Автор: Наталья Шахова, 07 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие маркетинга и виды маркетинговых стратегий
1.2.Правила и процедуры разработки маркетинговых стратегий
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ
2.1.Краткая характеристика деятельности ООО «Агама»
3.1. Реализация маркетинговой стратегии в ООО «Агама»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации.
Для оценки конкурентной позиции компании используется методический инструментарий под названием «бенчмаркинг»3. Под этим термином подразумевается сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Иначе говоря, это процедура управления конкурентным потенциалом фирмы. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам:рыночная доля, качество и цена продукции, технология производства, себестоимость и рентабельность выпускаемой продукции, уровень производительности труда,объем продаж, каналы сбыта продукции и близость к источникам сырья, репутация фирмы.
Результаты SWOT-анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции компании в отрасли.
В
зависимости от возможностей и угроз,
потенциала фирмы, а также состояния
конкурентной среды, т.е. на основании
проведенного исследования разрабатывается
общая стратегия развития фирмы.
Она может быть представлена одним
типом стратегии или их сочетанием.
При этом можно выделить несколько
видов стратегий: стратегии роста,
конкурентные стратегии, стратегии
конкурентного преимущества.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ
2.1.Краткая характеристика деятельности ООО «Агама»
Компания «Агама» является крупным дистрибьютором замороженных продуктов импортного производства среднего и высокого ценового диапазона, а также занимается продажей продукции собственного производства. Первой оперирующей компанией ГК «Агама» стала компания ООО «Агама Трэйд», которая была основана в 1998 году в г. Москва и осуществляла прямую доставку клиентам на территории Москвы и Московской Области. В 2002 году образована компания в городе Санкт-Петербург. В 2003 году были основаны две оперирующие компании «Агама Урал» - в Екатеринбурге и «Агама Волга» - в Самаре, география покрытия которых отражается в названии. В 2004 году ГК компания вышла в южный регион, образовав оперирующую компанию «Агама Юг» в Ростове-на-Дону. В 2005 году открылась компания «Агама Сибирь» в городе Новосибирск. В 2007 году образована оперирующая компания «Агама ЦФО», осуществляющая прямые поставки клиентам на территории всего Центрального Федерального Округа РФ. На сегодняшний день все вышеперечисленные компании осуществляют торговую деятельность на территории, где проживает 95% населения Российской Федерации.
ООО «Агама» успешно работает на рынке розничной дистрибуции, удовлетворяя клиентов и конечных потребителей широким выбором замороженных продуктов питания. Компания выполняет три основные функции: дистрибьютора – продажа и доставка продукции в торговые точки, мерчандайзинга (размещение продукции на прилавках, снабжение ее рекламными материалами) и продажа продукции собственного производства. Компания имеет собственные бренды: Agama, Бухта изобилия (морепродукты), Viva la Crema (мороженое) и др.
Квалифицированный персонал, современная компьютерная система, отлаженные бизнес-процессы и накопленный многолетний опыт работы с ведущими российскими и зарубежными торговыми предприятиями - все это позволяет ей полностью удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к дистрибьютору.
Девиз компании: «Наш успех- успех наших партнеров». Миссия компании, к сожалению, не сформулирована. Я предлагаю следующую формулировку: «Мы стремимся оправдать ожидания покупателей, желающих получить полезные, безопасные, свежие и вкусные продукты питания, и с каждым днем делаем их жизнь проще».
Партнерами ООО «Агама» являются такие известные фирмы как Frosta, Краски лета, Мириталь, Сытоедов и др. Компания давно и успешно работает с крупнейшими представителями сетевой розницы такими как Metro Cash and Carry, Азбука Вкуса, Алые паруса, Ашан, О`Кей, Остров, Патэрсон, и др.
Ключевым фокусом компании является продажа замороженных морепродуктов. Доля на рынке в денежном выражении по группе южных креветок составляет 40%, северных креветок - 10% , морепродуктов -15%, мороженого -26 %.
Рис.1.Структура продаж по товарным группам в 2010 году
Рис.2.Структура розничного рынка замороженных морепродуктов в 2010 году (общий объем 43,1 млрд. руб.)
Рис 3.Структура продаж по каналам сбыта
Рис.4. Оборот группы компаний «Агама» (в млн. руб.)
Среднегодовой прирост составляет 79 %.
SWOT-анализ ООО «Агама»
Силы
1.Высокое качество продуктов. 2.Широкий ассортимент замороженных морепродуктов. 3. Наличие постоянных поставщиков и потребителей. 4.Высококвалифицированный персонал |
Слабости
1.Организация не имеет четкого стратегического направления развития. 2.Узкий ассортимент продукции собственного изготовления. 3.Довольно высокие цены на продукцию. | |
Возможности
1.Расширение ассорти- мента продукции. 2.Возможность
выхода на новые сегменты 3.Достаточно высокий спрос на замороженные продукты. |
Диверсификация деятельности. Увеличение объемов производства и сбыта продукции. | Увеличивать количество собственных брендов |
Угрозы
1.Большое число конкурентов. 2.Цены у конкурентов ниже. 3.Изменение политики поставщиков. |
Начать торговать продукцией более низкого ценового диапазона. Поиск новых партнеров и поставщиков | Разработка грамотной маркетинговой стратегии. |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что у организации есть возможность диверсификации деятельности, выхода на новые сегменты рынка, увеличения объемов производства и сбыта, но этому препятствует большое число конкурентов, сильная зависимость от поставщиков, высокие цены на продукцию, недостатки маркетинговой политики организации.
STEP- анализ ООО «Агама»
Группа факторов | Фактор | Проявление фактора | Возможная реакция организации |
Социальные | Демографический | Влияет на количество потенциальных потребителей | |
Образовательный | Влияет на уровень квалификации персонала | Организовать курсы повышения квалификации для персонала | |
Положительный имидж компании | Доверие партнеров и потребителей | Возможность найти новых партнеров, поставщиков | |
Технические | Использование современных информационных технологий | Централизованный контроль объемов заказов с помощью программного обеспечения. | В будущем более
активно применять |
Особые технологии глубокой заморозки продуктов | Более 150 грузовиков-рефрижераторов.
Склады в 24 крупных городах России. |
Совершенствовать технологии заморозки продуктов | |
Экономические | Низкий уровень доходов населения | Средний уровень доходов в МО составляет 19000 руб. | Снижение цен |
Конкуренция | Наличие таких конкурентов как «Альбатрос», ГК «Ледово», Nordic Seafood, Polar, и др | Улучшение технологий производства, усиление рекламы | |
Инфляция | В 2010 - 6,8%, прогнозируемый уровень в 2011 году- 6,3% | Учитывать уровень инфляции при разработке ценовой политики | |
Политические | Правовой фактор | Возможные изменения в законодательстве | Приспособление к изменяющимся условиям на рынке |
Таможенная политика государства | Повышение налогов на импорт | Придется повышать цены |
Из
данной таблицы можно сделать
вывод, что наибольшее положительное
влияние на деятельность компании оказывают
социальные (большое количество потенциальных
потребителей, квалифицированный персонал,
положительный имидж компании) и
технические факторы (использование
современных информационных и производственных
технологий). Отрицательное влияние
оказывают экономические
Ранжирование глобальных проблем организации
Глобальные и локальные проблемы | Ранг
важности |
Комментарии |
Система управления | 3 | |
Управление техническим развитием | 6 | |
Управление производством | 5 | |
Управление персоналом | 4 | |
Управление экономикой и финансами | 2 | |
Нерациональное распределение финансов | ||
Контроль использования финансов | ||
Управление маркетингом | 1 | |
Для ООО «Агама» характерна дивизиональная организационная структура, представляющая собой совокупность самостоятельных подразделений, пространственно отделенных друг от друга, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. Региональная дивизиональная структура охватывает большие географические зоны с разнообразными природно-климатическими, социально-экономическими и национальными особенностями. Цель - упростить связи между производителем и потребителем, облегчить решение проблем местного законодательства, учесть социальное положение проживающих на этой территории людей. Такая структура характерна для крупных торговых компаний.
Рис.5. Структура ООО «Агама»
2.2.
Управление маркетингом приобрело в настоящее время такое же значение, как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за сбор информации и исследовательских работ, рекламу и стимулирование сбыта, планирование развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Маркетинговые службы – это координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегии производственно-сбытового управления.
Задачи службы маркетинга:
При организации маркетинговой структуры организации необходимо соблюдение следующих принципов ее построения:
1. Простота. Чем проще структура, при прочих равных условиях, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех.
2. Эффективная
система связей между
3. Малое количество звеньев. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем более оперативной оказывается передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх.
4. Гибкость
и приспособляемость. Под
Структура маркетинговых служб в значительной степени зависят от размера предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются. Основными вариантами организационных структур отдела маркетинга на предприятии могут быть:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации