Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:40, курсовая работа
Компания имеет множество филиалов по всей территории страны, что доказывает ее престижность и востребованность продукции среди потребителей.
Предприятие намерено победить в конкурентной борьбе и за счет: 1)совершенствования ценовой политики на основе сравнительного анализа цен конкурентов;
2) участия в вебинарах и тренингах;
4)создания фирменной атрибутики, демонстрирующую высокую культуру работы – единую форму спецодежды и визитные карточки.
Резюме ……………………………………………………………….. 3
Оценка текущей маркетинговой ситуации ………………....……... 4
Формирование маркетинговой стратегии …………...…………... 16
Разработка маркетингового комплекса и программы действий … 18
Организация и управление маркетинговой деятельностью ….…. 29
Список использованной литературы …………………………………… 34
Окончание таблицы 6
Критерий |
Особенности деятельности |
Используемая технология строительства |
Основные комплектующие, вплоть до самого последнего шурупа, производятся в Германии и поставляются мировым лидером оконной индустрии концерном «SCHUCO», что гарантирует надежность и долговечность оконных систем. Продукция компании соответствует немецким стандартам качества и неизменно вызывает положительные отклики заказчиков. Окна оснащаются самым современным стеклопакетом СуперСтекло-Термос. Он создан на основе новейших достижений нанотехнологий и, в отличие от других стеклопакетов, обладает максимальными энергосберегающими и солнцезащитными характеристиками. |
Стимулирование, распространение
и продвижение объекта |
Предприятие занимается стимулированием и распространением объектов строительства напрямую (самостоятельно). Реклама осуществляется через Интернет-рекламу, СМИ, почтовые рассылки |
Ценовая политика предприятия |
Предприятие придерживается стратегии хороших цен. Цена устанавливается отдельно для разных сегментов рынка оконной продукции |
Менеджмент предприятия |
Управление осуществляется через линейную (иерархическую) организационную структуру |
Кадры предприятия |
Квалифицированный управленческий аппарат и специалисты с высоким опытом работы |
2.4.2. Сравнительная
оценка маркетинговой
Исходя из информации о конкурентах ООО «Светоч», а также учитывая особенности отрасли, даем оценку сильным и слабым сторонам конкурентов по различным конкурентным позициям (табл. 7)
Таблица 7
Оценка маркетинговой деятельности конкурирующих компаний
Конкурентный позиции |
Коэффициент весомости |
Оценка позиций конкурирующих компаний, балл | ||||
Очень плохо (0) |
Плохо (25) |
Средне (50) |
Хорошо (75) |
Очень хорошо (100) | ||
Ширина и глубина товарного ассортимента |
0,20 |
|||||
Уровень потребительских
характеристик товарного |
0,25 |
|||||
Цены и условия заключения контракта |
0,15 |
|||||
Стимулирование сбыта |
0,15 |
|||||
Дополнительные услуги и гарантии |
0,05 |
|||||
Личные продажи |
0,09 |
|||||
Рекламная деятельность |
0,10 |
|||||
Местонахождение и доступность |
0,01 |
|||||
ИТОГО |
1 |
«Китеж» |
«ВладОкна» |
«Олимп» |
«Светоч» |
|
П1=78 |
П2=54,25 |
П3=42,25 |
П4=73 | |||
Оценка конкурентных позиций ООО «Китеж» на 6,4% превышает показатели ООО «Светоч», поэтому компании необходимо позаботиться об улучшении конкурентных позиций.
2.4.3. Оценка
конкурентоспособности
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на расчете интегрального показателя конкурентоспособности (ИПК). Расчет ИПК приводится в табл. 8.
Определение интегральных
показателей
Параметр |
Коэффи- циент весомос- ти |
Балльная оценка (10-балльная шкала) | |||
Продукт ООО «Светоч» |
Продукт ООО «Олимп» |
Продукт ООО «ВладОкна» |
Продукт ООО «Китеж» | ||
Потребительские параметры: безопасность надежность долговечность огнестойкость эргономические показатели эстетические показатели дополнительные услуги |
0,2 0,2 0,2 0,05 0,1
0,05 0,2 |
9 9 7 8 10
10 7 |
9 8 10 9 8
10 6 |
9 10 10 8 9
7 4
|
10 10 7 8 8
6 10 |
ИТОГО |
1 |
Iп=8,3 |
Iп=8,35 |
Iп=8,25 |
Iп=8,9 |
Экономические параметры: цена эксплуатация ремонт |
0,5 0,3 0,2 |
7 5 9 |
9 5 7 |
8 5 9 |
5 5 6 |
ИТОГО |
1 |
Iэ=6,8 |
Iэ=7,4 |
Iэ=7,3 |
Iэ=5,2 |
ИПК |
x |
К=1,22 |
К=1,12 |
К=1,13 |
К=1,71 |
Из данных таблицы следует, что продукция ООО «Светоч» превосходит аналогичную продукцию ООО «ВладОкна» и ООО «Олимп», но уступает конкуренту ООО «Китеж». Огромное значение оказывает на конкурентоспособность экономические параметры окон (цена, расходы на эксплуатацию и ремонт). Именно экономические показатели, а прежде всего цена, определяют способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
3.1. Миссия организации
Миссия оконного комбината «Светоч»: «Мы создаем уют в мире людей, дома и на работе, посредством предоставления надежных светопрозрачных конструкций».
3.2. Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности
С миссией связаны цели и задачи маркетинговой деятельности данной компании. Исходя из маркетинговых целей и задач предприятия, осуществляется построение дерева целей.
Дерево целей оформляется в виде схемы, изображенной на рис. 4, и табл.9.
Рис. 5. Дерево маркетинговых целей организации
Таблица 9
Формулировки
маркетинговых целей
Номер шрифта цели |
Формулировка цели |
Срок достижения цели, месяц |
1. |
Достижение максимально возможного высокого потребления |
14 |
1.1. |
Увеличить долю рынка до 0,5% |
12 |
1.1.2. |
Борьба с конкурентами за покупателя |
12 |
1.1.3. |
Воздействие рекламы на потребителя |
9 |
1.1.3.1 |
Реклама в интернете |
4 |
1.1.3.2. |
Наружная реклама |
1 |
1.1.3.3. |
Реклама на местном телевидении |
1 |
1.1.3.4. |
Объявления в журналах и газетах |
3 |
1.1.5. |
Расширение географических границ рынка сбыта (Муромская область, Рязанская область) |
14 |
1.2. |
Лидерство в своих сегментах |
12 |
1.2.1. |
Увеличение штата сотрудников |
1,5 |
1.2.2. |
Повышение качества продукции |
6 |
1.2.3. |
Повышение профессионального уровня персонала предприятия |
5 |
1.2.4. |
Расширить ассортимент |
12 |
1.3. |
Провести новую политику ценообразования |
5 |
1.3.1. |
Проанализировать цены на окна конкурентов |
1 |
1.3.2. |
Выбрать метод ценообразования для различных сегментов рынка |
4 |
1.4. |
Создать отдел сбыта предприятия |
3 |
1.4.1. |
Разработать организационную структуру отдела сбыта |
3 |
1.4.2. |
Осуществить подбор квалифицированного персонала |
3 |
1.4.3. |
Осуществить разработку системы мотивации и контроля труда персонала отдела сбыта |
3 |
3.3. Маркетинговая стратегия как модель
интеграции типовых решений
ООО «Светоч» использует в качестве стратегии охвата рынка и дифференциации товарного предложения стратегию дифференцированного маркетинга. Компания предоставляет широкий выбор окон в зависимости от рыночного сегмента.
Компания использует в качестве стратегии ассортиментной политики обновление товарного ассортимента. За счет использования новых технологий ассортимент окон обновляется, и создаются новые модели.
В качестве стратегии корректирования цен предприятие использует установление цен, ориентированных на ценность товара. Оно предлагает потребителям окна хорошего качества по приемлемой цене.
Для борьбы с конкурентами компания использует лобовую атаку.
Предприятие ООО «Светоч» планирует использовать стратегию интенсивной и качественной рекламы. Основными медиасредствами, используемыми в качестве рекламоносителей используется местное телевидение, рубрики в газетах и журналах.
В качестве ценовой стратегии предприятие использует стратегию ценового прорыва, с каждым годом стремится цену сделать несколько ниже, чем у конкурентов и увеличить объёмы продаж.
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ
4.1. Товарная политика
4.1.1. Развитие товарных линий
Предприятие «Светоч» выпускает две ассортиментные линии товаров, которые образует товарную номенклатуру:
Таким образом, с учетом принятой маркетинговой стратегии широта ассортимента определяется двумя ассортиментными группами.
При определении насыщенности следует рассмотреть каждую группу.
Ассортимент первой группы (окна для частных заказчиков) представлен тремя видами окон: GOLD SV70, Premium SV90 и раздвижная система VEKA (специальное решение для балконов и лоджий. Каждый вид отличается от другого количеством камер, фурнитурой и ценой.
Ассортимент второй группы (окна для корпоративных клиентов) составляют окна: BUSINESS 70мм и PROFESSIONAL 58 мм. Они отлучаются друг от друга количеством камер и шириной стеклопакета.
Гарантийный срок окон первой группы намного больше, чем у второй.
В жизненном цикле предлагаемого товара выделяют несколько этапов:
На этапы жизненного цикла товара влияют экономика страны, региона; уровень инфляции; стиль жизни потребителей.
4.1.2. Создание
новых продуктов и новых
Предприятие «Светоч» планирует производить раздвижные конструкции из ПВХ. Система предназначена для остекления балконов и лоджий, балконных и межкомнатных перегородок.
Изделия характеризуются повышенным тепло- и звукоизоляционными свойствами, герметичностью, прочностью и надежностью. Все комплектующие системы изготовлены в соответствии с европейскими стандартами для светопрозрачных конструкций.
Раздвижные окна привлекают своей разносторонностью: оформление проемов или перегородки, которые не бросаются в глаза, позволяют расставить акценты во внутреннем оформлении помещения – в тоже время раздвижные двери помогут оформить широкий выход на улицу. Совершенство дизайна, отделки и технических аспектов не подлежит сомнению и не оставляет желать лучшего. Алюминиевые раздвижные окна для лоджии и балконов удовлетворяют индивидуальные требования любого, даже самого требовательного заказчика.
Предприятие «Светоч» планирует приобрести лецензию на производство раздвижных конструкций у компании « PROFILCO SA» (Греция).
Алюминиевая Система PR 35 - Идеальное решение для конструкций, к которым предъявляются особые требования. Система для раздвижных окон, дверей и больших створок. Отличается плавностью линий и отвечает всем требованиям эстетики.
Основные характеристики раздвижных окон из системы PR 35:
Информация о работе Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»