Разработка комплекса маркетинга для парикмахерской «Юность»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Юность».

Задачи:

- проанализировать маркетинговую среду;

- разработать комплекс маркетинга.

Содержание

Введение 4

1 Характеристика организации 6

2 Анализ маркетинговой среды предприятия 8

2.1 Микросреда компании 8

3 Разработка комплекса маркетинга 15

3.1 Товарная политика 15

3.2 Ценовая политика 16

3.3 Сбытовая политика 18

3. 4 Коммуникационная политика 19

Заключение 23

Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 56.67 Кб (Скачать)

     Все подразделения компании образуют внутреннюю среду компании. Все эти взаимосвязанные  группы участвуют в разработке планов и деятельности службы маркетинга.

     Поставщики - это компании или частные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

     Посредники - это компании, которые помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.

     Контактная  аудитория-всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к  работе компании.

     Анализ  внутренней среды предприятия

     Особое  значение в маркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.

     Анализу подлежат:

  • персонал;
  • организация управления;
  • финансовая деятельность;
  • производство (оказание услуг);
  • маркетинг.

     Весь  персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются  благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности  сотрудников четко разделены  между собой.

     В компании собирается маркетинговая  информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически  не проводятся. Компания не ведет активной рекламной деятельности.

     Можно сказать, что сильные стороны обеспечивают ООО «Парикмахерская «Юность» прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.

     Анализ  клиентов

     Клиентами ООО Парикмахерская «Юность» люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди от 17 до 22. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской есть возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Для привлечения большего числа посетителей, необходима реклама.

     Анализ  конкурентов

     Конкуренты  являются важной составляющей маркетинговой  микросреды фирмы, без учета и  изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики  функционирования фирмы на рынке.

     Для рассмотрения развитости сферы услуг  в г. Магнитогорске, рассмотрим следующих  представителей данного бизнеса:

     - «Юность»;

     - «Лура»;

     - «Стиль»;

     - «Натали».

     Для более полного анализа развитости сферы услуг в г. Магнитогорске  мы предлагаем выяснить, какую долю рынка занимает каждый из салонов.

     Современная парикмахерская «Юность» предоставляет услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики.

     Основные  факторы, влияющие на уникальность услуг, предоставляемых салоном - парикмахерской «Юность»:

     - высокое качество предоставляемых услуг;

     - использование в технологии производства только экологически чистый продукт;

      - большой диапазон цен;

     - возможность держать цены ниже, чем у конкурентов;

     - хорошо подготовленный персонал.

     В маркетинговых исследованиях важным является определение степени конкуренции  и позиций конкурентов на рынке. Для их определения важно знать  не только количество фирм-конкурентов  на рынке, но и размер их доли на этом рынке. При этом подсчитывается рыночная доля рассматриваемого нами салона «Юность» и других фирм - основных конкурентов.

     Выясним, конкурентоспособность рассматриваемой  парикмахерской, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает салон (таблица 1). Были опрошены 20 человек, которым предложили назвать основные для них факторы конкурентоспособности. Для их удобства также было предложена числовая 5-бальная шкала (1-очень плохо,5-очень хорошо). Опрошенные люди выставляли оценки парикмахерским по своим предпочтениям.

Таблица 1 - Лист оценки конкурентоспособности

     Факторы конкурентоспособности      Юность      Лура      Стиль      Натали
     Доступ       5      4      4      5
     Широта  ассортимента      5      3      3      5
     График  работы      5      3      5      5
     Степень охвата рынка      4      5      5      5
     Выделение площади      5      3      3      4
     Близость  к целевому сегменту      4      4      5      3
     Реклама      3      4      4      5
     Скидки      5      5      3      3
 

     Приведем  результаты оценки конкурентоспособности в таблице 2:

Таблица 2 - Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам

      
     Факторы конкурентоспособности      Юность      Лура      Стиль      Натали
     Продукт      15      10      12      15
     Каналы  сбыта      13      12      13      12
     Продвижение и стимулирование сбыта      8      9      7      8
     Общее количество баллов      39      35      36      39
 

     Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует  сразу подчеркнуть, что у парикмахерской «Юность» имеются три конкурента, которые находятся водном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон «Натали.

     Стоянки на 10 мест присутствуют только возле  салонов-парикмахерских «Юность» и «Натали», возле салона «Стиль» стоянка небольшая, а возле салона «Лура» машины вообще не могут припарковаться и приходится, либо ставить машину в квартале, либо проезжать мимо этого салона.

     Проезд  общественным транспортом для всех салонов разный, хотя они и находятся  в одном районе. Наиболее удобный  проезд для салона «Стиль», так как неподалеку от него останавливаются трамваи и автобусы. Возле салона «Юность» только автобусная остановка, а возле салона «Натали» вообще нет остановки. До парикмахерской «Лура» идти от трамвайной остановки около 5 минут.

     «Юность» имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами, а именно:

     - компьютерный подбор прически;

     - высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы);

     - использование экологически чистой продукции.

     Недостатками  являются:

     - малоизвестность;

     В отличие от других салонов-парикмахерских в «Юности» услуги обладают следующими свойствами:

     - высокий уровень обслуживания.

     Услуги  осуществляются высококвалифицированным  персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента  подбирается его неповторимый стиль.

     - качество, привлекательность.

     Производство  оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный  подход к закупке новых парфюмерно-косметических  изделий.

     - Высокая, но доступная цена.

     Стоимость представляемых услуг немного выше, чем у конкурентов, т.к. предоставляют услуги высококвалифицированный персонал.

     Выявим  наиболее посещаемые услуги

     

     Рисунок 1 - Диаграмма наиболее посещаемых услуг 

     Из  диаграммы видно, что наибольшим спросом пользуется услуга стилиста-парикмахера. Как правило, поход в салон-парикмахерскую подразумевает не только красивые волосы, но и руки, а именно ногти. Поэтому  услугой «маникюр» тоже пользуются люди (чаще всего женщины). Единственной услугой, которой не пользуются люди (при опросе) стала «педикюр». Поэтому салону-парикмахерской «Юность» надо пересмотреть её. Можно либо провести эффективную рекламу этой услуги, либо вообще её исключить.

     

     Рисунок  2 - Диаграмма возрастной группы клиентов салона «Юность» 

     Диаграмма показывает, что парикмахерскую «Юность» в большинстве своем посещают дети и подростки и люди студенческого возраста (наиболее частые). Их устраивает и цена на предлагаемые услуги, и качество обслуживания, и вид услуг.

     Таким образом мы получаем что наиболее часто в салон дети и подростки и люди студенческого возраста. На это салону надо сделать акцент. Например, ввести приемлемые цены, что привлечет новых клиентов. Провести рекламные акции, что позволит привлечь людей с высоким доходом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Разработка комплекса  маркетинга парикмахерской  ООО «Юность» 

     3.1  Товарная политика 

     Товар представляет собой продукт, созданный  для удовлетворения потребностей. В  системе маркетинга товар рассматривается  как совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающих потребности  целевой группы потребителей.

     На  данном этапе маркетологи, используя  исследования рынка, конкурентов и  потребителей, разрабатывают программу  действий предприятия в области  предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать  потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами.

     Товары  рассматриваются с точки зрения их физических характеристик, услуги же неосязаемы. Поэтому потребителям сложно заранее оценить предлагаемую услугу. Поскольку возможность заранее  познакомиться с услугой отсутствует, воспринимаемая клиентом степень риска  покупки повышается. Впрочем, предоставление услуг неразрывно связано с материальными  факторами - помещениями, оборудованием, рекламными материалами, сотрудниками, способными внушить доверие клиенту. Так как сотрудники, непосредственно  занятые с клиентами, олицетворяют для них весь комплекс услуг, работники  компании должны соответствовать ее имиджу.

     Маркетинг целиком и полностью зависит  от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому парикмахерская «Юность» просто вынуждена изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, следует, определить какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:

     - услуги разного ценового диапазона в зависимости от доходов покупателей.

     - услугу, которая имеет качественное отличие от своей предшественницы услуги-аналога.

     - услугу новую для определенного рынка.

     Товарная  политика в парикмахерской «Юность» решить задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. Для этого необходимо расширить круг поставщиков и посредников и выбрать наиболее выгодных для парикмахерской. Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. 

     3.2 Ценовая политика 

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для парикмахерской «Юность»