Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:50, курсовая работа
Цель данного курсового проекта состоит в разработке наиболее эффективной марочной политики организации.
Задачи:
ввести понятие марочная политика и раскрыть ее сущность;
определить основные моменты марочной политики;
выявить эффективность рекламы в сфере брендинга;
рассмотреть марочную политику (брендинг) ОАО «Золотая курочка»;
разработать марочную политику для ОАО «Золотая курочка».
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты марочной политики………………………………….7
1.1 Обоснование марочной политики ……………………………………7
1.2 Бренд и торговая марка, их необходимость ………………………..10
1.3 Составляющие элементы брендинга…………………………….......15
2 Анализ марочной политики предприятия…………………………………....21
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Золотая Курочка»…………...21
2.2 Анализ марочной политики ОАО «Золотая Курочка»……………..24
2.3Совершенствование марочной политики (бренда) для ОАО «Золотая Курочка»…………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………..35
Основными особенностями и элементами марочной политики ОАО «Золотая Курочка» являются:
При расширении ассортиментного ряда компании, продолжается работа над брендом, разрабатывается запоминаемая и узнаваемая всеми потребителями упаковка.
Идет улучшение качества не только самого товара, но также и его упаковки.
Подводя итог анализу марочной политики ОАО «Золотая Курочка» следует отметить что на каждом из описанных этапов осуществлялся мониторинг результатов.
2.3 Совершенствование марочной политики (бренда)
Основываясь на
проведенном анализе марочной политики
ОАО «Золотая Курочка», нами были выделены
особенности проведенных
Совершенствование товарной марки обязательно подразумевает коммуникационный процесс, который способствует формированию доверительных отношений между брендом и потребителем и формирования по возможности устойчивой связи между ними, то есть стремление к созданию эффекта постоянных покупок. В данном случае цель коммуникаций — добиться от потребителя товаров при восприятии содержания бренда положительных эмоций от полученной информации.
В качестве рекомендаций по отношению к маркетинговым коммуникациям бренда нами предложены следующие действия:
На основе проведенного анализа марочной политики ОАО «Золотая курочка», можно предложить следующие мероприятия не только по совершенствованию марочной политики, но и по повышению эффективности маркетинговой деятельности в целом:
На наш взгляд необходимо также пересмотреть позиционирование бренда на рынке, так как по нашему мнению компания ОАО «Золотая Курочка» на данный момент имеет достаточно преимуществ перед конкурентами, и может ввести в список к отличительнысм качествам и ширину ассортимента, а также разработать новый продукт.
Также по нашему мнению необходимо защитить юридически торговый знак «Куриное царство» под именем, которого выходит более 100 наименований товаров в области потребления, так же наказывать конкурентов в тех случаях, когда их товар и торговая марка очень схожи с маркой «Золотая курочка».
На наш взгляд продукция компании ОАО «Золотая Курочка» позволяет проводить достаточно действенный способ продвижения:
Если при разработке рекламной кампании по продвижению бренда ОАО «Золотая Курочка» была выявлена необходимость проведения промоации, то успех ее зависит от следующих составляющих:
В настоящее время при разработке рекламной кампании по продвижение бренда на рынок во многом зависит от грамотного проведения проакций, потому что по статистике 80% людей принимают решение о покупке непосредственно на местах продаж. Ведь BLT акции предоставляют возможность потребителю не только ознакомиться с товаром, но и убедиться в его качестве.
Возможно также для расширения производства и продвижения бренда выпускать небольшие кулинарные книги, возможно в местах продаж основной продукции, которые имели несколько важных свойств:
Разработка неких сувениров в форме магнита – золотой курочки, этот магнит, сняв с упаковки можно прикрепить на холодильник, тем самым продукт вашей компании будет всегда на глазах хозяев, а также гостей дома, которые, увидев также захотят попробовать данный продукт (отражено на рисунке в приложении А).
При продвижении бренда также возможно создание фирменных магазинов – где цена была бы ниже, чем в обычных продуктовых точках, имела большой ассортимент товара, только данной компании. В данном случае будут реализованы две цели повышена популярность бренда и повышен спрос и объем продаж. Также возможны скидки пенсионерам и другим слоям населения. Расположить такие магазины необходимо в каждом районе города, и не один, а несколько, но очень важно, чтобы они находились на определенном расстоянии, друг от друга, для получения максимальной прибыли от реализации продукции, также в местах массового скопления людей, филиал можно открыть на продуктовых рынках, торговых точках и больших торговых центрах.
В качестве продвижения бренда также возможно создать красочного сайта, который мог бы привлекать потребителей не только за счет своей тематики, но и за счет красочности. Также возможно заключение договоров с компаниями, имеющими схожие элементы бренда, но не являющимися конкурентами, например, сотрудничество с компанией выпускающей игру «Куриная атака», может принести дополнительную известность. Так как реклама может быть подана в самой игре или при ее распространении.
Проведение
конкурсов и лотерей с
В заключении хотелось бы отметить что для продвижения бренда на наш взгляд следует использовать собственный каталог, который будет оформлен в соответствующем стиле. В нем необходимо проиллюстрировать частично перечень предоставляемой продукции, как магазина. Выполнен в цвете, размещен логотип, слоган, контактная информация: адрес, телефон, телефон-факс, e-mail, адрес в Интернете. А также следует на последней странице выделить отдельно - анкета - пожелания клиентов для улучшения работы розничной сети.
Заключение
Проведенное исследование позволяет нам выявить основные теоретические аспекты, характеризующие брендинг как одно из наиболее перспективных направлений повышения имиджа хозяйствующих субъектов и их финансовой устойчивости, развитие которого выгодно не только производителю, но также государству и потребителю.
Брендинг — это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд -имиджа, т. е. образа замаскированного определенным товарным знаком товара (знаком обслуживания) или семейства товаров (семейства услуг).
К числу выгод от использования брендов относятся следующие:
Проанализировав значительный материал по брендингу многих российских и зарубежных предприятий (фирм, компаний), были установлены типичные ошибки и просчеты, допускаемые при создании брендов, обнаружили уязвимые места, позволяющие нечистоплотным конкурентам, а также нечистым на руку предпринимателям использовать плоды чужого, часто титанического труда в корыстных целях.
Выработав свою марочную политику, компания сможет в наибольшей степени отличатся от конкурентов, получая наибольшую прибыль и самое главное удовлетворяя потребности своих потребителей на высшем уровне.
Завоевав первое место на рынке
качественным и относительно недорогим
продуктом компания в дальнейшем
может занять лидирующие позиции, а
после и вовсе вытеснить
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты марочной политики, торговой марки, а также брендинга и рекламы. Исходя из этого можно сделать вывод что, поставленные цели и задачи выполнены: стало ясно понятие марочной политики, торговой марки, бренда, их виды и классификации, но самое главное была разработана марочная политика и даны рекомендации по ее улучшению:
При выполнении данных рекомендаций компания ОАО «Золотая курочка» добьётся больших успехов, имея большие объёмы производства, сбыт, получая большую прибыль, от ведения данной деятельности, сможет полностью удовлетворить потребности всех слоев населения, имея высокое качество и оптимальную цену, узнаваемость бренда и его преимущество перед другими, вытеснить конкурентов с российского рынка, поглотить компании и выйти на мировой рынок, заключая контракты и договора на поставку своей продукции.
В итоге
проведенных маркетинговых
Библиографический список
Информация о работе Разработка марочной политики организации (брендинг)