Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Информационную базу исследования составляют внутренняя документация предприятия, информация периодической печати, сети Интернет, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования маркетинговой деятельности, менеджмента, информационных технологий. Структура курсовой включает введение, четыре главы, заключение и приложения.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………….……5
§ 1.1. Понятие стратегии предприятия. Типы стратегий…………5
§ 1.2. Инструменты и процесс стратегического
планирования…………………………………………………………….. 12
§ 1.3. Составляющие комплекса маркетинга необходимые для разработки маркетинговой стратегии……………………………17
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечении для мультитач-панелей………………………………………………………….20
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей. ……………………………20
§ 2.2. Разработка стратегии по составляющим комплекса маркетинга и сегментирование потребителей…………………..25
§ 2.3. Описание стратегии продвижения………………………..28
§ 2.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии продвижения…………………………34
Заключение………………………………………………………………..37
Список источников……………………………………………………….39
2. Ценовая политика –
это поведенческая философия
или общие принципы
3. Осуществлению продвижения
товаров на рынке, или Promotio
4. Выбор метода сбыта
является определяющим при
В соответствии с
вышеупомянутыми подходами,
5. Упаковка (PACKAGE);
6. Покупка (PURCHASE) - представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;
7. Клиентура (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;
8. Персонал (PERSONAL);
9. Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;
10. Окружающая среда (PHYSICAL PREMISES) – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара
11. Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.
12. Связи с общественностью (PR) - создает положительную репутацию продукту и организации в целом[17].
По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды.
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечения для мультитач-панелей
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей
Рекламный центр «Vитамин» появился на пермском рынке в сентябре 2005 года. На первом этапе работы (сентябрь 2005- декабрь 2005) предлагался следующий перечень услуг: графический дизайн, видеосъемка, простая анимация. Клиентами на данном этапе были дружественные компании и обращались в основном по знакомству. На тот период в компании работало 5 человек: директор, заместитель директора, креативный директор – оператор, художник-дизайнер, аниматор-программист. Внутри коллектива с самого начала были установлены высокие требования к качеству продукции.
В 2006 году новыми
направлениями деятельности
В 2007 году тенденция увеличения кадрового состава продолжилась, и в компании появились новые специалисты в области дизайна, видеопроизводства, мультимедийных технологий. Рынку были представлены новые направления, такие как интерактивная недвижимость, информационные интерфейсы, аудио дизайн, техническое видео, оформление телеэфира.
В начале 2008 года произошли имиджевые и структурные изменения в компании. Определение «рекламный центр» было изменено на «рекламная группа». Были выделены 5 основных направлений, которые получили названия по первым буквам латинских слов и имеет прямую ассоциацию с витаминами: А (аудио), С (креатив), D (дизайн), Р (презентации), V (видео). Частично претерпел изменения и корпоративный дизайн, став более современным, свободным, открытым, стильным.
На данном этапе девиз компании: Витамин - полезная реклама. Миссия: максимальное повышение уровня предоставляемых услуг, отвечающих современным и индивидуальным запросам клиентов с целью развития рынка рекламы в Пермском крае путем максимального использования умственных возможностей, специфических навыков и умений, и привлечения современных технологий. Компания позиционирует себя как рекламное агентство полного цикла.
Самые известные работы РГ «Vитамин» можно увидеть в приложении 1.
Рекламная группа «Vитамин» зарегистрирована как собственность индивидуально предпринимателя, который является ее директором.
Миссия РГ «Vитамин»: «Максимальное
повышение уровня предоставляемых
услуг, отвечающих современным и
индивидуальным запросам клиентов, с
целью развития рынка рекламы
в Пермском крае путем максимального
использования умственных возможностей,
специфических навыков и умений
и привлечения современных
На сегодняшний день в Перми, по оценке специалистов, действуют около 300 структур (включая типографии и СМИ). Обновление рынка составляет до 30% в год[18].
Также эксперты деловой газеты «Business Class» отмечают, что пермский рынок рекламы на фоне общероссийского выглядит довольно слабо. Основным фактором, мешающим развиваться пермскому рынку рекламы является его чрезмерная «олигархичность»[19].
По оценкам экспертов
рентабельность рекламного
Рассматривая конкуренцию
применительно к теме курсовой,
а именно создание программных
продуктов для трехмерных
Анализируя российский рынок рекламы, мы отмечаем наличие конкуренции в лице московской компании «Мультимедийные экспо системы». Также у компании существует филиал в городе Казани. На сегодняшний день фирма "Мультимедийные экспо системы" предлагает дизайн, изготовление, аренду мультитач-систем, а также разработку для них специального программного обеспечения и мультимедийных презентаций, адаптированных под интерфейс "мультитач". Компания разрабатывает и изготавливает мультитач-системы российской сборки и использует программное обеспечение собственной разработки.
В повседневной жизни мы практически каждый день сталкиваемся с touch-технологиями – это самые обыкновенные сенсорные экраны, к которым относятся различные платежные терминалы, банкоматы и т.д. Часто сенсорный экран (сенсорный монитор, touch panel) делают у мобильных телефонов, у карманных компьютеров. Это очень удобно и позволяет своим владельцам сэкономить время.
Multitouch (или multi-touch) – технология, по которой сенсорный экран или тачпад отслеживает одновременно несколько точек нажатия. Например, сближая пальцы рук, можно уменьшить картинку на дисплее, а раздвигая увеличить. Кроме этого мультитач позволяют работать с устройством одновременно нескольким пользователям.
При работе с мультитач-экраном используется трехмерная графика (или иначе 3D).
Трехмерная графика – технология мультимедиа, компьютерная графика, создаваемая с помощью изображений имеющих длину, ширину и глубину; совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений. Трехмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трехмерной модели на экран компьютера с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть абсолютно абстрактной.
Что же такое компьютерная 3D-графика, и в чем ее отличие от обычной двухмерной графики? Можно сказать, что двухмерная компьютерная графика – это совокупность средств и приемов для рисования изображений с помощью компьютера, в то время как 3D-графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера.
Вот так выглядит мультач-система.
Наиболее распространённые мультитач-жесты:
- сдвинуть пальцы — мельче.
- раздвинуть пальцы — крупнее.
- двигать несколькими пальцами — прокрутка.
- поворот двумя пальцами
— поворот объекта\изображения\
Главным преимуществом мультитач-
В самых общих словах можно
сказать, что при помощи этой системы
можно успешно реализовать
Среди компаний–конкурентов можно отметить организацию «SCREEN AGENCY», которая также занимается мультитач-экранами. Но ее особенность в том, что она является одной из крупнейших компаний на рынке проката видеооборудования и владелец самого большого в России парка оборудования для проведения event-проектов любой сложности. То есть компания предоставляет данное оборудование, в нашем случае мультиач-системы на прокат, и не занимается программным обеспечением[21].
С технологией мультитач работают всего несколько компаний в мире. Но на российском рынке рекламы больше нет компаний, которые бы занимались написанием программных продуктов для трехмерных мультитачей.
§ 2.2. Разработка стратегии
по составляющим комплекса маркетинга
и сегментирование
На данном этапе развития комплекс маркетинга может включать в себя уже больше четырех составляющих. Но мы возьмем базовую модель, то есть комплекс 4P: товар, цена, дистрибуция, продвижение.
Что касается товара, то в данной работе – это новинка в сфере информационных технологий, а именно программное обеспечение для мультитач-панелей. Характеристика данного продукта была дана в главе 3.1. Мы рассматриваем стратегию для продвижения именно данного товара, так как он является для рекламной группы новым, и у компании нет четкого плана выведения его на рекламный рынок Перми.
Так как рынок Перми
в отношении данного продукта
характеризуется отсутствием
Рекламная группа «Vитамин» является на сегодняшний день эксклюзивным дилером компании PQ-Labs. Канал распределения данного товара одноуровненый, то есть компания «Vитамин» самостоятельно занимается продажами, не прибегая к услугам посредников.
От правильного определения способа продвижения зависит наличие клиентов и объемы продаж. Но в случае с мультитач-панелями первоочередной задачей является все же определение целевого сегмента, то есть необходимо знать, кому нужен данный товар, кому его предлагать. А исходя из полученных данных можно будет говорить о том, каким способом это сделать наиболее эффективно.
В данной главе мы более подробно рассмотрим, в какие же сферы деятельности возможно продвижение данного продукта.
В нашем случае потребителями данной технологии будут организации. То есть этот продукт рассчитан на рынок B to B. О выходе на рынок B to C можно говорить лишь тогда, когда появятся уже написанные стандартные программы (это скорее относится к индустрии развлечений). Тогда уже конечный потребитель будет приходить за определенным продуктом.
В первую очередь рассмотрим такой критерий сегментирования, как сфера деятельности и специализация потенциального потребителя.
При сегментировании рынка потенциальных потребителей в нашей работе не будет учитываться применение мультитач-технологии в сфере искусства, так как на данном этапе проект арт-мультитач довольно извествен в этой сфере, благодаря работам «Глаз ангела», «Женщина и муха» и др., которые были представлены на различных выставках.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации