Проведение маркетингого исследования на примере ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных потребностей и получение на этой основе прибыли.
Маркетинговые исследования - наиболее мощный инструмент для получения обратной связи с рынком. Маркетинговые исследования позволяют торговой или производственной компании комплексно подойти к выработке маркетинговой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3-4

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………5

ГЛАВА 2. МАКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...6-7

ГЛАВА 3. МИКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...8-9

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ……………………………..10
1.. Выбор вида маркетинга……………………………………...…………….10
2.. Сегментирования покупателей и выбор целевых сегментов……...…….10
3.. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов………......10-12

ГЛАВА 5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА……...13-15

ГЛАВА 6. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА……………………..16

6.1. Каналы распределения……………………………………………...……...16

6.2. Организация товародвижения…………………………………….……16-17

ГЛАВА 7. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ……………………………………18-19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….21

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

      Отправной точкой создания системы товародвижения является изучение запросов потребителей. Покупателей интересуют различные вопросы по доставке товаров. Во-первых, своевременная доставка товара. Специалисты ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» всегда приезжают на место работ вовремя и выполняют работы в указанные сроки. Во-вторых, покупателей интересует готовность поставщика удовлетворять экстренные нужды клиентов. «УралЭнергоРесурс» готов выполнять и не запланированные аварийные работы. В-третьих, готовность продавца принимать обратно дефектные товары и быстро заменять их. Исследуемая фирма выслушивает претензии от заказчиков по окончанию работы, если они есть, и устраняет свои ошибки.

      Товародвижение  начинается с заказа клиента. Одни заказы ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» получает от заказчиков сразу, а другие «УралЭнергоРесурс» выигрывает в результате борьбы с конкурентами за тендер. Происходит борьба за тендер следующим образом. Фирма-потребитель обозначает свои потребности, затем проводит конкурс фирм-продавцов, приглашая представителей с докладами. Эти доклады содержат сведения о том, каким образом будут предоставлены услуги, в какие сроки, какое оборудование будет использовано при работе, какова будет стоимость. Покупатель в лице представителя (одного или нескольких) выслушивает все доклады, анализирует полученную информацию и делает вывод в пользу того или иного продавца.

      Как уже упоминалось выше для работы специалистам ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» зачастую необходимы реле, кабель и провод. «УралЭнергоРесурс» не имеет склада, где бы хранились вышеозначенные материалы, т.к. в этом нет необходимости. После получения заказа, работники исследуемой фирмы рассчитывают необходимый объем используемых запасных частей, и «УралЭнергоРесурс» приобретает их у своих поставщиков.

      Для того чтобы предоставить свои услуги ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» отправляет своих специалистов на места проведения работ, которые могут быть расположены в различных уголках РФ. Оттого как далеко находится место работы, зависит, каким транспортом будут добираться рабочие – автомобильным, железнодорожным или воздушным. Чаще используется автомобильный и воздушный транспорт, т.к. необходимо перевозить с собой дорогостоящее оборудование, которое нельзя повреждать. 
 
 
 
 
 

      7. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ  ТОВАРА

      Для того чтобы информировать либо напомнить покупателям о своих товарах предприятие использует всевозможные методы продвижения. Но прежде чем выбирать методы, необходимо рассмотреть различные этапы планирования.

      Во-первых, выявить свою целевую аудиторию, что было сделано в главе 4 при  исследовании покупателей. Напомним, что  это различные промышленные предприятия, предприятия электрических сетей, использующие электрический ток напряжением свыше 6кВ, и находящиеся на территории РФ.

      Во-вторых, определить желаемую ответную реакцию. Потребители исследуемой фирмы  находятся в состоянии осведомленности, т.к. целевая аудитория полностью не осведомлена об «УралЭнергоРесурсе» в силу молодости фирмы.

    В-третьих, выбирают обращение. Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов (форма обращения).

    ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» использует рациональные мотивы. Т.е. показывают, что данные услуги обеспечат выгоды, а именно стоимостные и временные.

    Эффективность обращения зависит и от его структуры. «УралЭнергоРесурс» использует одностороннюю аргументацию (что оказывается эффективным при проведении презентаций), т.е. излагают только аргументацию «за».

      В-четвертых, необходимо выбрать средства распространения информации. Вследствие того, что ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» действует на специфичном рынке, оно не нуждается в рекламе. О фирме могут узнать из научных журналов, Интернета, от других предприятий, а также посредством проводимых «УралЭнергоРесурсом» презентаций.

      В-пятых, необходимо определить каналы коммуникации. Исследуемая фирма использует каналы неличной коммуникации.

      В-шестых, после распространения обращения  необходимо провести исследования по выявлению эффекта, произведенного им на целевую аудиторию.

      Исследования  эффективности распространения информации об ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» дали результаты, показанные на рисунке 2. 

      Рисунок 2. Положение фирмы с точки зрения целевой аудитории

      Как видно из рисунка лишь половина целевой  аудитории информирована о существовании ОО НПЦ «УралЭнергоРесурс», но это и не удивительно, ведь фирма функционирует лишь год. Отметим, что большинство из осведомленных предприятий уже воспользовались услугами анализируемой фирмы и остались ими довольны.

      Немаловажную  роль в продвижении фирмы играет пропаганда. Специалисты ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» подготавливают статьи о выгодах использования новых технологий, разработанных работниками «УралЭнергоРесурса» и размещают их в ведущих научных газетах и журналах. 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В процессе исследования выяснилось, что ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» предоставляет свои услуги различным промышленным предприятиям и предприятиям электрических сетей, которые используют ток напряжением свыше 6кВ, а также расположены на территории РФ.

      Исследуемая фирма представляет услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии, а также по диагностики, монтажу и наладке электрооборудования. ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» ведет и научно-исследовательские работы, которые являются неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. При этом к научным работам привлекаются студенты и выпускники УГНТУ.

      Конкурентов у «УралЭнергоРесурса» не так  много. Серьезную конкуренцию составляют лишь пара крупных фирм. Минус «УралЭнергоРесурса» заключается в том, что фирма еще молодая и не заработала широкую известность и безупречную репутацию. Стоит отметить, что процесс узнавания исследуемой фирмы идет достаточно быстро, а работа пользуется лишь положительными отзывами.

      Что касается поиска клиентов, то  в данном случае покупатели сами ищут продавцов, узнавая об «УралЭнергоРесурсе» из научных журналах и газет, также из Интернета. Презентации не так значимы в жизнедеятельности ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс», ведь за время существования была проведена лишь одна презентация в самом начале выхода на рынок.

      Таким образом «УралЭнергоРесурс» постепенно завоевывает рынок. В ближайшем  будущем анализируемое предприятия  планирует заключить договор  с «РАО ЕЭС», что поможет в продвижение на рынке и приобретении новых клиентов.

      На  данный момент на ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» отсутствует служба маркетинга. И руководство не планирует ее появление.                                                                                                                                                                                                                                          
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. М: Экономика, 2003;

2. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг. М: Экономика, 2003;

3. Гермогенова  Л.Ю. Эффективная реклама в  России. Практика и рекомендации. М: РусПартнер Лтд., 2004;

4. Завьялов П.С.. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М: Международные отношения,2004;

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2004. 
 
 

Информация о работе Проведение маркетингого исследования на примере ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»