Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
Итак, целью моей курсовой работы является исследование поведения потребителя при принятии решения о покупке мебели и разработка путей повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей;
2. рассмотреть этапы процесса принятия потребителем решения о покупке.
3. исследовать процесс принятия решения о покупке мебели.
4. разработать пути совершенствования процесса воздействия на потребительское поведение.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1Особенности потребительского поведения....................................5
1.1.Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей...........................................................................................................5
1.2 Этапы процесса принятия решения о покупке на примере товаров мебели……………………………………………….............................................11
Глава 2. Исследование процесса принятия решения о покупке мебели “Шатура”................................................................................................................15
2.1.Краткая история развития Шатурской мебельной фабрики...................................................................................................................15
2.2Современная организация работы предприятия “Шатура”................................................................................................................19
2.3.Маркетинговые исследования на примере рынка мебели “Шатура”.............. ................................................................................................23
Глава 3. Пути совершенствования процесса воздействия на потребительское поведение............................................................................ ....27
3.1. Рекомендации по по совершенствованию процесса воздействия на потребительское поведение.................................................................................27
Заключение.................................................................................................30 Список использумой литературы........................
При
классификации различных
Тип
личности - совокупность отличительных
психологических характеристик
человека, обусловливающих его
Тип личности обычно определяется на основе следующих присущих человеку черт: уверенность в себе, влияния на окружающих, независимости почтения, общительности, самозащиты и приспособляемости. Непосредственное отношение к типу личности имеет и представление человека о самом себе (или самоимидж)
Психологические факторы
На выбор покупателем товара воздействуют 5 основных психологических факторов - мотивация, восприятия, усвоение, убеждения и отношения.
В
любой момент жизни человек испытывает
массу потребностей. Некоторые из
них имеют биогенную природу,
возникают при определенном физиологическом
состоянии организма - голоде, жажде,
дискомфорте. Другие носят психологическую
природу и являются результатом
таких состояний
Таким образом, существует большое множество факторов, которое и определяет тот или иной вид потребителя.
Теперь
рассмотрим поведение потребителя
на рынке товаров
-
на этом рынке меньше
-
эти немногочисленные
-
они сконцентрированы
-
спрос на товары промышленного
назначения определяется
- этот спрос неэластичен;
-
спрос резко меняется;- закупки
осуществляются
1.2 Этапы процесса принятия решения на примере товаров мебели.
Рассмотрим
модель поведения потребителя на
примере конкретного товара. Для
этого проанализируем процесс принятия
решения о покупке мебели. Мебель
относится к товарам
Наличие в данной модели последних трех этапов (после покупки) обуславливается требованиями концепции маркетинга, а именно, необходимостью сопровождения товара не только до момента продажи, но и после (доставка, сборка, послегарантийное обслуживание, скидки на будущие покупки). Следование данному принципу обеспечит Вас постоянными клиентами.
Проанализируем последовательно каждый этап. При этом обратим внимание на то, (1) какие внутренние и внешние факторы воздействуют на потребителя в каждой стадии принятия решения и какие из этих факторов могут быть использованы продавцом (принцип системы), (2) какие факторы определяют переход потребителя в следующую стадию процесса решения (принцип процесса).6
Осознание
потребности - начальная стадия любого
процесса принятия решения. Осознание
потребности происходит, когда человек
ощущает разницу между тем, что он воспринимает
как желаемое состояние в сравнении с
реальным положением дел. Однако, прежде
чем потребность будет "признана",
она должна быть "активизирована".
Вероятность того, что конкретная потребность
будет активизирована, зависит от массы
факторов. Эти факторы вносят изменения
в фактическое и/или желаемое состояние
человека.
Поиск информации. Когда осознание потребности произошло, потребитель вступает на следующую ступень - поиск способов удовлетворения потребности. Поиск может быть либо внутренним, либо внешним. Внутренний поиск начинается сразу же после осознания потребности. Это ни что иное, как поиск относящихся к решению проблемы знаний, которые хранятся в так называемой долговременной памяти. Если внутренний поиск не дал результатов, потребитель начнет собирать дополнительную информацию.
Параметры потребительского спроса, которые наиболее важны для компаний, предлагающих мебель, можно разбить на три составляющих:
Оценка вариантов. На этой стадии потенциальный покупатель будет анализировать предложенные свойства товара в соответствии с собственными стандартами и оценками. Сложность оценки вариантов перед покупкой в значительной степени зависит от того, какие цели преследует потребитель. Когда принятие решения является привычным, то стадия оценки заключается просто в формировании намерения купить тот же продукт, что и прежде. Но иногда оценка альтернатив гораздо сложнее. При этом анализ идет с двух сторон: со стороны выбора критериев и выбора методов оценки этих критериев. Т.е. важно знать, во-первых, какие характеристики товара или продавца важны для потребителя, и, во-вторых, как потребитель будет оценивать эти характеристики.
Покупка. Процесс покупки осуществляется, как правило, в розничных магазинах.Очень интересна группа покупателей заказывающих предметы интерьера за границей. В настоящее время эта категория даже превышает по численности людей покупающих мебель напрямую у производителей.
Процесс потребления
и оценка выбора. Очевидно, что эти
два этапа тесно взаимосвязаны. Процесс
потребления не слишком затрагивает продавцов,
чья основная цель - продать товар. Но чтобы
быть конкурентоспособными, они должны
думать об удовлетворении и удержании
потребителя. Неудовлетворенность потребителя
купленным товаром приводит к более активному
поиску информации при следующей покупке
и отказу от использования товаров компании,
которые не удовлетворили его. Скорее
всего, эти покупатели в следующий раз
вряд ли купят мебель, которая вызвала
их неудовлетворение, и к тому же они постараются
рассказать об этом своим знакомым.
Глава 2.Исследование процесса принятия решения о покупке мебели “ Шатура”
2.1
Краткая история развития
Производственное мебельное объединение "Шатура" начинает свою историю с июля 1961 года, когда была выпущена первая партия шкафов для платья в одном из действующих цехов мебельной фабрики N 2. Проектная мощность предприятия по выпуску товарной продукции составляла 21,13 млн. руб., в том числе по основному виду продукции - мебели -18,5 млн. руб. Территория, занимаемая предприятием - 67 гектар.
1991-1998: РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
В 1993 году ПМО "Шатура" выигрывает конкурс по программе ТАСИС (Technical Assistance to Commonwealth of Independent States - программа технического содействия странам СНГ, реализуемая под эгидой Европейского Экономического Союза. В 1995 году началось обновление производства. В основу реконструкции положен принцип технологической специализации, где каждый участок производства выполняет свою конкретную технологическую операцию, доводя ее до совершенства. В результате проведенной реструктуризации производства на предприятии было создано современное, гибкое, высокомеханизированное производство с законченным циклом, начиная от раскроя плитных и листовых материалов до отгрузки мебели.
В
это же время начинается структурная
перестройка предприятия и
В апреле 1996 года была начата работа по смене ассортимента. При обновлении ассортимента был применен новый подход к конструированию мебели - внедрения модуля. "Модульный принцип" позволяет покупателю компоновать мебель по своему вкусу и возможностям, меняя соотношение размеров, дизайн и т.д. Повысило привлекательность и применение новых текстур: под грушу, розовую березу, итальянский орех, старый дуб, а также использование итальянских фасадов. К концу 1998 года предприятие почти полностью обновило ассортимент выпускаемой продукции. 8
1998-2002: РОСТ
Выполнение
плана реорганизации
В
конце 99-ого «Шатура» приступила к
разработке стандартов и оформлению
фирменных магазинов «Шатуры». Это
время можно считать первым шагом
Компании на пути от дилерской товаропроводящей
сети к франчайзинговой. Постепенно
внедряя не только внешние, но и внутренние
стандарты оформления магазинов, а также
стандарты качества обслуживания потребителей,
«Шатура» добилась резкого увеличения
продаж в расчете на 1 торговую точку. Это
позволило провести селекцию сети, упорядочив
ее географически, оставив в ней только
те торговые точки, которые соответствовали
стандартам «Шатуры». К концу 2002 года сеть
фирменных магазинов «Шатура» состояла
из 600 торговых точек в 67 регионах России.
2002: ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Информация о работе Пути совершенствования процесса воздействия на потребительское поведение