Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа
Когда-то Украина считалась всесоюзным центром производства керамической плитки. Богатейшие залежи тугоплавких глин, каолина способствовали возникновению в республике мощных плиточных предприятий. С распадом СССР “отошли” традиционные рынки сбыта, как следствие, сократились объемы производства плитки, прекратили свое существование некоторые крупные специализированные заводы. Отсталые технологии и устаревшее энергоемкое оборудование не позволяли производить конкурентоспособную продукцию, и рынок заполонили импортные отделочные материалы. Тем не менее, строительный бум заставил-таки отечественных и зарубежных инвесторов “вложиться” в старые плиточные заводы, а некоторых даже побудил построить новые предприятия.
Введение 3
1. Характеристика рынка керамической плиткиУкраины 5
2. Анализ состояния маркетинговой среды ЗАО «Зевс Керамика»…………..11
3. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента 17
4. Товарная политика 21
5. Маркетинговая ценовая политика 23
6. Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции 24
7. Маркетинговая политика коммуникаций 25
Список литературы 28
Разработка проекта этого
На сегодняшний день ЗАО «Зевс Керамика» располагается на 15 000 м2, на которых размещено два цеха: маcсозаготовительный цех и цех по производству керамической плитки. Оба цеха оснащены новейшим технологическим оборудованием ведущих итальянских производителей: SACMI, ICF, CMF, PROTEO и др., что позволяет выпускать продукцию высокого качества, отвечающую требованиям не только отечественных, но и европейских стандартов.
Продукцией ЗАО «Зевс Керамика»
Керамогранит ЗАО «Зевс Керамика» – это
продукт, сочетающий в себе идеальное
сырье, лучшие традиции керамического
ремесла, достижения самого передового
производственного процесса, опыт мастерства,
творческих разработок и результативную
технологию менеджмента ведущих предприятий
отрасли.
По
данным компании, по итогам 2007 года она
занимала 13% на украинском рынке керамической
плитки по объемам производства. Чистая
прибыль компании в 2007 году увеличилась
в шесть раз по сравнению с
2006 годом – до 4,396 млн грн, чистый
доход от реализации – на 67,3%, до 94,171 млн
грн, валовая прибыль – на 65,7%, до 34,079 млн
грн.
Уставный капитал компании к концу 2007
года составил 53,577 млн грн.
Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая среда складывается из макросреды и микросреды предприятия.
Макросреда предприятия – это факторы социального характера (демографические, экономические, социально-культурные, научно-технические, политико-правовые, природные, экологические), оказывающие влияние на микросреду предприятия, в данном случае Компании ЗАО «Зевс Керамика», и влияющие на маркетинговые решения этого предприятия.
Социально-
Так, наблюдаемая из года в год в Украине тенденция уменьшения численности населения, существенное превышение количества умерших над количеством рожденных (естественный прирост со знаком «-») влекут за собой более жесткую конкуренцию между производителями и могут привести к падению спроса на продукцию предприятия и, следовательно, к снижению его финансово-экономических результатов.
Экономической среды – влияет на деятельность предприятий керамической отрасли, проявляясь в уровне доходов населения, динамике темпов инфляции, ожидание роста цен, уровень безработицы и т.д.
В настоящее время высокие темпы инфляции, превышающие темпы роста доходов населения, могут привести к снижению покупательной способности населения, и, как следствие – к снижению спроса на керамическую плитку. С другой стороны, инфляция влечет за собой удорожание сырья для керамической отрасли. Это вызывает увеличение себестоимости и соответственно цены, что также может стать причиной падения спроса на продукцию фирмы. Все эти тенденции негативно влияют на развитие рынка в целом.
Научно-техническая среда – во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производства материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров, а конкретнее новых видов мыл, формирует новые рынки или их составляющие, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В тоже время достижения НТП приводят с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, с другой стороны – к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, охране природы и пр.
Политико-правовая среда – устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создаёт условия для развития конкурентной среды деятельности и «правил игры» для субъектов рынка.
Природная и экологическая среда (дефицитность сырья, удорожание энергии, загрязнение окружающей среды) также может существенно повлиять на производство и реализацию керамической продукции.
Все перечисленные выше факторы являются неконтролируемыми, предприятие может лишь приспосабливаться к их изменению, в отличие от факторов микросреды (потребители, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории), которые находятся под влиянием предприятия и признаются регулируемыми.
Потребители. Целевая аудитория керамической плитки довольно обширна. Да и не удивительно, ведь керамическая плитка – долговечный уникальный строительный материал, обладающая всеми необходимыми свойствами. Приобретают керамическую плитку как крупные строительные фирмы, так и обычный потребитель. Среди факторов, влияющих на выбор керамической плитки конечным потребителем, следует выделить показатели качества, наполнители, цену, изготовителя, состав, марку, стиль и дизайн.
Показатели качества и стоимость керамической плитки – основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.
Конкуренты. Наиболее крупными конкурентами ЗАО«Зевс Керамика» являются ЗАО «Харьковский плиточный завод», ОАО «Львовский керамический завод», ООО «Атем», ЗАО «Пиастрелла-К», ООО «Карпатская керамика». Так как в настоящее время фирма является одной из лидирующих среди отечественных производителей рынка керамической плитки, обеспечивая четверть его потребностей, ей следует внимательно следить за деятельность основных конкурентов, не уступая им ни в качестве продукции, ни в цене, всячески совершенствоваться и развиваться, и таким образом сохранять свои позиции на рынке.
Поставщики – предприятие (фирма), отдельное лицо, которое предоставляет производителям материальные ресурсы, необходимые для производства товаров. Руководители по маркетингу должны внимательно отслеживать цены на предметы поставки, поскольку рост цен на материалы, которые закупаются, может заставить поднять цены на продукцию, что повлечёт за собой снижение конкурентоспособности собственного товара при том же уровне качества. Предприятие имеет возможность регулировать влияние данного фактора на собственную деятельность. Для этого необходимо осуществлять тщательный отбор надёжных поставщиков и заключать максимально выгодные сними соглашения, условия поставок.
Посредники формируют сбытовые возможности компании, предоставляя в каналах распределения услуги по охвату целевого рынка и доведения до конечных потребителей. ЗАО «Зевс Керамика» пользуется услугами дистрибьюторов в продвижении своей продукции на рынок.
Контактные аудитори – любая структура (коммерческая, общественная, государственная), которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий: финансовая сфера (влияет на способность фирмы обеспечивать себя капиталом), контактные аудитории средств массовой информации, контактные аудитории государственных учреждений, цивильные группы действий (маркетинговые решения), местные контактные аудитории, широкая публика (массовый потенциальный потребитель), внутренние контактные аудитории (собственные работники и служащие фирмы).
Следующим этапом после анализа факторов маркетинговой среды предприятия является осуществление сегментации рынка керамической плитки и сосредоточение усилий фирмы на наиболее привлекательном рыночном сегменте.
Целью сегментации является максимальное удовлетворение потребностей потребителей в продукции фирмы, а также рационализация затрат производителя на разработку программ производства, выпуска и реализации товара.
Процесс сегментации обычно осуществляется в несколько этапов:
1) выбор признаков сегментации;
2) выбор метода сегментации;
3) выбор целевого сегмента;
4) позиционирование товара.
Объектами сегментации являются реальные и потенциальные потребители, необходимое условие – неоднородность ожиданий и состояний покупателей.
Для
сегментирования рынка
1. Плитка, применяемая для отделки частных жилых помещений, и плитка, применяемая для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы. Плитка для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка плитки.
Скорее всего такое процентное отношение сохранится еще на долго. Хотя увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья.
2. Госкомстат применяет сегментацию по типу работ.
– плитка глазурованная для отделочных работ;
– плитка керамическая напольная;
– плитка керамическая фасадная.
3. Товарная
номенклатура
4. Сегментация по цене:
-низкоценовой сегмент
-среднеценовой сегмент
-высокоценовой сегмент
Большую часть продаж занимает сегмент с низкой ценой. на втором месте - средняя цен и высокоценовой сегмент занимает лишь около 8 процентов рынка.
Тем не менее, сегмент дорогой плитки продолжит расти и этот рост составит 30%. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские компании.
Сегмент дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для "бюджетного" строительства, которое развивается медленнее.
Последним этапом сегментации является позиционирование товара – определение места товара на рынке, а также в сознании потребителя среди других конкурирующих товаров. Позиционирование убеждает потребителей в том, что им предлагается именно тот товар высокого качества, который они хотели бы приобрести. Следующими этапами разработки стратегии продвижения товара является последовательное рассмотрение составляющих комплекса маркетинга – товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики предприятия.
Необходимо отметить, что керамическая плитка является товаром предварительного выбора с элементами импульсной покупки.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии продвижения керамической плитки на рынок