Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа
Современный рынок представляет собой арену острой конкурен¬ции между предприятиями-поставщиками. В этой борьбе успех сопут¬ствует только тем фирмам, которые в совершенстве владеют со¬временными формами и методами сбыта и продаж, маркетинговым подходом к решению проблем производства и реализации своей то¬варной продукции. Поэтому одним из наиболее ответственных участ¬ков в работе организаций является оценка положения на рынке вы¬пускаемой товарной продукции, исследование факторов ее конкурен-тоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков в условиях современного этапа научно-технической револю¬ции и выработка на этой базе принципов и основных направлений проведения целенаправленной товарной стратегии.
Введение……………………………………………………………………………3
I раздел Теоретические аспекты кокурентоспособности………………………5
Факторы определяющие конкурентоспособность……………….…5
Качество - главный фактор определяющий конкурентоспособность……………………………………………………….9
Показатели качества продукции……………………………………11
Методы оценки конкурентоспособности продукции……………12
II раздел Анализ и оценка конкурентоспособности продукции (на примере ООО «Аликовский хлебокомбинат»
2.1 Анализ факторов конкурентоспособности хлебобулочной продукции……………………………………………………………………………17
III раздел Пути повышения конкурентоспособности продукции………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………
- низкий ассортимент
продукции.
III раздел Пути повышения конкурентоспособности продукции
Система
мероприятий по повышению
Чтобы крепко стоять на ногах рыночных условиях, организации необходимо большое внимание уделять модернизации производства, оснащению его современным технологическим оборудованием.
Для усовершенствования
Наличие квалифицированных рабочих позволит постоянно поддерживать высокое качество продукции при минимальных расходах на расходные материалы. Огромный ряд товаров просто не может быть произведён без высококвалифицированного персонала
Успешно работать на современном рынке - это значит, продукция должна быть конкурентоспособной. После капитальных вложения на реконструкцию хлебокомбината покупателей будет привлекать не только вид товарной продукции, привлекательной упаковки с полной информацией о продукции, но и качество товара.
В течении года ежеквартально в торговых предприятиях должны проводится дегустации новых видов хлебоулочных, кондитерских изделий и напитков. Дегустация новых видов продукции поможет предприятию в изучении спроса и предложения товаров. Желательно проводить такие мероприятия как
1) проведении ежедневных акций
2) организовать акцию для школьников села, условием которого являлось наличие большего количества товарных чеков на продукцию данных производителей. Победителя, которым должен был стать класс, и их ждут вкусные подарки от спонсоров.
3) Информация о продукции ООО «Аликовский хлебокомбинат» ,новинках, специальных предложениях доводилась посредством СМИ: опубликовать ряд статей в местных газетах, «Советская Чувашия» и др.
4)
Необходимо создание рекламной
продукции - это буклеты, проспекты,
плакаты, каталоги. Данная продукция
необходима на выставках и
ярмарках, при организации торговли,
а также на переговорах с
партнерами.
На
основании проведенного в курсовой
работе исследования можно сделать
вывод, что качество продукции - это
совокупность свойств товара, обусловливающих
его пригодность удовлетворять
определенные потребности в соответствии
с назначением. Оно фиксируется
на конкретный период времени и изменяется
при появлении более
В представленной работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности продукции и методы оценки ее показателей. Конкурентоспособность продукции предприятия может быть определена в стоимостных показателях в виде отношения занимаемых долей рынка, а также как вероятность покупки продукции. Этот метод оценки конкурентоспособности продукции по завоеванной предприятием доле целевого рынка прост, достаточно объективен и информативен. Он позволяет формировать реальную картину конкурентоспособности продукции предприятия и управлять ею. На основе получаемой информации предприятия могут достаточно достоверно планировать объемы продаж своей продукции на перспективу.
В аналитической части работы рассмотрены вопросы, связанные с анализом производственно-хозяйственной деятельности ООО Аликовский хлебокомбинат»
Наибольшее внимание в аналитической части работы уделено исследованию конкурентоспособности продукции ООО «Аликовский хлебокомбинат», в результате которого определились конкурентные преимущества и недостатки предприятия.
Преимущества:
- использование
только натуральных
- отсутствие ГМИ;
- продукцию
БМК потребляют детские сады
и школы города, значит она
пользуется доверием у
Однако имеются недостатки, которые препятствуют увеличению сбыта продукции Общества:
- отсутствие специалиста по маркетингу;
- низкое качество продукции;
- низкий уровень проводимой рекламной компании;
- не
достаточно налаженные
Реализация предложенных нами мероприятий
позволит руководству комбината более
эффективно управлять конкурентоспособностью
продукции, что, несомненно, положительно
повлияет на финансовое состояние предприятия.
Список использованной литературы:
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции