Проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО "Центросвармаш"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

Введение
1 Маркетинговые исследования: цели, этапы, основные направления
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
Методы проведения маркетинговых исследований и роль
маркетинговой информации на предприятии
Характеристика методов сбора данных
2 Маркетинговые исследования на предприятии ОАО «Орника»швейная фабрика»
Краткая характеристика предприятия ОАО «Орника»швейная фабрика»
2.2 Выбор цели, направления, метода маркетингового исследования
предприятия
2.3 Маркетинговые исследования рынка спецодежды
2.4 Обобщение результатов маркетингового исследования для
принятия решения о запуске нового производства.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования на предприятии ОАО Октябрьская швейная фабрика .doc

— 239.50 Кб (Скачать)

Существуют следующие  основные этапы маркетингового исследования: постановка проблемы; определение целей исследования; выбор методов проведения исследования; определение типа требуемой информации и источников ее получения; процесс получения данных; обработка и анализ данных; разработка выводов и рекомендаций; оформление результатов исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. В зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и казуальный. При этом применяются качественные и количественные методы сбора данных.

В нашей работе мы рассмотрели  проведение маркетинговых исследований на примере ОАО «Октябрьская швейная фабрика». Анализ основных технико-экономических показателей свидетельствует о том, что выручка, прибыль и рентабельность продаж снизились. Предприятие планирует запуск нового производства – специальной одежды для персонала предприятий. Это позволит увеличить прибыль предприятия. И для этого «ОШФ» необходимо провести маркетинговые исследования рынка спецодежды.

Маркетинговые исследования проходили поэтапно. Сначала произвели  постановку проблемы и определили цель исследования. Фирма решила расширить ассортимент и рынок сбыта, поэтому целями исследования стали: рынок покупателей,  рынок производителей сырья, предприятия-конкуренты, сложившиеся цены, политическую и экономическую ситуацию в регионе производства и сбыта. Методом исследования предприятие выбрало описательное исследование, при исследовании использовался комплексный  подход. Для исследования использовались вторичные данные маркетинговых исследований: газеты, журналы и внутренние документы.

В ходе исследований был  выявлении высокий спрос на продукцию  – спецодежду. Потребителями планируемой  продукции могут стать абсолютно  все предприятия г.Октябрьска и  г.Сызрани: как производители, так  и торговые организации. Были выявлены основные конкуренты: «Русский текстиль», ООО «Арт плюс», производственное швейное объединение ОАО «Волга», ООО «Гармония», ООО «Промкомбинат самарского облпотребсоюза», ОАО «Самарская швейная фабрика». Планируемые цены нашей швейной фабрики близки к средним, равновесным сложившимся на рынке. Предприятие определило поставщиками сырья следующие предприятия: HK Xinmeng Investment Limited, ООО "Компания Сватекс»,  «Иваноский текстиль»,  Компания "Балтийский Текстиль", ООО «Текстиль-Челны».

В ходе подведения итогов исследования ОАО «ОШФ» сделало вывод, что на рынке сбыта сложилась положительная ситуация, для того чтобы организовать развернутое производство продукции. Руководство утвердило бизнес-план запуска нового производства.

 

Литература

 

1. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия:"Практический менеджмент") //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во Стандарты и качество, М. -2005 г.

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для  вузов  –  М.: ИНФРА-М, 1999..

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Беляевский  И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,  прогноз:    Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001..

5.Березин  И.С.  Маркетинг  и  исследование  рынка.  М.:  Русская  Деловая   Литература, 1999.

6. Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник потребителя 2006. Издание третье- периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-Информ», г Самара, 2005 г.

7. Герчикова И. Методика проведения  маркетинговых  исследований//Маркетинг,    №3, 1995

8. Голубков Е.М. Маркетинговые исследования: теория и практика М.: - изд. “Финпресс”, 2000

9. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинг", Москва ,2005г.

10. Горелова  А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд// Маркетинг, № 6, 2000,

11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное  пособие.-М.:  ИНФРА-   М, 2000.

  1. Дэй Д. Стратегический маркетинг. –М.: Изд-во ЭКСМОО-Пресс, 2002

13.  Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и  обувной  отрасли: состояние   производства   обуви,   импорт,    экспорт//Кожевенно-обувная  промышленность, №4, 2001

14. Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998.

15. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997

16. Котлер, Филип, Гари, Сондерс, Вонг “Основы маркетинга” пер. с англ. – 2-ое изд. – М. 2000г.

17. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория  и  86  ситуаций:  Учебное   пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999

18. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ»,  1997

19.Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1.

20.Основы предпринимательской деятельности уч. пособие/ Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1997

  1. Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004

22. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного  права  и    экономики им. А.С. Грибоедова, 1999

23.  Попов Е. Планирование     маркетинговых     исследований     на   предприятии//Маркетинг, №1,1999

24. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11

25.Романова А.Н "Маркетинг”, Москва 2000 г.

26. Савельева Н. «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды», Ростов н/Д, «Феникс», 2004

27.Самарские страницы. Справочник потребителя 2006. издание третье, периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-информ», 2005 г.

28. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.  
29. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999

30.Сызранский потребитель- телефонный справочник по товарам и услугам 2007г.. Редакция и издательство ООО «ИД «Наша гильдия» , 2006 

31.Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования, М.,Издательство: Экономистъ,  2005

32. Уткина Э. А "Маркетинг”, Москва 2002 г. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: ЗАО Бизнес –школа «Интел-синтез», 2000

34. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000

35. Худокормов  А.Г.  Академия  рынка:  Маркетинг.  Пер.  с  фр.  А.  Дайан,   Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993

36. Экономика, организация и планирование швейного производства. Швейные предприятия/ ред. И.Г. Никитина, Ф.В. Михайлова, П.И. Калачева Учеб. для техникумов лег. пром-сти, Лег. индустрия 1978

1 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997, с. 18

2 Горелова    А.     Маркетинговое     исследование:     многоаспектный    взгляд// Маркетинг, № 6, 2000, с. 2

3 Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория  и  86  ситуаций:  Учебное    пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999,  с.156

4 Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1, с 7

5 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,  прогноз:    Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, с.85

6 Березин  И.С.  Маркетинг  и  исследование  рынка.  М.:  Русская  Деловая    Литература, 1999, с . 201

7 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное  пособие.-М.:  ИНФРА-   М, 2000, с. 117

8 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для  вузов  –  М.: ИНФРА-М, 1999, с 289

9 Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999, с. 46         

10 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного  права  и    экономики им. А.С. Грибоедова, 1999, с. 6

11 Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999, с. 209

12 Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11, с. 29

13 Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и  обувной  отрасли:  состояние   производства   обуви,   импорт,    экспорт//Кожевенно-обувная   промышленность, №4, 2001, с.47

14 Экономика, организация и планирование швейного производства. Швейные предприятия/ ред. И.Г. Никитина, Ф.В. Михайлова, П.И. Калачева Учеб. для техникумов лег. пром-сти, Лег. индустрия 1978, 309

15 Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник потребителя 2006. Издание третье- периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-Информ», г Самара, 2005 г.

16 Самарские страницы. Справочник потребителя 2006. издание третье, периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-информ», 2005 г.


Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО "Центросвармаш"