Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:21, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий в процессе разработки товара, а также изучение стратегий продвижения нового товара на рынке.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявление подходов к разработке новых товаров;
- определение видов разработки новых товаров;
- характеристика методов и стратегий продвижения товаров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА 5
1.1 Подходы к разработке новых товаров 5
1.2 Виды эффективной разработки новых товаров 10
2 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА НА РЫНКЕ 16
2.1 Основные виды стратегии продвижения нового товара 16
2.2 Эффективные методы продвижения новых товаров на рынке 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
составляется окончательная
-
в системной цепочке в первую
очередь учитываются меры по
улучшению потребительских
- определяется критерий достижения успеха, состоящий из строго индивидуального технологического набора признаков, он обеспечивает привлекательность системы торговли и основан на признаках сервиса, цен, качества, форм работы, стабильности поставок, квалификации персонала и др.;
-
при составлении системной
-
все ступени охватываются
В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках.
Системная цепочка стратегии включает следующую последовательность действий:
-
расширение ассортимента
- первая продажа сопровождается мощной рекламной кампанией в различных СМИ, Internet и др.;
-
после достижения эффекта
-
через небольшой срок
- экспансия в регионы, при этом в регионах внедряется точно такая же новая технология, что и в центре, туда посылаются ведущие топ - менеджеры, а на местах проводится одновременное обучение местного персонала, причем не временное, а создаются постоянно действующие центры по переподготовке кадров, в регионах проводится аналогичная рекламная кампания.
В системную цепочку входит анализ рынка и информационное обеспечение. С самого начала на основе современных информационных систем создается модель всего бизнес - процесса, и ведущие менеджеры проигрывают на ней все возможные варианты. Особое внимание обращается на обеспечение наибольшей вероятности достижения экономической безопасности компании в любой ситуации.
Данная стратегия имеет разновидности, связанные с экспансией предложений и одновременным увеличением спроса. По существу, это смешанный вариант двух основных стратегий продвижения продукта, основанный как на экспансии предложения, так и на стимулировании спроса.
Таким образом, в современных рыночных условиях стратегии продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться. Тем не менее основных стратегий три:
Основные методы продвижения товара представлены на рис. 2:
Все эти методы вместе составляют структуру продвижения.
Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг.
Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.
Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощри-тельные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.
Паблик рилейшнз – разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров.
Личная продажа – непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
Прямой маркетинг – использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Таблица 1 – Методы продвижения новых товаров
Реклама | Стимулирование сбыта | Паблик рилейшнз | Личная продажа | Прямой маркетинг |
Объявления
в СМИ
На упаковке Вкладыши Рекламные ролики Брошюры и буклеты Плакаты и листовки В справочниках Репринты рекламных объявлений На стендах объявлений На выставках Демонстрация новинок Аудио-визуальные материалы Символы и логотипа |
Конкурсы, игры,
розыгрыши, лотереи
Призы и подарки Раздача образцов товаров Промышленные выставки и ярмарки Выставки Демонстрации Купоны на товар Скидки Низкий процент по кредиту Развлечения Прием товаров в счет оплаты покупки нового Долгосрочные программы |
Подготовка
пакетов информации для прессы
Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержание отношений с контактной аудиторией Лоббирование Выявление средств связи Каталог компании Мероприятия |
Торговые презентации
Торговые встречи Поощрительные программы Раздача образцов Промышленные выставки и ярмарки |
Каталоги
Рассылка рекламы по почте Телемарке-тинг Покупки через компьютер Покупки через теле-видение Связь по факсу Электрон-ная почта Связь по телефону |
Составляющие продвижения отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие.
Таблица 2 – Сравнительный анализ методов продвижения товара
Тип продвижения | Ожидаемый эффект | Контакт с потребителем | Продолжительность |
Реклама | Изменение подхо-дов, изменение поведения | Косвенный | Средняя |
Стимулирование сбыта | Сбыт | Полупрямой | Краткая |
Паблик рилейшнз | Изменение подходов | Полупрямой | Длительная |
Личная продажа | Сбыт | Прямой | Краткая |
Прямой маркетинг | Изменение поведения | Полупрямой | Краткая |
Личные, или персональные, продажи - процесс личной презентации товара продавцом потенциальному покупателю с целью продажи. Персональные продажи имеют несколько видов и характеризуются такими признаками, как: место продаж (внутренние и внешние продажи), тип коммуникационного канала (продажи через прилавок, полевые, телемаркетинг), задачи продавца (прием заказов, добывание заказов, миссионерные), специфика содержания (командные, консультативные, отношенческие продажи).
Процесс персональных продаж - это последовательность действий продавца, продающего товар. Этот процесс включает следующие этапы работы, или действия продавца: выявление и отбор потенциальных покупателей, предподход, подход, презентация и демонстрация, работа с возражениями, закрытие сделки, отслеживание.
Подведем итоги вышесказанному.
Продвижение
товара можно определить как деятельность
по планированию, претворению в жизнь
и контролю за физическим перемещением
материалов и готовых изделий
от мест их производства к местам потребления
с целью удовлетворения нужд потребителей
и получением прибыли. К основным методам
продвижения товара обычно относят личные
или персональные продажи; рекламу; стимулирование
сбыта; торговлю и спонсорство. Все эти
методы вместе составляют структуру продвижения.
В современных рыночных условиях стратегии
продвижения продукта многообразны, различные
стратегии и их признаки могут принципиально
отличаться.
Организация и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками.
Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.
Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных.
Продвижение товара можно определить как деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.
К основным методам продвижения товара обычно относят личные или персональные продажи; рекламу; стимулирование сбыта; торговлю и спонсорство. Все эти методы вместе составляют структуру продвижения.
В
современных рыночных условиях стратегии
продвижения продукта многообразны,
различные стратегии и их признаки
могут принципиально