Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Информационную базу исследования составляют внутренняя документация предприятия, информация периодической печати, сети Интернет, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования маркетинговой деятельности, менеджмента, информационных технологий. Структура курсовой включает введение, четыре главы, заключение и приложения.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия………………………………………………………………….……5
§ 1.1. Понятие стратегии предприятия. Типы стратегий…………5
§ 1.2. Инструменты и процесс стратегического
планирования…………………………………………………………….. 12
§ 1.3. Составляющие комплекса маркетинга необходимые для разработки маркетинговой стратегии……………………………17
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии для рекламной группы «Vитамин» по выводу на рынок и продвижению программного обеспечении для мультитач-панелей………………………………………………………….20
§ 2.1. Характеристика компании «Vитамин» и потребительские характеристики мультитач-панелей. ……………………………20
§ 2.2. Разработка стратегии по составляющим комплекса маркетинга и сегментирование потребителей…………………..25
§ 2.3. Описание стратегии продвижения………………………..28
§ 2.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии продвижения…………………………34
Заключение………………………………………………………………..37
Список источников……………………………………………………….39
Рассмотрим мультитач-
Следовательно, в первую
группу потенциальных потребителей
можно отнести рекламные
Возможность использования информационных технологий в сфере образования строится на том, что обучение представляет собой обработку информации. Слушать, говорить, читать, писать, убеждать, оценивать, запоминать – все это примеры некомпьютерной обработки информации. Обработка и передача информации становится ныне одним из главных видов деятельности человека.
Информатизация образования
представляет собой систему методов,
процессов и программно-
В последнее время отмечают
падение интереса учащихся к изучению
естественнонаучных дисциплин. И это
печально, поскольку именно они дают
знания о Земле как о природном
теле, они формируют правильное восприятие
окружающего мира. Они играют значительную
роль и в формировании личности в
целом. Падение интереса к изучению
естественнонаучных дисциплин вызвано
в первую очередь применением
довольно старых наглядных материалов,
однообразным использованием учебников,
таблиц, схем. Одним из способов повышения
интереса к дисциплинам
С использованием мультитач-технологии в образовании процесс обучения стал бы для детей более увлекательным. Информация была бы представлена более наглядно.
Что касается сферы недвижимости, то здесь применение технологии наиболее оправдано. Клиент агентства недвижимости сможет увидеть не только то, на каком этапе строительный объект находится на данный момент, но и то, каким он должен получиться, при этом как бы побывав внутри, посмотрев все, что его интересует. Опять же плюсом является то, что он сам сможет управлять своим передвижением в информационном пространстве.
Многообразны возможности применения сенсорных экранов в индустрии развлечений. Сыграть в интерактивный баскетбол, аэрохоккей, бильярд или пятнашки одному или вместе с друзьями, создавать игры по своим правилам - все это возможно. Тем более данная технология позволяет участвовать в игре не одному, а нескольким пользователям одновременно.
Наконец, нельзя не отметить мультитач-технологию как продукт имиджевый. Различные крупные организации и корпорации, а также владельцы крупных компаний могут приобрести его лишь потому, что это ноу-хау говорит об определенном уровне дохода, о возможностях ее владельца.
§ 2.3. Описание стратегии продвижения.
В данном случае, так как
это новинка в сфере
Большинство методов продвижения в случае с мультитач-технологией скорее будет совпадать с поиском клиентов. Рассмотрим такие способы презентации товара, как: участие в выставке с демонстрацией компании и продукта, совместное продвижение, проведение обучающего семинара, проведение выездной презентации.
Для участия в выставках, на которых будет презентоваться мультитач, компании необходимо создать определенный программный продукт, при помощи которого можно было бы показать все возможности технологии. Этот универсальный программный продукт (УПП) позволит проводить как выездные презентации, так и обучающие семинары на примере одного продукта.
Участие в тематических выставках.
Говоря об участии в выставке, нужно отметить, что выставляться необходимо только на специализированных выставках, где среди участников и гостей будет большое количество профессионалов, которых может заинтересовать данная технология.
В 2010 году в Перми не будет проходить выставка «Реклама и полиграфия», на которой можно было бы представить данную технологию, как инструмент PR, продвижения, поэтому автором работы был рассмотрен календарь выставок города Екатеринбурга и были выделены следующие специализированные выставки: «Связь. IT-технологии» и Уральская неделя высоких технологий. Нанотехнологии. Инновационное развитие Урала. Электроника. Электротехника. Автоматика.
Рассчитаем, сколько средств компании необходимо вложить в участие в одной выставке.
Назначение |
Стоимость |
Количество |
Сумма |
1кв. м подготовленной площади в выставочном зале |
8300 |
4 кв. м |
33 200 |
Доставка оборудования |
5000 |
- |
5000 |
Монтаж и демонтаж оборудования |
4000 |
- |
4000 |
Техническое обслуживание |
1000 |
- |
1000 |
Работа менеджеров |
3000 |
2 |
6000 |
Итог: |
49 200 |
Все расчеты произведены с учетом сроков проведения выставки – три дня.
Данные цифры рассчитаны с учетом наличия у компании УПП, который они смогут там презентовать.
Необходимо также отметить, что в 2009 году данную выставку посетило около 10 000 человек. Из них 66 % из Екатеринбурга, 22% - из городов Свердловской области, 2% - из других регионов России. Среди посетителей 46% руководителей высшего и среднего звена, 37% специалистов, 17% студентов и преподавателей.
Совместное продвижение.
Под данной формулировкой в нашей ситуации подразумевается участие в выставках путем предоставления оборудования в аренду.
Технология данного метода продвижения включает следующие этапы:
1. Поиск компании, которая желает презентовать себя на какой-либо специализированной выставке проекта «Пермская ярмарка». Но участвовать во всех специализированных выставках для компании будет нерационально, поэтому необходимо опираться на те отрасли, которые были выделены в главе освященной целевым сегментам, а именно: недвижимость, образование, игровая сфера и др.
2. Написание небольшой презентации данной компании или продукта, производимого компанией под технологию мультитач.
3. Предоставление комплекта оборудования и человека, который сможет оказать техническую помощь, в аренду на время выставки.
Рассмотрим какие затраты будет нести компания, которая решит сотрудничать с компанией «Мультивитамин».
Затраты |
«Vитамин» |
«Компания» |
Дизайн электронного варианта |
30 000 | |
Программирование |
40 000 | |
Анимация |
25 000 | |
Монтаж и демонтаж |
4 000 |
|
Участие в ярмарке |
2800 за 1кв.м. *4 =11200 | |
Аренда мультитач-экрана |
40 000 |
|
Тех. обслуживание |
1 000 |
|
Итог |
45 000 |
106 200 |
Те цифры, которые написаны в колонке «Vитамин» подразумевают, что эти услуги компания предоставляет бесплатно и на все время выставки.
В данной ситуации компании работают на взаимовыгодных условиях. Компания – участник выставки получает возможность презентовать себя, при этом не неся огромных затрат на приобретение оборудования. Компания «Vитамин» при данном сотрудничестве получает заказ на написание программного продукта и рекламу компании и технологии на экспозиции.
Автором работы предложен один из вариантов расчет условий сотрудничества. Расчет может быть и другим, в зависимости от объема заказываемой программы, возможности изменения финансовых условий и т.д.
Проведение обучающего семинара.
Семинар позволяет собрать
в одном месте людей
Проведем расчет затрат на проведение одного семинара. Поиск, оповещение и явка клиентов будут возложены на менеджеров по продажам, которых в компании на данный момент двое. Время на проведение конференции взято более 4-х часов, так как сюда включен монтаж и демонтаж оборудования, подготовка зала, сбор участников и т.д. Также при возникновении интереса и вопросов у менеджеров не будет ограничения по времени.
Наименование затрат |
Стоимость |
Аренда малого конференц-зала в центре города (на 25 человек) |
1300 (на время от 4 до 24 часов) |
Монтаж и демонтаж оборудования |
1300 |
Тех. обслуживание |
300 |
Работа менеджеров |
1000*2 = 2000 |
Организация кофе-брейка на 20 человек |
500 |
Итог |
5400 |
Эффективность данного метода
продвижения заключается в
Проведение выездной презентации.
Данный вид продвижения
включает в себя поиск заинтересованной
организации и выезд
Если говорить о стоимость такой презентации, то затраты будут незначительные. Опять же затраты рассчитываются с уже имеющимся УПП.
Наименование затрат |
Стоимость |
Работа менеджера |
1000 |
Монтаж и демонтаж оборудования |
1300 |
Тех. обслуживание |
300 |
Итог |
2600 |
Подготовка оборудования займет в среднем 1,5 часа, сама презентация с ответами на вопросы займет также примерно 1,5 часа и, соответственно, разбор оборудования – 1,5 часа. То есть в целом - 4,5 часа. Следовательно, в день можно провести 2 презентации на одном комплекте оборудования. Сейчас в компании имеется 3 комплекта оборудования.
§ 2.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии продвижения.
Затраты необходимые на программу продвижения.
Мероприятие |
Название |
Срок |
Стоимость |
Ответственный |
|
1. Выставки |
1. «Связь. IT-технологии» |
Март |
49 200 |
Руководитель проекта |
|
2. «Уральская неделя высоких технологий. Нанотехнологии. Инновационное развитие Урала. Электроника. Электротехника. Автоматика». |
Май |
49 200 |
|||
Итог |
98 400 |
||||
2. Совместное продвижение |
1 компания: участие в (на выбор): - «Ярмарка недвижимости» |
февраль |
45 000
|
Руководитель проекта |
|
45 000 |
|||||
- «Образование и карьера» |
|||||
Итог |
90 000 |
||||
3. Обучающий семинар |
Для специалистов выбранной отрасли |
1-ое полугодие |
5 400
|
Менеджеры по продажам |
|
2-е полугодие |
5 400 |
||||
Итог |
10 800 |
||||
4. Выездная презентация |
4 шт. |
В каждом квартале |
2600 *4 |
Менеджер по продажам |
|
Итог |
10 400 |
||||
Итого по всем мероприятиям |
209 200 |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации