Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современного ассортимента хлебобулочных изделий, проведение экспертизы качества и анализ конкурентоспособности.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты представленной темы
- охарактеризовать современный ассортимент хлебобулочных изделий
- представить основные технологические схемы приготовления хлебобулочных изделий
- обозначить показатели качества хлебобулочных изделий и факторы, влияющие на них
Введение
Глава 1. Понятие и сущность конкуренции
1.1.Процесс управления конкурентоспособностью
1.2 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности
1.3 Методика анализа и оценки конкурентоспособности
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Слуцкий хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых в ОАО «Слуцкий хлебозавод»
2.3 Экспертиза качества хлебобулочных изделий, реализуемых в ОАО «Слуцкий хлебозавод»
2.4 Конкурентоспособность хлебобулочных изделий разных производителей
Глава 3. Пути расширения ассортимента, улучшение качества и повышение конкурентоспособности хлебобулочных изделий
3.1 Пути расширения ассортимента хлебобулочных изделий
3.2 Улучшение качества хлебобулочных изделий
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.1.Процесс
управления
1.2 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности
1.3 Методика
анализа и оценки
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Слуцкий хлебозавод»
2.1 Краткая характеристика
2.2 Анализ ассортимента
2.3 Экспертиза качества
2.4 Конкурентоспособность
Глава 3. Пути расширения
ассортимента, улучшение качества и
повышение
3.1 Пути расширения ассортимента хлебобулочных изделий
3.2 Улучшение качества
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Конкуренция является экономическим
соперничеством между предприятиями,
организациями, физическими лицами,
занимающимися аналогичной
Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А.Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А.Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.
Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. К тому же, хлеб в нашей стране всегда был продуктом стратегическим. А сегодня это приобретает особое значение.
В то же время такая продуктовая группа, как хлебобулочные изделия, практически никем не изучается в силу своей специфики. Полное отсутствие фирменной упаковки и марочного товара до недавнего времени не оставляло шансов потребителям сориентироваться, чью продукцию они покупают. Между тем производители, которые вовремя смогли осознать значимость идентификации бренда на рынке хлебобулочных изделий, смогли расширить возможности сбыта и привлечь достаточно широкие потребительские массы.
Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Остановимся на содержании понятий "хлеб" и "хлебобулочные изделия". В соответствии с СТБ 1964-2009 "Хлебопекарное производство. Термины и определения" под хлебобулочными изделиями подразумевают пищевой продукт, выпекаемый из муки, дрожжей, соли, воды и дополнительного сырья для хлебобулочных изделий. Ассортимент хлебобулочных изделий очень разнообразен в зависимости от способа выпечки, массы наличия сдобного компонента, влажности мякиша. В настоящее время придается большое значение выпуску изделий лечебно-профилактического назначения.
Существуют
национальные виды хлебобулочных изделий,
к которым относят
Целью курсовой работы является изучение современного ассортимента хлебобулочных изделий, проведение экспертизы качества и анализ конкурентоспособности.
Задачи:
- изучить
теоретические аспекты
- охарактеризовать
современный ассортимент
- представить
основные технологические
- обозначить
показатели качества
- изучить
основы конкурентоспособности
- проанализировать деятельность предприятия ОАО «Слуцкий хлебозавод»
- провести
анализ ассортимента
- Провести
экспертизу качества
- Оценить
конкурентоспособность
- Предложить
пути расширения ассортимента, улучшения
качества и повышения
Объект исследования: хлебобулочная продукция ОАО «Слуцкий хлебозавод»
Предмет исследования:
ассортимент хлебобулочных
Нормативной базой исследования стало законодательство Республики Беларусь по вопросам стандартизации и сертификации, нормативные документы (СТБ, ТУ).
Конкуренция – (от лат. Concurr ere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Предметом конкуренции является товар
(услуга), с помощью которой конкуренты
стремятся завоевать
Понятие конкуренции настолько
многозначно, что оно не охватывается
каким-либо универсальным определением.
Это и способ хозяйствования, и
такой способ существования капитала,
когда один капитал соперничает
с другим капиталом. В конкуренции
усматривается как главная
Конкуренция имеет следующее значение:
Конкуренция является важнейшим механизмом
рынка, т.к. чем выше на рынке уровень
конкуренции, тем сильнее предприятие-
Таким образом, конкуренция является рыночным стимулятором и двигателем НТП.
Конкурентоспособность товара – это комплексная характеристика его свойств, дающих преимущество товару на рынке по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.
Конкурентоспособность товара определяется через систему качественных и экономических показателей:
1. качественные показатели –
это показатели, которые характеризуют
свойства товара и
- функциональные свойства (т.е.
совершенство выполнения
- надежность в потреблении (
- эргономические (масса, вместимость,
гигиеничность, удобство
- эстетические (внешний вид, цвет, форма, дизайн, целостность композиции).
2. Экономические показатели
Конкурентоспособность предприятия.
Конкурентоспособность товара влияет на конкурентоспособность самого предприятия. Однако между этими понятиями имеются важные для предпринимателя отличия.
А) конкурентоспособность
Б) оценку конкурентоспособности товара дает потребитель, а предприятию не только потребитель, но и сам предприниматель.
Именно предприниматель
Конкурентоспособность предприятия
– это относительная
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику ее приспособлений к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:
Управление
Методы конкурентной борьбы:
Этот метод не является достаточно эффективным, т.к. конкуренты очень быстро реагируют на снижении цен и сами поступают таким же образом, а снижать цены до бесконечности не выгодно. Кроме того, российские покупатели считают, что данный товар не соответствует качеству.
В соответствии с Парижской конвенцией, актами недобросовестной конкуренцией (незаконной) является всякое действие, противоречащие законам честного бизнеса, т.е.:
- Промышленный шпионаж;
- Переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
- Подделка товаров (
- Маркировка товаров чужим
- Ложное утверждение, способное дескредетировать деятельность конкурента или его товар.
1.2 Факторы,
влияющие на уровень
Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности, играют очень важную роль.
Любое предприятие не существует в вакууме, т.е. на него постоянно влияют различные факторы, субъекты, активные силы.
Все факторы можно подразделить на:
- факторы, неконтролируемые
- контролируемые факторы (
Таблица 1. Структура внутренней среды организации.
В производственной среде организации анализируются:
В управленческой среде анализируются: