Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:37, курсовая работа
Продвижение - специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.
Продвижение (маркетинговая коммуникация) - элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
1.Теоретические аспекты продвижения новой продукции
1.1 Стратегии продвижения, их сущность и роль
1.2 Факторы внешней среды, воздействующие на эффективность продвижения
Стратегия |
Характеристика стратегии |
Условия применения стратегии |
1. Рост |
Цели характеризуются |
Деятельность организации |
2. Внешний рост |
Рост путем приобретения или создания другой организации |
Те же |
3. Внутренний рост |
Рост путем приобретения или создания другой организации |
Те же |
4. Ограниченный рост |
Цели в рамках данной стратегии устанавливаются в зависимости от того, какой уровень развития был достигнут как правило, цели не слишком амбизиозны, предпочтение отдается медленному росту; возможны изменения в зависимости от особенностей развития ситуации |
Удовлетворительное |
5. Сокращение |
Планируемый уровень ниже, чем уровень достигнутых результатов |
Неудовлетворительная |
6. Отсечение лишнего |
Ликвидация подразделений, которые являются нерентабельными |
Те же |
7. Комбинированая стратегия |
Стратегия объединяет предыдущие стратегии в любом сочетании |
Организация действует в разных отраслях, причем её деятельность в разной степени успешна в каждой из них |
Особо следует
остановиться на базовых стратегиях,
направленных на повышение
1. Лидерство в
снижении издержек. Организация,
избравшая такую стратегию,
2. Фокусирование.
В этом случае организация
должна сосредоточить свое
З. Дифференциация. Избирая эту стратегию, организация делает ставку на предложение уникального товара или услуги, то есть стремится к дифференциации от других организаций, предлагающих аналогичные товары или услуги.
С точки зрения реализации стратегии важны следующие моменты.
1. Необходимо
создать организационные
2. Следует так
определить политику
3. Необходимо
обеспечить достаточное
Наиболее правильным в данном случае было бы установление непосредственной связи между вознаграждением и достижением результатов. Другими словами, мотивация работников должна быть увязана со стратегией организации. Детальное объяснение этого работникам помогает им лучше понять стратегию и действовать в соответствии с ней.
В организации необходимо создать благоприятную для реализации стратегии атмосферу. Это касается как психологической атмосферы, так и условий труда, которые могли бы способствовать достижению поставленных целей.
5. Наконец, следует
таким образом распределить
Выявив сильные и слабые стороны фирмы и взвесив факторы по степени важности, руководство может определить функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства или которые могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии фирмы.
Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто фирма выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Например, наступательная стратегия, оборонительная стратегия, вертикальной интеграции, целевая, роста, диверсификационная, международная, корпоративная и др. Выбор стратегии зависит от состояния внутренней и внешней среды организации и от ее целей на рынке.
На выбор стратегии
оказывают влияние
вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает фирма;
состояние внешнего окружения;
характер целей фирмы, ценностные установки владельцев и руководителей;
уровень риска;
внутренняя структура фирмы, ее сильные и слабые стороны;
опыт реализации прошлых стратегий;
факторы своевременности, актуальности.
На практике фирмы
и компании редко останавливают
свой выбор на какой-либо одной стратегии.
Чаще всего стратегия фирмы
В Приложении 1 схематично представлены этапы технологии стратегического управления.
Внедрение стратегии означает внесение стратегического эффекта в действия компании, претворение стратегического плана в жизнь и достижение желаемых результатов.
Внедряя определенные
стратегии, необходимо иметь для
этого ресурсы и реально
Определяющими факторами
в процессах внедрения
Одним из важных условий внедрения стратегии является доведение стратегического плана до всех сотрудников фирмы, до каждого звена и исполнителя.
Маркетинговая стратегия - разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.
Разработка маркетинговой
стратегии необходима для обеспечения
эффективности проводимых маркетинговых
мероприятий. Разработка и реализация
стратегии маркетинга на потребительских
рынках требует от любой компании
гибкости, способности понимать, приспосабливаться
и, в отдельных случаях, влиять на
действия рыночных механизмов при помощи
специальных маркетинговых
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Маркетинговая стратегия предприятия, фирмы или компании разрабатывается с учетом комплекса факторов, таких как ситуация, сложившаяся на рынке, влияние внешнего окружения, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы фирмы и т.д. После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде компании, разрабатываются альтернативные сценарии стратегического развития бизнеса. Каждый может сценарий включать в себя: сегментацию потребителей, SWOT-анализ, необходимые ключевые компетенции компании, оценку сценария в терминах риск/доход. Для наиболее перспективного сценария может быть разработана маркетинговая стратегия и стратегический план перехода на выбранную стратегию.
Маркетинговая стратегия обычно содержит:
долгосрочные планы компании на потребительских рынках
анализ структуры рассматриваемых рынков
прогноз тенденции развития рынка
принципы ценообразования и конкурентные преимущества
выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке
Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:
анализ сильных и слабых сторон предприятия;
анализ возможностей рынка;
отраслевой анализ;
оценка рыночного потенциала;
анализ конкурентов;
изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
анализ влияния внешней среды;
ревизия маркетинга;
маркетинговый аудит внутренней среды;
определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
разработка плана маркетинга;
мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.
При разработке
маркетинговой стратегии и
Информация о работе Разработка маркетинговой политики компании