Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:33, курсовая работа
Разработка анкеты и форм для записи результатов наблюдения — важный этап в проведении маркетингового исследования. Определив содержание проекта маркетингового исследования и методов шкалирования, маркетологи разрабатывают анкеты или формы для записи результатов наблюдения. В этом разделе обсуждается важность анкет и форм наблюдения. Описываются цели анкеты и этапы ее разработки. Дается ряд указаний по повышению качества анкет. Также рассматривается процесс разработки форм наблюдения. Обсуждаются факторы, принимаемые во внимание при составлении анкет для международных маркетинговых исследований. Отмечаются некоторые этические аспекты, связанные с составлением анкет. Раздел завершается анализом применения Internet и компьютеров при разработке анкет.
При оформлении
анкеты необходимо учитывать следующие
факторы: внешний вид, использование
буклетов, размещение вопроса на одной
странице, формат категорий ответа,
избежание излишне плотной
Разработка
форм для записи результатов требует
принятия точных решений о том, что
будет наблюдаться и как будет
описано поведение. При этом полезно
определить, кто, что, где, когда, почему
и как должен наблюдать за поведением
людей.
Анкету
или другой инструмент исследования
нужно адаптировать к специфике
культурной среды. Анкета также должна
быть достаточно универсальной с
точки зрения методов опроса, так
как разные их виды могут использоваться
в разных странах. Для облегчения
интерпретации и перевода следует
использовать простые слова и
избегать сложных вопросов. Internet и
компьютеры могут оказать большую
помощь исследователю при разработке
качественных анкет и форм для
записи результатов.
Список литературы:
Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук - СПБ.:Вектор, 2005г. - 288c. 2). Коротков, А.В. Маркетинговыеисследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. - 304с. 3). Черчилль, Гилберт А. Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчилль. - СПб: Питер, 2000г. 752c