Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям. Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами,
Введение……………………………………………………………………2
1.Маркетинговые исследования
1.1 Сущность исследования рынка и маркетинговых исследований ………...3
1.2. Информационная база, методы исследования рынка ……….…………….5
1.3.Сегментация ………………………………………………………………….7
2. Рынок образовательных услуг для дошкольников
2.1. Описание рынка …………………………………………………………….12
2.2. Ценовая конъюнктура………………………………………………………13
2.3. Сегментация рынка образовательных услуг для дошкольников………...14
2.4. Изучение потребителя. Психология потребителя………………………...16
3. Расчетная часть……………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемой литературы……
— общение воспитателей с детьми;
— занятость детей на прогулке;
— наполняемость группы детьми;
— интерес детей к ДОУ;
— цена услуг и ее составляющие;
— вступительный взнос.
При ознакомлении с
центром родители посещают
Здесь уже более активна
именно мама (хотя бывают и исключения),
которая вступает в контакт с
заведующими окрестных ДОУ
III этап: «Посещение ДОУ»
С началом посещения ребенком
ДОУ и у ребенка, и у родителей
начинается адаптационный период, во
время которого обе стороны привыкают
к изменившимся условиям. В этот
период на первое место по значимости
выступают тактика и
— эмоциональное отношение
ребенка и родителей к
— материальная база;
— качество занятий;
— успешность детей из других ДОУ;
— оплата за ДОУ.
Заканчивается этот этап или обретением уверенности в правильно сделанном выборе или переходом в новое ДОУ. Если в ДОУ есть такие случаи, то это яркий сигнал о неадекватности обслуживания клиента сотрудниками или неоптимальности соотношения цена-качество [6].
3. Расчетная часть
Исходные данные |
Условное обозначение |
Величины |
|
ОР Тыс. руб. |
312,5 |
|
Т Чел/час |
708,947 |
|
С Тыс. руб. |
241,2 |
|
Туе Чел/час |
301 |
|
Кt Тыс. руб. |
19,4 |
|
Nti % в год |
5% в год |
|
Ссн % в год |
1% в год |
|
t |
5 лет |
|
Ta |
10 лет |
|
Tok |
|
Су.е. = С/ Ny.e.,
где Су.е. – себестоимость 1 условной единицы продукции;
С – себестоимость всего объема продукции за предыдущий год;
Ny.e. - программа выпуска продукции в у.е. за предыдущий год.
Ny.e. = T/ Ty.e.,
где Т – трудоемкость реализованной продукции за предыдущий год;
Ту.е. – трудоемкость одной условной единицы продукции.
Ny.e. =
Cy.e. =
Цу.е. = (Су.е. + Мн )× Кс + Н
Где Цу.е. – цена условной единицы продукции за расчетный период, в условиях использования нормативной программы;
Су.е. – себестоимость у.е. продукции;
Мн – нормативная прибыль (обычно Мн принимает значения от 14% до 25% от себестоимости продукции, в данном случае принимает значение = 20%);
Кс – коэффициент спроса (обычно Кс принимает значения от 0,5 до 3, в данном случае принимает значение = 1);
Н – налоги (в данном расчете налоги составляют 30% от цены и с каждым годом возрастают на 1%).
Цену продукции
предыдущего года выпуска
Где ОР – объем продукции, реализованной предприятием в предыдущем году;
Ny.e. – программа выпуска продукции за предыдущий период.
Ц =
Н = 132,7 × 30% = 39,81 руб.
Цу.е. = ( Су.е. + Мн )×Кс + Н×2%+2%
Год |
Су.е. |
Мн |
Н+2% |
Кс |
Цу.е. |
2010 |
102,42 |
- |
40,61 |
- |
143,03 |
2011 |
101,40 |
20,28 |
41,42 |
1 |
163,10 |
2012 |
100,39 |
20,08 |
42,25 |
1 |
162,72 |
2013 |
99,39 |
19,88 |
43,10 |
1 |
162,37 |
2014 |
98,40 |
19,68 |
43,96 |
1 |
162,04 |
2015 |
97,42 |
19,48 |
44,84 |
1 |
161,74 |
Эм = Рм – Зм
Эм – экономический эффект в результате внедрения маркетинговых мероприятий (в рублях).
Рм – стоимостная оценка результатов, полученных фирмой от внедрения маркетинговых мероприятий (в рублях).
Зм – стоимостная оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий (в рублях).
Рм =
tn – начальный год расчетного периода;
tk – конечный год расчетного периода;
t – текущий год расчетного периода;
ℒt – коэффициент дисконтирования;
Kи – коэффициент инфляции;
Цу.е. – программа выпуска продукции за расчетный перод;
Ny.e. – цена единицы продукции за расчетный период.
Таблица коэффициентов.
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
ℒt |
1 |
0,9090 |
0,8264 |
0,7513 |
0,6830 |
Kи |
0,50 |
0,65 |
0,75 |
0,80 |
0,90 |
Год |
Ny.e |
Цу.е |
ℒt |
Kи |
Рм |
2011 |
2472 |
163,10 |
1 |
0,50 |
201591,6 |
2012 |
2595 |
162,73 |
0,9090 |
0,65 |
24949,38 |
2013 |
2724 |
162,37 |
0,8264 |
0,75 |
274134,99 |
2014 |
2860 |
162,04 |
0,7513 |
0,80 |
278542,61 |
2015 |
3003 |
161,74 |
0,6830 |
0,90 |
298563 |
Р = 201591,6 + 24949,38 +274134,99 + 278542,61 + 298562 = 1077781,58
Зм =
Зм
– стоимостная оценка затрат на
внедрение маркетинговых
Су.е. – себестоимость у.е. продукции за расчетный период;
Кt – единовременные затраты на маркетинговые мероприятия;
ℒt – коэффициент дисконтирования;
Ки – коэффициент инфляции;
Лt – ликвидационный сальдо;
Ta – срок амортизации;
Tk – конечный расчетный период;
TH – начальный расчетный период.
Лt = Кt – Кt/ Ta ×(Tk – TH + 1)
Лt = 19400 – 19400/10× (2015 – 2011 +1) = 19400 – 9700 = 9700
Год |
Ny.e |
Су.е. |
ℒt |
Ки |
Кt |
Лt |
Зм |
2011 |
2472 |
119,35 |
1 |
0,50 |
19400 |
- |
157216,6 |
2012 |
2595 |
118,16 |
0,9090 |
0,65 |
- |
- |
181169,5 |
2013 |
2724 |
116,98 |
0,8264 |
0,75 |
- |
- |
197501,45 |
2014 |
2860 |
115,81 |
0,7513 |
0,80 |
- |
- |
199074,9 |
2015 |
3003 |
114,65 |
0,6830 |
0,90 |
- |
9700 |
205674,9 |
Зм = 157216,6 + 181169,5 + 197501,45 + 199074,9 + 205674,9 = 940636,88
Эм = Рм – Зм
Эм = 1077781,58 – 940636,88 = 137144,7.
Tok =
Tok – срок окупаемости затрат;
Кt – единовременные капиталовложения на проведение маркетинговых мероприятий;
С у.е. – себестоимость у.е. продукции на текущий год до внедрения маркетинговых мероприятий;
Су.е. – себестоимость у.е. продукции в каждом последующем году после проведения маркетинговых мероприятий;
N y.e. – программа выпуска продукции в текущем году до проведения маркетинговых мероприятий;
Nˊy.e. – программа выпуска в каждом последующем году после проведения маркетинговых мероприятий;
Tk – конечный расчетный период;
Тн – начальный расчетный период;
t – текущий расчетный период.
Год |
С у.е. |
Су.е. |
С у.е.- Су.е. |
Ny.e |
Nˊy.e. |
Nˊy.e. - Ny.e |
2011 |
102,42 |
101,40 |
1,02 |
2355 |
2472 |
117 |
2012 |
102,42 |
100,39 |
2,03 |
2355 |
2595 |
240 |
2013 |
102,42 |
99,39 |
3,03 |
2355 |
2724 |
369 |
2014 |
102,42 |
98,40 |
4,02 |
2355 |
2860 |
505 |
2015 |
102,42 |
97,42 |
5 |
2355 |
3003 |
648 |
Tok = 19400 руб. / (15,1 × 1879) = 19400/28372,9 = 0,68 лет – срок окупаемости.
Заключение
В данной курсовой работе проводится исследование на тему: «Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг для дощкольников». Предметом данного маркетингового исследования являются предпочтения клиентов, объектом данного исследования являются потенциальные клиенты.
Современный маркетинг образовательных услуг - это, концепция управления, определяющая деятельность и цели учреждения в сфере оказания качественных образовательных услуг, задаче удовлетворения потребностей потребителя. Для проведения маркетингового анализа была собрана информация о демографической обстановке в городе, доходах населения, изучены его предпочтения и желания в сфере образовательных услуг для дошкольников.
Список используемой литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 1999.
2. Белоусов Л.А. Маркетинг
в социальной сфере / Под ред.
В.И. Кашперского.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс- курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006.
4. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2007.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг
образовательных услуг в
Информация о работе Психологические факторы потребителей услуг ДОУ