Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Информационную базу исследования составляют внутренняя документация предприятия, информация периодической печати, сети Интернет, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования маркетинговой деятельности, менеджмента, информационных технологий. Структура курсовой включает введение, четыре главы, заключение и приложения.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………….……5
§ 1.1. Понятие стратегии предприятия. Типы стратегий…………5
§ 1.2. Инструменты и процесс стратегического
планирования…………………………………………………………….. 12
§ 1.3. Составляющие комплекса маркетинга необходимые для разработки маркетинговой стратегии……………………………17
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечении для мультитач-панелей………………………………………………………….20
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей. ……………………………20
§ 2.2. Разработка стратегии по составляющим комплекса маркетинга и сегментирование потребителей…………………..25
§ 2.3. Описание стратегии продвижения………………………..28
§ 2.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии продвижения…………………………34
Заключение………………………………………………………………..37
Список источников……………………………………………………….39
В данной таблице предложен план мероприятий по продвижению на ближайший год. Это минимум, который необходимо выполнить для создания заинтересованности и первоначального спроса.
Бюджет на год на продвижение в среднем размере = 210 000 руб. – это вполне приемлемо. При этом все предложенные мероприятия компания «Vитамин» может использовать по своему назначению, то есть может посетить лишь одну выставку, но провести больше презентаций либо дополнительный семинар.
Теперь рассмотрим, сколько же компании необходимо продать программных продуктов для того, чтобы окупить предложенную в главе 3.5.1 программу продвижения.
Цену программного продукта для мультитач невозможно указать точно, так как характеристика каждого отдельного программного продукта будут кардинально отличаться от предыдущего. А если учесть, что у компании на данный момент нет четкого представления о том, что может быть необходимо клиенту, соответственно и установление цены вопрос довольно сложный. В нашем случае мы возьмем самый простой вариант, то есть, скажем так, самую дешевую программу. В зависимости от сложности цена программы может дойти до миллиона.
Рассмотрим стоимость самого простого варианта (мини-презентация):
Работа |
Стоимость |
Дизайн электронного варианта |
30 000 |
Программирование |
40 000 |
Анимация, добавление эффектов |
25 000 |
Итог |
95 000 |
Значит, для того, чтобы заказать мини-презентацию программу для мультитач-экрана, клиенту необходимо 95 000 руб.
Это цена для клиента. Что
касается прибыли компании, то минимальная
накрутка в среднем – не менее
20%. В данной ситуации также сложно
говорить о прибыли, потому что подход
к каждому клиенту
Тогда для того, чтобы окупить программу продвижения, рассчитанную на 210 000 руб. необходимо продать 11 программ. При этом понятно, что покупая программу компании необходимо приобрести и сам мультитач. Стоимость мультитач-рамки – 1 250 000. Рассчитав 20% от данной стоимости, а это 250 000 руб, можно сделать вывод о том, что необходимо продать один комплект мультитач, для того чтобы покрыть издержки на программу продвижения.
Заключение.
Данная курсовая работа посвящена разработке маркетинговой стратегии для компании Рекламная группа «Vитамин» по выведению и продвижению на рекламный рынок нового продукта – программного обеспечения для мультитач-панелей.
В работе были изучены теоретические основы стратегического планирования, был дан анализ рекламного рынка Перми, исследована маркетинговой деятельности компании и предложена стратегическая программа продвижения.
Так как объект исследования продукт достаточно новый, информационными источниками служили в основном различные интернет-ресурсы.
Специфичность рассматриваемого продукта, и его дороговизна дает право сделать выводы о наличии лишь небольшого количества потенциальных потребителей. Но предложенное в программе мероприятие по совместному продвижению, а именно предоставлению мультитач-экрана в аренду и написание программ позволит расширить круг потребителей. Данное мероприятие может быть включено компанией в перечень услуг. И в дальнейшем быть источником дохода.
Автором работы разработана и предложена стратегическая программа продвижения на ближайший год. Эта программа рассчитана на создание первоначальной информированности потенциального потребителя и минимального спроса. Предварительно проведено сегментирование потенциальных потребителей, для более четкого представления, на кого данная программа может быть рассчитана. Был предложен ряд мероприятий, таких как: участие в выставках, проведение семинаров, выездные презентации, совместное продвижение, - и рассчитаны затраты на их проведение. Общая стоимость всей программы, рассчитанной на год, составила около 210 000 руб. После подсчета экономической эффективности, можно сделать выводы о реальности проведения данных мероприятий для рекламной группы «Vитамин» с последующей окупаемостью. Эта минимальная программа, то есть тот минимум, который компании необходимо выполнить на первоначальном этапе.
При наличии определенных экономических показателей и исследований существует возможность разработать более подробную и длительную стратегию для компании и не только по продвижению нового продукта, но и в целом по деятельности компании.
По желанию компании данная программа может быть изменена в определенную сторону, в зависимости от заинтересованности фирмы в каком-либо мероприятии. Предложенный бюджет на программу продвижения, исходя из экономического обоснования, вполне приемлем и окупаем.
Исходя из результатов
использования данной программы
продвижения, можно будет говорить
о дальнейшем продвижении мультитач-
Список источников.
1. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 361 с.
2. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению экономика/ под ред. Н.Я.Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 476с.
3. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О.Уолкер-мл. и др.; пер. с англ. И.Клюева. – М.: Вершина,2006. – 496 с.
4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб:Питре, 2003. 320с.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. — 656 с.
6. Деловая газета - http://www.business-class.su/
7. Сайт компании «ТачГейм» http://www.touchbaza.ru/
8. Сайт компании «ULTRA» http://www.netmag.co.uk/zine/
9. «Социологическое Ведомство Оперативных Исследований»
http://svoi.org/index.php?
10. «Стратегии бизнеса. Аналитический
справочник». Под общей редакцией академика
РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера http://www.aup.ru/books/m71/4_
11. «Стратегическое управление
и планирование» http://www.stplan.ru/articles/
12. Свободная энциклопедия маркетинга. http://www.marketopedia.ru/6-
13. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/
14. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/
15. Специализированный сайт компании
«SCREEN AGENCY» http://www.screenagency.ru/
16. Энциклопедия маркетинга. http://www.marketing.spb.ru/
[1] Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О.Уолкер-мл. и др.; пер. с англ. И.Клюева. – М.: Вершина,2006. – 496 с.
[2] http://www.stplan.ru/articles/
[3] «Стратегии бизнеса. Аналитический справочник».
Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н.
Г.Б. Клейнера - http://www.aup.ru/books/m71/
[4] Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru/
[5] Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О.Уолкер-мл. и др.; пер. с англ. И.Клюева. – М.: Вершина,2006. – 496 с.
[6] «Стратегическое управление
и планирование» - http://www.stplan.ru/articles/
[7] Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 361 с.
[8] «Стратегическое управление
и планирование» - http://www.stplan.ru/articles/
[9] Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О.Уолкер-мл. и др.; пер. с англ. И.Клюева. – М.: Вершина,2006. – 496 с.
[10] Панкрухин А.П. Маркетинг. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. — 656 с.
[11] «Стратегическое управление
и планирование» - http://www.stplan.ru/articles/
[12] Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 361 с.
[13] «Стратегическое управление
и планирование» - http://www.stplan.ru/articles/
[14] Свободная энциклопедия маркетинга
- http://www.marketopedia.ru/6-
[15] Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению экономика/ под ред. Н.Я.Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 476с.
[16] Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб: Питер, 2003. 320с.
[17] Свободная энциклопедия маркетинга. http://www.marketopedia.ru/6-
[18] «Социологическое Ведомство
Оперативных Исследований»- http://svoi.org/index.php?
[19]Деловая газета - http://www.business-class.su/
[20] Свободная энциклопедия «Википедия»
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
[21] Специализированный сайт компании
«SCREEN AGENCY» - http://www.screenagency.ru/
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации