Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги) кожаные перчатки ручной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Основные цели контрольной работы:
Разработка концепции «Новый продукт (услуга)»
Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт (услугу)».

Содержание

Введение 3
Основная часть
I. «Разработка концепции нового продукта (услуги) 4
1.1. Выявление типа потребности в товаре 4
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 4
1.3. Маркетинговый анализ товара 5
II. «.Разработка маркетинговой программы» 8
2.1.Анализ маркетинговой среды 8
2.2. Стратегия развития целевого рынка 10
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия 11
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 12
2.5. Товарная политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента 12
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 14
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования 15
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 16
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках 16
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы 17
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Самарский государственный технический университет

Филиал  в г. Сызрани

                            

                                                                              Кафедра экономики

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

   по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги) кожаные перчатки ручной работы» 
 
 

                                                   Выполнил:

                                                   студент, гр. ЭЭЗ – 305

                                                   Мансуров А.В. 

                                                   Проверил:

                                                   старший преподаватель

                                                                               Земскова А.В.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сызрань, 2011г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение             3

Основная часть

I. «Разработка концепции нового продукта (услуги)      4

  1.1. Выявление типа потребности в товаре       4

  1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей   4

  1.3. Маркетинговый анализ товара          5

II. «.Разработка маркетинговой программы»       8

  2.1.Анализ маркетинговой среды         8

  2.2. Стратегия развития целевого рынка        10

  2.3. Сильные и слабые стороны предприятия       11

  2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия       12

  2.5. Товарная политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента            12

  2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения    14

  2.7. Ценовая политика, системы ценообразования      15

  2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта    16

  2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках   16

  2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы      17

Заключение              19

Список литературы           20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

      Основными целями данной контрольной работы являются закрепление знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения материала и формирование навыков практического применения этих знаний при принятии маркетинговых решений.

    Основные  цели контрольной работы:

  1. Разработка концепции «Новый продукт (услуга)»
  2. Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт (услугу)».

    Для написания контрольной работы я выбрал следующий продукт – кожаные перчатки ручной работы. Моя фирма будет производить, и реализовывать перчатки различных моделей и широкой цветовой гаммы. Будут представлены перчатки зимние и демисезонные, кожаные и замшевые, мужские и женские широкого размерного ряда. Так же фирма будет принимать индивидуальные заказы от покупателей. Материал, используемый ля производства продукции, различается по качеству и цене. Это позволяет формировать различные цены на конечный продукт и ориентироваться на различные сегменты рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

I. «РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА»

1.1. Выявление типа потребности в товаре:

 - Место в иерархии потребностей: физиологические, потребность в самоуважении.

- Что влияет на потребность: климат, возраст, социальное положение.

- Историческое место потребности: настоящие.

- Степень сопряженности потребности: слабо сопряженная.

- Масштаб распространения: географический - региональный; социальный – внутри национальной общины.

- Частота удовлетворения: периодически удовлетворяемые.

- Природа возникновения: первичные.

- Применяемость потребности: в одной области.

- Комплексность удовлетворения: удовлетворяются одним товаром.

- Отношение общества: положительное.

- Степень эластичности: эластичные.

- Способ удовлетворения: индивидуальный. 

1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей:

1. Сфера  применения товара: для личного пользования.

2. Сфера  деятельности потребителя: значения  не имеет.

3. Пол,  возрастной диапазон: пол значения не имеет, возрастной диапазон от 14 и старше.

4. Семейное  положение (состав семьи, семейный  стаж): значения не имеет.

5. Социальное положение (доходы, образование): уровень дохода – от среднего и выше. Образование значения не имеет.

6. Цель  приобретения товара: удовлетворение личных потребностей.

7. Модель  покупательского поведения при  выборе и покупке товара:

- факторы,  влияющие на покупку: возникновение потребности, дань моде.

- способы  получения информации о товаре: коммерческие источники – реклама, продавец; персональные – друзья, семья; эмпирические – опыт, знание продукции.

- последовательность  действий при совершении покупки: осознание потребности, поиск и осознание информации, принятие решения о покупке и оценка правильности выбора.

8. Выработка  рекомендаций по воздействию  на потенциальных потребителей:

- вид  и стиль рекламы: потребительская реклама; реклама на телевидении, в журналах и газетах, а так же уличная реклама.

- сопутствующий  сервис: 2-х недельная гарантия с условием замены на аналогичный товар в случае брака.

 - методы продвижения товара: сезонные акции и розыгрыши призов, распространение среди населения купонов со скидками.  

1.3. Маркетинговый анализ товара:

1. Описание  товара.

Кожаные и замшевые перчатки ручной работы. Материал – различные виды кожи и замши. Цветовая палитра представлена широкой гаммой цветов и оттенков. Широкие модельный и размерный ряды мужских и женских моделей.

2. Товар  = Продукт + Поддержка продукта + Маркетинговые  инструменты.

Описание  продукта:

- название – перчатки кожаные;

- совокупность характеристик:

   а) производится из натуральных  материалов;

   б) ручная работа; изготавливаются из кожи различных сортов и цветов;

   в) качественное исполнение, срок  службы – от 4 сезонов (при правильном  уходе);

   г) соответствуют назначению –  сохраняют тепло и удовлетворяют  эстетическим потребностям покупателя;

   д) материалы соответствуют требованиям защиты окружающей среды;

   е) разработаны различные модели, размеры;

   ж) широкий модельный ряд, индивидуальные заказы – продукт полностью удовлетворяет эстетическим требованиям.

Поддержка продукта:

а) транспортные услуги – наличие собственного транспортного средства.

б) упаковка и маркировка – каждая пара перчаток упакована в стильную коробочку с указанием модели, цвета и размера.

в) средства хранения – наличие склада.

г) сопроводительная документация – паспорт соответствия стандартам, инструкция по эксплуатации и уходу, гарантийный лист.

д) обучение пользованием продуктом – наличие  инструкции по эксплуатации и уходу, консультации продавца.

е) необходимые  гарантии – 2х недельный срок гарантийного обслуживания в случае брака.

ж) выполнение первой помощи по ремонту – помощь, предусмотренная в гарантийном листе.

з) продажа  или бесплатное приложение сопутствующих  товаров и услуг, без которых  не может быть успешным использование  основного продукта – при покупке  товара из замши прилагается специальная щетка для ухода за поверхностью; при покупке товара из кожи тюбик краски соответствующего оттенка объемом 5 мл.

Используемые  инструменты маркетинга, превращающие продукт  в товар:

а) реклама  на телевидении, в журналах и газетах, а так же уличная реклама.

б) каналы распространения товара – прямой потребительский канал; также имеются  посредники – оптовые торговцы.

в) эффективность  обслуживания – дается гарантия на товар и обслуживание в гарантийные сроки.

г) связь  с общественностью – выпуск различных сувениров к праздничным датам (календари, ручки с логотипом компании и т.д.), проведение акций в благотворительных целях.

д) стимулирование продвижения товара – периодические  акции, сезонные скидки и скидки для постоянных клиентов, привлечение внимания покупателя к подходящим для него ценам, оформление витрин магазинов  торговых залов.

е)  ценовая политика – расчет цены по методу «средние издержки + прибыль», но также учтены установление цен в рамках товарного ассортимента и сезонные скидки.

Стадия  жизненного цикла – товар находится на стадии роста.

Анализ  товара.

1. В  каких случаях покупатели используют  товар?

Покупатели  используют товар по мере необходимости (холодное время года или же из каких-либо эстетических соображений).

2. Какова  основная польза товара?

Основная  польза товара состоит в том, что с его помощью создается ощущение тепла и  комфорта в холодное время года и в периферийные сезоны.

3. Какова  дополнительная польза?

Дополнительная  польза носит эстетический характер. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить желания различных покупателей.

4. Выполняет  ли товар необходимую функцию?

 Да, товар выполняет необходимую функцию – сохранение тепла.

5. Ваш  товар может выполнять больше  функций, чем необходимо, или он  лучше, чем это требуется? Если  отказаться от ненужных функций товара, можно ли снизить цену, что повысило бы его общую полезность?

Мой товар, помимо основной, выполняет также эстетическую функцию. Я считаю, что он лучше, чем требуется. А на вопрос об отказе от ненужных функций отвечу так – широкий модельный ряд позволяет учитывать как интересы, так и материальные возможности различных покупателей. Выбор остается за ними.

Информация о работе Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги) кожаные перчатки ручной работы