Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современного ассортимента хлебобулочных изделий, проведение экспертизы качества и анализ конкурентоспособности.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты представленной темы
- охарактеризовать современный ассортимент хлебобулочных изделий
- представить основные технологические схемы приготовления хлебобулочных изделий
- обозначить показатели качества хлебобулочных изделий и факторы, влияющие на них
Введение
Глава 1. Понятие и сущность конкуренции
1.1.Процесс управления конкурентоспособностью
1.2 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности
1.3 Методика анализа и оценки конкурентоспособности
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Слуцкий хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых в ОАО «Слуцкий хлебозавод»
2.3 Экспертиза качества хлебобулочных изделий, реализуемых в ОАО «Слуцкий хлебозавод»
2.4 Конкурентоспособность хлебобулочных изделий разных производителей
Глава 3. Пути расширения ассортимента, улучшение качества и повышение конкурентоспособности хлебобулочных изделий
3.1 Пути расширения ассортимента хлебобулочных изделий
3.2 Улучшение качества хлебобулочных изделий
Заключение
Список использованной литературы
К экономическим результатам
Внешняя среда организации состоит из микро- и макросреды.
Внутренняя среда организации:
Данные факторы влияют на организацию и реально отражаются на ее конкурентоспособности. Поэтому факторам, влияющим на конкурентоспособность организации необходимо уделять большое внимание.
1.3 Методика анализа и оценки конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности предприятия сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.
Цель системного анализа фирмы
– установление стратегических и
тактических факторов повышения
конкурентоспособности
Этапы проведения системного анализа
состояния организации
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации.
В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компания. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер.
Недостатки подходов и методик
оценки конкурентоспособности
Исходя из вышесказанного, необходимо считать:
Конкурентоспособность организации (Корг.) можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются:
Корг = a b * К 1,
где а – удельный вес 1-го товара организации в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы = 1,2,….., n),
а = 1; b - показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации.
Удельный вес i-го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:
а = V /V,
где V – объем продаж i-го товара за анализируемый период, млн. ден. ед.;
V – общий объем продаж организации за тот же период, млн ден. ед.
Таким образом, по данной методике производится оценка конкурентоспособности организации.
Слуцкий
хлебозавод- это динамично развивающееся
предприятие с более чем
Продукция,
выпускаемая на предприятии, под
общим брендом «Слуцкi каравай»,
широко известна не только в своем
регионе, но и во многих районах Минщины.
Сегодня ассортимент продукции
хлебозавода включает около 50 наименований
хлебобулочных изделий и
Юридический
адрес: Республика Беларусь, 223610 г. Слуцк,
ул. Заводская, 3, р/счет 3012200170019, отделение
ОАО «Белагропромбанк» в г.
Республика Беларусь, 223610 г. Слуцк, ул. Копыльская, 7
УНН 600154157 ОКПО 00391348.Общество является
юридическим лицом по
Основным видом деятельности является торговля и производство хлебобулочных изделий и продуктами питания.
Организация заключает договора на поставки, как с производителями товаров, так и с оптовыми организациями, для реализации сопутствующих товаров по организациям РБ.
Таблица 1 Показатели ликвидности ОАО «Слуцкий хлебозавод»за 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. |
Отклонение | |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||||
Коэффициент текущей ликвидности |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
0,2 |
0,2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,1 |
0,2 |
0,7 |
0,1 |
0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
----- |
0,01 |
Анализируя коэффициент
Коэффициент быстрой ликвидности в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 0,1, а в 2011году по сравнению с 2010 годом показатель увеличился на 0,5. Данный коэффициент не достигает допустимого значения, следовательно, предприятие не может погасить задолженность не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году по сравнению с 2005 годом осталось неизменной. В 2011 году по сравнению с 2010 годом показатель увеличился на 0,01. За три года показатель увеличился на 0,01. Коэффициент не достигает допустимого значения, из чего следует, что предприятие не может немедленно погасить эту часть краткосрочных обязательств.
Проанализируем структуру ассортимента, представленных в ОАО «Слуцкий хлебозавод» за 2009 -2011 годы. Структуру ассортимента отразим в таблице 1.2.
Таблица 2 Структура ассортимента продовольственных товаров ОАО «Слуцкий хлебозавод» за 2009 -2011 годы
№ п/п |
Наименование товара |
2009 год |
2010год |
2011 год |
2010/ 2011 | |||
ед |
% |
ед |
% |
ед |
% | |||
1 |
Хлебобулочные изделия , т |
2328,2 |
93,8 |
2378,1 |
94,2 |
2100,4 |
94,1 |
113,2 |
2 |
Колбасные изделия, т |
92,2 |
3,7 |
85,5 |
3,4 |
73,9 |
3,4 |
115,6 |
3 |
Кондитерские товары , т |
44 |
1,8 |
33,1 |
1,3 |
28,9 |
1,3 |
114,5 |
4 |
Безалкогольные напитки,тыс. дал |
16,6 |
0,7 |
28,2 |
1,1 |
28,3 |
1,2 |
99,6 |
Всего |
2481 |
100 |
2524,9 |
100 |
2231,5 |
100 |
113,1 |
Наибольший удельный вес 94 % в продажах занимают хлебобулочные изделия. Продажа колбасных изделий снизилось на 6,7 %, производство кондитерских товаров снизилось на 0,5 %.