Автор: Наталья Шахова, 07 Декабря 2010 в 18:51, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие маркетинга и виды маркетинговых стратегий
1.2.Правила и процедуры разработки маркетинговых стратегий
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ
2.1.Краткая характеристика деятельности ООО «Агама»
3.1. Реализация маркетинговой стратегии в ООО «Агама»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что разработка стратегии маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом для достижения наилучших результатов деятельности фирмы.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие этого современный маркетинг становится стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и специфику рынка, на котором оно действует.
Научная разработанность. Проблемами
Объектом исследования являются маркенговые стратегии.
Предметом исследования является разработка маркетинговой стратегии в конкретной организации.
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки маркетинговой стратегии организации и предложить меры по совершенствованию ее реализации.
Задачами данной работы являются:
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
Маркетинг (от англ. market - рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. В более широком смысле, маркетинг – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.
Стратегия - общий план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования.
Маркетинговая стратегия - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом. Маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, ее положением на рынке (является ли она лидером, последователем, занимает рыночную нишу), а также ее устремлениями. Стратегические задачи и конкурентная позиция компании являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии.
Наиболее
распространенными
Стратегии концентрированного роста - связаны с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок. В эту группу входят:
Стратегии итегрированного poста - связаны с расширением компании путем добавления новых структур. При этом в обоих случаях изменяется положение фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста. К ним относят:
Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:
Стратегии целенаправленного сокращения - реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. При определенных обстоятельствах, ее применения невозможно избежать, а, иногда это единственно возможные стратегии обновления бизнеса. К ним относятся:
Характеристика и анализ различных типов стратегий маркетинга позволяют делать вывод, что они во многом дополняют и повторяют друг друга. Причем в реальной практике, как правило, предприятия разрабатывают и применяют определенную комбинацию стратегий. Выбор же наиболее приемлемых из них осуществляется с помощью различных методов на основе факторов, оказывающих воздействие на функционирование и развитие фирмы.
1.2.Правила и процедуры разработки маркетинговых стратегий
Маркетинговая стратегия обычно содержит:
Разработка
маркетинговой стратегии
Разработка маркетинговой стратегии позволяет организации:
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов2:
1.
тенденции развития спроса и
внешней маркетинговой среды
(рыночный спрос, запросы
2.
состояние и особенности
3.
управленческие ресурсы и
4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга. Также в ходе маркетингового исследования необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние макросреды, потенциал отрасли в том регионе, где фирма собирается действовать.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации