Разработка маркетинговой стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Информационную базу исследования составляют внутренняя документация предприятия, информация периодической печати, сети Интернет, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования маркетинговой деятельности, менеджмента, информационных технологий. Структура курсовой включает введение, четыре главы, заключение и приложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………….……5
§ 1.1. Понятие стратегии предприятия. Типы стратегий…………5
§ 1.2. Инструменты и процесс стратегического
планирования…………………………………………………………….. 12
§ 1.3. Составляющие комплекса маркетинга необходимые для разработки маркетинговой стратегии……………………………17
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечении для мультитач-панелей………………………………………………………….20
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей. ……………………………20
§ 2.2. Разработка стратегии по составляющим комплекса маркетинга и сегментирование потребителей…………………..25
§ 2.3. Описание стратегии продвижения………………………..28
§ 2.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии продвижения…………………………34
Заключение………………………………………………………………..37
Список источников……………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 69.60 Кб (Скачать)

Рассмотрим мультитач-технологию, как мощный презентационный и PR- инструмент. Презентация на мультитач-экране – это не просто инструмент для создания wow-эффекта, но серьезный имиджевый инструмент, формирующий мнения, и источник информации.

Следовательно, в первую группу потенциальных потребителей можно отнести рекламные агентства, которые в перечне своих услуг  предлагают для клиентов проведение презентаций, представление компании на различных выставках. Также сенсорный  экраны незаменимы для компаний и  организаций, принимающих участие  в нескольких важных мероприятиях в  году. Данная технология имеет возможность  многократного применения, обновления и смены контента. То есть потенциальным  потребителем может быть любая компания, которая осуществляет презентации, но уже самостоятельно без посредников.

Возможность использования  информационных технологий в сфере образования строится на том, что обучение представляет собой обработку информации. Слушать, говорить, читать, писать, убеждать, оценивать, запоминать – все это примеры некомпьютерной обработки информации. Обработка и передача информации становится ныне одним из главных видов деятельности человека.

Информатизация образования  представляет собой систему методов, процессов и программно-технических  средств, интегрированных с целью  сбора, обработки, хранения, распространения  и использования информации в  интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это  печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном  теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в  целом. Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано  в первую очередь применением  довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. Одним из способов повышения  интереса к дисциплинам естественнонаучного  цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование  современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных  стадиях учебного процесса.

С использованием мультитач-технологии в образовании процесс обучения стал бы для детей более увлекательным. Информация была бы представлена более  наглядно.

Что касается сферы недвижимости, то здесь применение технологии наиболее оправдано. Клиент агентства недвижимости сможет увидеть не только то, на каком этапе строительный объект находится на данный момент, но и то, каким он должен получиться, при этом как бы побывав внутри, посмотрев все, что его интересует. Опять же плюсом является то, что он сам сможет управлять своим передвижением в информационном пространстве.

Многообразны возможности  применения сенсорных экранов в индустрии развлечений. Сыграть в интерактивный баскетбол, аэрохоккей, бильярд или пятнашки одному или вместе с друзьями, создавать игры по своим правилам - все это возможно. Тем более данная технология позволяет участвовать в игре не одному, а нескольким пользователям одновременно.

Наконец, нельзя не отметить мультитач-технологию как продукт имиджевый. Различные крупные организации и корпорации, а также владельцы крупных компаний могут приобрести его лишь потому, что это ноу-хау говорит об определенном уровне дохода, о возможностях ее владельца.  

 

§ 2.3. Описание стратегии  продвижения. 

 

В данном случае, так как  это новинка в сфере информационных технологий, которая обладает большим  количеством возможностей, необходимо говорить о способе продвижения, который позволит пользователю не услышать об этом продукте, а увидеть его  своими глазами. Потенциальный потребитель  должен увидеть мультитач-технологию в работе, должен ознакомиться с  функциями и возможностями, тем  более что технология позволяет  человеку самому участвовать в процессе работы с информацией путем прикосновений. Поэтому основным способом продвижения  будет демонстрация продукта.

Большинство методов продвижения  в случае с мультитач-технологией  скорее будет совпадать с поиском  клиентов. Рассмотрим такие способы  презентации товара, как: участие  в выставке с демонстрацией компании и продукта, совместное продвижение, проведение обучающего семинара, проведение выездной презентации.

Для участия в выставках, на которых будет презентоваться мультитач, компании необходимо создать  определенный программный продукт, при помощи которого можно было бы показать все возможности технологии. Этот универсальный программный  продукт (УПП) позволит проводить как  выездные презентации, так и обучающие  семинары на примере одного продукта.

Участие в тематических выставках.

Говоря об участии в  выставке, нужно отметить, что выставляться необходимо только на специализированных выставках, где среди участников и гостей будет большое количество профессионалов, которых может заинтересовать данная технология.

В 2010 году в Перми не будет  проходить выставка «Реклама и полиграфия», на которой можно было бы представить  данную технологию, как инструмент PR, продвижения, поэтому автором работы был рассмотрен календарь выставок города Екатеринбурга и были выделены следующие специализированные выставки: «Связь. IT-технологии» и Уральская неделя высоких технологий. Нанотехнологии. Инновационное развитие Урала. Электроника. Электротехника. Автоматика.

Рассчитаем, сколько средств  компании необходимо вложить в участие  в одной выставке. 

 

Назначение

Стоимость

Количество

Сумма

1кв. м подготовленной  площади в выставочном зале

8300

4 кв. м

33 200

Доставка оборудования

5000

-

5000

Монтаж и  демонтаж оборудования

4000

-

4000

Техническое обслуживание

1000

-

1000

Работа менеджеров

3000

2

6000

Итог:

   

49 200


Все расчеты произведены  с учетом сроков проведения выставки – три дня.

Данные цифры рассчитаны с учетом наличия у компании УПП, который они смогут там презентовать.

Необходимо также отметить, что в 2009 году данную выставку посетило около 10 000 человек. Из них 66 % из Екатеринбурга, 22% - из городов Свердловской области, 2% - из других регионов России. Среди  посетителей 46% руководителей высшего  и среднего звена, 37% специалистов, 17% студентов и преподавателей.  

Совместное  продвижение.

Под данной формулировкой  в нашей ситуации подразумевается  участие в выставках путем  предоставления оборудования в аренду.

Технология данного метода продвижения включает следующие  этапы:

1.     Поиск компании, которая желает презентовать себя на какой-либо специализированной выставке проекта «Пермская ярмарка». Но участвовать во всех специализированных выставках для компании будет нерационально, поэтому необходимо опираться на те отрасли, которые были выделены в главе освященной целевым сегментам, а именно: недвижимость, образование, игровая сфера и др.

2.     Написание небольшой презентации данной компании или продукта, производимого компанией под технологию мультитач.

3.     Предоставление комплекта оборудования и человека, который сможет оказать техническую помощь, в аренду на время выставки.

Рассмотрим какие затраты  будет нести компания, которая  решит сотрудничать с компанией  «Мультивитамин». 

 

Затраты

«Vитамин»

«Компания»

Дизайн электронного варианта

 

30 000

Программирование

 

40 000

Анимация

 

25 000

Монтаж и демонтаж

4 000

 

Участие в ярмарке

 

2800 за 1кв.м. *4 =11200

Аренда мультитач-экрана

40 000

 

Тех. обслуживание

1 000

 

Итог

45 000

106 200


Те цифры, которые написаны в колонке «Vитамин» подразумевают, что эти услуги компания предоставляет бесплатно и на все время выставки.

В данной ситуации компании работают на взаимовыгодных условиях. Компания – участник выставки получает возможность презентовать себя, при  этом не неся огромных затрат на приобретение оборудования. Компания «Vитамин» при данном сотрудничестве получает заказ на написание программного продукта и рекламу компании и технологии на экспозиции.

Автором работы  предложен один из вариантов расчет условий сотрудничества. Расчет может быть и другим, в зависимости от объема заказываемой программы, возможности изменения финансовых условий и т.д.

Проведение  обучающего семинара.

Семинар позволяет собрать  в одном месте людей заинтересованных и предоставить определенную информацию. Данный вид презентации мультитач-технологии является довольно выгодным, поскольку  при проведении семинара можно собрать  специалистов одной отрасли и  презентовать технологию применительно  к данной отрасли, при этом все  участники будут иметь возможность  самостоятельно ознакомиться, задать интересующие вопросы и узнать более  подробно об условиях работы компании «Vитамин».

Проведем расчет затрат на проведение одного семинара. Поиск, оповещение и явка клиентов будут возложены  на менеджеров по продажам, которых  в компании на данный момент двое. Время  на проведение конференции взято  более 4-х часов, так как сюда включен  монтаж и демонтаж оборудования, подготовка зала, сбор участников и т.д. Также  при возникновении интереса и  вопросов у менеджеров не будет ограничения  по времени.

Наименование  затрат

Стоимость

Аренда малого конференц-зала в центре города (на 25 человек)

1300 (на время от 4 до 24 часов)

Монтаж и демонтаж оборудования

1300

Тех. обслуживание

300

Работа менеджеров

1000*2 = 2000

Организация кофе-брейка на 20 человек

500

Итог

5400


Эффективность данного метода продвижения заключается в посвящении семинара определенной отрасли, возможности  более детального представления  технологии и ее возможностей.

Проведение  выездной презентации.

Данный вид продвижения  включает в себя поиск заинтересованной организации и выезд непосредственно  на место работы, при этом участниками  данной презентации могут быть любые  заинтересованные лица, то есть не только руководитель компании, но и специалисты.

Если говорить о стоимость  такой презентации, то затраты будут  незначительные. Опять же затраты  рассчитываются с уже имеющимся  УПП. 

 

Наименование  затрат

Стоимость

Работа менеджера

1000

Монтаж и демонтаж оборудования

1300

Тех. обслуживание

300

Итог

2600


 

 

Подготовка оборудования займет в среднем 1,5 часа, сама презентация  с ответами на вопросы займет также  примерно 1,5 часа и, соответственно, разбор оборудования – 1,5 часа. То есть в целом  - 4,5 часа. Следовательно, в день можно провести 2 презентации на одном комплекте оборудования. Сейчас в компании имеется 3 комплекта оборудования.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

§ 2.4. Экономическое  обоснование предложенной маркетинговой  стратегии продвижения.

Затраты необходимые на программу  продвижения.

Мероприятие

Название

Срок

Стоимость

Ответственный

 

1.      Выставки

1. «Связь. IT-технологии»  

Март

49 200

Руководитель проекта

 

2.      «Уральская неделя высоких технологий. Нанотехнологии. Инновационное развитие Урала. Электроника. Электротехника. Автоматика». 

Май

49 200

 

Итог

   

98    400

   

2. Совместное продвижение

1 компания: участие в (на  выбор):  

- «Ярмарка недвижимости»   

февраль

 

 

 

 

 

45 000 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта

 

45 000

 

- «Образование и карьера»   

 

Итог

   

90 000

   

3.      Обучающий семинар

Для специалистов выбранной  отрасли

1-ое полугодие  

5 400 

 

 

Менеджеры по продажам

 

2-е полугодие

5 400

 

Итог

   

10    800

   

4.      Выездная презентация

4 шт.

В каждом квартале

2600 *4

Менеджер по продажам

 

Итог

   

10 400

   

Итого по всем мероприятиям

   

209 200

   

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации