Разработка маркетинговой стратегии организации

Автор: Наталья Шахова, 07 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие маркетинга и виды маркетинговых стратегий
1.2.Правила и процедуры разработки маркетинговых стратегий
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ
2.1.Краткая характеристика деятельности ООО «Агама»
3.1. Реализация маркетинговой стратегии в ООО «Агама»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (Восстановлен).docx

— 62.78 Кб (Скачать)

  ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  данной работы обусловлена тем, что разработка стратегии маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом для достижения наилучших результатов деятельности фирмы.

     Сущность  маркетинга на современном потребительском  рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому  маркетинг должен рассматриваться  не только как один из элементов  управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие этого современный маркетинг становится стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и специфику рынка, на котором оно действует.

     Научная разработанность. Проблемами

     Объектом исследования являются маркенговые стратегии.

     Предметом исследования является разработка маркетинговой стратегии в конкретной организации.

     Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.

     Задачами данной работы являются:

  1. Выявить сущность и виды маркетинговых стратегий.
  2. Изучить правила и процедуры разработки маркетинговых стратегий.
  3. Проанализировать деятельность ООО «Агама».
  4. Проанализировать управление службой маркетинга в ООО «Агама».
  5. Охарактеризовать процесс реализации маркетинговой стратегии в ООО «Агама».
  6. Предложить меры по совешенствованию маркетинговых мероприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

    1. Понятие маркетинга и виды маркетинговых стратегий

     Маркетинг (от англ. market - рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. В более широком смысле, маркетинг – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.

     Стратегия - общий план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования.

     Маркетинговая стратегия - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом. Маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, ее положением на рынке (является ли она лидером, последователем, занимает рыночную нишу), а также ее устремлениями. Стратегические задачи и конкурентная позиция компании являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии.

     Наиболее  распространенными маркетинговыми стратегиями являются стратегии роста, которые отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний -существующем или новом. К данному типу стратегий относятся следующие группы:

     Стратегии концентрированного роста - связаны с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок. В эту группу входят:

  1. Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
  2. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта за счет освоения новых сегментов, проникновения на новые географические рынки и освоение каналов сбыта.
  3. Стратегия развития продукта направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на те рынки, на которых действует фирма. Это возможно за счет добавления характеристик (увеличить число функций), улучшения качества, расширения гаммы выпускаемого товара, рационализации гаммы товаров, обновления однородной группы товаров. Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.

     Стратегии итегрированного  poста - связаны с расширением компании путем добавления новых структур. При этом в обоих случаях изменяется положение фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста. К ним относят:

  1. Стратегия обратной вертикальной интеграции - направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, или расширения изнутри.
  2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции - выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем - системами распределения и продажи.

     Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:

  1. Стратегия концентрической диверсификации - базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо в других сильных сторонах функционирования фирмы, при этом существующее производство остается в центре бизнеса.
  2. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.
  3. Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития.

     Стратегии целенаправленного  сокращения - реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. При определенных обстоятельствах, ее применения невозможно избежать, а, иногда это единственно возможные стратегии обновления бизнеса. К ним относятся:

  1. Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
  2. Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе и применяется по отношению к бесперспективному бизнесу.
  3. Стратегия сокращения производства заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнес для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Эта стратегия может осуществляться диверсифицированными фирмами, когда одно из производств плохо сочетается с другими; или когда нужно получить средства для развития более перспективного либо начала нового бизнеса, более соответствующих долгосрочным целям фирмы.
  4. Стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, т.к. ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат1.

     Характеристика  и анализ различных типов стратегий  маркетинга позволяют делать вывод, что они во многом дополняют и повторяют друг друга. Причем в реальной практике, как правило, предприятия разрабатывают и применяют определенную комбинацию стратегий. Выбор же наиболее приемлемых из них осуществляется с помощью различных методов на основе факторов, оказывающих воздействие на функционирование и развитие фирмы.

     1.2.Правила  и процедуры разработки  маркетинговых стратегий

     Маркетинговая стратегия обычно содержит:

  1. долгосрочные планы компании на потребительских рынках;
  2. анализ структуры рассматриваемых рынков;
  3. прогноз тенденции развития рынка;
  4. принципы ценообразования и конкурентные преимущества;
  5. выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке

     Разработка  маркетинговой стратегии содержит следующие этапы: анализ сильных  и слабых сторон предприятия; анализ возможностей рынка; отраслевой анализ; оценка рыночного потенциала; анализ конкурентов; изучение взаимоотношений  с клиентами и партнерами; анализ влияния внешней среды; анализ влияния внутренней среды; определение направлений совершенствования продукции; разработку плана маркетинга; мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

     Разработка  маркетинговой стратегии позволяет организации:

  1. значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
  2. повысить конкурентоспособность продукции;
  3. наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;
  4. создать инструмент массового привлечения клиентов;
  5. выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;
  6. создать механизм контроля маркетинговых мероприятий.

     При формировании маркетинговой стратегии  фирмы следует учитывать 4 группы факторов2:

     1. тенденции развития спроса и  внешней маркетинговой среды  (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое  регулирование, тенденции в деловых  кругах и т.д.);

     2. состояние и особенности конкурентной  борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты  и стратегическое направление  их деятельности;

     3. управленческие ресурсы и возможности  фирмы, ее сильные стороны в  конкурентной борьбе;

     4. основную концепцию развития  фирмы, ее глобальные цели и  предпринимательские задачи в  основных стратегических зонах.

     Ключевым  моментом при разработке маркетинговой  стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга. Также в ходе маркетингового исследования необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние макросреды, потенциал отрасли в том регионе, где фирма собирается действовать.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации