Разработка маркетинговой стратегии организации

Автор: Наталья Шахова, 07 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие маркетинга и виды маркетинговых стратегий
1.2.Правила и процедуры разработки маркетинговых стратегий
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ
2.1.Краткая характеристика деятельности ООО «Агама»
3.1. Реализация маркетинговой стратегии в ООО «Агама»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (Восстановлен).docx

— 62.78 Кб (Скачать)

функциональная;

товарная;

рыночная;

смешанная (товарно-рыночная).

     Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц. Она целесообразна для предприятий, у которых количество продукции и рынков невелико. В этом случае рынки и производимая продукция рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные подразделения.

     Для предприятий, выпускающих большое  количество разнообразной продукции, требующих специфических условий производства и сбыта, целесообразна товарная организация службы маркетинга. При этом по каждому виду товаров имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга. Она распространена только на крупных предприятиях, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе.

     Для предприятия, реализующего свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые покупательские предпочтения, целесообразна рыночная организация службы маркетинга. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений при разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.

     Крупные предприятия могут применять товарно-рыночную организацию службы маркетинга. Она предполагает сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам - за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров. Такая организационная структура целесообразна при широком ассортименте продукции и большом числе рынков, на которых работает предприятие. Именно такая структура маркетинговой службы в ООО «Агама».

Рис. Структура маркетинговой службы в ООО «Агама»

     

     

     

       

       
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1. Реализация маркетинговой  стратегии в ООО  «Агама»

     Самые продуманные стратегии могут остаться фантазиями, если компания не предусмотрит средств их реализации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Нагапетьянц Н.А., Исаенко Е.В., Морозов Ю.В.-М.: «Вузовский учебник», 2007 -272 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник- 3-е изд. - М.: «Гардарики», 2008-408 с.
  3. Данченок Л.А. Основы маркетинга: учебник- М.: «Эксмо», 2005 - 300с.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник- М.: «Инфра-М», 2005-334 с.
  5. БурцеваТ.А., Сизов В.С., Цень О.А.Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономист», 2005- 271 с.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -М.: «Русская Деловая Литература», 2004-416с.
  7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов -М.:  «Экономика», 2006-703с.
  8. Данченок Л.А.Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах – М.: «Маркет», 2008-760с.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации