Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Компания имеет множество филиалов по всей территории страны, что доказывает ее престижность и востребованность продукции среди потребителей.
Предприятие намерено победить в конкурентной борьбе и за счет: 1)совершенствования ценовой политики на основе сравнительного анализа цен конкурентов;
2) участия в вебинарах и тренингах;
4)создания фирменной атрибутики, демонстрирующую высокую культуру работы – единую форму спецодежды и визитные карточки.

Содержание

Резюме ……………………………………………………………….. 3
Оценка текущей маркетинговой ситуации ………………....……... 4
Формирование маркетинговой стратегии …………...…………... 16
Разработка маркетингового комплекса и программы действий … 18
Организация и управление маркетинговой деятельностью ….…. 29
Список использованной литературы …………………………………… 34

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.docx

— 256.56 Кб (Скачать)

Рис. 3. Каучуковый уплотнитель

Всей оконной конструкцией управляет фурнитура ROTO NT, мы применяем полную комплектацию в каждом окне, что бы Вы всегда имели возможность пользоваться всеми преимуществами современного окна.

      1. Оценка свойств товара

Основные требования предъявляемые  к качеству окон это:

 

    • надежность оконных конструкций
    • экологическая безопасность
    • долговечность окон (расчетный срок 50-60 лет)
    • естественное освещение помещений (КЕО не менее 0,5%)
    • инсоляция помещений (2 ч. 15 мин.)
    • звукоизоляция (26 ДБ).

 

Таблица 3

Экономические показатели продукции

Вид продукции

Цена потребления, руб

Продажная цена

Доставка

Монтаж

Стоимость монтажного комплекта

Подъём на этаж и разнос

Стоимость подоконников

Итого

Окна ПВХ

     12000

500

5000

350

200

1520

19570


 

Таблица 4

Преимущества  и недостатки продукции

Достоинства продукции

Недостатки продукции

Меры по устранению недостатков продукции

1. долговечны

2.устойчивы ко всем видам метеорологических воздействий 

3. герметичны

4. полностью пожаробезопасны, поскольку в рецептуру пластика входят антипирены, не поддерживающие горение;

5.экологичны - производство не загрязняет окружающую среду и помогает сберегать леса, которые могли бы пойти на изготовление деревянных окон.

1. ПВХ-окна не в состоянии поддерживать в помещении оптимальный влажностный режим

2. пластик нельзя отремонтировать

3.Коэффициент расширения ПВХ-профиля достаточно велик

4.ПВХ-окна электростатичны и притягивают пыль.

1. Использование новой технологии  и решений в целях сохранения оптимального влажностного режима в помещении

2. Создание новых видов пластика


 

      1. Инновационные основы ценности товара

               Оконный Комбинат “Светоч”  увеличивает ценность своего товара за счёт поддержания и постоянного повышения качества изготовляемой продукции. Кроме того, на повышение ценности продукции влияет  быстрое выполнение заказа, использование  материалов от лучших мировых производителей.  А также оконный комбинат предлагает своему покупателю выгодные скидки и льготные условия платежа.

 

 

2.3.Анализ рынка  сбыта

2.3.1. Потребители и их сегментация

Структура потребителей продукции предприятия указана на рис. 4 

Рис. 4. Сегментация рынка недвижимости

 

Первый сегмент: частные  заказчики окон. Это устойчивая группа с различным заработком. К этому  типу потребителей относят людей  различного пола и возраста, проживающих  в квартирах и частных домах  различных пунктов населения. В  основном ими являются  жители городов. Они приобретают окна ПВХ для  улучшения комфорта в квартире, поддержания  микроклимата помещений.

Второй сегмент: корпоративные  клиенты. К ним относятся: школы, больницы, магазины, вся сфера услуг, частные предприятия и т.д. Окна ПВХ, среди представителей этого  сегмента, набирают все большую популярность. Организации государственного типа покупают продукцию за счет правительства, а частные предприятия за счет собственных средств.

 

2.3.2. Замер  спроса и оценка целевых рынков

Проведем оценку целевых  рынков предприятия в рамках  Владимирской области.

Количество потенциальных  потребителей на первом сегменте составляет 345690 человек. Объём потенциальных продаж составляет 16 тыс. окон общей стоимостью 112 млн. руб. Этот сегмент существенный, доступный, совместимый и прибыльный.

Второй сегмент является существенным, доступным, совместимым, прибыльным. Численность этого сегмента 103458 человек. Их покупательная способность: 10 тыс. окон стоимостью 95 млн. руб.

Наиболее значительным сегментом  для нашего рынка будет являться первый сегмент, т.е. частные заказчики. Кроме того, по прогнозам специалистов, предполагается увеличение численности данных сегментов в связи со строительством многоэтажных домов, а так же в связи с расширением многих организаций. Необходимо продвигать свой товар на втором сегменте, для получения дополнительной прибыли.

 

2.3.4. Прогноз  основных показателей рынка и  объема продаж

Прогноз основных показателей  рынка и объема продаж в разрезе  выделенных целевых рынков представляется в табл. 5.

Таблица 5

Прогноз основных показателей рынка сбыта

Показатель

Год

Итого

2012

2013

2014

Рынок окон-ПВХ (частные заказчики)

1. Объем продаж продукции,  ед

17110

18290

19175

54575

2. Средняя цена,  руб./ед

7000

6800

6300

х

3. Объем выручки, тыс.  руб.

119770

124372

120802,5

364944,5

4. Емкость целевого рынка,  млн. руб.

239540

186558

120802,5

143251,2

5. Доля предприятия на  рынке, %

0,05

0,07

0,1

х

6. Коэффициент эластичности  спроса

х

-5,9

-1,77

х

Рынок окон-ПВХ (корпоративные клиенты)

1. Объем продаж продукции,  ед

11890

18290

19175

49355

2. Средняя цена,  руб./ед

9500

9000

8500

х

3. Объем выручки, тыс.  руб.

112955

164610

162987,5

440552,5

4. Емкость целевого рынка,  млн. руб.

28238,8

164610

162987,5

123413,5

5. Доля предприятия на  рынке, %

0,4

0,1

0,1

х

6. Коэффициент эластичности  спроса

х

-12,8

-1,77

х


Предприятие предполагает произвести увеличение объемов производства окон на двух сегментах, и тем самым, увеличивать выручку предприятия.

 

2.4. Анализ конкуренции  и конкурентных позиций

2.4.1. Определение  профиля конкурентов

 «Досье» на конкурентов  представлено в табл. 6.

Таблица 6

Характеристика  деятельности  компаний-конкурентов

Критерий

Особенности деятельности

Наименование предприятия

«Китеж»

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Количество сотрудников 

348 человек


 

 

 

Продолжение таблицы 6

Критерий

Особенности деятельности

Почтовый адрес

г. Владимир ул. Мира 25

Обслуживаемые географические районы

 

Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия

 Фирма «Китеж» была основана в 1997 году и в настоящее время является одной из ведущих торгово-производственных компаний Владимира. В структуру «Китеж» входят цеха по производству пластиковых окон, ролл-ставен, карнизов, жалюзи, цех по пошиву штор.. Объем продаж составляет 43800 окон в год. Компания планирует увеличить объем продаж. Доля предприятия на владимирском рынке окон составляет 2%.

Товарно-маркентинговая политика

Продукция компании очень известна в  Владимирской области. Специфические  особенности: компания многопрофильного производства. Компания также производит: двери, жалюзи, роллставни, шлагбаумы, потолки, карнизы, шторы.

Используемая технология производства

Партнерами "Китеж" являются крупнейшие мировые производители, такие как, VEKA (оконный профиль, Германия), HORMANN (гаржные  ворота,  Германия), CAME (автоматические системы, Италия), MONDEA (натяжные потолки, Голландия), а также ведущие европейские производители  тканей  для штор и жалюзи. 

Основные направления НИОКР

Отсутствует

Стимулирование, распространение  и продвижение объекта строительства

 

 

Создано структурное подразделение  фирмы, занимающееся маркетинговыми исследованиями и рекламной деятельностью услуг  и продукции предприятия

Создана торговая марка 

Реклама в печатных периодических  СМИ, Интернет реклама, раскрутка сайта, целенаправленные рассылки и спам

Ценовая политика предприятия

Цены приемлемые для основного  населения, но не низкие.

Менеджмент предприятия

Управление осуществляется на основе линейной (иерархической) организационной  структуры

Кадры предприятия

В штате состоят высококвалифицированные  дипломированные специалисты с  большим опытом работы

Наименование предприятия

«ВладОкна»

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество

Количество сотрудников 

282 человека

Почтовый адрес

Владимир, ул. Большая Нижегородская, 34б

Обслуживаемые географические районы

Владимирская область

Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия

Доля предприятия на владимирском рынке окон составляет 1,5%. Объем  продаж составляет 36500 окон, стоимостью 328 млн. руб.


 

Продолжение таблицы 6

Критерий

Особенности деятельности

Товарно-маркентинговая политика

Объекты строительства известны в  пределах области. 

Особое внимание уделяется нестандартным заказам применяемым в мелкосерийном производстве. 

Используемая технология производства

 Компания использует материалы  различных производителей Германии, Италии.

Стимулирование, распространение  и продвижение объекта строительства

Реклама в печатных периодических  СМИ, Интернет реклама, раскрутка сайта, целенаправленные рассылки и спам

Ценовая политика предприятия

Предприятие придерживается стратегии  низких цен, т.е. устанавливает цены ниже чем у конкурентов. Цена определяется договором.

Менеджмент предприятия

Управление осуществляется на основе линейной (иерархической) организационной  структуры

Кадры предприятия

В штате состоят высококвалифицированные  дипломированные специалисты

Наименование предприятия

«Олимп»

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Количество сотрудников 

300 чел.

Почтовый адрес

г.Владимир ул.Мостостроевская,18

Обслуживаемые географические районы

Владимирская,Ивановская,Нижегородская области.

Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия

Доля предприятия на рынке окон– 3%. Объем продаж составляет 44400 окон стоимостью 382 млн. руб.

Компания управляет реализацией всей выпускаемой продукции через собственную сеть офисов продаж, строго контролируя абсолютно все этапы взаимодействия с клиентом.

Товарно-маркентинговая политика

Впервые компания «Олимп» заявила о себе в 1997 году как производитель солнцезащитных жалюзи. Минимальное предложение и большой спрос на данную продукцию в то время определили быстрый темп развития предприятия.В кратчайшие сроки удалось создать коллектив единомышленников, целью которого стало не только производство уже известной линии продукции, но и внедрение новых технологий.Бурный рост строительной отрасли России предопределили выбор нового продукта: окна и конструкции из ПВХ-профиля.

Информация о работе Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»