Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:30, контрольная работа
Основные цели контрольной работы:
Разработка концепции «Новый продукт (услуга)»
Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт (услугу)».
Введение 3
Основная часть
I. «Разработка концепции нового продукта (услуги) 4
1.1. Выявление типа потребности в товаре 4
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 4
1.3. Маркетинговый анализ товара 5
II. «.Разработка маркетинговой программы» 8
2.1.Анализ маркетинговой среды 8
2.2. Стратегия развития целевого рынка 10
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия 11
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 12
2.5. Товарная политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента 12
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 14
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования 15
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 16
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках 16
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы 17
Заключение 19
Список литературы 20
Самарский
государственный технический
Филиал в г. Сызрани
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Разработка базовой концепции и маркетинговой
программы товара (услуги) кожаные перчатки
ручной работы»
Сызрань,
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Основная часть
I. «Разработка концепции нового продукта (услуги) 4
1.1. Выявление типа потребности в товаре 4
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 4
1.3. Маркетинговый анализ товара 5
II. «.Разработка маркетинговой программы» 8
2.1.Анализ маркетинговой среды 8
2.2. Стратегия развития целевого рынка 10
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия 11
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 12
2.5. Товарная политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента 12
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 14
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования 15
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 16
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках 16
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы 17
Заключение 19
Список литературы 20
ВВЕДЕНИЕ.
Основными целями данной контрольной работы являются закрепление знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения материала и формирование навыков практического применения этих знаний при принятии маркетинговых решений.
Основные цели контрольной работы:
Для
написания контрольной работы я выбрал
следующий продукт – кожаные перчатки
ручной работы. Моя фирма будет производить,
и реализовывать перчатки различных моделей
и широкой цветовой гаммы. Будут представлены
перчатки зимние и демисезонные, кожаные
и замшевые, мужские и женские широкого
размерного ряда. Так же фирма будет принимать
индивидуальные заказы от покупателей.
Материал, используемый ля производства
продукции, различается по качеству и
цене. Это позволяет формировать различные
цены на конечный продукт и ориентироваться
на различные сегменты рынка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
I. «РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА»
1.1. Выявление типа потребности в товаре:
- Место в иерархии потребностей: физиологические, потребность в самоуважении.
- Что влияет на потребность: климат, возраст, социальное положение.
- Историческое место потребности: настоящие.
- Степень сопряженности потребности: слабо сопряженная.
- Масштаб распространения: географический - региональный; социальный – внутри национальной общины.
- Частота удовлетворения: периодически удовлетворяемые.
- Природа возникновения: первичные.
- Применяемость потребности: в одной области.
- Комплексность удовлетворения: удовлетворяются одним товаром.
- Отношение общества: положительное.
- Степень эластичности: эластичные.
- Способ
удовлетворения: индивидуальный.
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей:
1. Сфера применения товара: для личного пользования.
2. Сфера
деятельности потребителя:
3. Пол, возрастной диапазон: пол значения не имеет, возрастной диапазон от 14 и старше.
4. Семейное
положение (состав семьи,
5. Социальное положение (доходы, образование): уровень дохода – от среднего и выше. Образование значения не имеет.
6. Цель приобретения товара: удовлетворение личных потребностей.
7. Модель покупательского поведения при выборе и покупке товара:
- факторы, влияющие на покупку: возникновение потребности, дань моде.
- способы получения информации о товаре: коммерческие источники – реклама, продавец; персональные – друзья, семья; эмпирические – опыт, знание продукции.
- последовательность
действий при совершении
8. Выработка рекомендаций по воздействию на потенциальных потребителей:
- вид и стиль рекламы: потребительская реклама; реклама на телевидении, в журналах и газетах, а так же уличная реклама.
- сопутствующий сервис: 2-х недельная гарантия с условием замены на аналогичный товар в случае брака.
-
методы продвижения товара: сезонные акции
и розыгрыши призов, распространение среди
населения купонов со скидками.
1.3. Маркетинговый анализ товара:
1. Описание товара.
Кожаные и замшевые перчатки ручной работы. Материал – различные виды кожи и замши. Цветовая палитра представлена широкой гаммой цветов и оттенков. Широкие модельный и размерный ряды мужских и женских моделей.
2. Товар = Продукт + Поддержка продукта + Маркетинговые инструменты.
Описание продукта:
- название – перчатки кожаные;
- совокупность характеристик:
а) производится из
б) ручная работа; изготавливаются из кожи различных сортов и цветов;
в) качественное исполнение, срок службы – от 4 сезонов (при правильном уходе);
г) соответствуют назначению –
сохраняют тепло и
д) материалы соответствуют требованиям защиты окружающей среды;
е) разработаны различные
ж) широкий модельный ряд, индивидуальные заказы – продукт полностью удовлетворяет эстетическим требованиям.
Поддержка продукта:
а) транспортные услуги – наличие собственного транспортного средства.
б) упаковка и маркировка – каждая пара перчаток упакована в стильную коробочку с указанием модели, цвета и размера.
в) средства хранения – наличие склада.
г) сопроводительная документация – паспорт соответствия стандартам, инструкция по эксплуатации и уходу, гарантийный лист.
д) обучение пользованием продуктом – наличие инструкции по эксплуатации и уходу, консультации продавца.
е) необходимые гарантии – 2х недельный срок гарантийного обслуживания в случае брака.
ж) выполнение первой помощи по ремонту – помощь, предусмотренная в гарантийном листе.
з) продажа или бесплатное приложение сопутствующих товаров и услуг, без которых не может быть успешным использование основного продукта – при покупке товара из замши прилагается специальная щетка для ухода за поверхностью; при покупке товара из кожи тюбик краски соответствующего оттенка объемом 5 мл.
Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
а) реклама на телевидении, в журналах и газетах, а так же уличная реклама.
б) каналы распространения товара – прямой потребительский канал; также имеются посредники – оптовые торговцы.
в) эффективность обслуживания – дается гарантия на товар и обслуживание в гарантийные сроки.
г) связь с общественностью – выпуск различных сувениров к праздничным датам (календари, ручки с логотипом компании и т.д.), проведение акций в благотворительных целях.
д) стимулирование продвижения товара – периодические акции, сезонные скидки и скидки для постоянных клиентов, привлечение внимания покупателя к подходящим для него ценам, оформление витрин магазинов торговых залов.
е) ценовая политика – расчет цены по методу «средние издержки + прибыль», но также учтены установление цен в рамках товарного ассортимента и сезонные скидки.
Стадия жизненного цикла – товар находится на стадии роста.
Анализ товара.
1. В
каких случаях покупатели
Покупатели используют товар по мере необходимости (холодное время года или же из каких-либо эстетических соображений).
2. Какова основная польза товара?
Основная польза товара состоит в том, что с его помощью создается ощущение тепла и комфорта в холодное время года и в периферийные сезоны.
3. Какова дополнительная польза?
Дополнительная
польза носит эстетический характер.
Широкий модельный ряд
4. Выполняет ли товар необходимую функцию?
Да, товар выполняет необходимую функцию – сохранение тепла.
5. Ваш
товар может выполнять больше
функций, чем необходимо, или он
лучше, чем это требуется?
Мой товар, помимо основной, выполняет также эстетическую функцию. Я считаю, что он лучше, чем требуется. А на вопрос об отказе от ненужных функций отвечу так – широкий модельный ряд позволяет учитывать как интересы, так и материальные возможности различных покупателей. Выбор остается за ними.