Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги) кожаные перчатки ручной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Основные цели контрольной работы:
Разработка концепции «Новый продукт (услуга)»
Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт (услугу)».

Содержание

Введение 3
Основная часть
I. «Разработка концепции нового продукта (услуги) 4
1.1. Выявление типа потребности в товаре 4
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 4
1.3. Маркетинговый анализ товара 5
II. «.Разработка маркетинговой программы» 8
2.1.Анализ маркетинговой среды 8
2.2. Стратегия развития целевого рынка 10
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия 11
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 12
2.5. Товарная политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента 12
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 14
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования 15
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 16
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках 16
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы 17
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Продуктовый портфель – на данном этапе фирма производит один вид продукции.

Рис. 1 – Матрица товарного ассортимента

Характеристика  ассортимента товара:

- ширина – широкая;

- глубина – глубокая;

- сопоставимость – товар предназначен для различных групп потребителей, распространяется через сеть магазинов и с помощью посредников.

  Факторы успеха  нового продукта:

- адаптированность  продукта к требованиям рынка  – аналоги продукции нашей фирмы давно существуют на рынке. Наша продукция адаптирована к требованиям рынка;

- поддержка  новых продуктов руководством  фирмы – в ближайшем будущем  принято решение о расширении  ассортимента продукции – планируется  изготовление других видов кожгалантереи (сумки, ремни, кошельки);

- ориентация  на потребителя – учитываются  интересы всех покупателей; принимаются  индивидуальные заказы; постоянным  потребителям предоставляются скидки.

 

2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения.

- Оценка  целесообразности использования  услуг посредников: наша фирма  выбрала следующий тип посредников  – оптовый торговец. Использование  посредников в распространении  продукции весьма целесообразно  – продукция распространяется  не только в фирменных магазинах, но и с помощью других точек продажи. Фирма получает дополнительную прибыль, марка становится более известной среди покупателей.

- Принятые  на рынке виды и число используемых  посредников: на рынке приняты следующие виды посредников – оптовый торговец, агент, брокер. Наша фирма имеет несколько постоянных посредников – оптовых торговцев.

 - Возможность увеличения объема продаж с помощью посредников – фирма имеет несколько посредников (оптовых торговцев), с помощью которых объем продаж увеличивается.

- Возможности  финансовых ресурсов Вашего предприятия  для создания системы сбыта:  наша фирма имеет несколько  собственных магазинов, в которых  распространяется собственная продукция.  Так же она сотрудничает с  посредниками.

- Географическая  концентрация продаж: непосредственно фирма распространяет продукцию в одном городе. Но оптовые торговцы распространяют товар в разных городах области. Это позволяет говорить о распространении как минимум на территории региона.

- Объем  сервиса и услуг, поставляемых Вашим предприятием покупателю: при покупке товара клиент получает гарантийный лист с перечисленными условиями обслуживания и сервиса. Дается 2х недельная гарантия на товар.

- Прогноз  решения транспортных вопросов: фирма имеет собственный транспорт. 

2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и динамики цен.

- Принципы  ценообразования: наша фирма использует  метод ценообразования « себестоимость  плюс прибыль». Он заключается  в начислении определенных наценок  на себестоимость товара.

- Уровень цены за единицу товара: в зависимости от модели и материала, цена за единицу товара колеблется в пределах от 250 до 1500 руб.

- Цены конкурентов: так же в зависимости т модели и материала цены колеблются в пределах от 300 до 1500 руб. за единицу продукции.

- Соотношение  уровня Ваших цен с уровнем  цен конкурирующих предприятий  на данном сегменте рынка: в  связи с тем, что наша фирма  непосредственно занимается производством  перчаток, наши цены немного ниже, нежели цены конкурентов. Разница  варьируется в зависимости от издержек на производство той или иной модели.

- Степень  ценовой и неценовой конкуренции:  мы стараемся устанавливать цены  ниже, чем конкуренты. В целом  конкуренция на данном сегменте  рынка не очень велика - есть  несколько магазинов, распространяющих подобный товар, но их ассортимент уступает нашему.

- Зависимость  спроса от цены товара: спрос  на данный товар эластичный, т.е.  при уменьшении цены, спрос может  увеличиться. Снижение цены может стать эффективным инструментом расширения рынка сбыта и увеличения выручки от реализации.

- Соответствие  оптимальному соотношению между  ценой и потребительной стоимостью  товара: ассортимент товара позволяет  любому потребителю найти модель, соответствующую их потребностям  и желаниям. Я считаю, что цена  на товар соответствует потребительной  стоимости.

- Выбранная  стратегия ценовой политики: расчет цены по методу «средние издержки + прибыль», но также учтены установление цен в рамках товарного ассортимента и сезонные скидки.  

2.8. Политика формирования  спроса и стимулирования сбыта.

- Особенности  рекламной политики: потребительская реклама; реклама на телевидении, в журналах и газетах, а так же уличная реклама.

- План  рекламных мероприятий: одновременно  на ТВ, в журналах и газетах  будет распространяться рекламная информация о товаре. На ТВ рекламный ролик будет транслироваться в прайм – тайм и в вечернее время (первые 2 недели до 10 раз в сутки), в газетах и журналах рекламные модули будут в виде купонов с 5 % скидкой. Газеты будут разноплановые: т.е. нацеленные на различную аудиторию.

- Подбор  побудительных мотивов для организации  рекламной кампании на данном  сегменте рынка: упор будет  сделан на качество (ручная работа  из качественных материалов) и  цену товара, на систему скидок  и широкий ассортимент (возможность выполнения индивидуальных заказов).

- Предпочтительные  и эффективные средства рекламы  на данном сегменте рынка: реклама на ТВ и в газетах.

 - Размер расходов на рекламу: 15% от прибыли.

- Определение  других средств стимулирования  сбыта: проведение акций и распродаж в благотворительных целях.

- Стимулирование  посредников по сбыту: проведение  распродаж, скидок и конкурсов,  приуроченных к праздничным дням.

- Определение  метода выделения финансовых  средств на стимулирование сбыта:  метод фиксированного процента.

 

2.9. Оценка производственно-ресурсных  и сбытовых возможностей  предприятия и  определение уровня  его конкурентоспособности  на различных сегментах  рынка.

Предприятие производит продукцию высокого качества. При пошиве перчаток применяются материалы, отвечающие стандартам (прочные, теплые, экологичные). Конечный товар выигрывает по предметным и видовым характеристикам по сравнению с товаром фирм-конкурентов (лучшее качество, лучший дизайн).

Предприятие имеет собственную сеть магазинов  и пользуется услугами посредников – оптовых торговцев. Это увеличивает объем продаж товара.

Я считаю, что предприятие имеет высокую  степень конкурентоспособности  на различных сегментах рынка.

2.10. Бюджет реализации  маркетинговой программы.

Статья  расходов Сумма
Расходы на маркетинговые исследования 10000 руб.
Расходы на составление прогноза развития рынка 5000 руб.
Расходы на изучение производственно-сбытовых возможностей предприятия; расходы  на составление маркетинговой программы 5000 руб.
Расходы на заработную плату сотрудников маркетингового отдела предприятия 20000 руб.
Расходы на оплату услуг специализированных маркетинговых и рекламных организаций 20000 руб.
Расходы на оплату услуг посредников 10000 руб.
Расходы на предварительную и окончательную  оценку эффективности данной маркетинговой программы 10000 руб.
Формы и методы контроля за ходом выполнения маркетингового плана; расходы на осуществление  контроля за реализацией маркетинговой  программы и мониторинг Метод контроля – контроль прибыльности;

10000 руб.

Расходы на внесение текущих коррективов  в маркетинговую программу в  период ее реализации и т.д. 10000 руб.
Общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, планируемых  данной программой 100000руб.

 Критерии  выбора целевого рынка:

- наличие  на нем потенциальных возможностей  для достижения целей Вашего  предприятия – охват нескольких  сегментов рынка поможет реализовать  цели нашей фирмы;

- соответствие  требований данного сегмента  рынка характеру и качественным  показателям производимого Вами товара – у различных сегментов рынка различные требования к товару – наша фирма вполне удовлетворит все эти требования;

- соответствие  сбытовых возможностей Вашего  предприятия особенностям организации  торговли на этом рынке –  наша фирма распространяет товар через сеть фирменных магазинов, а так же с помощью посредников (оптовых торговцев), что позволяет внедрить товар в различные торговые сферы рынка;

- доступность  для Вас информации по данному  сегменту рынка – наша фирма  располагает всей необходимой информацией;

- соответствующий  опыт маркетинговой и коммерческой  работы -  создан отдел маркетинга, в который привлечены специалисты  в данной области;

  - обеспечение Вашего предприятия  требуемыми ресурсами для работы  на данном рынке – предприятие обеспечено необходимыми ресурсами;

- наличие  у Вас конкурентных преимуществ  – в связи с тем, что наша  фирма сама производит свой  товар, мы имеем преимущество  перед конкурентами в цене, в  возможности использования новых  материалов и в возможности  индивидуального подхода к каждому отдельному покупателю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В контрольной работе я ставил цели разработать концепцию и маркетинговую программу нового товара на основе знаний, полученных по курсу маркетинга.

    В первой части «Разработка концепции нового товара» были рассмотрены потребности потенциальных покупателей, сформирована концепция продукта, отвечающая данным потребностям, произведен анализ товара и выявлены главные конкуренты на выбранных сегментах рынка.

    Во  второй части «Разработка маркетинговой программы» был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия, сформированы и определены маркетинговые стратегии, товарная политика, широта ассортимента продукции, каналы реализации продукции, целевой рынок, а так же ценовая политика. Был проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов. На его основе определены основные направления формирования спроса и стимулирования сбыта товара, выбраны действия по проведению рекламных акций.

    На основе полученных данных оптимальный объем производства товара был установлен в размере 3000 пар в месяц. Эта цифра принята с учетом спроса, потребностей потенциальных покупателей, с учетом особенностей выбранного целевого рынка.

Информация о работе Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги) кожаные перчатки ручной работы