Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа
На современном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей, а также психологических особенностей индивидов в различных странах мира, становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде, и не простого выживания, а вполне полноценной и развивающейся деятельности, приносящей стабильный доход и моральное удовлетворение предпринимателям. Ввиду пресыщения товарного рынка самыми различными товарами,
Введение……………………………………………………………………2
1.Маркетинговые исследования
1.1 Сущность исследования рынка и маркетинговых исследований ………...3
1.2. Информационная база, методы исследования рынка ……….…………….5
1.3.Сегментация ………………………………………………………………….7
2. Рынок образовательных услуг для дошкольников
2.1. Описание рынка …………………………………………………………….12
2.2. Ценовая конъюнктура………………………………………………………13
2.3. Сегментация рынка образовательных услуг для дошкольников………...14
2.4. Изучение потребителя. Психология потребителя………………………...16
3. Расчетная часть……………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемой литературы……
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Маркетинговые исследования
1.1 Сущность исследования
рынка и маркетинговых
1.2. Информационная база,
методы исследования рынка ……….
1.3.Сегментация …………………………………
2. Рынок образовательных услуг для дошкольников
2.1. Описание рынка ………………………………………
2.2. Ценовая конъюнктура……………………………
2.3. Сегментация рынка
образовательных услуг для
2.4. Изучение потребителя.
Психология потребителя……………………
3. Расчетная часть………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………28
Введение
На современном этапе
развития общества, его производительных
сил, рыночных взаимоотношений производителей
и потребителей, а также психологических
особенностей индивидов в различных
странах мира, становится необходимым
использование маркетинга как важнейшего
средства, дающего хозяйствующим
субъектам возможности
Таким образом, в современном мире любой человек, желающий заниматься коммерческой деятельностью, просто обязан использовать весь комплекс маркетинговых средств, если он, конечно, желает иметь на выбранном им поприще хоть какой-нибудь успех.
1.Маркетинговые исследования
1.1. Сущность исследований рынка.
Под маркетинговыми исследованиями
понимается системный сбор и анализ
данных по разным аспектам маркетинговой
деятельности. Доскональное знание потребителя,
особенностей и мотивов его поведения
позволяет фирме успешно
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
1. исследование рекламы;
2.исследование экономики
бизнеса: прогнозирование,
3. исследование продукта: качество, упаковка и т.д.;
4. исследование поведения потребителя;
Исследование рынка –
действия, направленные на изучение процессов,
протекающих в товарном обращении,
с целью обеспечения
1. целевыми – направленными на решение основных рыночных проблем;
2. текущими – результаты
которых используются в
Процедура маркетинговых исследований проходит в 3 этапа:
Этап 1. Определение проблемы, постановка целей МИ, выбор источников информации, расчет бюджета и срока МИ, систематизация итоговых показателей, проведение пилотного исследования. Пилотное исследование – это мини-имитация большого опроса или анкетирования с целью получения впоследствии надежных результатов при наименьших затратах. Такое исследование должно предполагать до 5% стоимости общего бюджета МИ. Оно позволяет выявить недостатки маркетинговых исследований, что-то сократить, подправить.
Этап 2. Сбор эмпирических данных, контроль качества информации, формализация полученных данных, их обработка и анализ.
Этап 3. Формулировка выводов, разработка рекомендаций, составление отчета, презентация данных.
Маркетинговые исследования применяются почти во всех сферах бизнеса: товары широкого потребления, органы общественного самоуправления, обслуживающий сектор, малый бизнес.
Изучение рынка предполагает:
1. изучение требований рынка к товару;
2. прогнозирование величин
емкости рынка, абсолютного и
текущего потенциалов сбыта по
видам продукции, изучение
3. мониторинг цен, изучение соотношения между спросом и предложением;
4. анализ конкурентной структуры рынка;
5. анализ характера рыночной конкуренции;
6. анализ форм работы,
применяемых в торговой
Принципы проведения маркетинговых исследований:
1. принцип объективности: учет всех факторов и всей информации.
2. принцип точности: строго
следовать задачам проводимого
исследования, выбирая адекватные
методы сбора и обработки
3. принцип последовательности: выражается в планировании, выполнении и контроле каждой стадии исследования [1, 202-223].
1.2.Информационная база, методы исследования рынка.
Характеризуя информационную
составляющую маркетинговых исследований,
ученые оперируют такими терминами,
как «маркетинговая информационная
система», «система маркетинговой информации»,
«информационная база маркетинга».
Классик маркетинга Ф. Котлер раскрывает
термин «система маркетинговой информации»
как постоянно действующую
Хорошая информация позволяет:
1) получить конкурентное
преимущество при изучении
2)снизить финансовый риск;
3) установить обратную связь с потребителем;
4) избежать снижения
5) повысить доверие к рекламе;
6) повысить эффективность.
Система маркетинговой информации включает:
- внутреннюю отчетность фирмы;
- внешнюю текущую информацию;
- информацию, полученную
в ходе маркетинговых
- анализ маркетинговой информации.
Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:
² простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;
² однозначность в понимании сущности вопросов исследования;
² наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;
² достоверность источников информации, материалов для маркетинговых исследований и обработки полученных данных;
² преемственность: анализ вторичных данных;
² актуальность данных (возраст маркетинговой информации должен быть до 1 года);
² целенаправленность.
Для сбора информации используются группы методов:
1) методы кабинетного
исследования: предполагается сбор
информации из вторичных
2) методы внекабинетные:
опрос, наблюдение, эксперимент,
имитация. Опрос в свою очередь
может проводиться по телефону,
по почте и при личной встрече.
1.3. Сегментация.
Углубленное деление рынка на сегменты позволяет компании выделить круг заинтересованных лиц и целенаправленно с ними работать. Как правило, такой подход включает в себя:
♦ первичная сегментация
(учитываются технологическая
♦ создание баз данных по выделенным сегментам, в которых потребители ранжируются по статусу, темпам потребления, поведенческим различиям
♦ анализ баз сегментации, отбор наиболее привлекательных, классификация и определение сегментов
♦ выделение и ранжирование лучших сегментов, разработка плана маркетинговой кампании
Преимущества сегментации:
1. легче планировать работу
2. сокращаются расходы на программы по продвижению товаров или услуг на рынках
3. создается более ясное
и полное представление о
4. возможность повысить
эффективность рыночных
5. концентрация ресурсов
на прибыльных направлениях
6. осуществляется вскрытие
потенциальных неблагоприятных
возможностей на основе
Сегментация рынка является
сегодня необходимым
Для проведения сегментации
полезно применять правило
Характерными признаками, по которым можно осуществить сегментацию, кроме тех, которые определяет правило Парето, является:
ö искомые преимущества;
ö тип и область применения изделия;
ö размер компании;
ö подход к принятию решения о покупке.
Выделяют виды сегментации:
aгеографическая
aдемографическая
aсоциально-экономическая (профессия, доход, уровень образования, финансовый статус, занятость)
aпсихографическая (в зависимости от социального слоя, жизненного стиля, личностных характеристик)
aповеденческая (уровень знания продукции, отношение к продукту)
Кроме того, можно отметить, что поведение потребителей различных социальных групп связано с их полом:
Информация о работе Психологические факторы потребителей услуг ДОУ