Разработка маркетинговой стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Информационную базу исследования составляют внутренняя документация предприятия, информация периодической печати, сети Интернет, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования маркетинговой деятельности, менеджмента, информационных технологий. Структура курсовой включает введение, четыре главы, заключение и приложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………….……5
§ 1.1. Понятие стратегии предприятия. Типы стратегий…………5
§ 1.2. Инструменты и процесс стратегического
планирования…………………………………………………………….. 12
§ 1.3. Составляющие комплекса маркетинга необходимые для разработки маркетинговой стратегии……………………………17
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечении для мультитач-панелей………………………………………………………….20
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей. ……………………………20
§ 2.2. Разработка стратегии по составляющим комплекса маркетинга и сегментирование потребителей…………………..25
§ 2.3. Описание стратегии продвижения………………………..28
§ 2.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии продвижения…………………………34
Заключение………………………………………………………………..37
Список источников……………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 69.60 Кб (Скачать)

2. Ценовая политика –  это поведенческая философия  или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться  в сфере установления цен н  свои товары и услуги[16]. Price, или цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия. Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией.

3. Осуществлению продвижения  товаров на рынке, или Promotion, способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

4. Выбор метода сбыта  является определяющим при определении  направления сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д. 

 В соответствии с  вышеупомянутыми подходами, модели  маркетингового комплекса могут  включать следующие элементы:

5. Упаковка (PACKAGE);

6. Покупка (PURCHASE) - представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;

7. Клиентура (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;

8. Персонал (PERSONAL);

9. Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;

10. Окружающая среда (PHYSICAL PREMISES) – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара

11. Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.

12. Связи с общественностью (PR) - создает положительную репутацию продукту и организации в целом[17].

По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды.  

 

 

  

 

Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для  рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечения для мультитач-панелей 

 

§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей

Рекламный центр «Vитамин»  появился на пермском рынке в сентябре 2005 года. На первом этапе работы (сентябрь 2005- декабрь 2005)  предлагался следующий  перечень услуг: графический дизайн, видеосъемка, простая анимация. Клиентами на данном этапе были дружественные компании и обращались в основном по знакомству. На тот период в компании работало 5 человек: директор, заместитель директора, креативный директор – оператор, художник-дизайнер, аниматор-программист. Внутри коллектива с самого начала были установлены высокие требования к качеству продукции.        

 В 2006 году новыми  направлениями деятельности стали:  иллюстрации, видеоролки, видеоинсталляции, презентационные фильмы, аудиоролики,  написание рекламных текстов.  Увеличился кадровый состав компании. Среди заказчиков появились кадровые  агентства и консалтинговые компании. Были сделаны первый ролик  на теле видение и первая  медиапрезентация.

В 2007 году тенденция увеличения кадрового состава  продолжилась, и в компании появились новые специалисты в области дизайна, видеопроизводства, мультимедийных технологий. Рынку были представлены новые направления, такие как интерактивная недвижимость, информационные интерфейсы, аудио дизайн, техническое видео, оформление телеэфира.

В начале 2008 года  произошли имиджевые и структурные изменения в компании. Определение «рекламный центр» было изменено на «рекламная группа». Были выделены 5 основных направлений, которые получили названия по первым буквам латинских слов и имеет прямую ассоциацию с витаминами: А (аудио), С (креатив), D (дизайн), Р (презентации), V (видео). Частично претерпел изменения и корпоративный дизайн, став более современным, свободным, открытым, стильным.

На данном этапе девиз  компании: Витамин -  полезная реклама. Миссия: максимальное повышение уровня предоставляемых услуг, отвечающих современным и индивидуальным запросам клиентов с целью развития рынка рекламы в Пермском крае путем максимального использования умственных возможностей, специфических навыков и умений, и привлечения современных технологий. Компания позиционирует себя как рекламное агентство полного цикла.

Самые известные работы РГ «Vитамин» можно увидеть в     приложении 1.

Рекламная группа «Vитамин»  зарегистрирована как собственность  индивидуально предпринимателя, который  является ее директором.

Миссия РГ «Vитамин»: «Максимальное  повышение уровня предоставляемых  услуг, отвечающих современным и  индивидуальным запросам клиентов, с  целью развития рынка рекламы  в Пермском крае путем максимального  использования умственных возможностей, специфических навыков и умений и привлечения современных технологий».

На сегодняшний день в  Перми, по оценке специалистов, действуют  около 300 структур (включая типографии и СМИ). Обновление рынка составляет до 30% в год[18].

Также эксперты деловой газеты «Business Class» отмечают, что пермский рынок рекламы на фоне общероссийского выглядит довольно слабо. Основным фактором, мешающим развиваться пермскому рынку рекламы является его чрезмерная «олигархичность»[19].         

 По оценкам экспертов  рентабельность рекламного агентства  зависит от его специализации.  Например, в наружной рекламе  на сегодняшний день она составляет 25-30%, в BTL (промо) – 5%, в полиграфии  – около 10%. Годовой оборот  пермского рекламного рынка  эксперты оценивают в 3-4 млрд. рублей.         

 Рассматривая конкуренцию  применительно к теме курсовой, а именно создание программных  продуктов для трехмерных мультитачей,  можно говорить об отсутствии  в Перми компаний, которые бы  занимались  написанием программного обеспечения для мультитач-панелей.        

 Анализируя российский  рынок рекламы, мы отмечаем  наличие конкуренции в лице московской компании «Мультимедийные экспо системы». Также у компании существует филиал в городе Казани. На сегодняшний день фирма "Мультимедийные экспо системы" предлагает дизайн, изготовление, аренду мультитач-систем, а также разработку для них специального программного обеспечения и мультимедийных презентаций, адаптированных под интерфейс "мультитач". Компания разрабатывает и изготавливает мультитач-системы российской сборки и использует программное обеспечение собственной разработки.

В повседневной жизни мы практически каждый день сталкиваемся с touch-технологиями – это самые обыкновенные сенсорные экраны, к которым относятся различные  платежные терминалы, банкоматы и т.д. Часто сенсорный экран (сенсорный монитор, touch panel) делают у мобильных телефонов, у карманных компьютеров. Это очень удобно и позволяет своим владельцам сэкономить время.

Multitouch (или multi-touch) – технология, по которой сенсорный экран или тачпад отслеживает одновременно несколько точек нажатия. Например, сближая пальцы рук, можно уменьшить картинку на дисплее, а раздвигая увеличить. Кроме этого мультитач позволяют работать с устройством одновременно нескольким пользователям.

При работе с мультитач-экраном  используется трехмерная графика (или  иначе 3D).

Трехмерная графика –  технология мультимедиа, компьютерная графика, создаваемая с помощью  изображений имеющих длину, ширину и глубину; совокупность приемов  и  инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений. Трехмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции  трехмерной модели на экран компьютера с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть абсолютно абстрактной.

Что же такое компьютерная 3D-графика, и в чем ее отличие от обычной двухмерной графики? Можно сказать, что двухмерная компьютерная графика – это совокупность средств  и приемов для рисования  изображений с помощью компьютера, в то время как   3D-графика предназначена для имитации  фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера.

Вот так выглядит мультач-система.

Наиболее распространённые мультитач-жесты:

- сдвинуть пальцы — мельче.

- раздвинуть пальцы — крупнее.

- двигать несколькими  пальцами — прокрутка.

- поворот двумя пальцами  — поворот объекта\изображения\видео.  [20]

Главным преимуществом мультитач-системы  является то, что она вовлекает  пользователя в управление контентом - пользователи самостоятельно листают  электронный каталог, смотрят портфолио, играют с содержанием на экране, перемещая, вращая и изменяя масштаб  изображений, запуская и останавливая видео-файлы.

В самых общих словах можно  сказать, что при помощи этой системы  можно успешно реализовать интерактивные  проекты в сфере недвижимости, показывать конечным клиентам уже построенные, строящиеся или планируемые  объекты и планировки. Также  перспективно использование мультитач в таких сферах, как: туризм, выставочная деятельность, ресторанный бизнес, образование, отдых и развлечения, культура и искусство.

Среди  компаний–конкурентов можно отметить организацию «SCREEN AGENCY», которая также занимается мультитач-экранами. Но ее особенность в том, что она является одной из крупнейших компаний на рынке проката видеооборудования и владелец самого большого в России парка оборудования для проведения event-проектов любой сложности. То есть компания предоставляет данное оборудование, в нашем случае мультиач-системы на прокат, и не занимается программным обеспечением[21].

С технологией мультитач  работают всего несколько компаний в мире. Но на российском рынке рекламы  больше нет компаний, которые бы занимались написанием программных  продуктов для трехмерных мультитачей.  

 

§ 2.2. Разработка стратегии  по составляющим комплекса маркетинга и сегментирование потребителей.

На данном этапе развития комплекс маркетинга может включать в себя  уже больше четырех составляющих. Но мы возьмем базовую модель, то есть комплекс 4P: товар, цена, дистрибуция, продвижение.

Что касается товара, то в  данной работе – это новинка в  сфере информационных технологий, а  именно программное обеспечение  для мультитач-панелей. Характеристика данного продукта была дана в главе 3.1. Мы рассматриваем стратегию для  продвижения именно данного товара, так как он является для рекламной  группы новым, и у компании нет  четкого плана выведения его  на рекламный рынок Перми.

Так как рынок Перми  в отношении данного продукта характеризуется отсутствием конкурентов, следовательно, при установлении цены компания может исходить лишь из своих  собственных затрат, то есть использует затратный метод ценообразования. Впоследствии при появлении клиентской базы можно говорить о варьировании цены.

Рекламная группа «Vитамин» является на сегодняшний день эксклюзивным дилером компании PQ-Labs. Канал распределения данного товара одноуровненый, то есть компания «Vитамин» самостоятельно занимается продажами, не прибегая к услугам посредников.

От правильного определения  способа продвижения зависит  наличие клиентов и объемы продаж. Но в случае с мультитач-панелями первоочередной задачей является все  же определение целевого сегмента, то есть необходимо знать, кому нужен  данный товар, кому его предлагать. А исходя из полученных данных можно  будет говорить о том, каким способом это сделать наиболее эффективно.

В данной главе мы более  подробно рассмотрим, в какие же сферы деятельности возможно продвижение  данного продукта.

В нашем случае потребителями  данной технологии  будут организации. То есть этот продукт рассчитан на рынок B to B. О выходе на рынок B to C можно говорить лишь тогда, когда появятся уже написанные стандартные программы (это скорее относится к индустрии развлечений). Тогда уже конечный потребитель будет приходить за определенным продуктом.

В первую очередь рассмотрим такой критерий сегментирования, как  сфера деятельности и специализация  потенциального потребителя.

При сегментировании рынка  потенциальных потребителей в нашей  работе не будет учитываться применение мультитач-технологии в сфере искусства, так как на данном этапе проект арт-мультитач довольно извествен  в этой сфере, благодаря работам  «Глаз ангела», «Женщина и муха»  и др., которые были представлены на различных выставках.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации