Разработка марочной политики организации (брендинг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта состоит в разработке наиболее эффективной марочной политики организации.
Задачи:
ввести понятие марочная политика и раскрыть ее сущность;
определить основные моменты марочной политики;
выявить эффективность рекламы в сфере брендинга;
рассмотреть марочную политику (брендинг) ОАО «Золотая курочка»;
разработать марочную политику для ОАО «Золотая курочка».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты марочной политики………………………………….7
1.1 Обоснование марочной политики ……………………………………7
1.2 Бренд и торговая марка, их необходимость ………………………..10
1.3 Составляющие элементы брендинга…………………………….......15
2 Анализ марочной политики предприятия…………………………………....21
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Золотая Курочка»…………...21
2.2 Анализ марочной политики ОАО «Золотая Курочка»……………..24
2.3Совершенствование марочной политики (бренда) для ОАО «Золотая Курочка»…………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркетинг окончательный.docx

— 216.33 Кб (Скачать)

Основными особенностями и элементами марочной политики ОАО «Золотая Курочка» являются: 

  • Марочная политика ОАО «Золотая Курочка» основана на доверии потребителя российскому производителю;
  • Компания подстраивается под вкусы и предпочтения потребителей  и принимает решение о выпуске новой продукции, которая бы в наибольшей степени смогла удовлетворить потребителя;
  • Маркетологи компании разрабатывают новую упаковку, она  очень красочная, бросается в глаза на «сером» фоне упаковок конкурентов;
  • Доступная цена.

При расширении ассортиментного ряда компании, продолжается работа над  брендом, разрабатывается запоминаемая и узнаваемая всеми потребителями  упаковка.

Идет улучшение качества не только самого товара, но также и его  упаковки.

Подводя итог анализу марочной политики ОАО «Золотая Курочка» следует отметить что на каждом из описанных этапов осуществлялся мониторинг результатов.

 

 

 

2.3 Совершенствование марочной политики (бренда)

 

Основываясь на проведенном анализе марочной политики ОАО «Золотая Курочка», нами были выделены особенности проведенных мероприятий  на различных этапах присутствия  бренда на рынке. Именно основываясь  на выделенных особенностях и элементах представленных выше разработаем мероприятия и рекомендации по совершенствованию марочной политики.

Совершенствование товарной марки обязательно подразумевает коммуникационный процесс, который способствует формированию доверительных отношений между брендом и потребителем и формирования по возможности устойчивой связи между ними, то есть стремление к созданию эффекта постоянных покупок. В данном случае цель коммуникаций — добиться от потребителя товаров при восприятии содержания бренда положительных эмоций от полученной информации.

В качестве рекомендаций по отношению к маркетинговым  коммуникациям бренда нами предложены следующие действия:

  • Социально  направленная PR-деятельность, например помощь продукцией детским домам;
  • Проведение акций-дегустаций нового продукта;
  • Изменение рекламы (так как на наш взгляд реклама разных видов продуктов  одного бренда по одному типу будет скучна потребителю) Именно для этого нами предложены мероприятия по созданию нескольких героев рекламы, которые могли бы рекламировать каждый свой товар.

На основе проведенного анализа марочной политики ОАО «Золотая курочка», можно предложить следующие мероприятия не только по совершенствованию марочной политики, но и по повышению эффективности маркетинговой деятельности в целом:

На наш взгляд необходимо также пересмотреть позиционирование бренда на рынке, так как по нашему мнению компания ОАО «Золотая Курочка»  на данный момент имеет достаточно преимуществ перед конкурентами, и может ввести в список к отличительнысм качествам и ширину ассортимента, а также разработать новый продукт.

Также по нашему мнению необходимо защитить юридически торговый знак «Куриное царство» под  именем, которого выходит более 100 наименований товаров в области потребления, так же наказывать конкурентов в  тех случаях, когда их товар и  торговая марка очень схожи с  маркой «Золотая курочка».

На наш взгляд продукция компании ОАО «Золотая Курочка» позволяет проводить достаточно действенный способ продвижения:

  • продвижение бренда ОАО «Золотая Курочка» с помощью устного представления продукции, рассказ о свойствах и особенностях. Устная презентация может проводится представителями компании или какой либо знаменитостью, но в данном случае стоит рассматривать кандидатуру на заключение договора на представительство компании в промоакциях, так как имидж этого человека должен соответствовать имиджу ОАО «Золотая Курочка». 
  • Дегустация продукции – предоставление покупателю возможности оценить вкусовые качества продукции;
  • Также отдельно в качестве рекомендации можно выделить сэмплинг, то есть форму проведения промоакции распространение образцов рекламируемой продукции;
  • Распространение рекламно-информационных материалов – раздача буклетов, листовок, купонов со скидками также будет способствовать продвижению бренда;
  • Интервьюирование – проведение опросов реальных и потенциальных потребителей, выяснение их мнений и предпочтений, что способствует корректировке при разработке рекламной кампании с целью улучшения качества или дизайна предоставляемых товаров и услуг;
  • Работа на выставках – встреча и работа с потенциальными клиентами на стенде;
  • BTB (Business to business) – проведение промоакции с целью презентации продукции партнерам или дилерам в офисах торговых компаний.

Если при разработке рекламной кампании по продвижению бренда ОАО «Золотая Курочка» была выявлена необходимость проведения промоации, то успех ее зависит от следующих составляющих:

  • Правильно выбранных места и формы проведения промоации;
  • Создания оригинального сценария акции, например в виде конкурса, победитель которого получает возможность взять товар на определенную сумму;
  • Определения оптимального количества и состава промоутеров;
  • Контроля за проведением промоации;
  • Оценки дальнейших продаж продукции.

В настоящее  время при разработке рекламной кампании по продвижение бренда на рынок во многом зависит от грамотного проведения проакций, потому что по статистике 80% людей принимают решение о покупке непосредственно на местах продаж. Ведь BLT акции предоставляют возможность потребителю не только ознакомиться с товаром, но и убедиться в его качестве.

Возможно также  для расширения производства и продвижения  бренда выпускать небольшие кулинарные книги, возможно в местах продаж основной продукции, которые имели несколько  важных свойств:

  • Выполнены в цветовой гамме ОАО «Золотая Курочка» с присутствием логотипа;
  • Рецепты с использованием продукции компании ОАО «Золотая Курочка».

Разработка неких  сувениров в форме магнита  – золотой курочки,  этот  магнит, сняв с упаковки можно прикрепить на холодильник, тем самым продукт  вашей компании будет всегда на глазах хозяев, а также гостей дома, которые, увидев также  захотят попробовать  данный продукт (отражено на рисунке  в приложении А).

При продвижении  бренда также возможно создание фирменных  магазинов – где цена была бы ниже, чем в обычных продуктовых  точках, имела большой ассортимент  товара, только данной компании. В данном случае будут реализованы две  цели повышена популярность бренда и  повышен спрос и объем продаж.  Также возможны скидки пенсионерам  и другим слоям населения. Расположить  такие магазины необходимо в каждом районе города, и не один, а несколько, но очень важно, чтобы они находились на определенном расстоянии, друг от друга, для получения максимальной прибыли  от реализации продукции,  также  в местах массового скопления  людей, филиал можно открыть на продуктовых  рынках, торговых точках и больших  торговых центрах.

В качестве продвижения  бренда также возможно создать красочного сайта, который мог бы привлекать потребителей не только за счет своей  тематики, но и за счет красочности. Также возможно заключение договоров  с компаниями, имеющими схожие элементы бренда, но не являющимися конкурентами, например, сотрудничество с компанией выпускающей игру «Куриная атака», может принести дополнительную известность. Так как реклама может быть подана в самой игре или при ее распространении.

 Проведение  конкурсов и лотерей с фирменными  стойками очень привлечет покупателей,  т.е.  резко увеличатся продажи.  Выдача различных подарков и  сувениров таких как: скатерти, кастрюли, сковороды, кухонные комбайны, миксеры, различная литература -  поваренные книги  с рецептами  «Тысяча способов приготовить  курицу», кепки, шарфы, майки  (отражено на рисунке в приложении  Б). Данные подарки имеют низкую  себестоимость, что позволяет  закупить компании большее количество  данных товаров и осуществить  лотерею в большем объеме.

В заключении хотелось бы отметить что для продвижения бренда на наш взгляд следует использовать собственный каталог, который будет оформлен в соответствующем стиле. В нем необходимо проиллюстрировать частично перечень предоставляемой продукции, как магазина. Выполнен в цвете, размещен логотип, слоган, контактная информация: адрес, телефон, телефон-факс, e-mail, адрес в Интернете. А также следует на последней странице выделить отдельно - анкета - пожелания клиентов для улучшения работы розничной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Заключение

 

Проведенное исследование позволяет нам выявить основные теоретические аспекты, характеризующие брендинг как одно из наиболее перспективных направлений повышения имиджа хозяйствующих субъектов и их финансовой устойчивости, развитие которого выгодно не только производителю, но также государству и потребителю.

Брендинг — это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд -имиджа, т. е. образа замаскированного определенным товарным знаком товара (знаком обслуживания) или семейства товаров (семейства услуг).

К числу выгод от использования  брендов относятся следующие:

  • для государства — рост деловой активности, сопровож 
    даемый ростом сумм налоговых поступлений и экономичес 
    ким ростом;
  • для производителя — получение наценки за бренд; рост 
    суммы капитализации предприятия (фирмы, компании);
  • для потребителя — минимализация издержек, поиска 
    гарантии качества и разнообразия продуктов.

Проанализировав значительный материал по брендингу многих российских и зарубежных предприятий (фирм, компаний), были установлены типичные ошибки и просчеты, допускаемые при создании брендов, обнаружили уязвимые места, позволяющие нечистоплотным конкурентам, а также нечистым на руку предпринимателям использовать плоды чужого, часто титанического труда в корыстных целях.

Выработав свою марочную политику, компания сможет в наибольшей степени отличатся от конкурентов, получая наибольшую прибыль и самое главное удовлетворяя потребности своих потребителей на высшем уровне.

Завоевав первое место на рынке  качественным и относительно недорогим  продуктом компания в дальнейшем может занять лидирующие позиции, а  после и вовсе вытеснить конкурентов  с рынка.

В данной работе рассмотрены теоретические  аспекты марочной политики, торговой марки, а также брендинга и рекламы. Исходя из этого можно сделать вывод что, поставленные цели и задачи выполнены: стало ясно понятие марочной политики, торговой марки, бренда, их виды и классификации, но самое главное была разработана марочная политика и даны рекомендации по ее улучшению:

  • использование в рекламных целях сети Интернет;
  • разработка творческой стратегии продвижения товарной марки;
  • юридическая защита товарного знака;
  • качественное улучшение упаковки товара, т. е. ее модернизация;
  • разработка различных сувениров – брелки, ручки, магниты;
  • разработка подарков, призов, так же сопутствующих товаров;
  • использование новых видов рекламы – радио, плакаты, вывески, календари, листовки, брошюры;
  • создание сети фирменных магазинов;
  • следует рассмотреть вариант разработки собственного каталога и использование услуги - доставка товара на дом;
  • новые сотрудничества, контракты и договора;
  • проведение конкурсов, лотерей и розыгрышей призов.

При выполнении данных рекомендаций компания ОАО «Золотая курочка» добьётся больших успехов, имея большие объёмы производства, сбыт, получая большую прибыль, от ведения данной деятельности, сможет полностью удовлетворить потребности всех слоев населения, имея высокое качество и оптимальную цену, узнаваемость бренда и его преимущество перед другими, вытеснить конкурентов с российского рынка, поглотить компании и выйти на мировой рынок, заключая контракты и договора на поставку своей продукции.

В итоге  проведенных маркетинговых исследований и разработанных немного нестандартных  маркетинговых мероприятий по разработке, продвижению бренда и расширению сферы влияния наилучшим образом  будет способствовать реализации поставленных задачах и может рассматриваться  как имеющая практическую значимость для функционирования и дальнейшего  развития конкурентных преимуществ  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л.  Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2007. – 736 с.
  2. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л.  Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. -  3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2006. – 736 с.
  3. Беляев В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник для вузов / В. И. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М. : КНОРУС, 2007. – 669 с.
  4. Бронникова Т. С. Маркетинг : теория, методика, практика : учеб. пособие для вузов / Т. С. Бронникова. – М. : КНОРУС, 2007. – 208 с.
  5. Годин А. М. Брендинг : учеб. Пособие для вузов / А. М. Годин, А. А. Дмитриев, И. Б. Бабленков. – М. : Дашков и К, 2005. – 362 с.
  6. Годин А. М. Маркетинг : учебник для вузов / А. М. Годин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2006. – 756 с.
  7. Голубков Е. П. Основы маркетинга : учебник для вузов / Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2005. – 688 с.
  8. Григорьев М. Н. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / М. Н. Григорьев. – М. : Гардарики, 2006. – 366 с.
  9. Д’Алессандро Дэвид Войны брендов : 10 правил создания непобедимой торговой марки / Дэвид Д’Алессандро ; пер. с англ. – СПб. : Питер, 2005. – 224 с.
  10. Еремин В. Н. Маркетинг : основы и маркетинг информации : учебник для вузов / В. Н. Еремин. – М. : КНОРУС, 2006. – 656 с.
  11. Келлер К. Л. Стратегический бренд – менеджмент : создание, оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер ; пер. с англ. – М. : ИД. “Вильямс”, 2005. – 697 с.
  12. Ким С. А. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / С. А. Ким. – М. : Дашков и К, 2008. – 236 с.
  13. Крылова Г. Д. Маркетинг. Практикум : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 359 с.
  14. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / под ред. А. П. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М. : КРОНУС, 2008. – 283 с.
  15. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность : учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. П. Махурин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2005. – 526 с.
  16. Полукаров В. Л. Основы рекламы : учебник для вузов / В. Л. Полукаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2007. 240 с.
  17. Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности : организация, планирование, оценка эффективности / А. М. Пономарева. М. : Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.
  18. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 208 с.
  19. Смирнов Е. Г. Организация рекламной деятельности / Е. Г. Смирнов. – М. : Гелла-Принт, 2006. 323 с.
  20. Юданов А. Ю. Конкуренция : теория и практика : учебник для вузов / А. Ю. Юданов. – М. : АКАЛИС, 2005. – 257 с.

Информация о работе Разработка марочной политики организации (брендинг)