Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:30, контрольная работа
Основные цели контрольной работы:
Разработка концепции «Новый продукт (услуга)»
Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт (услугу)».
Введение 3
Основная часть
I. «Разработка концепции нового продукта (услуги) 4
1.1. Выявление типа потребности в товаре 4
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 4
1.3. Маркетинговый анализ товара 5
II. «.Разработка маркетинговой программы» 8
2.1.Анализ маркетинговой среды 8
2.2. Стратегия развития целевого рынка 10
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия 11
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 12
2.5. Товарная политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента 12
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 14
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования 15
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 16
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках 16
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы 17
Заключение 19
Список литературы 20
Продуктовый портфель – на данном этапе фирма производит один вид продукции.
Рис. 1 – Матрица товарного ассортимента
Характеристика ассортимента товара:
- ширина – широкая;
- глубина – глубокая;
- сопоставимость – товар предназначен для различных групп потребителей, распространяется через сеть магазинов и с помощью посредников.
Факторы успеха нового продукта:
- адаптированность продукта к требованиям рынка – аналоги продукции нашей фирмы давно существуют на рынке. Наша продукция адаптирована к требованиям рынка;
- поддержка
новых продуктов руководством
фирмы – в ближайшем будущем
принято решение о расширении
ассортимента продукции –
- ориентация
на потребителя – учитываются
интересы всех покупателей;
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения.
- Оценка
целесообразности
- Принятые
на рынке виды и число
- Возможность увеличения объема продаж с помощью посредников – фирма имеет несколько посредников (оптовых торговцев), с помощью которых объем продаж увеличивается.
- Возможности
финансовых ресурсов Вашего
- Географическая концентрация продаж: непосредственно фирма распространяет продукцию в одном городе. Но оптовые торговцы распространяют товар в разных городах области. Это позволяет говорить о распространении как минимум на территории региона.
- Объем сервиса и услуг, поставляемых Вашим предприятием покупателю: при покупке товара клиент получает гарантийный лист с перечисленными условиями обслуживания и сервиса. Дается 2х недельная гарантия на товар.
- Прогноз
решения транспортных вопросов:
фирма имеет собственный
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и динамики цен.
- Принципы
ценообразования: наша фирма
- Уровень цены за единицу товара: в зависимости от модели и материала, цена за единицу товара колеблется в пределах от 250 до 1500 руб.
- Цены конкурентов: так же в зависимости т модели и материала цены колеблются в пределах от 300 до 1500 руб. за единицу продукции.
- Соотношение
уровня Ваших цен с уровнем
цен конкурирующих предприятий
на данном сегменте рынка: в
связи с тем, что наша фирма
непосредственно занимается
- Степень
ценовой и неценовой
- Зависимость спроса от цены товара: спрос на данный товар эластичный, т.е. при уменьшении цены, спрос может увеличиться. Снижение цены может стать эффективным инструментом расширения рынка сбыта и увеличения выручки от реализации.
- Соответствие
оптимальному соотношению
- Выбранная
стратегия ценовой политики: расчет
цены по методу «средние издержки + прибыль»,
но также учтены установление цен в рамках
товарного ассортимента и сезонные скидки.
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта.
- Особенности рекламной политики: потребительская реклама; реклама на телевидении, в журналах и газетах, а так же уличная реклама.
- План
рекламных мероприятий:
- Подбор
побудительных мотивов для
- Предпочтительные
и эффективные средства
- Размер расходов на рекламу: 15% от прибыли.
- Определение других средств стимулирования сбыта: проведение акций и распродаж в благотворительных целях.
- Стимулирование
посредников по сбыту:
- Определение
метода выделения финансовых
средств на стимулирование
2.9.
Оценка производственно-
Предприятие производит продукцию высокого качества. При пошиве перчаток применяются материалы, отвечающие стандартам (прочные, теплые, экологичные). Конечный товар выигрывает по предметным и видовым характеристикам по сравнению с товаром фирм-конкурентов (лучшее качество, лучший дизайн).
Предприятие имеет собственную сеть магазинов и пользуется услугами посредников – оптовых торговцев. Это увеличивает объем продаж товара.
Я считаю, что предприятие имеет высокую степень конкурентоспособности на различных сегментах рынка.
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы.
Статья расходов | Сумма |
Расходы на маркетинговые исследования | 10000 руб. |
Расходы на составление прогноза развития рынка | 5000 руб. |
Расходы
на изучение производственно-сбытовых
возможностей предприятия; расходы
на составление маркетинговой |
5000 руб. |
Расходы на заработную плату сотрудников маркетингового отдела предприятия | 20000 руб. |
Расходы
на оплату услуг специализированных
маркетинговых и рекламных |
20000 руб. |
Расходы на оплату услуг посредников | 10000 руб. |
Расходы
на предварительную и |
10000 руб. |
Формы и методы контроля за ходом выполнения маркетингового плана; расходы на осуществление контроля за реализацией маркетинговой программы и мониторинг | Метод контроля
– контроль прибыльности;
10000 руб. |
Расходы на внесение текущих коррективов в маркетинговую программу в период ее реализации и т.д. | 10000 руб. |
Общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, планируемых данной программой | 100000руб. |
Критерии выбора целевого рынка:
- наличие
на нем потенциальных
- соответствие
требований данного сегмента
рынка характеру и
- соответствие
сбытовых возможностей Вашего
предприятия особенностям
- доступность для Вас информации по данному сегменту рынка – наша фирма располагает всей необходимой информацией;
- соответствующий
опыт маркетинговой и
- обеспечение Вашего
- наличие
у Вас конкурентных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В контрольной работе я ставил цели разработать концепцию и маркетинговую программу нового товара на основе знаний, полученных по курсу маркетинга.
В первой части «Разработка концепции нового товара» были рассмотрены потребности потенциальных покупателей, сформирована концепция продукта, отвечающая данным потребностям, произведен анализ товара и выявлены главные конкуренты на выбранных сегментах рынка.
Во второй части «Разработка маркетинговой программы» был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия, сформированы и определены маркетинговые стратегии, товарная политика, широта ассортимента продукции, каналы реализации продукции, целевой рынок, а так же ценовая политика. Был проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов. На его основе определены основные направления формирования спроса и стимулирования сбыта товара, выбраны действия по проведению рекламных акций.
На основе полученных данных оптимальный объем производства товара был установлен в размере 3000 пар в месяц. Эта цифра принята с учетом спроса, потребностей потенциальных покупателей, с учетом особенностей выбранного целевого рынка.