Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение
1 Маркетинговые исследования: цели, этапы, основные направления
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
Методы проведения маркетинговых исследований и роль
маркетинговой информации на предприятии
Характеристика методов сбора данных
2 Маркетинговые исследования на предприятии ОАО «Орника»швейная фабрика»
Краткая характеристика предприятия ОАО «Орника»швейная фабрика»
2.2 Выбор цели, направления, метода маркетингового исследования
предприятия
2.3 Маркетинговые исследования рынка спецодежды
2.4 Обобщение результатов маркетингового исследования для
принятия решения о запуске нового производства.
Заключение
Литература
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе товара может быть словесно выражено по-разному. Только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий. Такая промежуточная процедура является лишней, если при опросе использовать сразу закрытую форму вопросов.
Существует, по крайней мере, три
альтернативных подхода к сбору
данных: осуществлять это самим, осуществлять
путем создания специальной группы
или путем привлечения
В первом случае сотрудники маркетинговой службы организации своими силами осуществляют сбор данных, скажем, путем интервьюирования. Оче
видно, что такая организация должна обладать достаточно развернутым штатом сотрудников. Однако и в этом случае весьма проблематично проведение сбора данных в широком, например национальном, масштабе.
Специальная группа обычно комплектуется за счет специалистов не очень высокой квалификации, например, студентов для проведения телефонного или персонального интервьюирования. В этом случае с интервьюерами необходимо провести несколько тренировочных занятий. Необходимы контроль за качеством собираемой информации (не заполняются ли анкеты самим интервьюером?), мотивация труда интервьюеров.
За последние годы как у нас в стране, так и за рубежом, начинающие дело небольшие компании и компании- гиганты все чаще прибегают к услугам специализированных компаний, осуществляющих маркетинговые исследования на коммерческой основе. К их числу относятся и компании, занимающиеся только сбором маркетинговой информации. Однако стоимость услуг маркетинговых компаний в три – пять раз превышает стоимость других двух подходов к сбору данных.12
2 Маркетинговые исследования на предприятии ОАО «Октябрьская швейная фабрика»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Орника швейная фабрика»
ООО «Орника швейная фабрика» расположена
в Оренбургской область 462420,Оренбургская
область, г Орск, ул Ленинского Комсомола
д 43
Россия . В течение 10 лет специализируется
на производстве
Производство одежды;
выделка и крашение меха;
• Производство одежды из кожи;
• Производство одежды из текстильных
материалов и аксессуаров одежды;
• Производство спецодежды;
• Производство верхней одежды;
• Производство верхней трикотажной одежды;
• Производство верхней одежды из тканей
для мужчин и мальчиков;
• Производство верхней одежды из тканей
для женщин и девочек;
• Производство нательного белья;
• Производство трикотажного нательного
белья;
• Производство нательного белья из тканей;
• Производство прочей одежды и аксессуаров;
• Производство трикотажной одежды для
новорожденных детей, спортивной одежды
и аксессуаров одежды;
• Производство трикотажной одежды и
аксессуаров одежды для новорожденных
детей;
• Производство трикотажных спортивных
костюмов, лыжных костюмов, купальников
и прочей трикотажной одежды;
• Производство трикотажных перчаток,
варежек и рукавиц;
• Производство прочих трикотажных аксессуаров
одежды, в том числе платков, шарфов, галстуков
и прочих аналогичных изделий;
• Производство одежды для новорожденных
детей, спортивной одежды и аксессуаров
одежды из тканей;
• Производство одежды для новорожденных
детей из тканей;
• Производство спортивной одежды из
тканей;
• Производство аксессуаров одежды, в
том числе платков, шарфов, галстуков,
перчаток и прочих аналогичных изделий
из тканей;
• Производство аксессуаров одежды из
кожи; производство одежды из фетра или
нетканых материалов; производство одежды
из текстильных материалов с покрытием;
• Производство аксессуаров одежды из
натуральной или композиционной кожи;
• Производство одежды из фетра, нетканых
материалов, из текстильных материалов
с пропиткой или покрытием;
• Производство головных уборов;
• Выделка и крашение меха; производство
меховых изделий;
• Выделка и крашение меха;
• Производство одежды, аксессуаров и
прочих изделий из меха, кроме головных
уборов;
• Производство искусственного меха и
изделий из него;
• Производство искусственного меха;
• Производство изделий из искусственно..
Орника швейная фабрика организована 10 июня 2002 года.
В целом на предприятии
имеет место функциональная структура
управления, где каждый отдел занимается
специфическим видом деятельнос
Руководитель предприятия имеет право: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления, действовать от имени предприятия, без оформления доверенности; открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях; распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия; в установленных законодательством пределах определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
Рассмотрим кратко права и обязанности руководителей каждого отдела в соответствии с должностными инструкциями. Руководитель финансового отдела - финансовый директор, начальник отдела сбыта, заведующий складом, непосредственный заместитель начальника и заместитель начальника по производству имеют право: знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела; осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей; вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников отдела, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий, требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в таблице 1.
Анализируя таблицу, можно сделать следующие основные выводы. Выручка предприятия в 2009году по сравнению с 2011 г. снизилась на 0,9%, снизилась и прибыль предприятия но в большей степени – на 21,3 %. Это произошло в следствие роста себестоимости на 3,4% и общего снижения продаж. Рост себестоимости обусловлен повышением цен на сырье и увеличением общей численности работающих 3,8 % (соответственно фонда оплаты труда на 5%).
Основными видами деятельности общества согласно уставных документов являются:
- производство швейных изделий;
- производство
специальной одежды для
- производство товаров народного потребления;
- торгово-коммерческая деятельность;
- исследование конъюнктуры рынка.
Таким образом, ОАО «Орника швейная фабрика» относится к предприятию лёгкой промышленности, основным видом деятельности которого является производство швейных изделий.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2011 года.
Показатель |
2009 г. |
2011 г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста, снижения, % |
Выручка от реализации продукции (без НДС) тыс.руб. |
19892 |
19711 |
-181 |
99,1 |
Себестоимость, тыс.руб. |
16457 |
17009 |
552 |
103,4 |
Среднесписочная численность работающих, в т.ч. Промышленно-производственного персонала Из них рабочих |
176
132
98 |
181
148
103 |
5
16
5 |
102,8
112,8
105,1 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
8123 |
8448 |
325 |
104 |
Среднемесячная начисленная зар |
3846 |
3889 |
43 |
101,1 |
Выручка продукции -на одного человека промышленно-производ-ственного персонала - на одного рабочего. |
150,7 203 |
109 191,4 |
-41,7 -11,6 |
72,3 94,3 |
Затраты на 1 рубль релизованной продукции, руб. |
0,83 |
0,86 |
0,03 |
103,6 |
Прибыль, тыс. руб. |
3435 |
2702 |
-733 |
78,7 |
Рентабельность продаж, % |
17,3 |
13,7 |
-3,6 |
79,2 |
2.2 Выбор цели, направления, метода маркетингового исследования
предприятия
В текущем году предприятие
планирует существенно
Запуск нового производства просто необходим «ОШФ» в связи с низкой рентабельностью текущего производства и наблюдающейся тенденцией к ее снижению. Это и обосновывает насущную необходимость маркетинговых исследований для швейной фабрики.
Итак, проведем маркетинговые исследования в соответствии с изложенными в теоретической части основными этапами.
1-й этап Постановка проблемы. Перед предприятием стоит следующая проблема. В соответствии с выбранной стратегией фирма решила расширить ассортимент и рынок сбыта. Для этого необходимо определить, на сколько рынок готов к принятию нового вида продукции (спецодежды).
2-й этап Определение целей исследования. Общая цель исследования – проанализировать, будет ли соответствовать спрос планируемому предложению товара. Из общей цели вытекают второстепенные - исследовать:
- рынок покупателей
(географически,
- рынок производителей сырья;
- предприятия-конкуренты;
- сложившиеся цены;
- политическую и экономическую
ситуацию в регионе
3-й этап Выбор методов проведения исследования.
Швейная фабрика проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это означает, что будут изучаться фактические данные по потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию.
При исследовании
будет использоваться комплексный
подход, то есть предприятие
будет исследовать рыночную
ситуацию, рассматривая ее как объект,
имеющий многоплановые
4-й этап Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО "Центросвармаш"