Психологические факторы потребителей услуг ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям. Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами,

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1.Маркетинговые исследования
1.1 Сущность исследования рынка и маркетинговых исследований ………...3
1.2. Информационная база, методы исследования рынка ……….…………….5
1.3.Сегментация ………………………………………………………………….7
2. Рынок образовательных услуг для дошкольников
2.1. Описание рынка …………………………………………………………….12
2.2. Ценовая конъюнктура………………………………………………………13
2.3. Сегментация рынка образовательных услуг для дошкольников………...14
2.4. Изучение потребителя. Психология потребителя………………………...16
3. Расчетная часть……………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКТИНГ.docx

— 50.30 Кб (Скачать)

—         общение воспитателей с детьми;

—         занятость детей на прогулке;

—         наполняемость группы детьми;

—         интерес детей к ДОУ;

—         цена услуг и ее составляющие;

—         вступительный взнос.

 При ознакомлении с  центром родители посещают кабинет  заведующей ДОУ, знакомятся, разговаривают.  Поэтому разговор с заведующей  имеет больше значение при  выборе.

Здесь уже более активна  именно мама (хотя бывают и исключения), которая вступает в контакт с  заведующими окрестных ДОУ работниками  РУО и, конечно же, знакомыми семьи. На выбор детского сада больше всего  влияет личность заведующей. Можно  сказать, что именно подход заведующей к посетителю влияет на принятие решения  о покупке будущих услуг. Но значимыми  могут оказаться и рекомендации знакомых и работников РУО. Казалось бы, выбор закончен, но... Реально  покупательское поведение ещё продолжается.

III этап: «Посещение ДОУ»

С началом посещения ребенком ДОУ и у ребенка, и у родителей  начинается адаптационный период, во время которого обе стороны привыкают  к изменившимся условиям. В этот период на первое место по значимости выступают тактика и профессионализм  педагога, воспитателя, помощника воспитателя. Умение увлечь ребенка, успокоить родителей, показать содержание занятий, доброжелательность, информирование родителей о событиях, — вот главные условия хорошей адаптации ребенка в новой обстановке и спокойствия родителей при разлуке с ребенком. Родители еще продолжают сравнивать ДОУ друг с другом по критериям:

— эмоциональное отношение  ребенка и родителей к конкретным воспитателям;

—        материальная база;

—        качество занятий;

—        успешность детей из других ДОУ;

—        оплата за ДОУ.

Заканчивается этот этап или  обретением уверенности в правильно  сделанном выборе или переходом  в новое ДОУ. Если в ДОУ есть такие случаи, то это яркий сигнал о неадекватности обслуживания клиента  сотрудниками или неоптимальности соотношения цена-качество [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчетная часть

Исходные данные

Условное обозначение

Величины

  1. Объем продукции, реализованной предприятием (за предыдущий год).

ОР

Тыс. руб.

312,5

  1. Трудоемкость реализ. продукции предприятия (за предыдущий год).

Т

Чел/час

708,947

  1. Себестоимость всего объема реализ. продукции.

С

Тыс. руб.

241,2

  1. Трудоемкость одной условной единицы продукции.

Туе

Чел/час

301

  1. Единовременное капитальное вложение на проведение маркетинговых мероприятий.

Кt

Тыс. руб.

19,4

  1. Увеличение объема реализованной продукции вследствие проведения маркетинговых мероприятий (программа выпуска).

Nti

% в год

5% в год

  1. Снижение себестоимости продукции после внедрения маркетинговых мероприятий.

Ссн

% в год

1% в год

  1. Расчетный период определения эффективности мероприятий по маркетингу.

t

5 лет

  1. Срок амортизации.

Ta

10 лет

  1. Срок окупаемости капитальных вложений, направленных на совершенствование маркетинговых мероприятий.

Tok

  1. ет

  1. Определить себестоимость одной условной единицы продукции

 

Су.е. = С/ Ny.e.,

 где Су.е. – себестоимость 1 условной единицы продукции;

        С  – себестоимость всего объема  продукции за предыдущий год;

        Ny.e. - программа выпуска продукции в у.е. за предыдущий год.

Ny.e. = T/ Ty.e.,

  где Т – трудоемкость реализованной продукции за предыдущий год;

        Ту.е. – трудоемкость одной условной единицы продукции.

              Ny.e. =

   Cy.e. =

 

  1. Расчет цены условной единицы продукции

 

      Цу.е. = (Су.е. + Мн )× Кс + Н  

Где Цу.е. – цена условной единицы продукции за расчетный период, в условиях использования нормативной программы;

Су.е. – себестоимость у.е. продукции;

Мн – нормативная прибыль (обычно Мн принимает значения от 14% до 25% от себестоимости продукции, в данном случае принимает значение = 20%);

Кс – коэффициент спроса (обычно Кс принимает значения от 0,5 до 3, в данном случае принимает значение = 1);

Н – налоги (в данном расчете  налоги составляют 30% от цены и с  каждым годом возрастают на 1%).

   Цену продукции  предыдущего года выпуска вычисляют  по следующей формуле: Ц = ОР / Ny.e.,

Где ОР – объем продукции, реализованной предприятием в предыдущем году;

Ny.e. – программа выпуска продукции за предыдущий период.

Ц =

Н = 132,7 × 30% = 39,81 руб.

Цу.е. = ( Су.е. + Мн )×Кс + Н×2%+2%

 

Год

Су.е.

Мн

Н+2%

Кс

Цу.е.

2010

102,42

-

40,61

-

143,03

2011

101,40

20,28

41,42

1

163,10

2012

100,39

20,08

42,25

1

162,72

2013

99,39

19,88

43,10

1

162,37

2014

98,40

19,68

43,96

1

162,04

2015

97,42

19,48

44,84

1

161,74


 

 

 

 

  1. Расчет эффективности внедрения маркетинговых мероприятий.

Эм = Рм – Зм

Эм – экономический эффект в результате внедрения маркетинговых мероприятий (в рублях).

Рм – стоимостная оценка результатов, полученных фирмой от внедрения маркетинговых мероприятий (в рублях).

Зм – стоимостная оценка затрат на проведение маркетинговых мероприятий (в рублях).

 Рм =

tn – начальный год расчетного периода;

tk – конечный год расчетного периода;

t – текущий год расчетного периода;

ℒt – коэффициент дисконтирования;

Kи – коэффициент инфляции;

Цу.е. – программа выпуска продукции за расчетный перод;

Ny.e. – цена единицы продукции за расчетный период.

           

                Таблица коэффициентов.

Год

2011

2012

2013

2014

2015

ℒt

1

0,9090

0,8264

0,7513

0,6830

0,50

0,65

0,75

0,80

0,90


 

Год

Ny.e

Цу.е 

ℒt

Рм

2011

2472

163,10

1

0,50

201591,6

2012

2595

162,73

0,9090

0,65

24949,38

2013

2724

162,37

0,8264

0,75

274134,99

2014

2860

162,04

0,7513

0,80

278542,61

2015

3003

161,74

0,6830

0,90

298563


        Р = 201591,6 + 24949,38 +274134,99 + 278542,61 + 298562 = 1077781,58

  1. Стоимостная оценка затрат на внедрение маркетинговых мероприятий.

Зм =

Зм  – стоимостная оценка затрат на внедрение маркетинговых мероприятий (в рублях);

Су.е. – себестоимость у.е. продукции  за расчетный период;

Кt – единовременные затраты на маркетинговые мероприятия;

ℒt – коэффициент дисконтирования;

Ки – коэффициент инфляции;

Лt – ликвидационный сальдо;

Ta – срок амортизации;

Tk – конечный расчетный период;

TH – начальный расчетный период.

 

Лt = Кt – Кt/ Ta ×(Tk – TH + 1)

Лt = 19400 – 19400/10× (2015 – 2011 +1) = 19400 – 9700 = 9700

 

Год

Ny.e

Су.е.

ℒt

Ки

Кt

Лt

Зм

2011

2472

119,35

1

0,50

19400

-

157216,6

2012

2595

118,16

0,9090

0,65

-

-

181169,5

2013

2724

116,98

0,8264

0,75

-

-

197501,45

2014

2860

115,81

0,7513

0,80

-

-

199074,9

2015

3003

114,65

0,6830

0,90

-

9700

205674,9


 

Зм = 157216,6 + 181169,5 + 197501,45 + 199074,9 + 205674,9 = 940636,88

 

Эм = Рм – Зм

Эм = 1077781,58 – 940636,88 = 137144,7.

 

 

  1. Расчет срока окупаемости затрат на маркетинговые исследования.

 

Tok =

 

Tok – срок окупаемости затрат;

 

Кt – единовременные капиталовложения на проведение маркетинговых мероприятий;

 

С у.е. – себестоимость у.е. продукции на текущий год до внедрения маркетинговых мероприятий;

Су.е. – себестоимость у.е. продукции в каждом последующем году после проведения маркетинговых мероприятий;

N y.e. – программа выпуска продукции в текущем году до проведения маркетинговых мероприятий;

Nˊy.e. – программа выпуска в каждом последующем году после проведения маркетинговых мероприятий;

Tk – конечный расчетный период;

Тн – начальный расчетный период;

t – текущий расчетный период.

Год

С у.е.

Су.е.

С у.е.- Су.е.

Ny.e

Nˊy.e.

Nˊy.e. - Ny.e 

2011

102,42

101,40

1,02

2355

2472

117

2012

102,42

100,39

2,03

2355

2595

240

2013

102,42

99,39

3,03

2355

2724

369

2014

102,42

98,40

4,02

2355

2860

505

2015

102,42

97,42

5

2355

3003

648


 

 

 

Tok = 19400 руб. / (15,1 × 1879) = 19400/28372,9 = 0,68 лет – срок окупаемости.

Заключение

В данной курсовой работе проводится исследование на тему: «Маркетинговые исследования в сфере образовательных  услуг для дощкольников». Предметом  данного маркетингового исследования являются предпочтения клиентов, объектом данного исследования являются потенциальные  клиенты.

Современный маркетинг образовательных  услуг - это, концепция управления, определяющая деятельность и цели учреждения в  сфере оказания качественных образовательных  услуг, задаче удовлетворения потребностей потребителя. Для проведения маркетингового анализа была собрана информация о демографической обстановке в  городе, доходах населения, изучены  его предпочтения и желания в  сфере образовательных услуг  для дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг:  Курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 1999.

2. Белоусов Л.А. Маркетинг  в социальной сфере / Под ред.  В.И. Кашперского. Екатеринбург. ГОУВ  ПО УГТУ – УПИ, 2005.

3. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. Экспресс- курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г.  Божук. – СПб.: Питер, 2006.

4. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер.  с англ. под ред. В.Б. Колчанова.  – СПб.: Питер, 2007.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг  образовательных услуг в высшем  и дополнительном образовании.  Учебное пособие. М.: - Интерпракс, 1995.

Информация о работе Психологические факторы потребителей услуг ДОУ