Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана для открытия магазина подарочных изделий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику бизнес-планированию;
Исследовать структуру и содержание бизнес-плана на примере магазина ООО «Мир подарков»;
Обосновать прибыльность и рентабельность проекта;

Содержание

Введение………………………………………….………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования……………………...5
Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия……5
Состав бизнес-плана …………………………………..………...…..…...6
Глава 2. Бизнес-план на примере ООО «Мир подарков»
2.1. Титульный лист. Резюме. Описание вида деятельности.……….…..…..21
План маркетинга……………….……………………………......………...23
Производственный, организационный и финансовый план…………......27
Заключение……………………………………………………………….………..31
Список использованной литературы……………………………..…………….32

Работа содержит 1 файл

разработка бизнес-плана.doc

— 210.00 Кб (Скачать)
 

    Оборотные средства предприятие формирует  за счет заемных источников. Денежные средства и прочие активы будут расходоваться в соответствии с потребностями сбытовой деятельности предприятия.

    Ключевым  моментом финансового планирования, безусловно, является расчет затрат. Переменная часть затрат - важнейшее условие расчета критического объема продаж.

    Ежемесячный объем продаж после выхода на планируемый  объем продаж составит  150000 руб. в обычные месяцы, и в праздничные месяцы 375000 руб.

    Планируется достичь 90% сбытовой мощности к третьему году работы. Первый год – 60% запланированных продаж, второй год – 80% запланированных продаж, третий год – 90%.  

    Таблица 5. Сводные показатели финансового плана предприятия на 3 года 

Показатели ед. изм. 1 год 2 год 3 год
            За год За год За год
Объем продаж шт 150000,00 180000,00 210000,00
Выручка от реализации руб 175000,00 205000,00 11998080,00
Средняя цена единицы изделия руб/шт 5, 6 6,00 7,00
Валовые издержки руб 120000,00 150000,00 180000,00
в т.ч. постоянные издержки руб 40000,00 70000,00 1088580,00
в т.ч.переменные издержки руб 80000,00 110000,00 5880000,00
Средние переменные издержки руб 6,80 6,60 5,70
Безубыточный  объем продаж шт 75345,00 105345,00 486450,00
  Валовая прибыль руб 150568,7 251557,4 502950
Налог на прибыль руб 37641,4 62883,6 125737
Возврат кредита руб 187050 167450 147900
Чистая прибыль руб -74125,7 21190,8 229312
Рентабельность  продукции % -14,8 3,4 32,9
 

    Выводы: В этом разделе был составлен  бизнес-план для открытия магазина подарков и сувениров. В результате анализа были выявлены преимущества деятельности предприятия, ее недостатки и пути их преодоления. К преимуществам предприятия относятся:

    - продажа востребованной на рынке  продукции, обладающей новизной  и привлекательностью для конечного  потребителя;

    - удачное географическое положение  в крупном густонаселенном регионе  с широким рынком сбыта.

    К сложным моментам проекта можно  отнести необходимость в привлечении  заемных средств, выплаты по которым  создают в первый год работы предприятия  отрицательный денежный поток. Однако, при соблюдении плана по развитию производственной мощности уже к концу первого года чистый денежный поток становится положительным. Уровень рентабельности выпускаемой продукции – более 30%. Таким образом, предлагаемый проект является привлекательным для осуществления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение: 

  1. Бизнес-план  почти  всегда  готовится   для   использования   внешних источников  финансирования  инвестиций:  заемных   финансовых   средств   от

    кредитора,  привлеченных   средств   инвестора,   бюджетных   инвестиционных ассигнований. Хотя существует и другая функция бизнес-плана  —  планирование всей  хозяйственной  деятельности  предприятия,  однако  это  прежде   всего документ, на  основании  которого  инвестор  или  кредитор  составляют  свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.

  1. При оценке  бизнес-плана  кредитор  будет  анализировать  деятельность

    предприятия прежде всего с точки зрения его  надежности  и  устойчивости,  а

    инвестор  —  с  точки  зрения  его  доходности.  Бизнес-план  должен  убедить

    кредиторов  в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки  и обещать им первоклассные гарантии,  а  инвестора  в  высокой  прибыли  на

    вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки.

  1. Бизнес-план состоит из описания компании, ее  бизнеса, продукции,  производственного (организационного)  плана,  маркетингового  и финансового плана.
  2. В результате анализа бизнес-плана были выявлены преимущества деятельности предприятия, ее недостатки. Однако при соблюдении плана по развитию производственной мощности уже к концу первого года чистый денежный поток становится положительным. Уровень рентабельности выпускаемой продукции – более 30%.
  3. Значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
  4. При составлении бизнеса-плана следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке. Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.

    В данной работе были рассмотрены понятие, правила разработки и структура бизнес-плана, а также построение реального бизнес-плана ООО «Мир подарков». Были даны некоторые рекомендации по его составлению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. Алексунин В.А., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г.. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. 6-е изд. 2009г.
  2. Дэвид Янг, Хермаван Картаджайя, Филип Котлер. Привлечение инвесторов. Маркетинговый подход к поиску источников финансирования. Альпина, 2009.
  3. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006.
  4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд., СПб.: Питер, 2006
  5. Котлер Ф., Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. Пер. с англ. 2-е европ. изд.- М., СПб, Киев: Вильямс, 2003.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. СПб: Питер, 2006.
  7. Романова М. Бизнес-планирование. Инфра-М. 2007
  8. Ронда Абрамс. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. Руководство для составления бизнес-плана Прайм-Еврознак. 2008
  9. Татьяна Джакубова. Бизнес-план. Расчеты по шагам. Инфра-М, 2009

Информация о работе Разработка бизнес-плана