Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:40, курсовая работа
Компания имеет множество филиалов по всей территории страны, что доказывает ее престижность и востребованность продукции среди потребителей.
Предприятие намерено победить в конкурентной борьбе и за счет: 1)совершенствования ценовой политики на основе сравнительного анализа цен конкурентов;
2) участия в вебинарах и тренингах;
4)создания фирменной атрибутики, демонстрирующую высокую культуру работы – единую форму спецодежды и визитные карточки.
Резюме ……………………………………………………………….. 3
Оценка текущей маркетинговой ситуации ………………....……... 4
Формирование маркетинговой стратегии …………...…………... 16
Разработка маркетингового комплекса и программы действий … 18
Организация и управление маркетинговой деятельностью ….…. 29
Список использованной литературы …………………………………… 34
Рис. 3. Каучуковый уплотнитель
Всей оконной конструкцией управляет фурнитура ROTO NT, мы применяем полную комплектацию в каждом окне, что бы Вы всегда имели возможность пользоваться всеми преимуществами современного окна.
Основные требования предъявляемые к качеству окон это:
Таблица 3
Экономические показатели продукции
Вид продукции |
Цена потребления, руб | ||||||
Продажная цена |
Доставка |
Монтаж |
Стоимость монтажного комплекта |
Подъём на этаж и разнос |
Стоимость подоконников |
Итого | |
Окна ПВХ |
12000 |
500 |
5000 |
350 |
200 |
1520 |
19570 |
Таблица 4
Преимущества и недостатки продукции
Достоинства продукции |
Недостатки продукции |
Меры по устранению недостатков продукции |
1. долговечны 2.устойчивы ко всем видам метеорологических воздействий 3. герметичны 4. полностью пожаробезопасны, поскольку в рецептуру пластика входят антипирены, не поддерживающие горение; 5.экологичны - производство не загрязняет окружающую среду и помогает сберегать леса, которые могли бы пойти на изготовление деревянных окон. |
1. ПВХ-окна не в состоянии поддерживать в помещении оптимальный влажностный режим 2. пластик нельзя отремонтировать 3.Коэффициент расширения ПВХ- 4.ПВХ-окна электростатичны и притягивают пыль. |
1. Использование новой 2. Создание новых видов пластика |
Оконный Комбинат “Светоч” увеличивает ценность своего товара за счёт поддержания и постоянного повышения качества изготовляемой продукции. Кроме того, на повышение ценности продукции влияет быстрое выполнение заказа, использование материалов от лучших мировых производителей. А также оконный комбинат предлагает своему покупателю выгодные скидки и льготные условия платежа.
2.3.Анализ рынка сбыта
2.3.1. Потребители и их сегментация
Структура потребителей продукции предприятия указана на рис. 4
Рис. 4. Сегментация рынка недвижимости
Первый сегмент: частные заказчики окон. Это устойчивая группа с различным заработком. К этому типу потребителей относят людей различного пола и возраста, проживающих в квартирах и частных домах различных пунктов населения. В основном ими являются жители городов. Они приобретают окна ПВХ для улучшения комфорта в квартире, поддержания микроклимата помещений.
Второй сегмент: корпоративные клиенты. К ним относятся: школы, больницы, магазины, вся сфера услуг, частные предприятия и т.д. Окна ПВХ, среди представителей этого сегмента, набирают все большую популярность. Организации государственного типа покупают продукцию за счет правительства, а частные предприятия за счет собственных средств.
2.3.2. Замер спроса и оценка целевых рынков
Проведем оценку целевых рынков предприятия в рамках Владимирской области.
Количество потенциальных потребителей на первом сегменте составляет 345690 человек. Объём потенциальных продаж составляет 16 тыс. окон общей стоимостью 112 млн. руб. Этот сегмент существенный, доступный, совместимый и прибыльный.
Второй сегмент является существенным, доступным, совместимым, прибыльным. Численность этого сегмента 103458 человек. Их покупательная способность: 10 тыс. окон стоимостью 95 млн. руб.
Наиболее значительным сегментом для нашего рынка будет являться первый сегмент, т.е. частные заказчики. Кроме того, по прогнозам специалистов, предполагается увеличение численности данных сегментов в связи со строительством многоэтажных домов, а так же в связи с расширением многих организаций. Необходимо продвигать свой товар на втором сегменте, для получения дополнительной прибыли.
2.3.4. Прогноз основных показателей рынка и объема продаж
Прогноз основных показателей рынка и объема продаж в разрезе выделенных целевых рынков представляется в табл. 5.
Таблица 5
Прогноз основных показателей рынка сбыта
Показатель |
Год |
Итого | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
Рынок окон-ПВХ (частные заказчики) | ||||
1. Объем продаж продукции, ед |
17110 |
18290 |
19175 |
54575 |
2. Средняя цена, руб./ед |
7000 |
6800 |
6300 |
х |
3. Объем выручки, тыс. руб. |
119770 |
124372 |
120802,5 |
364944,5 |
4. Емкость целевого рынка, млн. руб. |
239540 |
186558 |
120802,5 |
143251,2 |
5. Доля предприятия на рынке, % |
0,05 |
0,07 |
0,1 |
х |
6. Коэффициент эластичности спроса |
х |
-5,9 |
-1,77 |
х |
Рынок окон-ПВХ (корпоративные клиенты) | ||||
1. Объем продаж продукции, ед |
11890 |
18290 |
19175 |
49355 |
2. Средняя цена, руб./ед |
9500 |
9000 |
8500 |
х |
3. Объем выручки, тыс. руб. |
112955 |
164610 |
162987,5 |
440552,5 |
4. Емкость целевого рынка, млн. руб. |
28238,8 |
164610 |
162987,5 |
123413,5 |
5. Доля предприятия на рынке, % |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
х |
6. Коэффициент эластичности спроса |
х |
-12,8 |
-1,77 |
х |
Предприятие предполагает произвести увеличение объемов производства окон на двух сегментах, и тем самым, увеличивать выручку предприятия.
2.4. Анализ конкуренции и конкурентных позиций
2.4.1. Определение профиля конкурентов
«Досье» на конкурентов представлено в табл. 6.
Таблица 6
Характеристика деятельности компаний-конкурентов
Критерий |
Особенности деятельности |
Наименование предприятия |
«Китеж» |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Количество сотрудников |
348 человек |
Продолжение таблицы 6
Критерий |
Особенности деятельности |
Почтовый адрес |
г. Владимир ул. Мира 25 |
Обслуживаемые географические районы |
|
Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия |
Фирма «Китеж» была основана в 1997 году и в настоящее время является одной из ведущих торгово-производственных компаний Владимира. В структуру «Китеж» входят цеха по производству пластиковых окон, ролл-ставен, карнизов, жалюзи, цех по пошиву штор.. Объем продаж составляет 43800 окон в год. Компания планирует увеличить объем продаж. Доля предприятия на владимирском рынке окон составляет 2%. |
Товарно-маркентинговая политика |
Продукция компании очень известна в Владимирской области. Специфические особенности: компания многопрофильного производства. Компания также производит: двери, жалюзи, роллставни, шлагбаумы, потолки, карнизы, шторы. |
Используемая технология производства |
Партнерами "Китеж" являются крупнейшие мировые производители, такие как, VEKA (оконный профиль, Германия), HORMANN (гаржные ворота, Германия), CAME (автоматические системы, Италия), MONDEA (натяжные потолки, Голландия), а также ведущие европейские производители тканей для штор и жалюзи. |
Основные направления НИОКР |
Отсутствует |
Стимулирование, распространение
и продвижение объекта
|
Создано структурное подразделение
фирмы, занимающееся маркетинговыми исследованиями
и рекламной деятельностью Создана торговая марка Реклама в печатных периодических СМИ, Интернет реклама, раскрутка сайта, целенаправленные рассылки и спам |
Ценовая политика предприятия |
Цены приемлемые для основного населения, но не низкие. |
Менеджмент предприятия |
Управление осуществляется на основе линейной (иерархической) организационной структуры |
Кадры предприятия |
В штате состоят |
Наименование предприятия |
«ВладОкна» |
Организационно-правовая форма |
Открытое акционерное общество |
Количество сотрудников |
282 человека |
Почтовый адрес |
Владимир, ул. Большая Нижегородская, 34б |
Обслуживаемые географические районы |
Владимирская область |
Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия |
Доля предприятия на владимирском рынке окон составляет 1,5%. Объем продаж составляет 36500 окон, стоимостью 328 млн. руб. |
Продолжение таблицы 6
Критерий |
Особенности деятельности |
Товарно-маркентинговая политика |
Объекты строительства известны в пределах области. Особое внимание уделяется нестандартным заказам применяемым в мелкосерийном производстве. |
Используемая технология производства |
Компания использует |
Стимулирование, распространение
и продвижение объекта |
Реклама в печатных периодических СМИ, Интернет реклама, раскрутка сайта, целенаправленные рассылки и спам |
Ценовая политика предприятия |
Предприятие придерживается стратегии низких цен, т.е. устанавливает цены ниже чем у конкурентов. Цена определяется договором. |
Менеджмент предприятия |
Управление осуществляется на основе линейной (иерархической) организационной структуры |
Кадры предприятия |
В штате состоят |
Наименование предприятия |
«Олимп» |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Количество сотрудников |
300 чел. |
Почтовый адрес |
г.Владимир ул.Мостостроевская,18 |
Обслуживаемые географические районы |
Владимирская,Ивановская, |
Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия |
Доля предприятия на рынке окон– 3%. Объем продаж составляет 44400 окон стоимостью 382 млн. руб. Компания управляет реализацией всей выпускаемой продукции через собственную сеть офисов продаж, строго контролируя абсолютно все этапы взаимодействия с клиентом. |
Товарно-маркентинговая политика |
Впервые компания «Олимп» заявила о себе в 1997 году как производитель солнцезащитных жалюзи. Минимальное предложение и большой спрос на данную продукцию в то время определили быстрый темп развития предприятия.В кратчайшие сроки удалось создать коллектив единомышленников, целью которого стало не только производство уже известной линии продукции, но и внедрение новых технологий.Бурный рост строительной отрасли России предопределили выбор нового продукта: окна и конструкции из ПВХ-профиля. |
Информация о работе Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»