Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:16, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана для открытия магазина подарочных изделий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику бизнес-планированию;
Исследовать структуру и содержание бизнес-плана на примере магазина ООО «Мир подарков»;
Обосновать прибыльность и рентабельность проекта;
Введение………………………………………….………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования……………………...5
Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия……5
Состав бизнес-плана …………………………………..………...…..…...6
Глава 2. Бизнес-план на примере ООО «Мир подарков»
2.1. Титульный лист. Резюме. Описание вида деятельности.……….…..…..21
План маркетинга……………….……………………………......………...23
Производственный, организационный и финансовый план…………......27
Заключение……………………………………………………………….………..31
Список использованной литературы……………………………..…………….32
Главная задача здесь - доказать потенциальным партнерам, что фирма будет реально в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.
Раздел содержит следующую информацию:
- место производства товаров;
- необходимые производственные мощности и их увеличение по годам;
-
закупка сырья, материалов и
компонентов; репутация фирм-
- производственная кооперация - с кем и на каких условиях;
- необходимое оборудование; фирмы-поставщики оборудования;
- схема производственных потоков на предприятии;
- контроль качества продукции - на каких стадиях и с помощью каких методов;
- уровень издержек производства и их динамика;
- затраты на утилизацию отходов и защиту окружающей среды.
Местонахождение фирмы
Удачное
расположение фирмы способно приносить
прибыль. В то время, как для одних
видов деятельности местонахождение
не имеет принципиального
У каждой фирмы - свои запросы. В обрабатывающей промышленности и оптовой торговле низкая арендная плата и близость транспортных магистралей ценится гораздо выше, чем местонахождение как таковое или близость потребителя. Для розничной торговли последние два обстоятельства имеют решающее значение.
В этом разделе вам предстоит ответить на следующие вопросы:
1. По какому адресу находится фирма?
2. Каковы особенности помещения, занимаемого фирмой?
3. Вы арендуете землю или она принадлежит вам?
4.
Есть ли необходимость в
5.
Есть ли зональные ограничения
на занятия данным видом
6. Какие виды бизнеса наиболее распространены в данном регионе?
6) Организационный план
В данном разделе необходимо показать, кто будет внедрять намеченные мероприятия по проекту. На основании этого раздела потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства и с коллективом на практике.
Не менее важным является разработка системы подбора кадров. Фирмой оговариваются принципы отбора сотрудников, принципы найма, создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, выбор метода и периодичность оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе.
Таким
образом, ознакомившись с
Отправной точкой этого раздела должны быть квалификационные требования, то есть необходимо показать, какие именно специалисты и сколько (какого профиля, с каким образованием, каким опытом), с какой заработной платой понадобятся для успешного решения задач, поставленных в предыдущих разделах плана, сейчас, в ближайшем будущем, через 2-3 года. При этом необходимо указать, где и как вы собираетесь заполучить таких специалистов: на постоянную работу или в качестве совместителей (внешних экспертов). Следует определить: необходима ли переподготовка и подготовка кадров, во что это может обойтись фирме.
Затраты на обучение, внешне неприметные, могут оказаться неприятным сюрпризом не только в финансовом отношении, но и как дополнительные затраты времени, требующие учета влияния на реализацию целей бизнес-проекта.
7) Финансовый план
Этот раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации бизнес- проекта и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.
Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке
Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи.
Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельности предприятия. Для составления прогноза используются опросы потребителей, опросы торговых работников, консультации с экспертами, анализ временных рядов.
Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей. Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется, берутся из организационного плана. Расширение дела может уже в первые месяцы существования предприятия потребовать увеличения численности занятых. Расходы на оплату труда должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.
Если финансовый план покажет, что при таких издержках можно получить прибыль, фирма имеет шансы на успех.
Финансовый план содержит обоснование движения денежных потоков по кварталам и годам реализации бизнес-проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций.
Выводы:
В данной главе были рассмотрены основные
аспекты разработки бизнес-плана для нашей
фирмы. Все разделы бизнес-плана должны
корреспондироваться между собой. Разработка
каждого раздела позволит определить
проблемы, с которыми фирма может столкнуться
в процессе развития бизнеса, и найти пути
их решения.
Глава 2.Бизнес-план на примере ООО «Мир подарков»
2.1. Титульный лист. Резюме. Описание вида деятельности.
Наименование магазина подарков ООО «Мир подарков». Находиться он будет по адресу: 143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Неделина, д.21а (1-ый этаж жилого дома). Телефон - стационарный 8(495)357-00-57, мобильный 8-926-357-00-57. Основной вид деятельности магазина - продажа подарочных изделий. Срок начала деятельности- 01 июля 2011 года. Необходимая площадь размещение 34 кв.м., куда входят, 20 кв.м.– торговый зал, 10 кв.м.– подсобное помещение, 4 кв.м. – кухня. Арендная плата составляет 2500 руб. в месяц. Находиться магазин будет в 5 мин. пешком от центра города и 10 мин. пешком от ж/д станции; рядом проходит Можайское шоссе, довольно часто ходят маршрутки. Юридический адрес магазина: 143001, ул.Дружба, д. 57/30. Помещение находится в хорошем состоянии, преимущества которого состоят в: высокие потолки, хорошо осветлено, высокие окна выходят на Восток.
Для открытия магазина требуется товар, который предполагается продавать в магазине подарков, пользующийся наибольшим спросом в данном направлении:-открытки; -игрушки; -рамки для фото; -брелоки; -пепельницы; -упаковочная бумага.
Основными
потребителями данной продукции являются
женщины в возрасте 15-60 лет, и мужчины в
возрасте 15-45 лет, независимо от их видов
деятельности. Для осуществления продажи
требуется рабочий персонал в лице: 2 кассира-продавца;
Директор и бухгалтер - один человек; уборка
и охрана входит в аренду;
2. Резюме
1.
Цель проекта: обоснование
2.
Описание главных видов
3.
Необходимые инвестиции для
4. Основными потребителями данной продукции являются женщины в возрасте 15-60 лет, и мужчины в возрасте 15-45 лет, независимо от их видов деятельности
5.
Ежемесячный объем продаж
2.6.
Срок окупаемости проекта и
срок возврата заемных средств:
2.7.
Инвестировать проект магазина
подарков и сувениров в г. Одинцово будут:
ООО «Ромашка» и ИП Иванов В.А.
3. Описание вида деятельности:
продажа
широкого ассортимента подарков, ориентированных
на разнообразную целевую
Рынок
подарков и сувениров оценивается
на уровне 100-150 млн. долл. – именно столько
жители России тратят на подарки и сувениры
ежегодно. Эксперты не прогнозируют глобализации
рынка. У небольших, семейных магазинов
больше возможностей, а нередко и желания,
создавать уникальный ассортимент.
2.2.1. Сегментация рынка
Какой сегмент рынка наиболее перспективен для ООО «Мир подарков»?
По географическому признаку ООО «Мир подарков» предпочтителен для жителей городов в первую очередь. Почему? Во-первых, высокая плотность населения обеспечивает достаточно массовый спрос, облегчается обмен информацией, в том числе и рекламной. Во-вторых, покупка сувенирных товаров в повседневной практике требует определенного уровня доходов и сознания: «Есть деньги, есть время и желание делать подарки». Это условие скорее присуще городу, чем сельской местности.
По полу, основными потребителями данной продукции являются женщины в возрасте 15-60 лет, и мужчины в возрасте 15-45 лет, независимо от их видов деятельности
Итак, приоритетным сегментом рынка являются городские жители, со средним уровнем дохода средним, преимущественно женщины.
2.2.2.Исследование рынка образовательных услуг г. Одинцово.
центр “ТАИС”, Месторасположения новостройка в новом микрорайоне, площадь 16-22м2. Товары: открытки ,игрушки, рамки для фото.
магазин “Азбука” – Месторасположения: во дворе жилого дома. Товары: открытки, брелоки,игрушки, рамки для фото, цветы.
2. Риски
1)
удаленность от транспортных
узлов. - Могут возникнуть
2) платежеспособность заказчика.
-
Если у заказчика не хватает
денежных средств, то
3) непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции.
-
это увеличению арендной платы,
- инфляция может привести к недостатку основных денежных средств и заему новых.
4) неустойчивость спроса.
- нехватка денежных средств у клиента
- большое количество конкурентов