Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа
Когда-то Украина считалась всесоюзным центром производства керамической плитки. Богатейшие залежи тугоплавких глин, каолина способствовали возникновению в республике мощных плиточных предприятий. С распадом СССР “отошли” традиционные рынки сбыта, как следствие, сократились объемы производства плитки, прекратили свое существование некоторые крупные специализированные заводы. Отсталые технологии и устаревшее энергоемкое оборудование не позволяли производить конкурентоспособную продукцию, и рынок заполонили импортные отделочные материалы. Тем не менее, строительный бум заставил-таки отечественных и зарубежных инвесторов “вложиться” в старые плиточные заводы, а некоторых даже побудил построить новые предприятия.
Введение 3
1. Характеристика рынка керамической плиткиУкраины 5
2. Анализ состояния маркетинговой среды ЗАО «Зевс Керамика»…………..11
3. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента 17
4. Товарная политика 21
5. Маркетинговая ценовая политика 23
6. Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции 24
7. Маркетинговая политика коммуникаций 25
Список литературы 28
Практическая ценность товара для потребителя определяется набором его атрибутов. Согласно классификации Ф. Котлера керамическая плитка, как и любой другой товар, воспринимается потребителями в трех измерениях (имеет три группы атрибутов):
1.
Товар по замыслу – набор
функциональных характеристик,
2. Товар в реальном исполнении – предлагаемая на продажу керамическая плитка с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием, упаковкой;
3. Товар с подкреплением – товар в реальном исполнении вместе с сопровождающими услугами (сюда можно отнести эффективный режим хранения, транспортировку, предоставление кредита оптовому покупателю керамической плитки предприятия).
Одним из инструментов маркетинговой товарной политики является комплекс рыночной атрибутики керамической плитки – марка, упаковка.
По поводу марочных решений следует отметить, что ЗАО «Зевс Керамика» использует индивидуальные марочные названия. Основное преимущество такого подхода – фирма не связывает свою репутацию с фактом восприятия или невосприятия рынком конкретного товара (если товар терпит неудачу, это не причиняет никакого ущерба имени фирмы).
Немаловажное значение при выборе керамической плитки имеет упаковка, которая предохранит товар от порчи и повреждений. Данный фактор имеет существенное значение для производителей, так как от выбранного вида упаковки зависит качество керамической плитки, и соответственно спрос на нее.
При формировании товарной политики предприятию необходимо учитывать и фактор новизны товара. Постоянное обновление ассортимента способствует повышению объемов продаж. ЗАО «Зевс Керамика» каждый год радует потребителей керамической плитки, производя продукцию с новым дизайном, и все более усовершенствованными свойствами товара.
Ценовая политика – это
Керамическая плитка не является товаром первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.
На рынке керамической плитки используется в основном метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. При установлении цен на керамическую плитку ЗАО «Зевс Керамика» следует также анализировать характеристики и цены на аналогичную продукцию конкурентов и учитывать при формировании своей ценовой политики.
В плане политики скидок компания, как крупный производитель керамической плитки, предоставляет оптовым дистрибьюторам определенные виды скидок (за платеж наличными, за большой объем заказа), в том числе и функциональные скидки (например, когда дистрибьютор сам осуществляет доставку товара), скидки по особому поводу.
Так как керамическая плитка является товаром широкого спроса, то сбыт на этот вид продукции носит интенсивный характер – проникновение в как можно большее число каналов распределения.
Канал распределения – это путь, который проходит товар от производителя к потребителю.
ЗАО «Зевс Керамика» имеет многоуровневые каналы распределения. В данном случае они целесообразны, так как:
1) рынок охватывает значительную территорию;
2)
поставка товаров
3) разница между ценой реализации и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сети сбыта.
Для осуществления прямой продажи производитель создает определенные структуры (собственные филиалы сбыта, склады готовой продукции, оптовые базы), функционирование которых обеспечивает как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров.
Компания также реализовывает свою продукцию через независимых посредников. В регионе крупным оператором считается «Автодон» (Донецк).
Коммуникационная политика – это комплекс мероприятий, для обеспечения информированности потребителей и посредников, других контактных аудиторий про фирму или товары с целью продвижения товаров (promotion). К коммуникационной политике относятся реклама, средства стимулирования сбыта, персональная продажа, работа со средствами массовой информации, организация участия в ярмарках, выставках, фирменный стиль, упаковка и др.
Целями коммуникационной политики могут быть:
Основными инструментами коммуникационной политики являются:
Наиболее эффективными маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения керамической плитки на украинском рынке являются улучшение качественных характеристик продукции, манипуляции с ценами, расширение ассортимента за счет увеличения разнообразия внешнего оформления, повышение степени известности производителя и узнаваемости его продукции, а также эффективная коммуникационная политика.
Элементы комплекса коммуникаций по продвижению керамической плитки в порядке приоритетности располагаются следующим образом: реклама, стимулирование сбыта, организация персональной продажи, пропаганда.
До недавнего времени наиболее привлекательным рекламоносителем для торговцев керамической плиткой было телевидение. Однако сегодня достаточно сложно создать такой ролик, который ярко выделялся бы в общем потоке рекламы. К тому же, по данным маркетологов, телереклама быстро надоедает потребителю.
Сейчас более эффективным способом продвижения бренда считется спонсирование различных мероприятий. Также в качестве рекламоносителя широко используются печатные издания. Но, по мнению торговцев, реклама хороша только на первом этапе продвижения товара – в первые 3-4 месяца. Она подталкивает к первой покупке. Затем выбор остается за покупателем. Поэтому, по глубокому убеждению торговцев, производитель, прежде всего, должен поддерживать стабильное качество товара (зачастую производители, раскрутив торговую марку, не уделяют должного внимания качеству продукции). Торговцы же стараются поддерживать уровень продаж той или иной продукции, применяя методы мерчандайзинга. Каждый поставщик стремится занять лучшие места на полках супермаркетов. Сыграть свою роль в решении этого вопроса могут плата за место, ликвидность товара и даже личная договоренность с руководством магазина. Но в большинстве случаев, если продукция пользуется спросом, магазин сам выставляет ее на первые места.
Хорошие результаты продаж дают следующие мероприятия по стимулированию сбыта:
- подарки потребителям при покупке определенного количества;
- акция временного снижения цены (примерно на 10-15%). Акция проводится на протяжении 1-2 недель. Это один из эффективных способов увеличения продаж – они возрастают, в среднем, в 2-4 раза;
- совместные акции с фирмами, занимающимися отделочными материалами. Продолжительность такой акции обычно от 20 дней до одного месяца.
Компания
ЗАО «Зевс Керамика» является одной
из лидирующих на украинском рынке. Она
представляет собой яркий пример успешной
реализации инвестиционного проекта по
организации производства керамической
плитки в Украине. Операторы на будущий
год прогнозируют увеличение рынка керамической
плитки в среднем на 5% —10 %. Пока в стране
неактивно ведется строительство, реконструкция
и ремонт спрос на керамическую плитку
упадет. Лидеры стремятся укреплять свои
позиции. Цены на плитку в будущем году
уже вероятно будут снижаться. Крупные
операторы рынка считают, что борьба между
участниками этого рынка в 2008 году будет
осуществляться другими методами и способами:
например, будут предлагаться новые условия
для строителей, архитекторов и дизайнеров.
Прогнозирует смещение интереса в сторону
керамического гранита, который по внешнему
виду ничем не отличается от плитки, но
по прочности и другим качественным характеристикам
оставляет ее позади. Таким образом, Компания
ЗАО «Зевс Керамика» сохранит свои позиции
на рынке. Возможно, компания переживет
этот период с небольшими изменениями
в структуре производства и соответственно
в продаже продукции.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии продвижения керамической плитки на рынок