Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
Итак, целью моей курсовой работы является исследование поведения потребителя при принятии решения о покупке мебели и разработка путей повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей;
2. рассмотреть этапы процесса принятия потребителем решения о покупке.
3. исследовать процесс принятия решения о покупке мебели.
4. разработать пути совершенствования процесса воздействия на потребительское поведение.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1Особенности потребительского поведения....................................5
1.1.Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей...........................................................................................................5
1.2 Этапы процесса принятия решения о покупке на примере товаров мебели……………………………………………….............................................11
Глава 2. Исследование процесса принятия решения о покупке мебели “Шатура”................................................................................................................15
2.1.Краткая история развития Шатурской мебельной фабрики...................................................................................................................15
2.2Современная организация работы предприятия “Шатура”................................................................................................................19
2.3.Маркетинговые исследования на примере рынка мебели “Шатура”.............. ................................................................................................23
Глава 3. Пути совершенствования процесса воздействия на потребительское поведение............................................................................ ....27
3.1. Рекомендации по по совершенствованию процесса воздействия на потребительское поведение.................................................................................27
Заключение.................................................................................................30 Список использумой литературы........................
Оценка совершенной покупки:
- « Вполне удовлетворен» -54% респондентов
-« Скорее доволен, чем недоволен купленной мебелью»-36%
-« Скорее недоволен»- 7%
-« Совершенно недоволен»-3%
На
основе полученных данных можно сделать
некоторые рекомендации.
3 Глава. Пути совершенствования процесса воздействия на потребительское поведение
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса воздействия на потребительское поведение
Самое главное для компании, определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять и те факторы, на которые повлиять невозможно. Собственно говоря, это основная задача тех маркетинговых исследований, которые посвящены изучению потребительского поведения.
И
так,в результате маркетинговых исследований,мы
выяснили,что возрастная категория,которая
пользутся нашими товарами-это в основном
лица от 45до 55 лет,причем эта группа населения
со средним и высоким заработком. Когда
возникает вопрос «Где покупать мебель?»-
большая часть респондентов полагаются
на личный опыт и опыт близких,мы можем
повлиять на этот фактор. У тех потребителей,которые
ранее приобретали товары в наших магазинах
должно сложиться благоприятное впечатление
о нашей компании:должна быть разработана
система скидок постоянным покупателям,приветливые,
Потребители,оставшиеся довольными покупкой и обслуживанием,непременно посоветуют данный магазин своим близким, друзьям,коллегам.
Хочу подробнее остановиться на сотрудниках магазина,т.к основное влияние на посетителя оказывают именно консультанты.Имидж торгового заведения,его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта,приветливости,внешнего вида его работников.Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товаров в торговом зале,хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчендайзеров. Продавец должен знать, женщины более «трудные» покупатели, чем мужчины. Они любят долго выбирать товар. Прежде чем сделать покупку, зайдут и в соседний магазин убедиться, что их выбор — наилучший из возможных. Тут торопить и уговаривать не следует. Другое дело — мужчины. Как правило они действуют спонтаннее: если в магазин зашел, то, значит, за покупкой; засомневался — значит ждет совета.
Для категории покупателей 25-40 лет важен дизайн,поэтому модные тенденции должны постоянно отслеживаться и анализироваться. Так как важным фактором влияющим на покупку является цена -рекомендовала бы наряду с дорогой мебелью создавать и более дешевые,экономичные варианты из менее ценной древесины. То есть для разных категорий граждан должны найтись свои варианты «по душе».
В целом рекомендовала бы также постоянное улучшение:
- результативности
(например, степени выполнения требований)
- эффективности (например, расхода ресурсов, выраженных во времени и деньгах на единицу продукции);
- возможности применения лучших методов;
Затем корректирующие действия. Т.е. высшее руководство должно обеспечивать использование корректирующих действий как средства улучшения. Планирование корректирующих действий включает оценивание важности проблем и выражается через воздействие на такие аспекты, как надежность, безопасность, а также удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. В процессе выполнения корректирующих действий принимают участие работники соответствующих служб. При принятии действий необходимо также обращать внимание на результативность и эффективность процессов, подвергать мониторингу сами действия для обеспечения достижения желаемых целей. Определенные корректирующие действия следует направить на устранение причин несоответствий, чтобы избежать повторного возникновения проблем. Примеры источников информации :
- жалобы потребителей;
- отчеты о несоответствиях;
- отчеты о внутренних аудитах;
- данные анализа со стороны руководства;
- данные измерений удовлетворенности;
-жалобы работников организации;
- анализа потребностей и ожиданий потребителей;
- анализа рынка;
- измерений удовлетворенности;
- уроков, извлеченных
из прошлого опыта;
Заключение.
В процессе проведенного анализа были получены следующие результаты и сделаны следующие выводы:
1. Поведение потребителей на рынке зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.
2.
Моделирование поведения
При
этом процесс моделирования
- осознание потребности;
- поиск и оценка информации;
- принятие решения о покупке;
- оценка правильности выбора.
Товары мебели « Шатура» характеризуются стабильным спросом, высоким качеством, относительно невысокой ценой, однако в последнее время наблюдается постоянный её рост примерно на 10% в год, который связан с истощением природных ресурсов (леса).
Несмотря
на достигнутые результаты работы,
предприятию «Шатура» необходимо совершенствовать
стратегию и создать основанный
на ней бюджет маркетинга, тем самым,
повысив прибыльность и эффективность
личных продаж в ОАО «Шатура». Необходима
также разработка мероприятий по
совершенствованию работы ОАО «Шатура»,
в первую очередь данная работа должна
быть направлена на совершенствование
работы агентов по сбыту товаров
, по исследованию процесса принятия решения
о покупке, что возможно благодаря повышению
их квалификации и материального стимулирования
для повышения эффективности личных продаж.
Список используемой литературы:
1. Ассэль Гэнри Маркетинг: принципы и стратегии, М.- ИнфраМ, 2002
2. Алешина И.В. Поведние потребителей, М.-Экономист,2006
3. Блэкуэлл Р.,Миниард П.,Энджен Дж. Поведение потребителей,СПб.-Питер,2007
4. Благаев В. Маркетинг в определениях и примерах,2008
5. Багиев Г.Л., Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг,СПб-СПбУЭФ, 2000
6.
Березин И.С. Маркетинг и
7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом, М.-МТ-Пресс, 2005
8.
Голубков Е.П. Основы
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, М-Кнорус 2009
10. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности,М.-Кнорус,2003
11. Ерохина Л.И.,Башмачкова Е.В.,Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле,М.-Кнорус,2007
12. Жинкин М.П. Речь как проводник информации,СПб.-Издательство Михалкова В.А.-2003
13.
Козырев А.А, Поведение
14. Котлер Ф. Основы маркетинга,2007
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента,2009
16. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы,СПб.-Питер,2001
17. Меликян О.М. Поведение потребителей,М.-Дашков и К,2006
18.
Макарова Т.Н., Лычина Н.И. Поведение
потребителей,М.-Форум-ИнфраМ,
19. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М.-Дашков и К,2008
20. Семин О.А,Сайдашова В.А. Управление качеством торговых услуг, М.-Дело,2006
21. Сергеев А.М.,Бойченко Е.А. Поведение потребителей,М.-Эксмо,2009
22. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров, М.- Сирин, 2002
23.
Юлдашева О.У. Промышленный
Информация о работе Пути совершенствования процесса воздействия на потребительское поведение