Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги) кожаные перчатки ручной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Основные цели контрольной работы:
Разработка концепции «Новый продукт (услуга)»
Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт (услугу)».

Содержание

Введение 3
Основная часть
I. «Разработка концепции нового продукта (услуги) 4
1.1. Выявление типа потребности в товаре 4
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 4
1.3. Маркетинговый анализ товара 5
II. «.Разработка маркетинговой программы» 8
2.1.Анализ маркетинговой среды 8
2.2. Стратегия развития целевого рынка 10
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия 11
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 12
2.5. Товарная политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента 12
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 14
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования 15
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 16
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках 16
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы 17
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

6. Все  ли свойства товара необходимы  с точки зрения потребителя?

Свойства  не всех моделей товара необходимы с точки зрения потребителя. Изготовление товара из разного материала отражается на его цене, на его свойствах. Но, опять таки, для каждого потребителя существуют свои критерии выбора товара.

7. Какие  дополнительные улучшения было  бы целесообразно внести в  товар?

Возможно, создание новых серий товара для потребителя со средним достатком и ниже среднего, по внешним характеристикам, приближенным к более дорогостоящим моделям, но с доступной ценой.

8. Имеется  ли проект усовершенствования  товара, который пока невозможно  реализовать?

Нет, такого проекта не имеется.

9. Как  выглядит на рынке идеальный  товар с точки зрения потребителя?

Это товар надежный, качественно выполненный  из материалов, произведенных по правильным технологиям. Товар соответствует  эстетическим и климатическим потребностям потребителя в регионе распространения.

    Выявление главных конкурентов.

- кто  является главными конкурентами – сеть магазинов «Амальгама», «Арис», «Мир сумок».

- с  какими основными группами потребителей  работают эти конкуренты – с потребителями со средним достатком и выше.

 - какие аргументы для достижения успеха используют конкуренты – качество, ассортимент продукции, ее эстетические характеристики.

- в  чем причина того, что потребители  покупают у конкурентов – конкуренты давно присутствуют на рынке; достаточный ассортимент товара и качество удовлетворяет потребителя.

- какие  цены и условия предлагают  конкуренты – цены различные в зависимости от класса продукции.

- в  чем сильные и слабые стороны  конкурентов – различный диапазон цен, наличие различных видов товаров – это сильные стороны; слабые – недостаточно широкий ассортимент, малое количество мужских моделей перчаток.

- по  каким параметрам мы превосходим  конкурентов – более широкий модельный ряд, различный материал, из которого изготавливается товар, наличие гарантийного обслуживания товара.

- какие действия по стимулированию продаж предпринимают конкуренты – распродажи, акции и скидки; накопительная система скидок постоянным клиентам.

- какие средства рекламы использует конкурирующая фирма – реклама в газетах и на телевидении.

 - какую работу проводит фирма-конкурент с общественностью – существуют сезонные акции и распродажи, через газеты и журналы распространяются купоны со скидками.

- что,  по вашему мнению, является главным  достоинством и слабостью фирмы-конкурента – фирмы-конкуренты давно на рынке, они известны покупателю, высокое качество продукции; недостаточно широкий ассортимент, фирмы-конкуренты привязаны к поставщикам и производителям товара – нет возможности полностью удовлетворить потребности каждого клиента.

 

II. «РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ».

2.1 Анализ маркетинговой  среды.

Проводится  мониторинг, оценка и распространение  информации о макроэкономической характеристике предприятия. Эти мероприятия призваны оказать помощь предприятию в преодолении неожиданностей и обеспечении продолжительного развития.

Табл.1 – Вопросник для изучения внешней  среды.

Политическая  среда Характеризуется ли политическая ситуация в стране (регионе) рынка достаточной стабильностью?

- да.

Готовы ли мы пойти на риск нанесения убытков из-за нестабильности политической ситуации?

- нет.

Экономическая среда Какова ожидаемая  динамика цен?

- предполагается, что цены будут оставаться на неизменном уровне.

Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса?

- повышение таможенных тарифов может оказать негативное воздействие.

Не  может ли препятствовать покупке  нашего товара недостаточный уровень  благосостояния потенциального покупателя?

- Нет.  Наша продукция изготовлена с учетом различных уровней благосостояния потенциального покупателя.

Не  отразятся ли на величине нашей прибыли  высокие таможенные тарифы?

- несомненно, повышение таможенных тарифов отразится на себестоимости нашей продукции.

Правовая  среда Какой закон, или какие правила, способные влиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем?

-

Какие финансовые или налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса?

- повышение таможенных пошлин.

Социально-демографическая  среда Какие социально-демографические  изменения затрагивают наш бизнес?

- Никакие.

Какие изменения в позиции покупателей  могут повлиять на спрос?

- желание  отдать дань моде (соответствие  цветовой гаммы обуви, сумки и перчаток).

Каковы  предсказуемые последствия этих изменений?

- повышение спроса. Использование новых материалов. Внедрение новых технологий изготовления товара.

Культурная  среда Какие особенности  культурной среды следует учесть при адаптации продуктов под  запросы конкретных рынков?

- модные тенденции, предпочтение натуральных материалов.

Какие особенности культурной среды следует  учесть при ведении деловых переговоров?

- наличие различных течений и направлений в моде.

Научно-техническая  среда Какие технологические  достижения, влияющие на себестоимость продукции, могут появиться?

- новые материалы и новые методы их обработки.

Какое развитие технологии может повлиять на спрос на наши товары?

- появление новых материалов (качественных кожзаменителей, способных давать такой-же тепловой эффект, как натуральные кожа и мех)

Какие технологические нововведения следует  использовать при организации сбыта  и продвижения товара?

- рассылка прайс-листов и каталогов продукции по электронной почте; проведение презентаций продукции из новых материалов и новых моделей со скидками и различными акциями.

Экологическая среда Какие используемые нами процессы и сырьевые материалы  создают угрозу для здоровья и  окружающей среды?

- в  нашем производстве используются  преимущественно натуральные материалы  и красители, а так же красящие вещества с минимальным количеством вредных веществ. Они не создают угрозы здоровью и окружающей среде, т.к. содержатся в пределах ПДК.

Какие меры должны быть приняты в случае необходимости их изменений?

- уменьшение  доли вредных веществ в красящих  веществах.

Может ли наша отрасль стать мишенью  для экологических движений?

- может.

 

2.2. Стратегия развития  целевого рынка  (обзор и прогноз  рынка)

Данные  и показатели целевого рынка Количественное

выражение

Объем и динамика платежеспособного спроса и предложения региона предполагаемых продаж Платежеспособный  спрос примерно равен предложению
Уровень и динамика цен В зависимости  от моделей и материалов уровень цен варьируется
Объем производства данного товара на данном целевом рынке 15000 пар
Степень и интенсивность конкуренции Средняя степень
Ориентировочный размер цены, сложившийся на рынке От 300 до 2000руб. в   зависимости от модели и материала
Объем ожидаемых продаж 2000 пар в месяц
Ожидаемое число покупателей и клиентов, расчетная рыночная доля вашего предприятия на целевом рынке К концу года 25%
Принятые  на рынке формы и методы продаж Расположение  продукта на витрине
 

Таблица 2 – Определение глобального спроса и потенциального рынка.

  Совокупный потенциальный рынок  
Характеристики рынка Дефицит продукции   Заполнить ассортимент изделий
Недостаточный сбыт     Расширять сбыт
Недостаточное использование     Стимулировать использование
Глобальный

спрос

Конкуренция     Повести наступление на конкурентов
Компания   Защитить собственное  положение

Рынок не испытывает дефицита продукции, но наша фирма планирует пополнить и расширить ассортимент изделий.

В связи  с тем, что наша фирма имеет  собственное производство, мы имеем  возможность на определенные модели товара устанавливать цены ниже, чем у конкурентов. Более широкий ассортимент  так же дает нашей фирме преимущества.  

2.3. Сильные и слабые  стороны предприятия.

Наша  фирма Фирма конкурента
Маркетинг
+ широкий ассортимент продукции,  что позволяет удовлетворить  потребности и желания различных потребителей;

+ сеть  распространения – магазины в  различных частях города;

+ яркая  и масштабная рекламная акция;

- не  глубокое знание потребителя;

+ эффективная  торговая деятельность.

+ более длительный  срок нахождения на рынке, знание потребителя;

+ достаточная  реклама товара, потребительская лояльность;

+ сеть  распространения – магазины в  различных частях города;

- меньший  ассортимент данного вида товара.

+ эффективная  торговая деятельность.

НИОКР
+ использование новых материалов и технологий при изготовлении новых моделей товара с учетом запросов потребителя;

- продукция  не защищена патентом.

+ приобретение  новых моделей, отвечающих на  запросы потребителей;

- нет собственного производства, т.е. фирма зависит от поставщика товара.

Финансы
+ стоимость  товара складывается за счет  собственных издержек, что позволяет  делать ее ниже, чем у фирм-конкурентов. + более широкий  спектр товаров, что обуславливает  дополнительную прибыль фирме;

- цена  зависит от цены поставщика, плюс  надбавки фирмы.

Производство
+ наличие  собственного производства;

+ знание  технологического процесса;

+ премирование  рабочих;

+ соблюдение  стандартов качества.

+ товар соответствует  стандартам качества;

- нет  собственного производства; товар  закупается у поставщиков.

 
 
 
 

2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия.

Стратегические  цели нашей фирмы:

1) Достижение  определенных значений показателя  рыночной доли – по истечении года после выхода на рынок наша фирма планирует достичь показателя рыночной доли не менее 25%.

2) Цели повышения эффективности деятельности – со временем планируется расширение номенклатуры товара, открытие новых магазинов и, возможно, выход на рынки других регионов страны.

3) Социальные цели – удовлетворение потребностей различных социальных слоев населения.

4) Цели получения определенной прибыли – выбран метод ценообразования «издержки + прибыль». Наценка соответствует тому уровню прибыли, который хотелось бы получить от реализации товара.

Стратегия по установлению доли целевого рынка:

- стратегия финансового лидерства – нацелена на достижение и поддержание цен ниже, чем у конкурентов. Фирма сокращает издержки до минимума, что в свою очередь позволяет ей предложить широкому рынку низкие цены. В результате ее рентабельность по сравнению с конкурентами резко повышается, а покупателей становится больше.

Стратегия маркетинга:

- процесс улучшения продукции – предприятие нацелено на улучшение своей продукции и поиск новых решений для удовлетворения потребностей клиентов.

Стратегия увеличения доли рынка:

- конкуренция – стратегия конкурентной борьбы – нацелена на выигрыш в этой борьбе за счет устранения преимущества конкурентов. При этом устанавливается целесообразность модифицирования товаров и ввода на рынок новых товаров, формирования своего собственного потребителя, улучшения сервиса и эстетических характеристик и т.д. 

2.5. Товарная политика  в отношении разработки  и продаж нового  товара, широты ассортимента  продаваемых товаров.

Данные  и показатели Количественное  выражение
Степень новизны товара и фаза жизненного цикла товара на данном рынке Товар на рынке  не является новинкой; находится на стадии роста.
Ассортиментная  гамма выпускаемой продукции На данный момент производится и реализуется  один вид товара – перчатки. Но ассортимент  данной продукции достаточно широк.
Наличие аналогов и заменителей Вашему товару на данном сегменте рынка Существуют  фирмы-конкуренты, предлагающие аналогичную продукцию.
Качество  и технологическая сложность  товара Высокое качество продукции и качественный материал, используемый для ее производства. Ручная работа.
Уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контрактам с конечным потребителем Существуют  определенные требования по послепродажному  обслуживанию. Но они не очень высоки.
Наличие инфраструктуры для осуществления  поставок Производство  находится в непосредственной близости от магазинов. В наличии собственный  транспорт.
Патентная и юридическая защита, и чистота  товара Продукция не запатентована.
Размер  расходов на создание нового товара 100000руб.
Рентабельность  производства и продаж товара на данном сегменте рынка Производство  и продажа данного товара охватывает несколько сегментов рынка. Это  рентабельный бизнес.
Сроки окупаемости инвестиций в разработку и производство товара 6 месяцев.
Издержки  на единицу продукции В зависимости  от моделей меняется цена материала. Соответственно издержки на единицу  продукции колеблются в пределах от 200 до 1300 рублей.
Известность товарной марки Вашего предприятия  на данном сегменте рынка Предприятие новое. Торговая марка еще не достаточно известна среди покупателей.

Информация о работе Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги) кожаные перчатки ручной работы