Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Компания имеет множество филиалов по всей территории страны, что доказывает ее престижность и востребованность продукции среди потребителей.
Предприятие намерено победить в конкурентной борьбе и за счет: 1)совершенствования ценовой политики на основе сравнительного анализа цен конкурентов;
2) участия в вебинарах и тренингах;
4)создания фирменной атрибутики, демонстрирующую высокую культуру работы – единую форму спецодежды и визитные карточки.

Содержание

Резюме ……………………………………………………………….. 3
Оценка текущей маркетинговой ситуации ………………....……... 4
Формирование маркетинговой стратегии …………...…………... 16
Разработка маркетингового комплекса и программы действий … 18
Организация и управление маркетинговой деятельностью ….…. 29
Список использованной литературы …………………………………… 34

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.docx

— 256.56 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Таблица 12

Достоинства и  недостатки основных средств распространения рекламы

Средства распространения  рекламы

Достоинства

Недостатки

Примерная стоимость  рекламы на 1000 читателей (зрителей)

Газеты

Возможность передачи визуального  образа

Многократное прочтение  номера несколькими людьми

Более длительный жизненный  цикл (месяц и более)

Невозможность охвата широких  целевых аудиторий

Невозможность быстрого осуществления  охвата

5000

Радио

Охват большой численности  потребителей. Слуховое восприятие информации.

Невозможность повторно услышать информацию.

5000

Телевидение

Охват большой численности  потребителей. Повышение имиджа компании. Увеличение сбыта продукции.

Высокая стоимость рекламы.

Дополнительные расходы  на создание видеоролика

80 000

Почтовая рассылка

Конкретная целевая направленность

Низкий охват аудитории

20000

Интернет

Дешевизна интернет-рекламы

Широкий охват целевой  аудитории

 

Плохое восприятие рекламы  аудиторией в сети интернет

2000

Наружная реклама

Наглядность

Близость места рекламы  и места заключения сделки купли-продажи  товара

Сложность тиражирования

Невозможность обеспечения  высокой частоты контактов

8000


План-график рекламных обращений  и рекламный бюджет отражены в  табл. 14, 15, 16, 17.

Таблица 13

Распределение бюджета  на рекламу

по функциональным элементам затрат

Статья затрат на рекламу

Величина затрат, тыс. руб.

Удельный вес  затрат, %

1. Маркетинговые исследования  рынка рекламных услуг и средств  рекламы

50

0,87

2. Затраты на производство  рекламы:

2.1. Внутрифирменные производственные  затраты

2.2.  Услуги сторонних  организаций

4 000

 

2 000

 

2 000

69,2

 

34,6

 

34,6

3. Затраты на приобретение  рекламного времени и пространства

1 300

22,49

4. Накладные расходы:

4.1. Оплата труда

4.2. Прочие

380

280

100

6,57

4,84

1,73

5.Непредвиденные расходы

50

0,87

ИТОГО

5780

100


Таблица 14

Распределение бюджета  на рекламу по средствам ее распространения

Средство распространения  рекламы

Планируемые затраты  по месяцам, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Телевидение:

ГТРК «Владимир»

-

1000

1000

1000

1000

-

-

-

-

-

-

-

Пресса:

Газета «Про Город Владимир»

 

-

 

-

 

20

 

20

 

20

 

20

 

20

 

20

 

20

 

-

 

-

 

-

Почтовая  рассылка:

-

-

100

200

200

250

150

250

150

150

150

-

Интернет:

-

-

-

-

-

10

-

-

-

-

-

-

Наружная  реклама:

15

-

-

-

-

-

-

-

15

-

-

-


 

Таблица 15

График использования  средств распространения обращения  и распределения бюджета на рекламу  во времени

Средство распространения  рекламы

Величина затрат, тыс. руб.

Удельный вес  затрат, %

Телевидение:

ГТРК «Владимир»

4000

69,2

Пресса:

Газета «Про Город Владимир»

 

140

 

2,4

Почтовая  рассылка:

1600

27,7

Интернет:

10

0,2

Наружная  реклама:

30

0,5

ИТОГО

5780

100


 

Таблица 16

Распределение бюджета  на рекламу

по видам рекламируемых  продуктов

Вид товара

Величина затрат, тыс. руб.

Удельный вес  затрат, %

Окна для частных заказчиков

2890

50

Окна для корпоративных  клиентов

2890

50

ИТОГО

5780

100


При рекламировании продукции  оконного комбината «Светоч» используется слоган: «Сохрани тепло в доме».

На рекламных плакатах изображено фото, на переднем плане  которого изображена довольная семья, а на заднем окно их квартиры. На почтовых буклетах изображен мужчина, стоящий  рядом с домом, окна которого являются продукцией нашей компании.

 

4.4.3. Связи  с общественностью

10 сентября 2011 года Владимир отпраздновал свой день рождения. 
Праздничные программы в тот день, проходили на многих сценах города.  
Оконный Комбинат «СВЕТОЧ» также не остался равнодушным. По главным улицам города организованной колонной проехали мотоциклисты с флагами «Светоч». Маленьких горожан, пришедших на праздник, радовали воздушными шарами с логотипом Оконного Комбината. 
Завершил юбилейный - праздничный салют, почти из трёх тысяч красочных залпов.

10.08.2011 года оконный комбинат  «СВЕТОЧ» провел очередной вебинар из серии «Эффективные инструменты в руках дилера». На этот раз обсуждалась  Флеш-анимация «ОФИС ПРОДАЖ», которой недавно дополнился сайт Оконного Комбината «СВЕТОЧ». На Вебинаре были подробно выделены все выгоды, которые получит дилер при использовании Флеш-анимации «Офис продаж «СВЕТОЧ». Флеш-анимация СВЕТОЧ наглядно демонстрирует правильную работу менеджера, образцы продукции, разъясняет все преимущества продукции  ОК «Светоч». Инновационный инструмент послужит незаменимым помощником менеджеру по продажам окон. Лидерство в технологиях определяет лидерство в области.

7 ноября 2011 года среди клиентов оконного комбината «СВЕТОЧ» был проведен очередной продуктовый вебинар, на котором присутствовало более 70 компаний – продавцов оконных конструкций. На данном он-лайн мероприятии выступил заместитель директора по маркетингу ОК «СВЕТОЧ» с подробным описанием ключевого продукта Оконного Комбината «СВЕТОЧ» -  окна GOLD SV-70. Клиентам были продемонстрированы все функциональные возможности и ключевые отличия от других продуктов. Поднималась острая на сегодняшний день тема продвижения политики энергоэффективности, обсуждались ключевые источники потери тепла и возможные решения этих проблем.

Данные PR-мероприятия проводятся для формирования благоприятного образа фирмы и увеличения сбыта продукции комбината.

 

4.4.4. Стимулирование  сбыта

Для ускорения продажи  и повышения оборачиваемости  в краткосрочном периоде использует стратегию ценового стимулирования, а именно прямое снижение цен на 3% с каждой оконной конструкции.

Для стимулирования торговых посредников предприятие использует метод финансовых льгот. Предприятие  предоставляет посреднику скидки и  отсрочку платежа при покупке  товара.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

5.1. Система организации  службы маркетинга

 

Служба маркетинга - неотъемлемая часть управления предприятием. Она, совместно с другими видами деятельности, направлена на удовлетворение запросов покупателя и получение прибыли

 

Рис.8. Схема организационной  структуры службы маркетинга

 

Служба маркетинга компании «Светоч» состоит из четырех человек. Каждый человек имеет свои определенные обязанности и выполняет определенные функции.

Начальник отдела маркетинга выполняет такие обязанности:

  • руководит работниками отдела
  • определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору годовой маркетинговый план
  • определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела
  • определяет структуру отдела
  • принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач
  • определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе  
  • определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию
  • принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры
  • представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах с<span class="List_0020Pa

Информация о работе Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»