетический хлеб купить, здоровый образ жизни, пряники, булка, батон, здоровье, диета.

     Бюджет  в одной системе контекстной  рекламы — 30.000 рублей в месяц. С  объявления приходит минимум 1.000 целевых посетителей. Получаем, что стоимость привлечения одного посетителя составляет 30 рублей в месяц. Умножаем на 12 месяцев. Итог: 360 рублей за человека в год. 

     наименование      стоимость
     Стоимость контекстной рекламы      2*30000=60 000
     итого      60 000
 
     
    1. Изготовление  сайта. Возможность он-лайн заказа хлеба  на дом.

     14 000 рублей. Плата за хостинг- $10 в год.

     Итого: полный бюджет рекламной кампании равен 120 649 тыс. руб.

     Таким образом, благодаря данной рекламной  кампании, мы повысим уровень осведомленности аудитории о компании через прямые встречи с клиентом (выставка, акции, дегустации) и в интернете. Наличие собственного сайта - одно из самых необходимых шагов в продвижении бренда.

     Важно, чтобы все этапы рекламной  кампании были последовательны и системны, дополняли друг друга. Данная рекламная кампания начинает активно заявлять себя на выставке, как новая марка, нацеленная на популяризацию здорового образа жизни. Здесь же потребителям будет предоставлены листовки о подробном описании состава, свойств рекламируемого продукта. Вкратце, будут освещены другие популярные продукты компании. И бонусом активным покупателям будут подарены ножи для резки хлеба с фирменным логотипом. Далее, в магазинах, с помощью акций, мы дадим попробовать хлеб, тем самым, повысим количество первых покупателей.

     Далее, потребитель, услышав об активно  заявленной марке, пойдет искать ее в  интернете, где увидит качественный приятный сайт с исчерпывающей информацией  о каждом продукте, и, прочитав, возможно использует услугу он-лайн заказа продукция к себе домой, либо в компанию.

Информация о работе Разработка плана маркетинга на предприятии «Пензенский хлеб»