Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа
Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных потребностей и получение на этой основе прибыли.
Маркетинговые исследования - наиболее мощный инструмент для получения обратной связи с рынком. Маркетинговые исследования позволяют торговой или производственной компании комплексно подойти к выработке маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………5
ГЛАВА 2. МАКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...6-7
ГЛАВА 3. МИКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...8-9
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ……………………………..10
1.. Выбор вида маркетинга……………………………………...…………….10
2.. Сегментирования покупателей и выбор целевых сегментов……...…….10
3.. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов………......10-12
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА……...13-15
ГЛАВА 6. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА……………………..16
6.1. Каналы распределения……………………………………………...……...16
6.2. Организация товародвижения…………………………………….……16-17
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ……………………………………18-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….21
Отправной точкой создания системы товародвижения является изучение запросов потребителей. Покупателей интересуют различные вопросы по доставке товаров. Во-первых, своевременная доставка товара. Специалисты ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» всегда приезжают на место работ вовремя и выполняют работы в указанные сроки. Во-вторых, покупателей интересует готовность поставщика удовлетворять экстренные нужды клиентов. «УралЭнергоРесурс» готов выполнять и не запланированные аварийные работы. В-третьих, готовность продавца принимать обратно дефектные товары и быстро заменять их. Исследуемая фирма выслушивает претензии от заказчиков по окончанию работы, если они есть, и устраняет свои ошибки.
Товародвижение начинается с заказа клиента. Одни заказы ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» получает от заказчиков сразу, а другие «УралЭнергоРесурс» выигрывает в результате борьбы с конкурентами за тендер. Происходит борьба за тендер следующим образом. Фирма-потребитель обозначает свои потребности, затем проводит конкурс фирм-продавцов, приглашая представителей с докладами. Эти доклады содержат сведения о том, каким образом будут предоставлены услуги, в какие сроки, какое оборудование будет использовано при работе, какова будет стоимость. Покупатель в лице представителя (одного или нескольких) выслушивает все доклады, анализирует полученную информацию и делает вывод в пользу того или иного продавца.
Как уже упоминалось выше для работы специалистам ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» зачастую необходимы реле, кабель и провод. «УралЭнергоРесурс» не имеет склада, где бы хранились вышеозначенные материалы, т.к. в этом нет необходимости. После получения заказа, работники исследуемой фирмы рассчитывают необходимый объем используемых запасных частей, и «УралЭнергоРесурс» приобретает их у своих поставщиков.
Для
того чтобы предоставить свои услуги
ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» отправляет
своих специалистов на места проведения
работ, которые могут быть расположены
в различных уголках РФ. Оттого как далеко
находится место работы, зависит, каким
транспортом будут добираться рабочие
– автомобильным, железнодорожным или
воздушным. Чаще используется автомобильный
и воздушный транспорт, т.к. необходимо
перевозить с собой дорогостоящее оборудование,
которое нельзя повреждать.
7. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
Для того чтобы информировать либо напомнить покупателям о своих товарах предприятие использует всевозможные методы продвижения. Но прежде чем выбирать методы, необходимо рассмотреть различные этапы планирования.
Во-первых, выявить свою целевую аудиторию, что было сделано в главе 4 при исследовании покупателей. Напомним, что это различные промышленные предприятия, предприятия электрических сетей, использующие электрический ток напряжением свыше 6кВ, и находящиеся на территории РФ.
Во-вторых,
определить желаемую ответную реакцию.
Потребители исследуемой фирмы
находятся в состоянии
ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» использует рациональные мотивы. Т.е. показывают, что данные услуги обеспечат выгоды, а именно стоимостные и временные.
Эффективность обращения зависит и от его структуры. «УралЭнергоРесурс» использует одностороннюю аргументацию (что оказывается эффективным при проведении презентаций), т.е. излагают только аргументацию «за».
В-четвертых, необходимо выбрать средства распространения информации. Вследствие того, что ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» действует на специфичном рынке, оно не нуждается в рекламе. О фирме могут узнать из научных журналов, Интернета, от других предприятий, а также посредством проводимых «УралЭнергоРесурсом» презентаций.
В-пятых, необходимо определить каналы коммуникации. Исследуемая фирма использует каналы неличной коммуникации.
В-шестых,
после распространения
Исследования
эффективности распространения информации
об ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» дали результаты,
показанные на рисунке 2.
Рисунок 2. Положение фирмы с точки зрения целевой аудитории
Как
видно из рисунка лишь половина целевой
аудитории информирована о
Немаловажную
роль в продвижении фирмы играет пропаганда.
Специалисты ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»
подготавливают статьи о выгодах использования
новых технологий, разработанных работниками
«УралЭнергоРесурса» и размещают их в
ведущих научных газетах и журналах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования выяснилось, что ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» предоставляет свои услуги различным промышленным предприятиям и предприятиям электрических сетей, которые используют ток напряжением свыше 6кВ, а также расположены на территории РФ.
Исследуемая фирма представляет услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии, а также по диагностики, монтажу и наладке электрооборудования. ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» ведет и научно-исследовательские работы, которые являются неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. При этом к научным работам привлекаются студенты и выпускники УГНТУ.
Конкурентов
у «УралЭнергоРесурса» не так
много. Серьезную конкуренцию
Что касается поиска клиентов, то в данном случае покупатели сами ищут продавцов, узнавая об «УралЭнергоРесурсе» из научных журналах и газет, также из Интернета. Презентации не так значимы в жизнедеятельности ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс», ведь за время существования была проведена лишь одна презентация в самом начале выхода на рынок.
Таким
образом «УралЭнергоРесурс» постепенно
завоевывает рынок. В ближайшем
будущем анализируемое
На
данный момент на ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»
отсутствует служба маркетинга. И руководство
не планирует ее появление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. М: Экономика, 2003;
2. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг. М: Экономика, 2003;
3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: РусПартнер Лтд., 2004;
4. Завьялов П.С.. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М: Международные отношения,2004;
5. Котлер Ф. Основы
маркетинга. М: Прогресс, 2004.
Информация о работе Проведение маркетингого исследования на примере ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»